Гражданское дело 2-177/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2013 года <адрес>
<адрес>
Сусуманский районный суд <адрес> в составе председательствующего Кузнецовой Т.В.,
с участием прокурора- помощника прокурора <адрес> Данилишина Н.Н.,
при секретаре Каныгиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> 19 августа 2013 года в зале судебных заседаний № Сусуманского районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющей организации «Теплоэнергетик» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в Сусуманский районный суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющей организации «Теплоэнергетик» об обязании совершить определенные действия - разместить в течение 30 дней со дня вступления решения суда на сайте муниципального образования «<адрес>», на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность либо на ином сайте по выбору управляющей организации, информацию об управляющей организации; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В обоснование исковых требований прокурором указано, что основными видами деятельности общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации «Теплоэнергетик» (далее по тексту - ООО УО «Теплоэнергетик»), действующего на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя Общества от ДД.ММ.ГГГГ №, является обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>». Также ответчик осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расположенными в поселке <адрес>. Прокурорской проверкой соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства, установлено,
что последним, в нарушение ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, не обеспечена открытость и доступность в сети Интернет информацииоб основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Поскольку не обеспечение ООО УО «Теплоэнергетик» открытости и доступности информации о деятельности управляющей организации нарушает гарантированное конституционное право граждан на доступ к информации, просил суд обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Теплоэнергетик» разместить в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда на сайте муниципального образования «<адрес>», на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность либо ином сайте по выбору управляющей организации, информацию об управляющей организации; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, и также просил суд обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Теплоэнергетик» разместить в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда на сайте муниципального образования «<адрес>», на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность либо ином сайте по выбору управляющей организации, информацию об управляющей организации; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Представитель ответчика - общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Теплоэнергетик» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, заявил о полном
признании исковых требований прокурора, при этом указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему разъяснены и понятны (том 1 л.д.31).
С учетом мнения прокурора, участвовавшего в деле, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика, а также руководствуясь правилом части 5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом и об отложении судебного разбирательства не ходатайствовавшего.
Заслушав в судебном заседании пояснения прокурора, участвовавшего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на управляющую организацию возложена обязанность по обеспечению свободного доступа к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт), который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункту 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услу-
гах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; и сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
При этом согласно пункту 5 Стандарта, информация управляющими организациями раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Судом установлено и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, что общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Теплоэнергетик» действует на основании Устава, утвержденного решением № от ДД.ММ.ГГГГ учредителя - ФИО4 в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
При этом ООО УО «Теплоэнергетик» осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расположенными в поселке <адрес>, в том числе обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества в многоквартирных домах (том 1 л.д.8-15).
Однако, как установлено в судебном заседании, в нарушение требований действующего жилищного законодательства, официального сайта в сети Интернет ООО УО «Теплоэнергетик» не имеет. На иных сайтах в сети Интернет, установленных с помощью поисковика по наименованию управляющей организации, установлены лишь сведения о наименовании, месте нахождения, регистрации управляющей организации, а также сведения о видах деятельности. При этом отсутствует информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (том 1 л.д.20, 21-23).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что предъявленные к ООО УО «Теплоэнергетик» исковые требования прокурора <адрес> являются законными и обоснованными.
В соответствии с правилом ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно представленному ответчиком заявлению, ООО УО «Теплоэнергетик» признает исковые требования прокурора, при этом правовые последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему понятны.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При этом согласно абзацу 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть только указано на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что признание ответчиком исковых требований прокурора не нарушает права и законные интересы сторон и иных лиц, суд полагает возможным его принять и удовлетворить исковые требования прокурора.
Суд также полагает, что определенный прокурором <адрес> срок для размещения на сайте необходимой информации об управляющей организации - в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным.
В соответствии с правилом статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
По правилу статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в редакции от 21.12.2009 года) государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
Размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для юридических лиц, согласно правилу ч. 1 п.3 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 4 000 рублей.
Поскольку исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, с ответчика в бюджет муниципального образования «<адрес>» следует взыскать государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Теплоэнергетик» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Теплоэнергетик» разместить в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда на сайте муниципального образования «<адрес>», на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность либо ином сайте по выбору управляющей организации, информацию об управляющей организации; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Теплоэнергетик» в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Сусуманский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения, то есть с 19 августа 2013 года.
Председательствующий Т.В.Кузнецова