Лужский городской суд Ленинградской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Лужский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 2-1775/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Луга Ленинградской области 17 ноября 2011 года
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.Г.
при секретаре Козиной О.С.
с участием представителя истца – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 первоначально обратился в Лужский городской суд с иском к администрации Ретюньского сельского поселения о признании права собственности на квартиру.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением комиссии Территориального органа Минфедерации России в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по распределению жилья вынужденным переселенцам от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была предоставлена для постоянного проживания однокомнатная квартира, расположенная по адресу: ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был выдан ордер на жилое помещение. С ДД.ММ.ГГГГ на данной жилой площади постоянно зарегистрирован ФИО2 После смерти ФИО3 – истец в квартире зарегистрирован один. После устного обращения в администрацию Ретюньского сельского поселения о намерении приватизации данной квартиры., поступил ответ о том, что данная квартира не является казной муниципального образования Ретюньское сельское поселение. С подобным заявлением ФИО3 обращалась и в администрацию Лужского района в письменном виде, где также было отказано в праве собственности на квартиру в порядке приватизации в связи с тем, что жилая площадь не является собственностью муниципального образования. От Управления ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области неоднократно поступали письменные ответы, из которых следует, что УФМС не возражает против приватизации квартиры, и в случае отказа администрации муниципального образования рекомендовано обратиться в суд. После очередного обращения в УФМС был получен письменный ответ, что заключение договоров социального найма на предоставленное жилое помещение, а также проведение процедуры передачи из государственной собственности в собственность граждан не относится к компетенции территориального органа ФМС, вместе с тем, в случае обращения в суд с иском о признании права собственности на предоставленное жилое помещение УФМС не будет возражать против удовлетворения заявленных требований. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Лужского муниципального района с письменным запросом, но никакого ответа не получил.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика – администрацию Ретюньского сельского поселения на надлежащих ответчиков - Комитет по управлению городским имуществом, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области.
Истец в судебное заседание не явился, его интересы на основании доверенности представлял ФИО1, который в заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.
Ответчик – Комитет по управлению городским имуществом, представителя в судебное заседание не направил, представил ходатайство об исключении из состава лиц, участвующих в деле, указав, что объект недвижимого имущества, требования о признании права собственности на который заявлены, расположен в Ленинградской области, в связи с чем исковые требования не могут затронуть интересы Санкт-Петербурга.
Ответчик – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, просило рассматривать дело в отсутствие представителя, по существу в письменных возражениях указало, что объект недвижимости, расположенный по адресу: , в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Территориальное управление, не представлен.
Третье лицо – Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направило, письменного мнения по поводу заявленных требований не представило.
Третье лицо - администрация Ретюньского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в суд не обеспечила, возражений по существу заявленных требований не представила.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге, представителя в суд не направило, просило о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по существу заявленных требований представило отзыв, в котором указало, что по данным реестра федерального имущества находится в собственности Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке зарегистрировано право оперативного управления этим объектом недвижимости Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в связи с чем УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области вправе самостоятельно принимать решения о передаче помещений, находящихся в его оперативном управлении, в собственность граждан на основании действующего законодательства о приватизации.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В процессе судебного разбирательства установлено, что решением комиссии Территориального органа Минфедерации России в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по распределению жилья вынужденным переселенцам от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО3, как вынужденному переселенцу, для постоянного проживания была предоставлена квартира, расположенная по адресу: .
Как следует из краткой характеристики БТИ, спорная однокомнатная квартира имеет общую площадь кв.м., площадь кв.м, в том числе жилую кв.м., расположена на 1 этаже 5-этажного дома.
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3 был выдан ордер на спорную квартиру.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была зарегистрирована постоянно в указанной квартире, выписана ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ в квартире зарегистрирован постоянно по настоящее время муж ФИО3 – истец ФИО2, который прибыл в Российской Федерации из Абхазии ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 48 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 № 845) порядок пользования жилыми помещениями, предоставленными вынужденным переселенцам для постоянного проживания, и их приватизация осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В силу ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Статьей 8 указанного Закона предусмотрено, что решение о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Квартира является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Согласно приказу МВД России от 13.01.2006 № 12 Территориальный орган Минфедерации России в Санкт-Петербурге и Ленинградской области реорганизован в форме присоединения к УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Право пользования спорной квартирой за УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не закреплено.
Управление ФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области против приватизации истцом спорной жилой площади не возражает, что следует из ответов на письменные обращения, однако указывает, что передача квартир в собственность граждан не входит в компетенцию УФМС.
Управление по делам миграции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ также дало согласие на приватизацию спорной квартиры.
Анализируя в совокупности и системной взаимосвязи все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что истец занимает квартиру на законных основаниях и в соответствии с положениями Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» имеет право на ее получение в собственность, данное право нарушается по не зависящим от воли истца причинам: длительное время остается неурегулированным вопрос о правообладателе квартиры, полномочном передать спорное жилое помещение в собственность граждан.
При установленных обстоятельствах в целях защиты прав истца на бесплатное получение жилья в собственность, заявленные требования о признании за ним права собственности на квартиру подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области – удовлетворить.
Признать за ФИО2, пол мужской дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения имеющим паспорт гражданина РФ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ Отделом внутренних дел код подразделения №, зарегистрированным по месту жительства по адресу:
право собственности на однокомнатную квартиру, общей площадью кв.м, площадью кв.м, в том числе жилой площадью кв.м, расположенную по адресу:
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий: