УИД:66RS0044-01-2022-002150-45
Дело № 2-1778/2022
Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2022 года
( с учетом выходных дней 30.07.2022 и 31.07.2022)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Первоуральск 26 июля 2022 года
Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Логуновой Ю.Г.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем Юровских А.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1778/2022 по иску Крыловой Натальи Владимировны к Администрации городского округа Первоуральск о возложении обязанности оборудовать остановочные комплексы,
УСТАНОВИЛ:
Крылова Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Первоуральск о возложении обязанности оборудовать остановочные комплексы по адресу: , рядом с домом (остановка «Поликлиника»); рядом с домом (остановка «Поликлиника»); (рядом с автостоянкой) автопавильоном, скамьей, урной для мусора, техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, разметкой, ограждениями).
Определением Первоуральского городского суда от 07.07.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск/ далее- Управление ЖКХиС г.о. Первоуральск /л.д.76/.
В судебном заседании истец Крылова Н.В. заявленные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что она зарегистрирована и проживает по адресу: Ей приходится практически ежедневно пользоваться общественным транспортом, нередко она ездит вместе со своим ребенком-ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако в ходе поездок она постоянно сталкивается с трудностями- на нужных ей автобусных остановках: «Поликлиника» рядом с домом и «Поликлиника» рядом с домом (она посещает ГАУЗ СО «Городская больница ») а также по (рядом с автостоянкой), так как ежедневно ездит на работу в приемную депутата Законодательного собрания , расположенную по адресу , где работает помощником, полностью отсутствует как непосредственный автопавильон, так и иные условия для ожидания транспорта (невозможно присесть, поставить вещи, укрыться от дождя, отсутствует урна для мусора, технические средства организации дорожного движения и т.п.). Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанные остановочные пункты не соответствуют ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) (с изменениями и дополнениями)/ далее- ГОСТ Р 52766-2007/, что влечет нарушение её прав в части обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании вышеизложенного просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков -Администрации г.о. Первоуральск и УЖКХиС г.о. Первоуральск Фирсова С.В., действующая на основании доверенностей № от 11.01.2022 сроком действия до 31.12.2022 со всеми правами /л.д.82/ и № от 21.12.2021 сроком действия до 31.12.2022 со всеми правами /л.д.83/ исковые требования не признала. 07.07.2022 в адрес суда представителем Администрации г.о.. Первоуральск был направлен письменный отзыв на исковое заявление/л.д.21-22/. Представитель ответчиков Фирсова С.В. суду пояснила, что согласно подпунктам 2, 3 пункт 4 статьи 38 Устава городского округа Первоуральск дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к компетенции УЖКХиС городского округа Первоуральск, который является самостоятельным отраслевым органом местного самоуправления. Автомобильные дороги по и , утвержденный постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 31.01.2012 №187 (ред. от 03.06.2022). Дороги переданы в оперативное управление УЖКХиС г.о. Первоуральск распоряжением Администрации г.о. Первоуральск от 13.12.2014 №763.
Не оспаривает факт несоответствия остановочных пунктов, указанных истцом, требованиям ГОСТ Р 52766-2007 в части отсутствия автопавильона, скамьи, урны для мусора, технических средств организации дорожного движения. Вместе с тем, указала, что мероприятия по обустройству остановочных павильонов могут быть организованы в рамках Муниципальной программы «Безопасность дорожного движения в городском округе Первоуральск на 2018 - 2029 годы», утверждённой постановлением Администрации г.о. Первоуральск от 18.10.2017 №2088. УЖКХиС г.о. Первоуральск является главным распорядителем бюджетных средств по данным видам расходных обязательств. При этом бюджетом 2022 года данное мероприятие не предусмотрено, может быть запланировано УЖКХиС г.о. Первоуральск при наличии бюджетных ассигнований к исполнению в плановый период 2023-2024 г.г.. Соблюдение органом местного самоуправления последовательности запланированных мероприятий по поэтапному осуществлению деятельности в населенном пункте с учетом очередности такого обеспечения отдельных территорий в границах городского округа согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, тогда как в силу вышеприведенных положений закона возложение такой обязанности на Администрацию г.о. Первоуральск и УЖКХиС является вмешательством в компетенцию органа местного самоуправления, к исключительным полномочиям которого относится принятие решения по вопросам организации, в том числе дорожной деятельности. На основании вышеизложенного просила в удовлетворении исковых требований Крыловой Н.В. отказать.
Представитель третьего лица – ОМВД России по в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка/л.д.15/. Заявлений, ходатайств суду не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ОМВД России по (ч.2.1 ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчиков исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В силу статей 12, 132 Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / далее- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ/.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 10 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Согласно пункту 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 9 ст. 6 названного закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Согласно положениям ст. 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ сооружения, к которым также относятся и остановочные пункты, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. «в» ч. 4. ст. 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» к комплексу работ капитального ремонта по элементам обустройства автомобильных дорог относится устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, с оборудованием знаками и ограждениями.
Пунктом «г» ч. 4 ст. 6 вышеназванного приказа от 16.11.2012 № 402 установлено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства автомобильных дорог входят: уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений, окраска, замена поврежденных и установка недостающих контейнеров для сбора мусора, урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха; очистка туалетов и уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывоз мусора для утилизации на полигоны.
В соответствии с п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, остановочный пункт на участках дорог в пределах населенных пунктов должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон или навес по 5.3.3.10; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Остановочный пункт на улицах размещают в заездном "кармане" по 5.3.3.2 и 5.3.3.3.
Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом – навесами.
Размер павильона определяют из расчета 4 чел/м с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке.
Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшего к ней края павильона должно быть более 3 м. В стесненных условиях допускается уменьшать это расстояние до 2,5 м.
В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора ( п.5.3.3.10).
Пунктом 3.1.1 Стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах» Общие технические требования (утв. Распоряжением Минтранса РФ 23.05.2003 № ИС-460-р) предусмотрены аналогичные технические требования к автобусным остановкам.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения ГО Первоуральск (утв. Постановлением Администрации ГО Первоуральск от 31.01.2012г. №) автомобильная дорога по , протяженностью 4994 п.м., IV категории и автомобильная дорога , протяженностью 1797п.м. IV категории внесена в реестр муниципальной собственности ГО Первоуральск/л.д. 42-54, 43,44/.
В соответствии с Распоряжением Администрации г.о. Первоуральск от 13.12.2014 № 763 указанные автомобильные дороги переданы в оперативное управление УЖКХиС г.о. Первоуральск /л.д.61-71/.
Судом установлено, что на автомобильных дорогах, находящихся на территории г.о. Первоуральск по организованы остановочные пункты общественного транспорта: «Поликлиника» по , «Поликлиника» по (рядом с автостоянкой), которые в свою очередь не соответствуют вышеперечисленным нормам федерального законодательства, а именно- отсутствуют автопавильоны, скамья, урна для мусора, а также технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения). Данные обстоятельства подтверждаются представленной видеозаписью указанных остановочных пунктов/л.д.7/ и не оспаривались стороной ответчиков.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 6, ст. 30, п. 22 ч. 1 ст. 31 Устава городского округа Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральского городского Совета от 23.06.2005 N 94, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами .
К полномочиям Администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
В связи с этим, Администрация г.о. Первоуральск как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в силу закона, обязана обеспечивать соответствие автомобильных дорог на своей территории принятым стандартам безопасности, организовывать мероприятия по их ремонту и содержанию и контролировать их исполнение.
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Управление ЖКХиС городского округа Первоуральск является самостоятельным отраслевым органом местного самоуправления, к компетенции которого относится реализация муниципальной политики в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 38, подпункта 2 пункта 4 статьи 38 Устава городского округа Первоуральск. Этот орган местного самоуправления осуществляет функции по размещению муниципального заказа в сфере дорожного хозяйства городского округа Первоуральск, по осуществлению контроля за содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов, иных транспортных инженерных сооружений, расположенных в границах городского округа Первоуральск, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Он имеет право требовать исполнения и принимать меры по устранению нарушений требований действующего законодательства в сфере дорожного хозяйства. Управление является главным распорядителем средств бюджета городского округа Первоуральск, направляемых на финансирование дорожного хозяйства (пункт 6, подпункт 1 пункта 16, подпункт 5 пункта 17 Положения об УЖКХиС городского округа Первоуральск, утвержденного решением Первоуральской городской Думы от 29 сентября 2016 года N 501)/л.д.55-60/.
При таких обстоятельствах Управление ЖКХиС городского округа Первоуральск также является лицом, на которое непосредственно возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог в г.о. Первоуральск и обеспечению безопасности движения по ним.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотъемлемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Заявленные истцом требования направлены на понуждение ответчиков в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности.
Суд исходит из того, что отсутствие оборудованного остановочного пункта свидетельствует о нарушении органами местного самоуправления требований действующего законодательства Российской Федерации и способствует снижению гарантий уровня безопасности дорожного движения и нарушению прав истца, равно как и прав неопределенного круг лиц, учитывая социальную значимость данного вопроса, полагая, что необеспечение безопасности дорожного движения грубо нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также действующим законодательством право истца и иных граждан на свободу передвижения, безопасность жизни и здоровья, доступность среды.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных норм и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у Администрации г.о. Первоуральск и УЖКХиС г.о. Первоуральск в силу закона обязанности по обустройству вышеуказанных остановочных пунктов.
Также суд учитывает, что в силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 14, подпункта 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета.
В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, органы местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством, в силу отсутствия финансовой возможности.
В связи с суд считает возможным возложить на Администрацию г.о. Первоуральск и Управление ЖКХиС г.о. Первоуральск обязанность организовать выполнение работ по оборудованию вышеуказанных остановочных пунктов, поскольку осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения, законом возложено на орган местного самоуправления.
Доводы представителя Администрации г.о. Первоуральск об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для оборудования спорных остановочных пунктов не имеет правового значения для рассматриваемого спора и не является основанием для освобождения ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению безопасности дорожного движения от их финансовой возможности.
Доводы стороны ответчика о том, что вышеуказанные работы могли бы быть предусмотрены в рамках Муниципальной программы «Безопасность дорожного движения в городском округе Первоуральск» суд считает не состоятельными.
Из материалов дела следует, что действительно Администрацией г.о. Первоуральск разработана Муниципальная программа «Безопасность дорожного движения в городском округе Первоуральск на 2018 - 2029 годы», утверждённая постановлением Администрации г.о. Первоуральск от 18.10.2017 №2088 /л.д.24-41/. Вместе с тем, в настоящее время данной программой не предусмотрено оборудование остановочных пунктов, расположенных по и , которые являются предметом рассмотрения настоящего дела.
При этом суд полагает, что возложение судом указанной обязанности по обустройству остановочных пунктов не является вмешательством в хозяйственную, экономическую, финансовую деятельность органа местного самоуправления, не направлено на отмену выполнения утвержденных муниципальных программ, выполнение первоочередных мероприятий социальной направленности. Удовлетворение заявленных требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, так как направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда- 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Крыловой Натальи Владимировны - удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Первоуральска и Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать выполнение работ по оборудованию остановочных пунктов: «Поликлиника» по ; «Поликлиника» по и (рядом с автостоянкой) в соответствии с Общими техническими требованиями Стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах» Общие технические требования (утв. Распоряжением Минтранса РФ 23.05.2003 № ИС-460-р)/ п. 3.1.1/, п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» автопавильоном, скамьей, урной для мусора, техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, разметкой, ограждениями).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Первоуральский городской суд.
Председательствующий: Ю.Г. Логунова