ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1775/16 от 22.03.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

к делу № 2-1775/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 22 марта 2016 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания (..),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи гражданское дело по исковому заявлению (..) к (..) о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

(..) обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к ФКУ «Управление федеральных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес>

В обоснование исковых требований указал, что <адрес> в связи с поступившим обращением (..) совместно с ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на участке федеральной автодороги А-290 "Новороссийск-Керченский пролив", проходящей в административных границах <адрес>

При проведении проверки установлено, что на участке автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> отсутствует пешеходный переход.

По итогам анализа аварийности за период ДД.ММ.ГГГГ на данном участке автодороги зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий. Установлено, что рассматриваемый участок автодороги является аварийноопасным и устройство на данном участке нерегулируемого наземного пешеходного перехода может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с наездом на пешеходов.

Вместе с тем, вопрос об установке надземного пешеходного перехода на данном участке автодороги рассматривается ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени пешеходный переход не установлен и указанный участок автодороги остается аварийноопасным.

Участок автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> общего пользования федерального значения входит в состав указанной автомобильной дороги, находится па балансе и в оперативном управлении Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства».

Отсутствие надземного пешеходного перехода, свидетельствует о том, что ответчиком не обеспечивается надлежащее содержание автомобильной дороги, что создаёт угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределё(..) круга лиц.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие ФКУ Упрдор «Черноморье», выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А- 290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> Обязать ФКУ Упрдор «Черноморье» устранить выявленные нарушения путем строительства надземного пешеходного перехода на участке автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района города Сочи (..) исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ «Управление федеральных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» по доверенности (..) в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила суду что, согласно приказу Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении места нахождения и наименования ФКУ Упрдор «Кубань» и внесении изменений в устав учреждения, утвержденный приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ: изменено место нахождения расположенного в <адрес> ФКУ Упрдор «Кубань» переименовано в Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства, с кратким наименованием ФКУ Упрдор «Каспий».

Согласно Приказу Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении наименования федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» и утверждении новой редакции устава: переименовано федеральное казенное учреждение «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» в федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства», с кратким наименованием - ФКУ Упрдор «Черноморье».

Таким образом, во исполнение вышеуказанных приказов ФКУ Упрдор «Каспий» передал ФКУ Упрдор «Черноморье» проектную документацию по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 5+500 автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив-граница с Украиной, Краснодарский край», разработанная в 2013 года.

ДД.ММ.ГГГГ по акту о приеме-передачи здания (сооружения) ФКУ Упрдор «Черноморье» приняло от ФКУ Упрдор «Каспий» федеральную автомобильную дорогу <адрес>

В 2015 г. ФКУ Упрдор «Черноморье» направило запрос в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) запрос о выделении средств на строительство пешеходного перехода.

В 2013 году в рамках Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автодоринжиниринг» разработана проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 5+500 автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной, Краснодарский край».

На Объект получены положительные заключения Ростовского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России», заключение от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением -р Росавтодор утверждена проектная документация по Объекту.

Таким образом, в соответствии с утвержденными объемами работ (закупки товаров) для государственных нужд за счет средств Федерального дорожного фонда ДД.ММ.ГГГГ (письмо Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ на реализацию объекта ДД.ММ.ГГГГ выделено финансирование в размере 23 920,7 тыс. рублей.

В настоящее время Объект включен в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков от ДД.ММ.ГГГГ.

Срок размещения государственного заказа ДД.ММ.ГГГГ прогнозируемый срок завершения работ ДД.ММ.ГГГГ

ФКУ Упрдор «Черноморье» является казенным учреждением и его расходные обязательства исполняются за счет средств федерального бюджета. Бюджетное законодательство Российской федерации предписывает распорядителю средств федерального бюджета обеспечить результативность, адресность и целевой характер их использования, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Согласно ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

После приема федеральной автомобильной дороги А-290, после получения утвержденной проектной документации по Объекту, ФКУ Упрдор «Черноморье» обратилось за выделением денежных средств на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 5+500 автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной, Краснодарский край».

Представитель третьего лица (..) в назначенное судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно. (..) направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования прокурора <адрес> поддерживает.

Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как установлено судом и подтверждается материала дела, прокуратурой <адрес> в связи с поступившим обращением ФИО1 совместно с ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на участке федеральной автодороги А-290 "Новороссийск-Керченский пролив", проходящей в административных границах <адрес>

При проведении проверки установлено, что на участке автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> отсутствует пешеходный переход.

По итогам анализа аварийности за период ДД.ММ.ГГГГ на данном участке автодороги зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий. Установлено, что рассматриваемый участок автодороги является аварийноопасным и устройство на данном участке нерегулируемого наземного пешеходного перехода может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с наездом на пешеходов.

Вместе с тем, вопрос об установке надземного пешеходного перехода на данном участке автодороги рассматривается ДД.ММ.ГГГГ

До настоящего времени пешеходный переход не установлен и указанный участок автодороги остается аварийноопасным.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" автомобильная дорога А-290 (идентификационный Новороссийск - Керчь включена в данный перечень.

Участок автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> (Кирилловский поворот) общего пользования федерального значения входит в состав указанной автомобильной дороги, находится па балансе и в оперативном управлении Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства».

Из пункта 3.2.1. Устава ФКУ Упрдор «Черноморье» предметом деятельности учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, закреплё(..) за Учреждением на праве оперативного управления.

Отсутствие надземного пешеходного перехода, свидетельствует о том, что ответчиком не обеспечивается надлежащее содержание автомобильной дороги, что создаёт угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределё(..) круга лиц.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Как следует из ответа ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог (Росавтодор) (..) ближайшие наземные пешеходные переходы оборудованы на автомобильной дороге <адрес> Таким образом, расстояние между ними составляет 1070 метров.

Согласно <адрес> «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования», утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

В соответствии с пунктом <адрес> указанный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Вместе с тем, на участке автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> (Кирилловский поворот) имеется троллейбусная остановка, магазины, аптека и иные объекты социальной инфраструктуры.

Отсутствие надземного пешеходного перехода на участке автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> (Кирилловский поворот), представителем ответчика в судебном заседании не оспорено.

Таким образом, в целях обеспечения соблюдения требований ст.12 ч.2 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» и в целях устранения нарушений: требований необходимо обеспечить устранение выявленных недостатков по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес>

Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку нарушают основные принципы законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно принцип приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а так же соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Так, согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При установленных обстоятельствах, с учетом вышеуказанных правовых норм, и то, что ответчик является лицом, ответственным за содержание данной автомобильной дороги, суд удовлетворяет исковые требования прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования (..) к (..) о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес> – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФКУ Упрдор «Черноморье», выразившееся в неисполнении требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес>

Обязать ФКУ Упрдор «Черноморье» устранить выявленные нарушения путем строительства надземного пешеходного перехода на участке автодороги А-290 «Новороссийск-Керченский пролив» по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ

Судья Н.А. Круглов

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»