ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-177/2017 от 17.02.2017 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

2-177/2017

решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2017 года г. Межгорье, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сафина Р.Р.

при секретаре Ишимовой Л.Г.,

с участием прокурора Папышевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора ЗАТО г. Межгорье в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ о признании незаконным бездействия Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Детский сад №3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий,

установил:

Прокурор ЗАТО г. Межгорье в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Белорецкий межрайонный суд РБ с исковым заявлением к Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ о признании незаконным бездействия Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Детский сад №3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой ЗАТО г.Межгорье в рамках проведения плановой проверки исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних законодательства, направленного на защиту детей, находящихся в социально опасном положении, а также на предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, проведена проверка соответствия малых архитектурных форм в детских дошкольных образовательных учреждениях установленным требованиям безопасности.

Проведенной проверкой установлено, что в МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, расположенном по адресу: ... г.Межгорье, ..., функционирует 9 детских групп, из них 2 группы для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и 7 групп для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет). На игровой территории детского учреждения для прогулок детей имеется 11 индивидуальных групповых площадок, 10 из которых имеют теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца. Фактически для прогулок 9 групп детей используется только 5 групповых площадок, оборудованных теневыми навесами для защиты детей от осадков и солнца. Доступ детей на другие групповые площадки ограничен ввиду неудовлетворительного технического состояния теневых навесов, вход под которые перекрыт сигнальными лентами.

Согласно представленному графику организации прогулок по группам, прогулки детей 4-х групп (1 группа для детей младенческого и раннего возраста и 3 группы для детей дошкольного возраста) с использованием индивидуальных групповых площадок, оснащенных теневыми навесами для защиты от осадков и солнца, предусмотрены только 2-3 раза в неделю (исключение составляет 1-я младшая группа) и только в первой половине дня, по причине отсутствия необходимого количества теневых навесов. В остальное время дети этих групп гуляют за пределами игровой зоны на территории детского учреждения (пешеходные дорожки и тротуары вокруг здания и др.). Согласно представленному режиму дня по группам, прогулки детей всех групп во второй половине дня осуществляются одновременно.

Таким образом, 4 группы из 9 не имеют индивидуальных групповых площадок для прогулок и в случае возникновения неблагоприятных погодных условий (ветра, осадков) исключена возможность использования индивидуальных групповых площадок других групп, имеющих теневые навесы для защиты от солнца и осадков с соблюдением принципа групповой изоляции, предусмотренного СанПиН. Сборно-разборные навесы, допускаемые для установки на прогулочной площадке в жаркое время года, в детском учреждении отсутствуют.

Проведенным обследованием имеющихся на территории детского сада № 3 объектов малых архитектурных форм установлено, что все 5 теневых навесов (беседок, веранд), возведенных одновременно со строительством детского сада № 3 в 1990 году, находятся в ветхом состоянии, нормативный срок эксплуатации элементов сооружений, предусмотренный Ведомственными строительными нормами (ВСН 58- I 88(р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 года №312, истек. Данные теневые навесы (беседки) не демонтированы, однако ограждены сигнальной лентой, в целях ограничения доступа людей.

Согласно акту осмотра технического осмотра теневых навесов, проведенного комиссией МКУ «Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО г.Межгорье РБ от 24.04.2013 г., теневые навесы построены из деревянных конструкций, каркас из бруса, обитый досками, фундамент из бетона, пол дощатый. В течение срока эксплуатации с 1990 года все деревянные конструкции пришли в негодность: фундамент из бетона дал осадку, что повлекло за собой деформацию теневого навеса, брус каркаса в трещинах, местами не связан с балками перекрытия, доски пола и лаги частично сгнили, шифер имеет трещины, стены и доски деформированы. Выводы комиссии: ограничить пребывание детей под теневыми навесами; при наличии денежных средств необходимо демонтировать и установить новые.

В соответствии с актом обследования теневых навесов МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье РБ от ..., проведенного учредителем учреждения, теневые навесы на территории детского сада деформированы, каркас из бруса в глубоких трещинах, стены деформированы, покрыты грибком и плесенью, доски пола и лаги сгнили на 50%, места крепления шифера к обрешетке лопнули, вследствие чего часть шифера не закреплена. Вывод комиссии: в связи с усадкой основания фундамента, теневые навесы покосились, кровля из шифера потрескалась, деревянные конструкции пола и стен сгнили. Все это создает опасность для жизни и здоровья воспитанников.

Изложенное свидетельствует о нарушении вышеуказанных требований законодательства об образовании и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения дошкольным образовательным учреждением, об опасности нахождения людей на территории детского сада № 3 вблизи теневых навесов, возведенных в 1990 году, находящихся в ветхом состоянии, требующих демонтажа и замены.

Как установлено в ходе проверки, пришедшие в ветхое состояние теневые навесы на территории детского сада № 3 не демонтированы и не заменены на новые вследствие отсутствия у дошкольного образовательного учреждения необходимых для этого денежных средств. О сложившейся ситуации ранее неоднократно информировался представитель учредителя образовательного учреждения - Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ.

Несмотря на изложенные обстоятельства, письмом начальника Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ Суркова В.В. от ...№..., заведующему детским са...Алексюк Т.Г. предписано демонтаж 4 веранд (теневых навесов) не проводить.

В соответствии с ч.7 ст.3 Федерального закона №174-ФЗ, земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ «Детский сад № 3» городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ как автономным учреждением своих уставных задач, предоставлен ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно п. 1.4 Устава МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, утвержденного приказом Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ от ...№..., учредителем детского сада № 3 и собственником его имущества является городской округ ЗАТО г.Межгорье РБ. Функции и полномочия учредителя выполняет Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ.

В соответствии с п.п.3.1 Устава МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, к полномочиям Учредителя относятся, в том числе, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Частью 1 статьи 23 Устава ГО ЗАТО Межгорье РБ Администрация ЗАТО Межгорье РБ наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Администрация обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

Нормами федерального законодательства и Устава полномочия в сфере образования не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления. Следовательно, обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (и иные в указанной сфере) лежит на Администрации ЗАТО г.Межгорье.

Бюджет городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов утвержден соответствующим Решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье РБ от ...№.... Согласно информации финансового управления Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, предоставление финансирования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим оказание муниципальных услуг на основании муниципального задания, осуществляется в течение финансового года на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным учреждением. Объемы и сроки бюджетного финансирования в течение финансового года определяются указанным соглашением, которое является приложением к муниципальному заданию.

Средства для демонтажа ветхих теневых навесов и возведения новых теневых навесов на территории детских садов городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ в решении о бюджете ГО ЗАТО г.Межгорье РБ на 2016 год и в проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены. Несмотря на то, что заведующая МАДОУ «Детский сад №3» Алексюк Т.Г.... направила информацию для формирования заявки в бюджет ЗАТО Межгорье на выделение денежных средств, денежные средства так и не выделены.

В соответствии со ст. 154 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.30 Положения о бюджетном процессе в ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от ...№..., местная Администрация ЗАТО Межгорье обладает бюджетными полномочиями по обеспечению составления проекта бюджета ЗАТО Межгорье РБ, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом; обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО Межгорье РБ; представляет отчет об исполнении бюджета ЗАТО Межгорье РБ на утверждение Советом.

В соответствии с ст.18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения муниципальных образований, каковым является городской округ ЗАТО Межгорье, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 153 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.29 Положения о бюджетном процессе в ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от ...№..., представительный орган местного самоуправления - Совет ЗАТО Межгорье как участник бюджетного процесса, помимо прочего, рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО Межгорье РБ, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета ЗАТО Межгорье РБ.

Бездействие органа местного самоуправления и образовательного учреждения влекут нарушение прав несовершеннолетних воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» ГО ЗАТО Межгорье РБ и основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, предусмотренных ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: обеспечения права каждого человека на образование; гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

В связи с чем просит признать незаконным бездействие Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье, выразившееся в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий. Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье и МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ произвести демонтаж пяти деревянных теневых навесов постройки 1990 года на территории образовательного учреждения, по адресу: 453571, РБ, г.Межгорье, ..., а Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, кроме того, обеспечить финансирование указанных мероприятий (работ). Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье и МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ привести индивидуальные групповые площадки на территории учреждения, по адресу: ..., г.Межгорье, ..., в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26, а Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, кроме того, обеспечить финансирование указанных мероприятий.

Впоследствии определением суда от ... в качестве соответчика было привлечено Муниципальное казенное учреждение Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ.

В судебном заседании прокурор Папышева Е.С. поддержала исковые требования по доводам изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ Кокушкина Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично, суду пояснила, что для решения вопросов местного значения и осуществление управление в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта на территории ЗАТО Межгорье РБ решением Совета ЗАТО Межгорье от ...№... создан Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ, который в силу утвержденного положения Отдел является казенным муниципальным учреждением с правами юридического лица и осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств городского бюджета с наделением полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Учредителем и собственником МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье РБ на основании утвержденного приказом Отдела от ...№... Устава является - городской округ ЗАТО Межгорье РБ, функции и полномочия учредителя возложена на Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта. В силу требований бюджетного законодательства данный Отдел как главный распорядитель составляет смету, то есть устанавливает объем и распределение направления расходования средств бюджета согласно лимитам бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств для обеспечения функций подведомственных учреждений на финансовый год. За период 2013-2017 гг. Отделу образования, культуры, молодежной политики и спорта и подведомственным учреждениям выделялись бюджетные денежные средства на текущий и капитальный ремонт, а также на увеличение стоимости основных средств, в том числе из бюджета Республики Башкортостан. Также доказательством отсутствия незаконного бездействия Администрации в части необеспечения содержания здания и сооружений Детского сада № 3, обустройство прилегающих к ним территорий является тот факт, что Администрацией начиная с 2013 года проводилась работа по включению объектов ЗАТО Межгорье РБ в Республиканскую адресную инвестиционную программу. По результатам проведенной работы был заключен договор №... от ... между Фондом Социальных целевых программ и Казенным предприятием Республики Башкортостан «Республиканское управление капитального строительства» при участии Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (благополучатель) на выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция МАОДУ «Детский сад № 3» на сумму ... рублей. Срок выполнения работ с ... по .... Дополнительным соглашением к указанному договору в связи с сэкономленными средствами были выполнены дополнительные работы: частичная замена оконных блоков, ремонт входных групп, ремонт фасада, устройство тротуарной плитки и облицовка цоколя со стороны центрального входа, установка трех новых веранд. В связи с чем, заявка Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта направленная на имя исполняющего обязанности главы Администрации ЗАТО Межгорье РБ о решении вопроса о дополнительном финансировании строительства двух теневых навесов в МАДОУ Детский сад № 3 была исполнена Администрацией ЗАТО Межгорье РБ за счет средств из Фонда социальных целевых программ. Проект бюджета ЗАТО Межгорье РБ разрабатывает и представляет на утверждение Администрация ЗАТО Межгорье РБ, затем который утверждается в форме решения Совета ЗАТО Межгорье. Администрация ЗАТО Межгорье РБ при утверждении проекта бюджета ЗАТО Межгорье РБ на очередной финансовый год учитывает смету расходов, представленную Отделом, который должен был определить первоочередные мероприятия по выделению финансовых средств на ремонт (демонтаж) установку новых теневых навесов для МАДОУ Детский сад № 3. Однако Отдел в нарушении своих полномочий как главного распределителя бюджетных средств обладающего функциями и правами учредителя не провел мероприятия по устранению ситуации по содержанию теневых навесов МАДОУ Детский сад №3. Таким образом, отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия Администрации ЗАТО Межгорье РБ, так как в пределах предусмотренных полномочий и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Межгорье ведется работа по финансированию организации дошкольного образования, содержанию зданий и сооружений муниципальных учреждений. Требование прокурора ЗАТО Межгорье указывает «обязать Администрацию ЗАТО Межгорье РБ и МАДОУ Детский сад № 3 демонтировать пять теневых навесов, 1990 года постройки на территории учреждения и привести индивидуальные групповые площадки в соответствии с требованиями законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими характеристикам и количеству требованиям санитарного законодательства подлежат удовлетворению с условием установления срока исполнения до .... В настоящее время в МАОДУ Детский сад № 3 сформированы 9 групп (Г2; ГЗ; Г5; Г6; Г7; Г8; Г9; Г10; Г12), в наличии на территории сада имеются 12 индивидуальных площадок. Три навеса для групп: Г9; Г10 (установлена одна на две группы); Г2; Г6 установлены новые в 2015 году. Согласно акту осмотра теневых навесов в МАДОУ №... от ..., проведенного Комиссией в составе: Щеголева А.Г. - руководителя МКУ «Дирекции по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье; Головань Е.А. - начальника хозяйственного отдела МКУ «Дирекции по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье; Багаутдинова Ф.С. - плотника МКУ «Дирекции по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье»; Агапова С.П. - заведующего хозяйством МАДОУ Детский сад № 3 сделаны выводы: теневой навес ГЗ - подлежит демонтажу (не соответствует СанПин 2.4.1.3049- 13); теневой навес Г 7 - подлежит ремонту (смета прилагается); теневой навес Г 8 - подлежит ремонту (смета прилагается); теневой навес Г 12 - подлежит демонтажу (не подлежит ремонту); теневой навес Г 1 - подлежит демонтажу (не подлежит ремонту); - необходимо установить теневые навесы на площадке: ГЗ; Г12; Г5. Исходя из требований действующего законодательства, не предусмотрены такие основания для демонтажа теневого навеса как истечение срока его эксплуатации, его элементов, отсутствие ремонта. Техническое состояние всего теневого навеса и возможности его эксплуатации должны быть основаны на заключении экспертной комиссии. Допустимым доказательством является акт от ..., который составлен с участием уполномоченных лиц муниципального учреждения, в оперативном управлении которого находятся указанные сооружения. Удовлетворение заявления в части обязать Администрацию ЗАТО Межгорье РБ и МАДОУ «Детский сад № 3» произвести монтаж и установить новые теневые навесы без указания срока его исполнения до ... приведет к заранее неисполнимому решению в установленный срок. Прокуратурой не учтены те обстоятельства, что все работы по демонтажу и установлению новых теневых навесов могут быть устранены при наличии значительных денежных средств, предусмотренных в бюджете ЗАТО Межгорье РБ. Порядок внесения изменений в бюджет ЗАТО Межгорье регламентирован бюджетным законодательством Российской Федерации и предполагает определенное время. Согласна только на удовлетворение требования об обязании Администрации и детского сада произвести демонтаж трех и ремонте двух деревянных теневых навесов постройки 1990 года на территории детского сада, при этом просит установить срок выполнения работ по ремонту, демонтажу и установке новых теневых навесов до .... В удовлетворении остальных заявленных требований просила отказать.

Представитель ответчиков Муниципальноого автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ и Муниципального казенного учреждения Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ Филонич А.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования признал частично, суду пояснил, что признает только требования в части сноса трех теневых навесов, полностью выполнить требования прокуратуры они не могут поскольку все выделенные бюджетные средства уже распределены по другим объектам, изменить распределение денежных средств они не могут. Бездействия со стороны Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ нет, поскольку они просили выделить им больше средств за счет бюджета, но администрация им размер выделенных средств урезала. Согласна только на удовлетворение требования об обязании Администрации и детского сада произвести демонтаж трех и ремонте двух деревянных теневых навесов постройки 1990 года на территории детского сада, при этом просит установить срок выполнения работ по ремонту, демонтажу и установке новых теневых навесов до .... В удовлетворении остальных заявленных требований просила отказать.

Представитель третьего лица Совета ЗАТО Межгорье РБ в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования полежат удовлетворению на основании следующего.

Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Во исполнение п.3 ч.4 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно ст. 123.22 ГК РФ, ст.2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 года №174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Исходя из требований ст.3 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 утверждены Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.4.1.3049-13, данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру.

СанПиН 2.4.1.3049-13 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к оборудованию и содержанию территории дошкольных образовательных организаций.

В соответствии с п.3.6 СанПиН 2.4.1.3049-13, зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

Согласно п.3.9. СанПиН 2.4.1.3049-13, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

В соответствии с п.п. 3.5.5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, особое внимание должно быть уделено малым архитектурным формам, применяемым для оформления спортивных площадок, детских площадок. Они должны постоянно находиться в исправном состоянии, все составляющие должны быть крепко и надежно скреплены между собой.

Согласно п.п.4.3.2 Национального стандарта Российской Федерации «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст, конструкцией оборудования детской игровой площадки должны быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.

Из акта осмотра технического осмотра теневых навесов, проведенного комиссией МКУ «Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан от ... следует, что теневые навесы построены из деревянных конструкций, каркас из бруса, обитый досками, фундамент из бетона, пол дощатый. В течение срока эксплуатации с 1990 года все деревянные конструкции пришли в негодность: фундамент из бетона дал осадку, что повлекло за собой деформацию теневого навеса, брус каркаса в трещинах, местами не связан с балками перекрытия, доски пола и лаги частично сгнили, шифер имеет трещины, стены и доски деформированы, в связи с чем, комиссия рекомендовала руководству МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье РБ ограничить пребывание детей под теневыми навесами; при наличии денежных средств необходимо демонтировать и установить новые.

Из акта обследования теневых навесов МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от ..., проведенного учредителем учреждения, следует, что в связи с усадкой основания фундамента, теневые навесы покосились, кровля из шифера потрескалась, деревянные конструкции пола и стен сгнили, что создает опасность для жизни и здоровья воспитанников.

Аварийное состояние 5 теневых навесов, 1990 года постройки, подтверждается информационным письмом МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье РБ №... от ..., направленным в адрес начальника Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ.

Из акта обследования объектов малых архитектурных форм МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО Межгорье РБ от ..., проведенного прокуратурой ЗАТО г.Межгорье, следует, что в МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО Межгорье РБ, расположенном по адресу: ......, г.Межгорье, ...-а, функционирует 9 детских групп, из них 2 группы для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и 7 групп для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет).

На игровой территории детского учреждения для прогулок детей имеется 11 индивидуальных групповых площадок, 10 из которых имеют теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца. Фактически для прогулок 9 групп детей используется только 5 групповых площадок, оборудованных теневыми навесами для защиты детей от осадков и солнца. Доступ детей на другие групповые площадки ограничен ввиду неудовлетворительного технического состояния теневых навесов, вход под которые перекрыт сигнальными лентами. Сборно-разборные навесы, допускаемые для установки на прогулочной площадке в жаркое время года, в детском учреждении отсутствуют.

Проведенным обследованием имеющихся на территории детского сада № 3 объектов малых архитектурных форм установлено, что все 5 теневых навесов (беседок, веранд), возведенных одновременно со строительством детского сада №... в 1990 году, находятся в ветхом состоянии, нормативный срок эксплуатации элементов сооружений, предусмотренный Ведомственными строительными нормами (ВСН 58- I 88(р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 года №312, истек. Данные теневые навесы (беседки) не демонтированы, однако ограждены сигнальной лентой, в целях ограничения доступа людей.

Указанные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителями ответчиков и помимо вышеуказанных актов обследования подтверждаются объяснением главного архитектора Проектного бюро №......№...» Р.А. Ибрагимова от ..., объяснением заведующей МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО Межгорье РБ от ..., а также представленными фотографиями объектов, размещенных на территории МАДОУ «Детский сад № 3» ГО ЗАТО Межгорье РБ.

Таким образом, установлено, что имеет место нарушение вышеуказанных требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Санитарно- эпидемиологические требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15.12.1999 г. № 153 и Национального стандарта Российской Федерации «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 г. № 1148-ст, а именно: ветхое состояние пяти деревянных теневых навесов постройки 1990 года на территории образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье РБ, по адресу: ......, г.Межгорье, ..., создающее опасность для жизни и здоровья обучающихся в детском саду и работников данного образовательного учреждения.

В акте осмотра теневых навесов в МАДОУ д/с, расположенном по адресу: г.Межгорье, ..., от ... указано, что теневой навес Г3 подлежит демонтажу, т.к. не соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, теневые навесы Г7 и Г8 подлежат ремонту, теневые навесы Г1 и Г12 подлежат демонтажу, т.к. из-за ветхости строений невозможно произвести ремонт. К данному акту осмотра суд относится критически, поскольку осмотр проводился только сотрудниками МКУ «Дирекция по обеспечению деятельности муниципальных учреждений» ЗАТО Межгорье и заведующей хозяйством МАДОУ Детский сад №3 в отсутствие представителя истца.

В соответствии с ч.7 ст.З. Федерального закона №174-ФЗ, земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье РБ как автономным учреждением своих уставных задач, предоставлен ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно п. 1.4 Устава МАДОУ «Детский сад № 3» ЗАТО Межгорье РБ, утвержденного приказом Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ от ...№...од, учредителем детского сада № 3 и собственником его имущества является городской округ ЗАТО г.Межгорье РБ. Функции и полномочия учредителя выполняет Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО г.Межгорье РБ.

В соответствии с п.п.3.1 Устава МАДОУ «Детский сад № 3» городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ, к полномочиям Учредителя относятся, в том числе, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания, в том числе, органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Органы местного самоуправления городских округов, в силу ч.3 ст.89 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», осуществляют управление в сфере образования.

Как следует из п. 13 ст. 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Частью 1 статьи 23 Устава ГО ЗАТО Межгорье РБ Администрация ЗАТО Межгорье РБ наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Администрация обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

Из представленных свидетельства о государственной аккредитации серии №..., лицензии на право ведения образовательной деятельности серии №...№... и сведений о государственной регистрации объектов недвижимости, используемых детскими садами ЗАТО г.Межгорье РБ, следует, что здание МАДОУ «Детский сад № 3» городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ находится в оперативном управлении данного образовательного учреждения, а земельный участок, расположенный по адресу: РБ, г.Межгорье, ..., с кадастровым номером №... принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с уставом МАДОУ «Детский сад № 3» городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ учредителем детского сада и собственником его имущества является городской округ ЗАТО г.Межгорье РБ; функции и полномочия учредителя выполняет Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания данного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета ЗАТО Межгорье РБ (п.1.4 и п.1.6 Устава).

Таким образом установлено, что в соответствии с Уставом МАДОУ «Детский сад № 3» городского округа ЗАТО г.Межгорье РБ находится в муниципальной собственности и финансируется за счет бюджетных средств. Обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (и иные в указанной сфере) лежит на Администрации ЗАТО г.Межгорье.

Бюджет городского округа ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов утвержден соответствующим Решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан от ...№....

Согласно письма финансового управления Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ №... от ..., направленного в адрес заместителя прокурора ЗАТО Межгорье Е.С. Папышевой, предоставление финансирования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим оказание муниципальных услуг на основании муниципального задания, осуществляется в течение финансового года на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным учреждением. Объемы и сроки бюджетного финансирования в течение финансового года определяются указанным соглашением, которое является приложением к муниципальному заданию. Средства для демонтажа ветхих теневых навесов и возведения новых теневых навесов на территории детских садов городского округа ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан в решении о бюджете ГО ЗАТО г.Межгорье РБ на 2016 год и в проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены.

Указанные обстоятельства также подтверждаются письмом финансового управления Администрации ГО ЗАТО г.Межгорье РБ №... от ..., проектом ведомственной структуры расходов бюджета городского округа ЗАТО город Межгорье РБ на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, пояснительной к проекту бюджетной росписи по отделу образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье РБ на 2017 год.

Заведующая МАДОУ «Детский сад №3» Алексюк Т.Г.... за исх. №... направила информацию начальнику Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье РБ В.В. Суркову для формирования заявки в бюджет ЗАТО Межгорье на выделение денежных средств, однако денежные средства на ремонт ветхих теневых навесов и не были выделены.

В соответствии с 4.1 ст.64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Бездействие органа местного самоуправления влекут нарушение прав несовершеннолетних воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» ГО ЗАТО Межгорье и основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, предусмотренных ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: обеспечения права каждого человека на образование; гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.

В соответствии со ст. 154 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.30 Положения о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Межгорье РБ, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от ...№..., местная Администрация ЗАТО Межгорье обладает бюджетными полномочиями по обеспечению составления проекта бюджета ЗАТО Межгорье РБ, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом; обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО Межгорье РБ; представляет отчет об исполнении бюджета ЗАТО Межгорье РБ на утверждение Советом.

В соответствии с ст.18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения муниципальных образований, каковым является городской округ ЗАТО Межгорье, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 153 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.16, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3, ст.29 Положения о бюджетном процессе в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ЗАТО Межгорье от ...№..., представительный орган местного самоуправления - Совет ЗАТО Межгорье как участник бюджетного процесса, помимо прочего, рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО Межгорье РБ, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета ЗАТО Межгорье РБ.

В соответствии с п.2.1 Положения об отделе образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье РБ от ...№..., основными задачами Отдела являются, в том числе: реализация государственной политики в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта; обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование; создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей.

Согласно п.3.18 – п. 3.20 Положения об отделе образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ГО ЗАТО г.Межгорье РБ от ...№..., основными функциями отдела являются, в том числе: внесение предложений по формированию местного бюджета в части расходов на образование, культуру, молодежную политику, физкультуру и спорт; осуществление функций главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств городского бюджета с наделением полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств.

В силу ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом, свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Применительно к бюджетным учреждениям законодатель оперирует термином «финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания» (статья 9.2 Закона). В данном случае имеется в виду то, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Так, согласно п. 6 ст. 9.2 Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется, кроме прочего, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Таким образом, характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.

В отношении бюджетных учреждений подлежит применению правило ст.161 Бюджетного кодекса РФ, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Кроме того, в соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в частности, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного Муниципальное казенное учреждение Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ как самостоятельное юридическое лицо, в компетенции которого находится обеспечение финансирования работ по устройству теневых навесов, является также надлежащим ответчиком по делу.

При этом суд учитывает, что исполнение обязанности по соблюдению действующего законодательства не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у обязанного лица денежных средств.

Суд приходит к выводу, что возложение на данное учреждение обязанности по обеспечению и организации финансирования работ по оборудованию теневых навесов для защиты детей от солнца на территории игровых площадок в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиНа 2.4.13049-13, которые сводятся к значительным финансовым вложениям в переданное собственником детскому саду недвижимое имущество, соответствует приведенным выше нормам права.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о признании бездействия органа местного самоуправления, о возложении обязанности на администрацию и дошкольное образовательное учреждение произвести демонтаж пяти теневых навесов, об обеспечении администрацией и отделом образования, культуры, молодежной политики и спорта финансирования указанных мероприятий, об обязанности администрации и дошкольного образовательного учреждения привести индивидуальные групповые площадки на территории учреждения, в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.4.1.3049-13, и обеспечении администрацией и отделом образования, культуры, молодежной политики и спорта финансирования финансирование указанных мероприятий.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что указанные в исковом заявлении 5 теневых навесов, подлежащие демонтажу, обозначены на представленном плане земельного участка под литерами – Г, Г5, Г8, Г9, Г10.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора ЗАТО г. Межгорье в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ о признании незаконным бездействия Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье, выразившегося в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений МАДОУ «Детский сад №3» ГО ЗАТО г. Межгорье РБ, обустройству прилегающих к ним территорий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа ЗАТО г.Межгорье, выразившееся в ненадлежащем исполнении возложенной на нее обязанности по обеспечению содержания сооружений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, обустройству прилегающих к ним территорий.

Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, Муниципальное казенное учреждение Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ произвести демонтаж пяти деревянных теневых навесов постройки 1990 года на территории образовательного учреждения, по адресу: ......, г.Межгорье, ..., обозначенных на плане земельного участка под литерами – Г, Г5, Г8, Г9, Г10.

Обязать Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан и Муниципальное казенное учреждение Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ обеспечить финансирование мероприятий (работ) по демонтажу пяти деревянных теневых навесов.

Обязать Администрацию ГО ЗАТО Межгорье, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, Муниципальное казенное учреждение Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ привести индивидуальные групповые площадки на территории учреждения, по адресу: ..., ..., г.Межгорье, ..., в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и «Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ...№....

Обязать Администрацию ГО ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан и Муниципальное казенное учреждение Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ГО ЗАТО г. Межгорье РБ обеспечить финансирование мероприятий (работ) по приведению индивидуальных групповых площадок в соответствие с требованиями действующего законодательства, оборудовав их теневыми навесами, соответствующими по характеристикам и количеству требованиям федерального законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в ЗАТО г. Межгорье РБ в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 22 февраля 2017 года.

Председательствующий судья Р.Р. Сафин