ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-177/2016 от 27.01.2017 Борзинского гарнизонного военного суда (Забайкальский край)

2-3/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2017 года город Борзя

Борзинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Суслова А.С., при секретаре Слащевой Д.С., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению начальника <данные изъяты> о взыскании с военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Двинского <данные изъяты> материального ущерба в размере <данные изъяты>, связанного с утратой полученного имущества,

УСТАНОВИЛ:

Начальник <данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что в период с 1 апреля 2011 года по 9 сентября 2016 года ФИО1 проходил военную службу по контракту в указанной воинской части и был материально-ответственным лицом за получение ГСМ. Как следует из результатов инвентаризации, проведенной в ноябре 2015 года, была обнаружена недостача числящегося за ответчиком имущества<данные изъяты> При этом ФИО1 результаты инвентаризации не оспаривал и в добровольном порядке возместил часть ущерба в размере <данные изъяты>. В сентябре 2016 года ФИО1 был переведен в войсковую часть и прекратил возмещать причиненный <данные изъяты> ущерб.

Исходя из изложенного начальник <данные изъяты> просит суд взыскать с ФИО1 материальный ущерб в размере <данные изъяты>.

Начальник <данные изъяты>, ФИО1 и Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, просили рассмотреть дело в их отсутствие. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения привлекается к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п. 74, 75, 76, 83, 84 и 85 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 3 июня 2014 года № 333, основным содержанием контроля хозяйственной деятельности, в том числе, являются: правильность определения потребности в материальных ценностях и земельных участках, их наличия, истребования, получения, распределения и выдачи по назначению, а также доведение до военнослужащих материальных ценностей по установленным нормам; соблюдение законности в использовании материальных ценностей, расходовании моторесурсов; организация учета, хранения, эксплуатации, ремонта и освежения запасов материальных ценностей; организация экономии, рационального расходования материальных ценностей, обеспечение сохранности федеральной собственности, состояние работы по предупреждению утрат материальных ценностей; соблюдение установленных норм расходования материальных ценностей, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов; выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных ценностей, ревизий, других видов проверок хозяйственной деятельности, а также указаний должностных лиц вышестоящих органов военного управления. Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных ценностей и предотвращения утрат. Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, норм обеспечения и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных ценностей. Предварительный и текущий контроль осуществляется каждым должностным лицом, ведущим хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав. Основной формой текущего контроля являются проверка и смотр (осмотр). Основными задачами ротного хозяйства, в том числе, являются: своевременное получение, доведение в полном объеме до военнослужащих материальных ценностей по установленным нормам обеспечения; обеспечение сохранности, правильного содержания и использования имеющихся в роте материальных ценностей. Ротное хозяйство организует командир роты. На него возлагаются руководство ротным хозяйством, контроль за его состоянием и обеспечение военнослужащих положенными материальными ценностями. Должностные лица роты по вопросам ведения хозяйственной деятельности руководствуются требованиями Устава внутренней службы ВС РФ, данным Руководством.

Согласно ст. 5, ч. 1 и 2 ст. 6 и абз. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случае, когда ущерб причинен военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей. Размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям, на основании данных учета имущества воинской части и исходя из цен, действующих в данной местности на день обнаружения ущерба. Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества. Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части.

Как усматривается из выписки из приказа начальника <данные изъяты> от 1 апреля 2011 года , ФИО1 с указанного числа назначен на должность – <данные изъяты>

Согласно выпискам из приказов командира войсковой части от 11 октября 2014 года и от 1 декабря 2014 года , ФИО1 назначен на должность <данные изъяты>

Приказами начальника <данные изъяты> от 25 ноября 2014 года и от 25 мая 2015 года , ФИО1 назначен ответственным за получение ГСМ, ЯТЖ и чековых требований.

Из копий накладных от 21 января, 20 февраля, 21 марта, 20 апреля, 20 июня, 21 июля, 21 августа, 1 и 22 сентября, а также 21 октября 2014 года следует, что ФИО1, в том числе, получил канистры КС-20 <данные изъяты>; канистры КС-10 в общем количестве <данные изъяты> бензин А-76 в общем количестве <данные изъяты>; дизельное топливо «Арктика» в общем количестве <данные изъяты> кг и дизельное топливо «Зимнее» в общем количестве <данные изъяты>

Как видно из инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов от 24 ноября 2015 года , в ходе проверки материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении ФИО1, была обнаружена недостача имущества, <данные изъяты> на общую сумму 87 175 рублей 52 копейки. Указанная опись подписана членами инвентаризационной комиссии и ответчиком.

Из заключения по материалам разбирательства по факту обнаружения недостачи по службе ГСМ, проведенного геодезистом навигационного отделения ФИО5 и утвержденного врид начальника <данные изъяты> 20 декабря 2015 года, усматривается, что утрата имущества произошла по вине ФИО1 При этом сумма причиненного ущерба определялась по данным бухгалтерского учета на день его обнаружения.

Согласно выписке из приказа начальника <данные изъяты> от 21 декабря 2015 года , ФИО1 предложено возместить сумму материального ущерба в добровольном порядке.

Как видно из копий банковских квитанций от 25 февраля, 11 марта и 16 мая 2016 года, ФИО1 частично возместил причиненный ущерб на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Из сообщения Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» от 14 декабря 2016 года № следует, что сумма причиненного <данные изъяты> материального ущерба подлежит перечислению на счет указанного учреждения.

Таким образом, исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что ФИО1 допустил утрату вверенного ему имущества, в связи с чем у него имеется задолженность перед <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 в соответствии с действующим законодательством РФ несет полную материальную ответственность, суд полагает необходимым исковое заявление начальника <данные изъяты> удовлетворить в полном объеме.

Принимая во внимание, что начальник <данные изъяты>, в силу положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче данного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым, в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 333.20 и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ взыскать полагающуюся к уплате государственную пошлину в размере <данные изъяты> с ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление начальника <данные изъяты> о взыскании с военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Двинского <данные изъяты> материального ущерба в размере <данные изъяты>, связанного с утратой полученного имущества, удовлетворить.

Взыскать с Двинского <данные изъяты> в пользу <данные изъяты> через уполномоченный финансовый орган Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» <данные изъяты>

Взыскать с Двинского <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Борзинский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.С. Суслов