ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
27 июля 2017 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Дадакова С.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к МУП «Теплоснабжение» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к МУП «Теплоснабжение» о понуждении к совершению действий.
<адрес>, в ходе проведённого мониторинга сети «Интернет» в деятельности МУП «Теплоснабжение <адрес>», расположенного по адресу: ЧР, <адрес>, выявлены нарушения требований стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих горячее водоснабжение и теплоснабжение.
Принимая во внимание, что после принятых ранее мер прокурорского реагирования МУП «Теплоснабжение» добровольно нарушения требований федерального законодательства не устранило, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просит суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного заседания не явился. Об уважительности причин неявки не сообщил.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии, в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, мнение стороны, участвующей в заседании, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к МУП «Теплоснабжение» о понуждении к совершению действий по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непосредственна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
<адрес>, в ходе проведённого мониторинга сети «Интернет» в деятельности МУП «Теплоснабжение <адрес>» (далее - Предприятие), расположенного по адресу: ЧР, <адрес>, выявлены нарушения требований стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющих горячее водоснабжение и теплоснабжение.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Федеральный закон № 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополии, в отношении которых применяется государственное регулирование; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Федеральным законом № 147-ФЗ, включая структуру основных производственных затрат па реализацию регулируемых товаров (работ, услуг); об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям; информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и т.д.
Частью 2 ст. 8.1 Федерального закона № 147-ФЗ предусмотрено, что стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом положений федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере деятельности, по каждой сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и пункта 5 части 1 статьи 4 Федерального закона «О теплоснабжении» организации, осуществляющие горячее теплоснабжение, водоснабжение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабжения» (далее - Стандарты).
Согласно ч. 3 стандартам регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
В случае если регулируемая организация осуществляет несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию в соответствии с настоящим документом, информация по каждому виду деятельности раскрывается отдельно.
Перечень необходимой к раскрытию информации по теплоснабжению приведён в разделе 2 Стандартов.
Так, опубликованию подлежит информация о тарифах на регулируемые товары (услуги), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям, об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации и т.д.
При этом перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с указанным документом, является исчерпывающим.
Как установлено, МУП «Теплоснабжение <адрес>» требования названого законодательства исполняются ненадлежащим образом, поскольку на официальном сайте у Предприятия отсутствует следующие сведения:
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
- о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации в качестве юридического лица;
- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети «Интернет» и адрес электронной почты;
- режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб;
- регулируемый вид деятельности;
- протяженность магистральных сетей (в однотрубном исчислении) (километров);
- протяженность разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (километров);
- количество теплоэлектростанций с указанием их установленной электрической и тепловой мощности (штук);
- количество тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности (штук);
- количество котельных с указанием их установленной тепловой мощности (штук);
- количество центральных тепловых пунктов (штук);
- общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы па текущий и капитальный ремонт;
- общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;
расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);
- прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч);
- об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);
- об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);
- об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе, определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал);
- о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.);
- о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал);
- о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);
- о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);
- об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у.т./Гкал);
- об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт ч/Гкал);
- об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб.м/Гкал);
- о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр);
- о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник);
- о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении);
- о средней продолжительности рассмотрения заявок па подключение (технологическое присоединение) (дней);
- о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы;
- о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу;
- о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;
- о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);
- о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям);
- о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы;
- об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);
- о внесении изменений в инвестиционную программу;
- о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
- о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
- о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;
- о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Указанные факты ненадлежащего исполнения МУП «Теплоснабжение <адрес>» требований названного законодательства существенно нарушают права потребителей на свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, могут привести к не своевременному предупреждению аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасных производственных объектов, что в свою очередь может привести к негативным последствиям.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ также необходимо взыскать с ответчика государственную пошлину.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации к МУП «Теплоснабжение» о понуждении к совершению действий.
Обязать МУП «Теплоснабжение» <адрес> разместить на официальном сайте следующие сведения:
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
- о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации в качестве юридического лица;
- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети «Интернет» и адрес электронной почты;
- режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб;
- регулируемый вид деятельности;
- протяженность магистральных сетей (в однотрубном исчислении) (километров);
- протяженность разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (километров);
- количество теплоэлектростанций с указанием их установленной электрической и тепловой мощности (штук);
- количество тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности (штук);
- количество котельных с указанием их установленной тепловой мощности (штук);
- количество центральных тепловых пунктов (штук);
- общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы па текущий и капитальный ремонт;
- общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;
расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);
- прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч);
- об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);
- об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);
- об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе, определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал);
- о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.);
- о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал);
- о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);
- о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);
- об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у.т./Гкал);
- об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт ч/Гкал);
- об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб.м/Гкал);
- о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр);
- о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник);
- о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении);
- о средней продолжительности рассмотрения заявок па подключение (технологическое присоединение) (дней);
- о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы;
- о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу;
- о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;
- о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);
- о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям);
- о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы;
- об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);
- о внесении изменений в инвестиционную программу;
- о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
- о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
- о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;
- о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Взыскать с МУП «Теплоснабжение» пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей в доход государства.
Ответчик вправе подать заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: (подпись) С.С. Дадаков
Копия верна:
Судья:
Секретарь: