ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1770/18 от 05.09.2018 Воскресенского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2018 года г. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Сивакове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству промышленности и торговли РФ /Минпромторг России/, Федеральному казенному предприятию «Воскресенский государственный казенный агрегатный завод» /ФКП «ВГКАЗ»/ о взыскании недополученных сумм заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Минпромторгу России и ФКП «ВГКАЗ» о обязании заключить дополнительное соглашение к трудовому договору /к-р, в котором установить размер ежегодного вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия и размер выплат стимулирующего характера /ежегодное вознаграждение/ с учётом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия в размере 3 983 734 рубля, взыскании указанной суммы.

В обоснование заявленных требований истец указал, что приказом Минпромторга России от <дата>/к-р он был назначен на должность директора ФКП «ВГКАЗ» до назначения на должность руководителя в установленном законом порядке, с ним был заключен трудовой договор от <дата>/к-р как с руководителем предприятия. На основании протокола заседания комиссии по проведению конкурса на замещение должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Минпромторгу России от <дата>, истец был назначен на должность руководителя ФКП «ВГКАЗ», с ним перезаключен трудовой договор от <дата> сроком на пять лет.

С <дата> п. 4.1 трудового договора /с учётом изменений, внесённых в трудовой договор дополнительным соглашением от <дата>/ был изложен в новой редакции, а именно «оплата труда руководителя включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Размер и периодичность выплат стимулирующего характера определяются Минпромторгом России в установленном порядке с учётом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия»:

Должностной оклад, установленный при заключении трудового договора, не изменился, то есть составляет 121 632 рубля ежемесячно, то есть срок, размер и периодичность данной выплаты остались неизменными и установленными.

Выплаты компенсационного характера определяются в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.

Выплаты стимулирующего характера должны быть определены Минпромторгом России в установленном порядке.

До настоящего времени размер и сроки выплат вознаграждений истцу как руководителю за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия /стимулирующих выплат/ законодательно не установлены, не закреплены ни в трудовом договоре, ни в каких-либо нормативных актах Минпромторга России.

Истец считает, что по Постановлению Правительства РФ от <дата> за период 2013-2015 г.г. размер полагающихся ему выплат стимулирующего характера составляет: за 2013 год в размере 1 459 584 рубля, за 2014 год в размере 1 459 584 рубля; по Постановлению Правительства РФ от <дата>, с учётом приказа Министерства промышленности и торговли РФ от <дата> за период 2016-2017 г.г. размер полагающихся выплат стимулирующего характера составляет: за 2015 год в размере 973 056 рублей, за 2016 год в размере 91 510 рублей.

Истец считает, что нарушение его трудовых прав выражается в том, что до настоящего времени так и не подписано ни одного дополнительного соглашения к действующему трудовому договору об установлении размера и периодичности выплат стимулирующего характера. ФКП «ВГКАЗ» не вправе самостоятельно без документального установления Минпромторгом России размеров вознаграждения и сроков его выплаты, произвести начисление истцу заработной платы в полном объёме в соответствии с п. 4.1 трудового договора.

До 2015 года оплата труда истца как руководителя унитарного предприятия регулировалась и производилась в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договором /контрактов/, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года № 210. С 2016 года оплата труда руководителя предприятия регулируется и производится в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 14 марта 2016 года № 655 «Об утверждении порядка организации работы по определению размера должностного оклада, размера и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям предприятий, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли РФ».

Выплаты предусмотрены трудовым договором как обязательная составная часть заработной платы истца. За весь период его трудовой деятельности в должности руководителя предприятия Министерством промышленности и торговли России размер вознаграждения /стимулирующих выплат/ не установлен и предусмотренные выплаты истец не получал.

Истец неоднократно обращался с запросом о разъяснении положений норм, регулирующих оплату труда руководителя унитарного предприятия в Минпромторг России, ответа не последовало до настоящего времени, причин отсутствия документального закрепления причитающихся сумм вознаграждений разъяснено не было, никаких пояснений по существую нарушенных прав и ущемление интересов истца до настоящего времени ему со стороны работодателя не представлено, несмотря на периодические обращения в Минпромторг России о необходимости установления размера выплаты /годового вознаграждения/.

На основании изложенного, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебное заседание явились, настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФКП «ВГКАЗ» ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Представитель ответчика Минпромторга РФ ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, дав оценку собранным и установленным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

При этом заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 ТК РФ).

К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 ТК РФ относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 ТК РФ включает: фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (ст. 143 ТК РФ); доплаты, надбавки компенсационного характера (например, ст. 146 ТК РФ - Оплата труда в особых условиях; ст. 147 ТК РФ - Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; ст. 148 ТК РФ - Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями; ст. 149 ТК РФ - Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных); доплаты и надбавки стимулирующего характера (ст. 191 ТК РФ - Поощрения за труд).

При этом, установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.

Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

Как установлено в судебном заседании, <дата> между Минпромторгом России и ФИО1 заключен трудовой договор /к-р /копия на л.д. 12-19/, в соответствии с условиями которого ФИО1 назначен на должность директора ФКП «ВГКАЗ» до назначения в установленном порядке руководителя ФКП «ВГКАЗ» на конкурсной основе /п. 7.1/.

Согласно пункту 4.1 трудового договора от <дата> оплата труда руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Должностной оклад руководителю устанавливается в размере 114 096 рублей. Размер вознаграждения руководителя предприятия определяется Минпромторгом России в установленном порядке по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Пунктом 4.2 трудового договора от <дата> установлено, что заработная плата и вознаграждение руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работниками предприятия. Руководитель имеет право на получение льгот, выплат и компенсаций, предусмотренных для работников предприятия действующим законодательством Российской Федерации.

<дата> между Минпромторгом России и ФИО1 заключен трудовой договор /к-р /копия на л.д. 20-27/, которым ФИО1 назначен на должность директора ФКП «ВГКАЗ» на срок 5 лет с <дата>. Раздел 4 трудового договора от <дата> «Оплата труда и социальные гарантии руководителя» изложен в той же редакции, что и в трудовом договоре от <дата>.

<дата> между Минпромторг России и ФИО1 заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от <дата> /копия на л.д. 28-29/ о нижеследующем:

1. Абзац 1 пункта 2.3.1 трудового договора изложить в следующей редакции:

«Добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия в составе программы его деятельности, обеспечить рост производительности труда по сравнению с предыдущим отчётным периодом /годом/ и осуществлять иные полномочия, отнесённые законодательством, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к его компетенции».

2. Пункт 2.3.3 трудового договора изложить в следующей редакции:

«Соблюдать требования, установленные пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции», а также Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

3. Абзац 1 пункта 4.1 трудового договора изложить в следующей редакции:

«Оплата труда руководителя включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера».

4. абзац 3 пункта 4.1 трудового договора изложить в следующей редакции:

«Размер и периодичность выплат стимулирующего характера определяются Минпромторгом России в установленном порядке с учетом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия».

5. Пункт 4.2 трудового договора изложить в следующей редакции:

«Заработная плата и вознаграждение /выплаты стимулирующего характера/ руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия».

6. Исключить пункт 4.7 трудового договора.

7. Пункт 4.8 трудового договора считать пунктом 4.7 и далее по тексту.

8. Настоящее дополнительное соглашение, подписано обеими сторонами, является неотъемлемой частью трудового договора и вступает в силу с момента его подписания.

В силу положений ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов РФ, территориальных фондов ОМС, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 N 210 утверждено Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров /контрактов/ /далее – Положение/, которое действовало до 31 декабря 2014 года.

Согласно указанному Положению оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии, исходя из показателей, установленных п. 3 Положения.

Размер должностного оклада зависит от сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.

Должностной оклад руководителя государственного предприятия должен повышаться при увеличении тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор (контракт).

По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия руководителю выплачивается вознаграждение за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, за вычетом средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год (п. 4 Положения).

Конкретные показатели оплаты труда руководителя государственного предприятия (размер должностного оклада, размер отчислений от прибыли на вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности) устанавливаются органом исполнительной власти, которому подведомственно предприятие и осуществляющим полномочия собственника имущества, закрепленного за предприятием, в том числе уполномоченным им органом, имеющим право заключать трудовой договор (контракт) с руководителем государственного предприятия.

Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно (в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективных договорах, иных локальных нормативных актах).

Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 года N 2 «Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» утверждено прилагаемое Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий; признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)».

Пунктом 2 Положения об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий предусмотрено, что оплата труда руководителей предприятий включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В соответствии Положения об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий с пунктами 4,5 выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей предприятий в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Для поощрения руководителей предприятий устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, утвержденных учредителем, за соответствующий период с учетом личного вклада руководителя предприятия в осуществление основных задач и функций, определенных уставом предприятия. Размер и периодичность выплат стимулирующего характера определяются учредителем с учетом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия.

Порядок организации работы по определению размера и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям предприятий, находящихся в ведении Минпромторга России утверждён Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 655 "Об утверждении порядка организации работы по определению размера должностного оклада, размера и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям предприятий, находящихся в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также руководителям предприятий, полномочия учредителя и собственника имущества которых осуществляет федеральное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» /далее – Приказ/.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в качестве вознаграждения руководителю предприятия по итогам отчетного года в зависимости от достижения предприятием показателей экономической эффективности, утвержденных на соответствующий период. При установлении выплат стимулирующего характера учитывается личный вклад руководителя в осуществление основных функций и решение задач, определенных уставом предприятия, стратегией развития и программой деятельности (программой деятельности и составленной на ее основе сметы доходов и расходов), федеральными целевыми программами, государственным оборонным заказом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Министерством, принятыми в отношении предприятия в соответствии с его компетенцией, а также отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, задолженности перед персоналом по оплате труда, дисциплинарных взысканий. Показатели экономической эффективности, применяемые для расчета размера выплат стимулирующего характера руководителю предприятия, устанавливаются и утверждаются в программах деятельности (программах деятельности и составленной на ее основе сметы доходов и расходов) предприятия ежегодно. Выполнение показателей экономической эффективности, рассчитанных по итогам отчетного года, оценивается в баллах по представленной шкале. Сведения о выполнении показателей экономической эффективности, рассчитанных по итогам отчетного года, предоставляются в структурное подразделение по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку. Количество присвоенных баллов суммируется. Размер выплат стимулирующего характера руководителю предприятия рассчитывается исходя из набранного по результатам выполнения показателей экономической эффективности количества баллов в указанном порядке.

В случае отсутствия у предприятия чистой прибыли отчетного года выплаты стимулирующего характера руководителю не осуществляются. Конкретные условия премирования руководителей предприятий, по объективным причинам не имеющих прибыли и получающих субсидии из федерального бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат предприятия при условии недостаточности доходов для покрытия его расходов, предусмотренных утвержденными в установленном порядке на основе программ деятельности на очередной год и плановый период сметами доходов и расходов предприятия, связанных с выполнением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд, устанавливаются Министерством на основании достигнутых показателей экономической эффективности. Периодичность выплат стимулирующего характера определяется предприятием самостоятельно. Соотношение средней заработной платы руководителя предприятия и средней заработной платы работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) предприятия рассчитывается за отчетный год. В случае превышения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя предприятия и средней заработной платы работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) предприятия, установленной Министерством, при расчете размер выплат стимулирующего характера корректируется в сторону уменьшения. Для определения размера выплат стимулирующего характера руководителю предприятие предоставляет в структурное подразделение расчет согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, форму статистической отчетности "Сведения о численности и заработной плате работников", форму N 1 "Бухгалтерский баланс" и форму N 2 "Отчет о финансовых результатах", исполнение сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия за отчетный год, отчет руководителя за отчетный год, копии платежных документов, подтверждающих перечисление части чистой прибыли в федеральный бюджет, сведения о выполнении показателей экономической эффективности, рассчитанных по итогам отчетного года, а также иные подтверждающие документы и материалы, в том числе по запросу структурного подразделения. Структурное подразделение рассматривает представленные документы и согласовывает расчет выплат стимулирующего характера руководителю предприятия. Структурное подразделение также согласовывает расчет выплат стимулирующего характера руководителю предприятия с Департаментом стратегического развития и корпоративной политики и направляет данный расчет в Административный департамент для оформления дополнительного соглашения к трудовому договору.

Исходя из указанных правовых норм, выплаты стимулирующего характера могут быть получены руководителем предприятия только по согласованию с Минпромторгом России в порядке, установленным Приказом.

В обоснование заявленных требований истец ссылается, что им были направлены в Минпромторг России необходимые документы для начисления и выплаты ежегодного вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ежегодного вознаграждения с учётом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия, в подтверждение чего им представлены обращения /л.д. 30-57/. Суд считает представленные обращения недопустимыми доказательствами по делу, поскольку ни одно из них не содержит сведений ни об отправлении в адрес Минпромторга РФ, ни об их получении последним.

Напротив, как следует из сообщения Минпромторга РФ от <дата> об оплате труда директора ФКП «ВГКАЗ» /л.д. 63/ вопрос о законности начисления стимулирующих и компенсационных выплат директору ФКП «ВГКАЗ» ФИО1 рассмотрен на заседании Комиссии по проведению камеральной проверки ФКП «ВГКАЗ», инициированной Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России на основании обращения Следственного комитета Российской Федерации от <дата>пр-17. В результате проверки установлено, что директор ФКП «ВГКАЗ» в период с 2013 по 2017 годы не согласовал выплаты стимулирующего характера с работодателем в лице Минпромторга России, о чём составлен акт от <дата> /ФИО1 ознакомлен под роспись <дата>/ /копия акта на л.д. 64/. В этой связи за совершение дисциплинарного проступка в соответствии со ст. 192 ТК РФ и п. 5.2 трудового договора к директору ФКП «ВГКАЗ» ФИО1 применено дисциплинарное взыскание и издан соответствующий приказ Минпромторга РФ от <дата>/к-р об объявлении ФИО1 замечания в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на него трудовых обязанностей /л.д. 65/.

Факт начисления ежегодного вознаграждения и выплат стимулирующего характера за 2013-2016 годы, а также их выплату директору ФКП «ВГКАЗ» ФИО1 без соблюдения установленного Приказом порядка подтверждён представленными справками ФКП «ВГКАЗ» /л.д. 93-97/.

Ссылки истца на установленную законом обязанность работодателя выплачивать ежегодное вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013-2015 годы и денежных средств стимулирующего характера за 2016 год, учитывая, что они входят в систему оплаты труда, основаны на неверном толковании трудового законодательства, поскольку выплата включенных в систему оплаты труда указанных сумм производится в порядке, на условиях и в размерах, предусмотренных в трудовом договоре и в локальных нормативных актах работодателя, в том числе с учетом условия, предусматривающего самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, объема работы, личного вклада работника в результаты деятельности организации; при этом, оценка показателей работника принадлежит работодателю и само по себе не может рассматриваться как дискриминация в сфере труда, так как выплата стимулирующих сумм работникам является правом, а не обязанностью работодателя.

Представителем ответчика Минпромторг России заявлено о пропуске истцом срока исковой давности обращения в суд, установленного ст. 392 Трудового кодекса РФ.

В силу ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо выдачи трудовой книжки.

Положениями п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Возражения истца относительно пропуска им срока исковой давности, суд считает не состоятельными.

В соответствии с ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Поскольку в суд иском ФИО1 обратился <дата>, требуя взыскать задолженность по выплате премий за 2013, 2014, 2015, 2016 годы, то суд приходит к выводу о пропуске им срока исковой давности, так как об указанной в иске задолженности он должен был знать не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена, то есть не позднее 15 января 2014 года, 15 января 2015 года, 15 января 2016 года, 15 января 2017 года соответственно. Уважительных причин пропуска срока истцом суду представлено не было.

Учитывая, что истцом не представлено доказательств нарушения ответчиками его трудовых прав, а также пропуск срока исковой давности, то суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству промышленности и торговли РФ /Минпромторг России/, Федеральному казенному предприятию «Воскресенский государственный казенный агрегатный завод» /ФКП «ВГКАЗ»/ об обязании Министерство промышленности и торговли РФ в течении трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу, заключить с директором ФКП «ВГКАЗ» ФИО1 Дополнительное соглашение к его Трудовому договору /к-р, в котором письменно установить размер ежегодного вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия: за 2013 год в размере 1 459 584 рублей, за 2014 год в размере 1 459 584 рублей, за 2015 год в размере 973 056 рублей, и размер выплат стимулирующего характера /ежегодное вознаграждение/ с учетом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия: за 2016 год в размере 91 510 рублей, итого 3 983 734 рублей, взыскать с ФКП «ВГКАЗ» в пользу ФИО1 денежные средства за 2013 год в размере 1 459 584 рублей, за 2014 год в размере 1 459 584 рублей, за 2015 год в размере 973 056 рублей, за 2016 год в размере 91 510 рублей, итого 3 983 734 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, – в тот же срок со дня получения его копии.

Решение изготовлено <дата>.

Судья Г.В. Соболева