ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-177/2013 от 20.11.2013 Сухиничского районного суда (Калужская область)

Дело № 2-177/3/2013 г.                       

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

г. Мещовск 20 ноября 2013 г.

Сухиничский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Калашниковой В.Б.,

при секретаре судебного заседания Панышевой И.А.,

с участием помощника прокурора Мещовского района Калужской области Сажко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мещовского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Мещовский район» Калужской области, МКОУ «Домашовская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Красносадовский детский сад», МКДОУ «Мещовский детский сад», МКДОУ «Кудринский детский сад», МКОУ «Кудринская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Красносадовская начальная общеобразовательная школа», МКОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Мармыжовская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать в образовательных учреждениях систему видеонаблюдения,

У с т а н о в и л:

03.10.2013г. прокурор Мещовского района Калужской области обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Мещовский район» Калужской области, МКОУ «Домашовская СОШ», МКОУ «Серпейская СОШ», МКДОУ «Красносадовский детский сад», МКДОУ «Мещовский детский сад», МКДОУ «Кудринский детский сад», МКОУ «Кудринская СОШ», МКОУ «Красносадовская НОШ», МКОУ «Мещовская СОШ», МКОУ «Мармыжовская ООШ /далее по тексту Образовательные учреждения/ о возложении обязанности оборудовать в образовательных учреждениях систему видеонаблюдения.

Определением Сухиничского районного суда Калужской области от 28.10.2013г. гражданские дела объединены в одно производство.

В судебном заседании прокурор Сажко А.В. пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в Образовательных учреждениях в нарушение требований действующего законодательства о противодействии терроризму и предусмотренных строительных норм и правил, не установлены системы видеонаблюдения, за исключением МКОУ «Мармыжовская ООШ». Исковые требования уточнил, просил обязать установить системы видеонаблюдения в МКОУ «Домашовская СОШ», МКДОУ «Красносадовский детский сад», МКДОУ «Мещовский детский сад», МКДОУ «Кудринский детский сад», МКОУ «Кудринская СОШ», «Красносадовская НОШ», МКОУ «Мещовская СОШ», МКОУ «Серпейская СОШ» в срок до 01.09.2015г., в МКОУ «Мармыжовская ООШ» обеспечить работу установленной системы видеонаблюдения в тот же срок. Полагает, что в целях безопасности детей необходимо установление систем видеонаблюдения, не только во вновь строящихся и реконструируемых, но и в действующих образовательных учреждениях.

Представитель ответчика - администрации МР «Мещовский район» Калужской области Стукова О.В. исковые требования не признала, пояснив, что Свод правил СП 118.13330.012 «Общественные здания и сооружения» распространяется на проектируемые, вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые общественные здания. Практически все Образовательные учреждения построены до введения в действие данного Свода правил. Здание МКОУ «Кудринская СОШ» введено в эксплуатацию в 2009г., установка системы видеонаблюдения в данной школе не была предусмотрена. При проведении капитального ремонта в 2013г. в МКДОУ «Красносадовский детский сад» в основном был ремонт крыши и полов, в связи с чем установка системы видеонаблюдения не была произведена. Система видеонаблюдения, установленная в четырех школах района, в т.ч. в МКОУ «Мармыжовская ООШ» эффективных результатов не дает, поскольку необходимы дополнительные штатные единицы, которые будут постоянно следить за монитором. В 2011г. видеорегистратор в МКОУ «Мармыжовская ООШ» был похищен и поврежден, его ремонт стоит дорого. Установка системы видеонаблюдения в каждом образовательном учреждении требует большого вложения денег, которыми администрация района не располагает. По разработанной программе «Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2012-2015 годы, утв. постановлением администрации МР «Мещовский район» от 17.05.2012г. № 546 предусмотрена установка систем видеонаблюдения в ряде образовательных учреждений, однако деньги по этой программе на данные цели не выделялись и выделяться не будут. Средства, выделенные из областного бюджета по программе «Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2012-2015 годы,», утв. постановлением Правительства Калужской области от 18.02.2011г. № 80, были потрачены на иные меры безопасности: оснащение образовательных организаций района кнопками экстренного вызова полиции, оборудование по выводу сигнала систем автоматической пожарной сигнализации на центральный «Пульт 01», ограждение по периметру, противопожарные мероприятия. Не возражает против удовлетворения требований по МКОУ «Серпейская СОШ», в которой систему видеонаблюдения директор школы планирует установить за счет внебюджетных средств.

Представитель МКОУ «Домашовская СОШ» Афонина А.Н. иск не признала, пояснив, что установка системы видеонаблюдения в их учебном учреждении не обусловлена необходимостью. Вопросам создания безопасных условий участникам образовательного процесса уделяется особенное внимание. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения с Пультом Централизованного Наблюдения Единой Службы Спасения, установлена тревожная кнопка, разработан и утвержден паспорт безопасности. Собственных средств учреждения недостаточно для установления системы видеонаблюдения. Требования об установке системы видеонаблюдения носят рекомендательный характер.

Представитель МКДОУ «Красносадовский детский сад» Рыжова Н.Ф. иск не признала, пояснив, что установка системы видеонаблюдения в их учреждении не обусловлена необходимостью, детский сад посещают 25 детей. В детском саду принят ряд мер противопожарной и антитеррористической безопасности, разработан и утвержден паспорт безопасности. Родители возражают против установления системы видеонаблюдения. Против нее возражают также жители соседних домов, находящихся в непосредственной близости от детского сада. Собственных средств недостаточно для установления системы видеонаблюдения.

Представитель МКДОУ «Мещовский детский сад» Битиева Л.Е. иск не признала, пояснив, что установка системы видеонаблюдения в их учреждении не обусловлена необходимостью. В детском саду принят ряд мер противопожарной и антитеррористической безопасности: установлена пожарная сигнализация, проведена пропитка чердачных покрытий, установлена тревожная кнопка, оба корпуса огорожены по периметру, разработан и утвержден паспорт безопасности. Здания -70-х годов постройки, в связи с чем к ним не применимы требования Свода правил. Собственных средств недостаточно для установления системы видеонаблюдения.

Представитель МКДОУ «Кудринский детский сад» Шапошник Е.С. иск не признала, пояснив, что установка системы видеонаблюдения в их учреждении не обусловлена необходимостью, в детском саду принят ряд мер противопожарной безопасности и антитеррористической безопасности, имеется паспорт безопасности учреждения, для установки системы видеонаблюдения необходимы денежные средства, которые в бюджет не заложены. В случае удовлетворения исковых требований просит установить срок до 01.01.2016 г..

Представитель МКОУ «Красносадовская НОШ» Брыгина Н.А. иск не признала, пояснив, что установка системы видеонаблюдения в их учебном учреждении не обусловлена необходимостью, школа малокомплектная, обучается 16 детей. В школе принят ряд мер противопожарной безопасности и антитеррористической безопасности: установлена пожарная сигнализация, проведена пропитка чердачных покрытий, установлена тревожная кнопка, школа имеет ограждение по периметру, в школе ведется учет посетителей, в ночное время школу охраняет сторож. Разработан и утвержден паспорт безопасности. В школе не предусмотрена ставка для работника за наблюдательным пунктом. Собственных средств недостаточно для установления системы видеонаблюдения.

Представитель МКОУ «Мещовская СОШ» Архипова В.В. иск не признала, пояснив, что установка системы видеонаблюдения в их учебном учреждении не обусловлена необходимостью. В школе принят ряд мер противопожарной безопасности и антитеррористической безопасности: установлена пожарная сигнализация, проведена пропитка чердачных покрытий, установлена тревожная кнопка, школа имеет ограждение по периметру, в школе ведется учет посетителей, в ночное время школу охраняет сторож. Разработан и утвержден паспорт безопасности. Собственных средств недостаточно для установления системы видеонаблюдения. Обязанность по установке системы видеонаблюдения не предусмотрена действующим законодательством для уже действующих учебных заведений.

Представитель МКОУ «Мармыжовская ООШ» Кондрашова В.И. иск не признала, пояснив, что система видеонаблюдения в их учебном учреждении установлена. Однако в связи с кражей видеорегистратора в 2011г. система не работает. Чтобы ее отремонтировать необходимо около 50000 рублей, таких средств не имеется. Ранее система работала в автономном режиме, т.к. специального человека, который бы следил за монитором, в штатном расписании нет. В школе принят ряд мер противопожарной безопасности и антитеррористической безопасности, Школа 1930 года постройки, малокомплектная. Собственных средств недостаточно для ремонта системы видеонаблюдения.

Представитель МКОУ «Серпейская СОШ» Филонов Е.Н. иск признал, пояснив, что в их учебном учреждении вопрос об установлении системы видеонаблюдения решается за счет внебюджетных средств, до 01.09.2014г. система видеонаблюдения в школе будет установлена.

Представитель МКОУ «Кудринская СОШ» в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в их отсутствие, иск не признает, указав в отзыве, что установка системы видеонаблюдения в их учебном учреждении не обусловлена необходимостью, здание школы введено в эксплуатацию 26.12.2009г.. При проектировании здания были учтены вопросы безопасности в целях противодействия терроризму и экстремизму. В частности, в здании на первом этаже есть специализированное помещение для охраны, в котором установлен канал передачи тревожных сообщений в органы внутренней службы. В школе ведется круглосуточное дежурство и установлен пропускной режим, который осуществляют в дневное время вахтеры, в ночное-сторожа, имеется ограждение по периметру, ведется журнал посетителей. Здание школы не подходит ни под одну категорию, предусмотренную Сводом Правил «Общественные здания и сооружения».

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В данном случае требование прокурора (заявленное в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц) направлено на пресечение действий, нарушающих право на антитеррористическую безопасность или создающих угрозу его нарушения и основано также на положениях п. п. 1 и 2 ст. 1065 ГК РФ, в соответствии с которыми опасность причинения вреда в будущем может быть основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в образовательных учреждениях.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06.03.2006 года, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9, п.15 ч.3 ст. ФЗ РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года N 273 органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Исходя из изложенного, ответчики наделены правовыми полномочиями, а следовательно и обязанностями на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.

По настоящему делу, факт наличия в образовательных учреждениях обстоятельств, нарушающих право на антитеррористическую безопасность, а также создающих угрозу его нарушения и возможного причинения вреда в будущем -отсутствие систем видеонаблюдения, судом установлен и сторонами не оспаривается.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

    Согласно пункту 5.39 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" утвержденного Приказом Минрегиона от 1 сентября 2009 года N 390 /действующих с 01.01.2010г./; п. 6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», являющегося актуализированной редакцией "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" и СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения» для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Судом установлено, что в вышеуказанных образовательных учреждениях отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение. Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года N 273 к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно пункту 2 части 5, ч.7 статьи 28 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года N 273 образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательные учреждения являются муниципальными, а их учредителем, осуществляющим финансирование учреждения, является администрация МР «Мещовский район» Калужской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию зданий образовательных учреждений системой видеонаблюдения возлагается как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждений.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Доводы ответчиков том, что Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и СНиП 31-06-2009 /с 01.01.2010г./ вступили в законную силу после строительства и введения в эксплуатацию образовательных учреждениях, а их реконструкция и капитальный ремонт не планируется, не могут служить основанием для освобождения ответчиков от обязанности установления системы видеонаблюдения.

Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Однако, в целях унификации действующего законодательства положения части 2 указанной статьи устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Что касается применения СНиП 31-06-2009, в силу пункта 1.1 которого эти нормы и правила распространены на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий, то в данном случае обязанность по переустройству либо перепланировке Образовательных учреждений не возлагается. Кроме того, как пояснили представители ответчиков, капитальный ремонт в Образовательных учреждениях не планируется в ближайшее время, что, в свою очередь, на неопределенный срок отдаляет реализацию необходимых мер антитеррористической направленности, ставит детей, обучающихся в Образовательных учреждениях в неравное положение, нарушает их права на безопасность в процессе учебы. При этом, в силу требований закона ответчик должен принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.

Кроме того, МКОУ «Кудринская СОШ» была сдана в эксплуатацию в 2009 г., в ней предусмотрено место для охраны, в связи с чем установление системы видеонаблюдения не представляет особой технической сложности; в МКОУ «Красносадовская НОШ» был проведен капитальный ремонт в 2013 г. – в период действия СНиП 31-06-2009г., при этом система видеонаблюдения не установлена, в МКОУ «Мармыжовская ООШ» система видеонаблюдения установлена, что также свидетельствует о технической возможности ее установления в зданиях без реконструкции и капитального ремонта.

Доводы ответчика об отсутствии финансовых средств на установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях не могут быть приняты во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает образовательные учреждения и администрацию района от исполнения предусмотренных действующим законодательством обязанностей и не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях района предусмотрена в программе «Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2012-2015 годы, утв. постановлением администрации МР «Мещовский район» от 17.05.2012г. № 546; «Повышение уровня безопасности образовательных учреждений на 2012-2015 годы», утв. постановлением Правительства Калужской области от 18.02.2011г. № 80, исполнение которых не планируется. Как пояснила, представитель ответчика Стукова О.В. и это подтверждено справкой Финансового отдела администрации МР «Мещовский район» Калужской области, несмотря на наличие в программе мероприятий по установке систем видеонаблюдения в школах района, средства на эти цели выделяться не будут.

Доводы ответчиков о неэффективности системы видеонаблюдения не могут служить основанием для отказа в иске, поскольку установление системы видеонаблюдения является одним из элементов мер по антитеррористической безопасности, установка которой предусмотрена действующим законодательством.

Доводы ответчиков: о принятии ими иных мер по антитеррористической безопасности Образовательных учреждений; несогласии родителей на установку систем видеонаблюдения, также не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку данные требования заявлены в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению преступлений террористической направленности.

Таким образом, руководствуясь положениями Федеральных законов "О противодействии терроризму", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании в РФ", Свода Правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», принимая во внимание, что за неопределенным кругом лиц, и в первую очередь детьми, признано право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов, имеются правовые основания для возложения на ответчиков обязанности обустроить Образовательные учреждения системами видеонаблюдения, поскольку выполнение указанного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности.

    В связи с невозможностью проведения ремонтных работ во время учебного процесса, суд полагает возможным установить для исполнения решения срок до 01.09.2015г., по требованиям к МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» /в связи с принимаемыми мерами к установке системы видеонаблюдения/, МКОУ «Мармыжовская основная общеобразовательная школа» /в связи с ее наличием/ - до 01.09.2014г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Мещовского района Калужской области удовлетворить.

Обязать администрацию МР «Мещовский район» Калужской области, МКОУ «Домашовская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Красносадовский детский сад», МКДОУ «Мещовский детский сад», МКДОУ «Кудринский детский сад», МКОУ «Кудринская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Красносадовская начальная общеобразовательная школа», МКОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» оборудовать в МКОУ «Домашовская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Красносадовский детский сад», МКДОУ «Мещовский детский сад», МКДОУ «Кудринский детский сад», МКОУ «Кудринская средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Красносадовская начальная общеобразовательная школа», МКОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» систему видеонаблюдения в срок до 01.09.2015г..

Обязать администрацию МР «Мещовский район» Калужской области, МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» оборудовать в МКОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» систему видеонаблюдения в срок до 01.09.2014г.

Обязать администрацию МР «Мещовский район» Калужской области, МКОУ «Мармыжовская основная общеобразовательная школа» обеспечить работу установленной системы видеонаблюдения в МКОУ «Мармыжовская основная общеобразовательная школа» в срок до 01.09.2014г.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Сухиничский районный суд Калужской области в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Калашникова В.Б.

В окончательной форме решение изготовлено 25 ноября 2013г.

Председательствующий Калашникова В.Б.