ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1774/2012 от 28.05.2012 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» о признании решения комиссии незаконным, установлении факта получения заработной платы в определенном размере, обязании произвести перерасчет пенсии

Установил :

Истица обратилась в суд с настоящим иском, указав, что 13.01.2012 года она обратилась с заявлением в ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» о перерасчете пенсии с учетом представленных архивных справок, архивных выписок из приказов, архивной копии личной карточки, подтверждающих размер должностных окладов в период работы в ИТК-11 с 1990 года по 1993 год. Однако решением ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» от 16.01.2012 года ей было отказано в перерасчете пенсии в соответствии с пп.2 п.1 ст. 30.3 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Она не согласна с выводами комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, т.к. ею были представлены доказательства размера заработка. Факт постоянной работы и получения ею заработной платы подтверждается отметками в личной карточке формы Т-2, где имеются сведения об установленных окладах. Истица просит суд признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» от 16.01.2012 года; обязать произвести перерасчет трудовой пенсии по старости по представленным сведениям о заработной плате за период работы с июля 1991 года по декабрь 1993 года в должностях учетчика по отгрузке древесины, заведующего складом ГСМ, раздатчика ГСМ учреждения К-100/7-11 со дня начисления пенсии – с 02.09.2010 года.

В ходе рассмотрения дела истица в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просила: признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ; установить факт получения ею заработной платы в следующем размере : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 270 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 705 руб., в мае 1992 года - в сумме 1175 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в сумме 1200 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в сумме 5490 руб.; обязать УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону произвести перерасчет трудовой пенсии по старости по представленным сведениям о заработной плате за период с июля 1991 по декабрь 1993 года в должностях учетчика по отгрузке древесины, заведующего складом ГСМ, раздатчика ГСМ учреждения К-100/7-11 со дня начисления пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица и ее представитель – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить. Представитель истицы – ФИО5 пояснила суду, что истица работала в УИС с 1986 по 1996 год в учреждении ИТК-11, УИТУ в <адрес>. Трудовая деятельность подтверждается записями в трудовой книжке и УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону не оспаривается. Истица обратилась в ГУ «УПФР в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера. Пенсионным органом был правильно рассчитан страховой стаж истицы, период работы в УИС включен с применением коэффициентов за период работы в районах Крайнего Севера, однако ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» не приняло справку о размере заработной платы за период работы истицы с 1991 года по 1993 год, т.к. не сохранилось первичных бухгалтерских документов о начислении заработной платы. Таким образом, были учтены только бухгалтерские документы с 1994 года и назначена пенсия без учета заработной платы истицы с 1991 года по 1993 год. Если бы была учтена заработная плата истицы с 1991 года по 1993 год, то пенсия была бы назначена истице в большем размере. Полученные из архива кадровые документы ГУ ФСИН подтверждают размер заработка истицы в спорный период.

Представитель ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» - ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в УПФР в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3. При обращении за перерасчетом пенсии ФИО1 предоставила архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указаны должностные оклады должностей ИТК-11 ОИТК-7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по штатному расписанию; архивные выписки из приказов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с указанием ее должностей и окладов с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ; копию личной карточки формы Т-2, в которой указаны размеры должного оклада за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и просила учитывать заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом 50% доплаты за совмещение. С ДД.ММ.ГГГГФИО1 был произведен перерасчет размера пенсии с учетом заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за июль 1995г. по ДД.ММ.ГГГГ Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в размере 0,80 (максимальное-1.20). Иные сведения о заработной плате ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись. Согласно ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации организации, либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. В соответствии с Письмом Минтруда РФ -Юл, ПФ РФ №ЛЧ-06-27/9704 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работника» в случае утраты документов в результате землетрясений, ураганов и других чрезвычайных ситуаций, в результате чего невозможно установить причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно установить об индивидуальном характере заработка работника. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, представленные ФИО1 архивные справки из приказов о назначении на должность с указанием должностного оклада, не содержат полную информацию о получаемой ею заработной плате.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась в ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по стрости за работу в районах Крайнего Севера в соответствии с абз.3 п.п.6 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

С ДД.ММ.ГГГГФИО2 является получателем досрочной трудовой пенсии по старости. Пенсия ей исчислена без учета ее заработка, получаемого в период работы в Учреждении К-100/7 МВД РСФСР с 1991 года по 1993 год.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости с учетом заработной платы, получаемой ею в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении К-100/7 МВД РСФСР в ИТК-11, ОИТК-7 и просила определить размер заработной платы с учетом 50 % доплаты за совмещение, предоставив: архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указаны должностные оклады работников ИТК-11 ОИТК-7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со штатным расписанием; архивные выписки из приказов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с указанием занимаемых истицей должностей и размеров должностных окладов за 1991-1993 годы; копию личной карточки формы Т-2, в которой указан размер должностного оклада за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ «УПФР в Ленинском районе г. Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было отказано в перерасчете трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по представленным ДД.ММ.ГГГГ документам, и рекомендовано подтвердить размер начисленной заработной платы за период работы в учреждении К-100/7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в судебном порядке.

Отказывая в принятии представленных справок о заработке, комиссия УПФР указала, что с ДД.ММ.ГГГГФИО1 был произведен перерасчет досрочной трудовой пенсии по старости с учетом заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за июль 1995г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в размере 0,80 (максимальное-1,20). В выплатном (пенсионном) деле имеется справка -В-31, выданная ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений о начислении заработной платы ФИО1 в ведомостях на выплату заработной платы работникам структурных подразделений учреждения К-100 за 1989г., 1991 г., 1992г., 1993г.

Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (&apos;преобразования) в расчетный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно пункту 26 Постановления Минтруда РФ , ПФ РФ па от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником. вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работников.

Из изложенного следует, что подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным. При этом никакие усредненные показатели - средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, данные, определенные расчетным путем, а также свидетельские показания не могут быть использованы для утверждения среднемесячного заработка для установления пенсии. Это обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как: количество отработанного времени, объем проделанной работы (изготовление продукции), квалификация (разряд), режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, добросовестность исполнения своих обязанностей и т. д. Архивные выписки из приказов с указанием должностного оклада с 1991 г по 1993г, штатное расписание по архивной справке от 09.12.2011 г и личная карточка форы Т-2 являются кадровыми документами.

Решение комиссии истица считает незаконным, и просит установить факт получения заработной платы в определенном размере, и обязать ответчика произвести перерасчет пенсии.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с абз.3 п.п.6 п.1 ст. 28 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;

В соответствии с п.2 ст. 30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 указанной нормы расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетных пенсионный капитал определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Совместным письмом Минтруда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001г. № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 разъяснено пенсионным органам, что в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют порядок организации работы по реализации указанным гражданам права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности. Данным письмом разъяснено, что органами осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.

В соответствии со ст. 247 ГПК РСФСР суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или организаций и в том случае, если невозможно получить в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.

Как видно из дела, установление факта получения заработной платы в определенном размере истице необходимо для перерасчета пенсии.

Как следует из Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовые пенсии могут состоять из трех частей, в том числе страховой (статья 5), которая рассчитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, исходя из величины среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями (ст. 30).

Таким образом, получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение определенных имущественных прав (расчет пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка) у данных лиц.

Следовательно, в случае невозможности получения гражданами надлежащих документов, удостоверяющих получение заработной платы в определенном размере, во внесудебном порядке установление указанные фактов, имеющих юридическое значение, возможно в судебном порядке.

Согласно ст. 55 ГПК РФ Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с трудовой книжкой ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ работала в Учреждении К-100/7 МВД РСФСР в должности диспетчера гаража. Приказом от ДД.ММ.ГГГГл/с с ДД.ММ.ГГГГ истица была переведена на должность техника-диспетчера службы гаража ИТК-11. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ л/с истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность техника по учету механизмов ИТК-11.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГл/с (л.д. 18) истица с ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность учетчика по отгрузке древесины с окладом 180 руб. в месяц (входит дотация), с доплатой 50% раздатчика ГСМ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГл/с (л.д. 19) истица с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заведующего складом ГСМ ИТК-11, 28 с окладом 470 руб. в месяц, и освобождена о исполнения обязанностей приемщика древесины ИТК, в связи с изменением штата, согласно поданного заявления. Также истице установлена доплата в размере 50% за исполнение обязанностей диспетчера ИТК-11,28.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24) истица с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность раздатчика ГСМ ИТК-11 согласно поданного заявления с окладом 800 руб. в месяц и доплатой в размере 50% за исполнение обязанностей диспетчера ИТК-11.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) истица с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заведующего складом ГСМ ИТК-11 с окладом 5 490 руб. в месяц с заключением договора о материальной ответственности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ л/с истица с ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности по ст. 31 КЗоТ РФ – по собственному желанию.

С ДД.ММ.ГГГГФИО2 является получателем досрочной трудовой пенсии по старости, размер пенсии определен без учета заработка, получаемого истицей в период работы в Учреждении К-100/7 МВД РСФСР с 1991 года по 1993 год.

ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ (исх. /ТО/20-803) представлены : архивная справка и выписки из приказов начальника учреждения К-100/7 по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и указано, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по 12,03.1992 (в т.ч. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) работала в должности «учетчик ГСМ», «раздатчик ГСМ», «учетчик-раздатчик ГСМ», которые не были предусмотрены в штатах ОИТК-7 и его структурных подразделениях ИТК-11, 16, 28 (с учетом изменений и дополнений). Согласно п. 179 приказа Министерства Юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по работе архивов Федеральной службы исполнения наказаний» в архивную справку включаются только сведения, упоминаемые в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах. Работники архива не имеют права вносить какие-либо дополнения или изменения в архивные документы, а излагают сведения уже имеющиеся в документах.

Согласно архивной справке ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ/ТО/20-803 (л.д. 20) отдел материально-технического снабжения являлся структурным подразделением ОИТК-7 Кежемского УЛИТУ и был введен штатным расписанием, утвержденным приказом начальника Кежемского УЛИТУ от ДД.ММ.ГГГГ за. Должности ИТК-11 ОИТК-7: техник по учету механизмов он же диспетчер гаража и мастер по отгрузке лесопродукции были предусмотрены штатным расписанием, утвержденным приказом начальника Кежемского УЛИТУ от ДД.ММ.ГГГГ за .

В соответствии с представленным штатным расписанием: в отделе материально-технического снабжения имеется должность зав. складом ГСМ с окладом от 110 до 140 руб.; в ИТК-11 имеются должность техника по учету механизмов (он же диспетчер гаража) с окладом от 110 до 130 руб., должность мастера по отгрузке лесопродукции с окладом от 130 до 160 руб.

В Перечне изменений в штатах ОИТК-7 Кежемского УЛИТУ, утвержденного приказом начальника Кежемского УЛИТУ от ДД.ММ.ГГГГ в ОИТК-7 ИТК-11 имеется должность техника по учету механизмов (он же диспетчер гаража) с окладом от 110 до 130 руб.

В Перечне изменений в штатах ОИТК-7 Кежемского УЛИТУ, утвержденного приказом начальника Кежемского УЛИТУ от ДД.ММ.ГГГГ в ИТК-11 и 28 имеется должность заведующей складом ГСМ с окладом от 110 до 140 руб.

Отдел материально-технического снабжения является структурным подразделением ОИТК-7 Кежемского УЛИТУ и был введен штатным расписанием, утвержденным приказом начальника Кежемского УЛИТУ от ДД.ММ.ГГГГ. В данном отделе имеется должность зав. складом ГСМ с окладом от 470 руб. до 599 руб.

Приказом начальника Кежемского УЛИТУ от ДД.ММ.ГГГГ утратили силу штаты ОИТК-7 введенные приказом начальника Кежемского УЛИТУ от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями.

На запрос представителя ФИО1ФИО5, действующей на основании доверенности, из ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ (исх. /ТО/20-853) (л.д. 22) были направлены: архивная копия личной карточки формы № Т-2, архивные выписки из приказов по личному составу начальника учреждения К-100/7 от ДД.ММ.ГГГГ, начальника учреждения К-100/7 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 Также указано, что направить выписку из приказа от ДД.ММ.ГГГГ л/с не представляется возможным, так как приказы начальника учреждения К-100/7 по личному составу на хранение в архив ГУФСИН России по Красноярскому краю поступили только с ДД.ММ.ГГГГ.

Представить в настоящее время справку работодателя по установленной форме о заработке за спорный период, истица не имеется возможности, т.к. ведомости по заработной плане у работодателя не сохранились и в государственный архив на хранение не передавались.

Однако, несмотря на то, что у работодателя не сохранились ведомости по заработной плате, подтверждающие размер начисленной ФИО1 заработной платы в спорный период, это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в перерасчете пенсии с учетом фактически получаемого истицей заработка.

В материалы дела представлены приказы о назначении истицы на определенную должность, с достоверностью подтверждающие размер назначенного работодателем ФИО1 должностного оклада и доплат.

Также в материалы дела представлена личная карточка формы Т-2, в которой указаны: наименование учреждения, в котором работала истица, занимаемые ею должности, сведения о назначениях и перемещениях, размер должностного оклада, виды и периоды отпусков.

Таким образом, если приказами работодателя о назначении истицы на определенную должность, предусмотрен размер должностного оклада и доплат в размере 50% за совмещение, и в этот период истица работала, что подтверждается данными личной карточки формы Т-2, то соответственно этот заработок истице начислялся и выплачивался. Иное противоречило бы нормам трудового законодательства.

Кроме того, работодателем выданы архивные справки: 29.09.2010 года № 24/20-В-31, подтверждающие размер заработной платы истицы за период работы в учреждении К-100, К-100/7 и УП-288/14 : за 1986, 1987,1988,1990 годы; и от 03.03.2011 года № 24/ТО/20-152, подтверждающие размер заработной платы истицы за период работы в учреждении К-100, К-100/7 и УП-288/14 : за 1994,1995,1996 годы.

Указанные справки выданы на основании ведомостей на выплаты заработной платы за соответствующие годы и личной карточки формы Т-2.

Однако согласно пункту 4 ст. 30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетных пенсионный капитал определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В указанных справках содержатся сведения о заработке менее чем за 60 месяцев подряд. В то же время, сведения о заработке, указанные в этих справках, соответствуют размеру заработка истицы, указанном в вышеуказанных приказах о назначении на должности, и в карточке формы Т-2.

При таких обстоятельствах, и учитывая невозможность получить истицей справку работодателя о размере средней заработной платы на настоящий момент за 60 месяцев подряд, суд считает возможным установить факт получения истицей заработной платы в размере, указанном в приказах о назначении на должность.

Поскольку установлен судом факт получения заработной платы в определенном размере, то соответственно пенсионным органом должен быть произведен перерасчет размера пенсии, назначенной истице с 02 сентября 2010 года.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199, 268 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать незаконным решение Государственного учреждения «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ростова-на-Дону» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в перерасчете трудовой пенсии по старости.

Установить факт получения ФИО2 средней заработной платы в следующем размере : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 270 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 705 руб., в мае 1992 года – в сумме 1175 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в сумме 1200 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в сумме 5490 руб. в должности учетчика-раздатчика горюче-смазочных материалов и заведующей складом горюче-смазочных материалов в учреждении <данные изъяты>.

Обязать Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>» произвести перерасчет пенсии ФИО2 с учетом размера заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья