ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-177/14 от 13.05.2014 Шалинского районного суда (Свердловская область)

Дело № 2-177/14Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации    13 мая 2014 года п. Шаля

 Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,

 с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,

 представителя ответчика Администрации Шалинского городского округа – Сюкосева А.В.;

 представителя третьего лица Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» - ФИО5,

 при секретаре Беляевских П.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Муниципального образования «Шалинский городской округ» к Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности направить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области,

 у с т а н о в и л :

 Прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального заказчика – Администрации Шалинского городского округа.

 В ходе проверки установлено, что по итогам проведения Администрацией Шалинского городского округа открытого аукциона в электронной форме № №, по итогам которого с его победителем - Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на строительство школы в <адрес> <адрес>. Размер обеспечения заказа установлен заказчиком. В качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена поддельная банковская гарантия <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей.

 Кроме того, по итогам проведения Администрацией Шалинского городского округа открытого аукциона в электронной форме № №, по итогам которого с его победителем - Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на установку коммерческих узлов учета тепловой энергии на муниципальных котельных Шалинского городского округа. Размер обеспечения заказа установлен заказчиком. В качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена поддельная банковская гарантия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей.

 Так же по итогам проведения Администрацией Шалинского городского округа открытого аукциона в электронной форме № №, по итогам которого с его победителем - Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на установку коммерческих узлов учета тепловой энергии на муниципальных котельных Шалинского городского округа. Размер обеспечения заказа установлен заказчиком. В качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена поддельная банковская гарантия Закрытого акционерного общества Коммерческий Банк «Ситибанк» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму № рублей.

 Кроме того, по итогам проведения Администрацией Шалинского городского округа открытого аукциона в электронной форме № №, по итогам которого с его победителем - Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на установку коммерческих узлов учета холодного водоснабжения на водоразборных скважинах Шалинского городского округа. Размер обеспечения заказа установлен заказчиком. В качестве обеспечения исполнения муниципального контракта была предоставлена поддельная банковская гарантия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей.

 Прокурор Шалинского района Свердловской области в интересах Муниципального образования «Шалинский городской округ» обратился в суд с требованием к Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности в течение 10 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направлять   указанную в п.п. 1-7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информацию в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» по муниципальным контрактам № №, № №, № №, № в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации.

 В ходе судебного разбирательства представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ исковые требования уточнил и просил возложить на ответчика обязанность в течение 10 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направить   указанную в п.п. 1-7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информацию в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» по муниципальным контрактам № №, № №, № №, № в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации.

 Затем в ходе судебного разбирательства представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ исковые требования уточнил и просил возложить на Администрацию Шалинского городского округа обязанность в течение 10 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области следующую информацию в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс»:

 - наименование, место нахождения указанных юридических лиц, их идентификационные номера налогоплательщиков;

 - даты и итоги проведения Администрацией Шалинского городского округа открытых аукционов в электронной форме № №

 - объекты закупки, цена муниципальных контрактов, заключенных по итогам открытых аукционов в электронной форме № № и сроки их исполнения,

 - идентификационные коды закупок;

 - даты и обстоятельства предоставления муниципальному заказчику в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов поддельных банковских гарантий: Закрытого акционерного общества Банк «Открытие» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей; Закрытого акционерного общества Коммерческий Банк «Ситибанк» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей; Закрытого акционерного общества Коммерческий Банк «Ситибанк» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму № рублей; Закрытого акционерного общества Коммерческий Банк «Ситибанк» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму № рублей.

 В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципального заказчика – Администрации Шалинского городского округа. В ходе проверки выявлен факт предоставления Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс» поддельных банковских гарантий в качестве обеспечения муниципальных контрактов, заключенных с этими организациями по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ.

 В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме безотзывной банковской гарантии, в размере обеспечения исполнения контракта.

 Согласно ч.11 ст.41.12 этого же закона, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тридцати  дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч.8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 Представление поддельной банковской гарантии свидетельствует об уклонении участника торгов от заключения контракта и является основанием для включения Федеральной антимонопольной службой данного участника в реестр недобросовестных поставщиков.

 По результатам проверки прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе Шалинского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства. Одним из требований, изложенных в представлении прокурора, было принятие Администрацией Шалинского городского округа неотложных мер для включения Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Ответчиком Администрацией Шалинского городского округа на указанное представление дан ответ, где указано, что отсутствуют основания для включения Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» и Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Таким образом, муниципальный заказчик - Администрация Шалинского городского округа действует неосмотрительно и не предпринимает надлежащих мер в целях исключения возможности наступления для себя неблагоприятных последствий в будущем.

 Не направление муниципальным заказчиком сведений в отношении недобросовестных поставщиков в Федеральную антимонопольную службу грубо нарушает права и законные интересы муниципального образования «Шалинский городской округ», угрожает его интересам, ввиду возможности совершения недобросовестными поставщиками незаконных действий.

 В ходе судебного разбирательства к участию в деле привлечены Общество с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общество с ограниченной ответственность «Энергоресурс» в качестве третьих лиц на стороне ответчика не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.

 В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям. Просил возложить на Администрацию Шалинского городского округа обязанность в течение 10 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> следующую информацию в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс»:

 - наименование, место нахождения указанных юридических лиц, их идентификационные номера налогоплательщиков;

 - даты и итоги проведения Администрацией Шалинского городского округа открытых аукционов в электронной форме № №

 - объекты закупки, цена муниципальных контрактов, заключенных по итогам открытых аукционов в электронной форме № № и сроки их исполнения,

 - идентификационные коды закупок;

 - даты и обстоятельства предоставления муниципальному заказчику в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов <данные изъяты> Закрытого акционерного общества Коммерческий Банк «Ситибанк» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей.

 При этом пояснил, что Администрация Шалинского городского округа, выступающая муниципальным заказчиком по муниципальным контрактам, заключенным по итогам открытых аукционов в электронной форме № № с Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс», при выявлении факта недобросовестности указанных юридических лиц в связи с предоставлением ими поддельных банковских гарантий в счет обеспечения обязательств по указанным муниципальным контрактам, не направила сведения в отношении недобросовестных поставщиков в Федеральную антимонопольную службу, чем грубо нарушила права и законные интересы муниципального образования «Шалинский городской округ», так как существует угроза его интересам, ввиду возможности совершения недобросовестными поставщиками незаконных действий, в том числе уклонение от исполнения обязательств или ненадлежащее их выполнение.

 Представитель ответчика Администрации Шалинского городского округа – Сюкосев А.В. исковые требования не признал в полном объеме. В обоснование возражений указал, что истцом не указано в чем конкретно заключаются интересы Шалинского городского округа, каковы эти интересы, а также какое конкретное право муниципального образования нарушено, отсутствует ссылка на закон, иной акт, предусматривающий способы защиты интересов. Кроме того, Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержал каких-либо требований к проверке заказчиком достоверности выданных банковских гарантий обеспечения исполнения контракта и не устанавливал случаев, когда заказчик обязан не принимать такую гарантию в качестве обеспечения.

 Требования к банковской гарантии и обязанность заказчика рассмотреть поступившую от участника закупки банковскую гарантию были установлены с ДД.ММ.ГГГГ года:

 - статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Таким образом, федеральное законодательство до ДД.ММ.ГГГГ заказчиков (включая ответчика) полномочиями по проверке подлинности банковских гарантий не наделило. Следовательно, отсутствовали и полномочия по направлению сведений по включению участника в реестр недобросовестных поставщиков по указанному основанию (поддельная гарантия).

 Так же требования истца являются неисполнимыми в связи с истечением срока обращения в уполномоченный орган, установленного ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 При рассмотрении дела просит суд учесть, что с Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» и с Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс» заключены контракты по проведению работ на социально-значимых объектах, поэтому размещение информации о недобросовестности указанных юридических лиц повлияет на их репутацию и конкурентноспособность, а так же может повлиять на исполнением ими условий муниципальных контрактов.

 По этим основаниям просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

 Представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» - ФИО5 возражал против удовлетворения исковых требований. При этом пояснил, что Общество с ограниченной ответственность «Стройрегион» является специализированной организацией, работающей не один год на строительном рынке, и в частности, в строительстве малоэтажных зданий. ДД.ММ.ГГГГ было признано победителем аукциона в электронной форме по строительству объекта: «Школа на 154 места в <адрес> <адрес>», в результате этого муниципальный контракт с Заказчиком был подписан ДД.ММ.ГГГГ года. Получить в банке обеспечения исполнения контракта в сумме <данные изъяты> рублей в течении 10 дней (момент объявления победителя аукциона в электронной форме) не реально, в связи с чем, предприятие заключило договор об оказании консультационных услуг № № от ДД.ММ.ГГГГ с Обществом с ограниченной ответственностью <адрес>», которое выступило посредником между банком и предприятием, за оказанные услуги получив от предприятия вознаграждение в размере <данные изъяты>. Таким образом, Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» были исполнены все обязательства, установленные федеральным законодательством в части обеспечения исполнения муниципального контракта.

 Кроме того, при обращении прокурора в интересах Муниципального образования «Шалинский городской округ» в лице Администрации Шалинского городского округа происходит совпадение истца и ответчика, что действующий гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено.

 Муниципальный контракт в настоящее время исполняется подрядчиком Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» в полном объеме. Каких либо претензий со стороны Заказчика Подрядчик не получал. Банковская гарантия, как документ, в настоящее время не использована не ответчиком не третьим лицом в правоотношениях между сторонами по исполнению муниципального контракта, следовательно права и законные интересы истца, выступающего в интересах муниципального образования «Шалинский городской округа» не ущемлены и ни каким образом не затронуты. По этим основаниям просит в исковых требованиях истца к ответчику отказать в полном объеме.

 Третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Общество с ограниченной ответственность «Энергоресурс», надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечил, об отложении слушания по делу не просил. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, суд определил рассмотреть дело в отсутствие этого участника процесса.

 Выслушав представителей истца, ответчика и третьего лица на стороне ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

 Из документов подведения открытых аукционов муниципальным заказчиком – Администрацией Шалинского городского округа видно, что их победителями признаны Общество с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общество с ограниченной ответственность «Энергоресурс» (л.д. №), с которыми заключены муниципальные контракты (л.д. №)

 Согласно банковской гарантии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № №, она выдана Обществу с ограниченной ответственность «Стройрегион» на сумму №

 Из банковских гарантий <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей видно, что они выданы Обществу с ограниченной ответственность «Энергоресурс» (л.д. 35-40).

 Из представленной информации видно, что прокуратурой Свердловской области проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов в Шалинском городском округе от ДД.ММ.ГГГГ № №, по результатам которой выявлен факт нарушения заказчиком требований ч.19 ст.41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившийся в том, что заказчик заключил муниципальные контракты с Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс», исполнение которых обеспечено поддельными банковскими гарантиями (л.д.№). По данному факту проводится предварительное расследование (л.д. №).

 Указанные выводы прокуратуры подтверждаются ответом <данные изъяты> о том, что им не выдавалась банковская гарантия Обществу с ограниченной ответственность «Стройрегион» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. №). А так же ответами <данные изъяты> о том, что им не выдавались банковские гарантии Обществу с ограниченной ответственность «Энергоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты>

 В представлении прокуратуры Шалинского района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Шалинского городского округа указано о необходимости устранить выявленные нарушения и принять меры для включения Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» в реестр недобросовестных поставщиков (л.д. №).

 Из ответа Администрации Шалинского городского округа на указанное представление видно, что отсутствуют основания для включения Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» в реестр недобросовестных поставщиков, так как банковские гарантии в качестве обеспечения исполнения указанными юридическими лицами обязательств по муниципальным контрактам, были предоставлены государственному заказчику (л.д. №).

 Указанными доказательствами подтверждаются доводы истца о том, что при заключении Администрацией Шалинского городского округа муниципальных контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме № №, в счет обеспечения обязательств Обществом с ограниченной ответственность «Стройрегион» предоставлена поддельная банковская гарантия от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей, Обществом с ограниченной ответственность «Энергоресурс» предоставлены поддельные банковские гарантии от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму № рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей.

 Пунктом 4 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшим на момент заключения муниципальных контрактов, (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

 В соответствии с пунктом 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в течение шести дней со дня получения проекта контракта не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 Согласно статье 19 Закона о размещении заказовсведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков, введение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

          В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

 По результатам прокурорской поверки установлено, что размер обеспечения заказа установлен заказчиком по каждому муниципальному контракту.

 Банковская гарантия как один из предусмотренных статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации способов обеспечения исполнения обязательств в соответствии со статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет собой письменное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

 Согласно статье 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

 Поскольку Обществу с ограниченной ответственность «Стройрегион» банковская гарантия <данные изъяты> не выдавалась, так же Обществу с ограниченной ответственность «Энергоресурс» банковские гарантии <данные изъяты> не выдавались, то представленные указанными юридическими лицами документы муниципальному заказчику в качестве исполнения обязательств в силу указанных обстоятельств не являются банковскими гарантиями.

 С учетом этого суд счел обоснованными доводы истца о том, что Общество с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общество с ограниченной ответственность «Энергоресурс» не представили обеспечение муниципальных контрактов, что свидетельствует об их уклонении от заключения контракта.

 Суд счел необоснованными доводы представителя Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» об отсутствии вины общества в уклонении от заключения контракта в связи с совершением иными лицами против общества противоправных действий, связанных с предоставлением фальсифицированной банковской гарантии (мошенничество). Указанные доводы свидетельствуют о том, что общество, обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации, не вступая при этом в непосредственные отношения с банком, и перечисляя денежные средства в качестве вознаграждения не банку, с которым должны были возникнуть отношения по банковской гарантии, а третьему лицу, действовало неосмотрительно и не предприняло все надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

 Как Общество с ограниченной ответственность «Стройрегион», так и Общество с ограниченной ответственность «Энергоресурс» не предприняли мер для проверки достоверности представленного документа, названного банковской гарантией, и, предъявив этот документ в качестве обеспечения обязательств по контракту, пытались (умышленно или по неосторожности) ввести заказчика в заблуждение относительно обеспечения контракта.

 В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 94 Федеральная антимонопольная служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», действовавшим на момент заключения муниципальных контрактов, установлено, что ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

 Частями 1, 2, 4 ст. 19 Закона № 94 предусмотрено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, по заявлению заказчика включаются в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 В соответствии с п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года№ 331 таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба.

 С 01.01.2014 года действуют Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062.

 Указанные Правила устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

 Полномочия по ведению реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), возложены на Федеральную антимонопольную службу. Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 Информация и документы о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), представленные заказчиками в письменном или электронном виде, хранятся уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны.

 Согласно п.6 этих Правил в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Федерального закона.

 По этим основаниям требования истца о возложении обязанности на муниципального заказчика – Администрацию Шалинского городского округа о направлении информации в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.

 При разрешении объема направляемой информации и срока суд учел положения ч.3 и ч.4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где указано, что в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

 2) фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

 3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

 4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

 5) идентификационный код закупки (вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114 данного документа);

 6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

 7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

 В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

 На основании изложенного, срок предложенный истцом для направления информации не соответствует указанным требования, по этим основаниям суд счел необходимым установить срок направления информации в течение 3 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.

 Требования о направлении информации, указанной в п.5 ч.3 указанной статьи об идентификационном коде закупки, не подлежат удовлетворению в связи с их вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Кроме того, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации расходы по делу подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

 Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л :

 Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Муниципального образования «Шалинский городской округ» к Администрации Шалинского городского округа о возложении обязанности направить информацию в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, удовлетворить в части.

 Обязать Администрацию Шалинского городского округа в течение 3 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда в отношении Общества с ограниченной ответственность «Стройрегион» и Общества с ограниченной ответственность «Энергоресурс» направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> следующую информацию:

 - наименование, место нахождения указанных юридических лиц, их идентификационные номера налогоплательщиков;

 - даты и итоги проведения Администрацией Шалинского городского округа открытых аукционов в электронной форме № №

 - объекты закупки, цена муниципальных контрактов, заключенных по итогам открытых аукционов в электронной форме № № и сроки их исполнения,

 - даты и обстоятельства предоставления муниципальному заказчику в качестве обеспечения исполнения муниципальных контрактов поддельных банковских гарантий: <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей; <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты> рублей; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № № на сумму <данные изъяты>.

 В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

 Председательствующий судья С.Н. Миронова