Дело № 2-83/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 года с. Малая Пурга Удмуртской Республики
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ажгихиной Н.В.,
при секретаре Миниахметовой Д.В.,
с участием истца ФИО1, ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 о взыскании долга в порядке субсидиарной ответственности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании долга в порядке субсидиарной ответственности. Требования мотивирует тем, что по решению Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ является взыскателем суммы долга в общем размере 2 425 280 руб. 38 коп., должником является КСПК «<данные изъяты>». Исполнительный лист ДД.ММ.ГГГГ был возвращен <данные изъяты> РОСП взыскателю, исполнительное производство прекращено в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. ДД.ММ.ГГГГ КСПК «<данные изъяты>» исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении КСПК <данные изъяты>» следует, что председателем кооператива является ФИО2, который не предпринимал мер для погашения задолженности. При этом указывает, что обязанность по ликвидации кооператива была возложена на ответчика решением Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на положения ст.53.1, 64.2, 399 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», истец просит взыскать с ответчика в порядке субсидиарной ответственности денежные средства в размере 2 425 280 руб. 38 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами из расчета ключевой ставки Банка России, начисляемых на остаток задолженности по договорам займа № № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 761 510 руб., № № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 249 920 руб. с учетом их уменьшения в случае погашения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической оплаты суммы основного долга.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что полагает ответчика ответственным за ненадлежащее исполнение обязанности по ликвидации кооператива, т.к. именно ответчик являлся председателем кооператива, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. В результате бездействия ответчика истец лишен возможности получить денежные средства, взысканные решением Можгинского районного суда УР.
Ответчик ФИО2 исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что решение Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на него обязанностей по выполнению мероприятий, связанных с ликвидацией кооператива, было отменено апелляционным определением Верховного суда УР. Кроме того, он не являлся председателем кооператива, т.к. из членов кооператива он вышел и в силу закона не мог быть председателем. В ЕГРЮЛ была внесена запись о недействительности сведений о его председательстве. Также сослался на запись в трудовой книжке, согласно которой из КСПК «<данные изъяты>» он уволился по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.
Третьи лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причине неявки не сообщили.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу п.3 ст.53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
В соответствии с п.1 ст.53.1 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Согласно ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.
Порядок ликвидации юридического лица установлен статьями 62 и 63 ГК РФ, из которых следует, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.
При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.
В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статьей 64.1 ГК РФ установлено, что в случае отказа ликвидационной комиссии удовлетворить требование кредитора или уклонения от его рассмотрения кредитор до утверждения ликвидационного баланса юридического лица вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении его требования к ликвидируемому юридическому лицу. В случае удовлетворения судом иска кредитора выплата присужденной ему денежной суммы производится в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ. Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) по требованию учредителей (участников) ликвидированного юридического лица или по требованию его кредиторов обязаны возместить убытки, причиненные ими учредителям (участникам) ликвидированного юридического лица или его кредиторам, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 53.1 ГК РФ.
Правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации определены Федеральным законом 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее по тексту – ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995).
Статьей 1 ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995 определено, что сельскохозяйственным кооперативом является организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив (далее также - кооператив) может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива (далее также - производственный кооператив) или сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее также - потребительский кооператив); членом кооператива - принимающее личное трудовое участие в деятельности производственного кооператива физическое лицо либо принимающее участие в хозяйственной деятельности потребительского кооператива физическое или юридическое лицо, удовлетворяющие требованиям настоящего Федерального закона и устава кооператива, внесшие паевой взнос в установленных уставом кооператива размере и порядке, принятые в кооператив с правом голоса и несущие по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность.
В силу ст.19 ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995 управление кооперативом осуществляют общее собрание членов кооператива (собрание уполномоченных), правление кооператива и (или) председатель кооператива, наблюдательный совет кооператива, создаваемый в потребительском кооперативе в обязательном порядке, в производственном кооперативе в случае, если число членов кооператива составляет не менее 50. Полномочия, структура органов управления кооперативом, порядок избрания и отзыва членов правления и (или) председателя кооператива и членов наблюдательного совета кооператива, а также порядок созыва и проведения общего собрания членов кооператива либо собрания уполномоченных устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом уставом кооператива.
В соответствии со ст.26 ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995 исполнительными органами кооператива являются председатель кооператива и правление кооператива. В случае, если число членов кооператива менее чем 25, уставом кооператива может быть предусмотрено избрание только председателя кооператива и его заместителя. Председатель кооператива, правление кооператива избираются общим собранием членов кооператива из числа членов кооператива на срок не более чем пять лет. Председатель кооператива является членом правления кооператива и возглавляет его. Председатель кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов кооператива, наблюдательного совета кооператива и правления кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени кооператива.
Председатель кооператива представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с уставом кооператива имуществом кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами кооператива и работниками кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива и исполняет иные не противоречащие уставу кооператива функции в интересах кооператива.
Статьей 28 ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995 установлена ответственность председателя кооператива и членов правления кооператива, в силу которой председатель кооператива и члены правления кооператива должны действовать в интересах кооператива добросовестно и разумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, которая стала им известна в связи с осуществлением их полномочий.
Статьей 16 ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995 установлено, что членство в кооперативе прекращается, в том числе, в случае выхода члена кооператива из кооператива на основании заявления о выходе из него по истечении срока, установленного уставом кооператива, или, если уставом кооператива срок рассмотрения такого заявления не установлен, по истечении двух недель с даты поступления в правление кооператива такого заявления. Каждый член кооператива имеет право прекратить свое членство в кооперативе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом кооператива.
Статьей 42 ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995 определено, что ликвидация кооператива влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей кооператива в порядке правопреемства к другим лицам. Кооператив может быть ликвидирован, в том числе, по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов.
Порядок ликвидации кооператива установлен ст.43 ФЗ № 195-ФЗ от 08.12.1995, согласно которой правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации.
Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации данного кооператива. По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации данного кооператива.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами данного кооператива. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в официальном печатном органе, в котором публикуются сведения о государственной регистрации кооператива, публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сведений о ликвидации кооператива.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива.
По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива или органом, принявшими решение о ликвидации кооператива, по согласованию с ревизионным союзом.
После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паевые взносы учитываются как полностью выплаченные.
В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива. Размеры дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паевому взносу либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива.
Увеличение размера обязательного паевого взноса или повышение пределов субсидиарной ответственности на стадии ликвидации кооператива не допускается.
Если имеющихся у ликвидируемого кооператива денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Проанализировав вышеуказанные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что возложение субсидиарной ответственности возможно лишь при совокупном соблюдении следующих условий:
- лицо, на которое истец требует возложить указанную ответственность, на момент принятия решения о ликвидации либо в период проведения процедуры ликвидации являлось руководителем организации либо ее учредителем либо членом кооператива либо ликвидатором (арбитражным управляющим) организации;
- невозможность исполнения долговых обязательств произошла в результате недобросовестных либо неразумных действий вышеуказанного лица.
Также суд приходит к выводу, что исходя из положений Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», председателем сельскохозяйственного кооператива может являться только член кооператива.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.
Во исполнение ст.56 ГПК РФ определением Малопургинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ на истца ФИО1 возложена обязанность доказать: недобросовестность либо неразумность действий ответчика, повлекших невозможность исполнения решения Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, в чем выразилось несоответствие действий ответчика обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску, факт того, что субсидиарная ответственность в силу закона лежит на ответчике.
В обоснование заявленных требований истец ФИО1 представил суду следующие доказательства.
Решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ которым с Кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива «<данные изъяты>» взыскано в пользу ФИО1: задолженность по договору займа № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 761 510 руб., проценты за пользование займом в размере 76150 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 80 150 руб. 95 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проценты за пользование чужими денежными средствами из расчета ключевой ставки Банка России, начисляемые на остаток задолженности по договору займа в размере 761 510 руб. с учетом уменьшения в случае погашения данной суммы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической оплаты суммы основного долга; задолженность по договору займа № № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 249 920 руб., проценты за пользование займом в размере 118992 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 131557 руб. 43 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проценты за пользование чужими денежными средствами из расчета ключевой ставки Банка России, начисляемые на остаток задолженности по договору займа в размере 1 249 920 руб. с учетом уменьшения в случае погашения данной суммы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической оплаты суммы основного долга; расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Постановление судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> РОСП от ДД.ММ.ГГГГ об окончании и возвращении исполнительного документа о взыскании с КСПК <данные изъяты>» в пользу ФИО1 денежных средств по решению Можгинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ взыскателю ФИО1 в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым административный иск Центрального Банка Российской Федерации удовлетворен, Кредитный сельскохозяйственный потребительский кооператив «<данные изъяты>» ликвидирован; на учредителей кооператива, в том числе на ФИО2, возложена обязанность в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу выполнить мероприятия по ликвидации кооператива.
Из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КСПК «<данные изъяты>» исключен из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ как недействующее юридическое лицо. В разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» содержатся сведения о том, что 03.04.2006 внесена запись о председателе кооператива ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ внесены дополнительные сведения о недостоверности записи.
Также в ходе судебного разбирательства были истребованы и исследованы материалы административного дела № № по административному иску Центрального Банка Российской Федерации о ликвидации Кредитного сельскохозяйственного кооператива «<данные изъяты>», из которого следует, что апелляционным определением Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части требований о возложении, в том числе, на ответчика ФИО2, обязанности выполнить мероприятия по ликвидации кооператива. При рассмотрении данного дела судебной коллегией по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики установлено, что ответчик ФИО2, воспользовавшись правом, предоставленным ему ст.16 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», из состава членов и учредителей КСПК <данные изъяты>» вышел, следовательно, на него невозможно возложить обязанности по проведению мероприятий по ликвидации кооператива.
При рассмотрении настоящего спора суд исходит из того, что истцом ФИО1 заявлены требования к ответчику ФИО2 как к председателю КСПК «Агрокредит», не выполнившему мероприятия по ликвидации кооператива.
Учитывая, что при рассмотрении судебной коллегией по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ апелляционной жалобы Г., М. ФИО2, Р. на решение Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ответчик ФИО2 не являлся членом кооператива и его учредителем, суд приходит к выводу о том, что как на момент принятия Можгинским районным судом Удмуртской Республики решения от 04.10.2018 года, так и на момент исключения КСПК «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ (ДД.ММ.ГГГГ) ответчик ФИО2 не являлся руководителем КСПК «<данные изъяты>», следовательно, на него не может быть возложена субсидиарная ответственность в порядке ст.53.1, 64.2, 399 ГК РФ.
При этом судом также учитывается, что ФИО2 не мог являться председателем сельскохозяйственного кооператива, так как в силу положений Федерального закона № 195-ФЗ от 08.12.1995 и Устава КСПК «<данные изъяты>» (абзац 2 статьи 12 Устава) председателем кооператива мог быть только член кооператива, однако, как выше указано, на момент принятия судом решения (10.10.2017) ФИО2 не являлся членом КСПК «<данные изъяты>
Данный вывод суда подтверждается вышеуказанным апелляционным определением Верховного суда Удмуртской Республики от 24.01.2018, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой книжкой ФИО2, из которой следует, что он ДД.ММ.ГГГГ уволен из КСПК «<данные изъяты>» по собственному желанию.
В связи с тем, что суд пришел к выводу о том, что ФИО2 не является лицом, которое несет ответственность за неисполнение КСПК «Агрокредит» долговых обязательств, то иные доводы ФИО1, связанные с виновностью действий (бездействия) ответчика, не имеют юридического значения по делу.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования ФИО1 к ФИО2 о взыскании в порядке субсидиарной ответственности денежных средств в размере 2 425 280 руб. 38 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами из расчета ключевой ставки Банка России, начисляемых на остаток задолженности по договорам займа № № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 761 510 руб., № № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 249 920 руб. с учетом их уменьшения в случае погашения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической оплаты суммы основного долга – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики.
Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2020 года.
Председательствующий Н.В. Ажгихина