Дело № 2-382/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вологда 17 января 2017 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Улитиной О.А.
при секретаре Кубаревой Ю.С.,
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Губернатору Вологодской области ФИО2, Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, Департаменту финансов Вологодской области о назначении пенсии за выслугу лет,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском, указав, что он неоднократно обращался в различные инстанции по вопросу назначения ему пенсии за выслугу лет по закону Вологодской области от 05.07.1996г. № 87-ОЗ. Единственным препятствием в назначении ему пенсии стала доплата к пенсии по старости, осуществляемая из федерального бюджета. Указанная выплата была прекращена на основании его заявления от 12.10.2015г., поданного в Пенсионный фонд РФ, с 01.11.2015г. Отмечает, что федеральное законодательство в отношении него было нарушено, поскольку сперва ему должна была быть назначена пенсия по закону субъекта, а уже потом прекращена выплата федеральной доплаты к пенсии. После вынесения Вологодским городским судом решения об отказе ему в назначении пенсии он обратился с тремя заявлениями от 28.01.2016г. и от 24.02.2016г. к заместителю Губернатора Вологодской области, начальнику Департамента финансов Вологодской области ФИО3 с просьбой назначить пенсию за выслугу лет. Департамент финансов области, рассмотрев его заявления, подготовил и направил ходатайство с приложением необходимых документов на имя Губернатора области ФИО2 об установлении ему пенсии за выслугу лет по закону Вологодской области № 87-ОЗ, а также подготовил проект распоряжения Губернатора области о выплате пенсии по закону области. Тем не менее, в ходе переписки письмами от 30.09.2016г. и от 07.10.2016г. Департамент финансов области сообщил, что в настоящее время отсутствуют основания для подготовки ходатайства в адрес Губернатора области о назначении ему пенсии за выслугу лет по причине отсутствия оснований для назначения такой пенсии. Считает такой отказ необоснованным.
Просит суд в соответствии с апелляционным определением Вологодского областного суда от 27 января 2016 года по делу № и на основании перечня документов, предусмотренных Правилами обращения за пенсией за выслугу лет по закону Вологодской области, утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 16.09.2011 года №1122, представленных им в Вологодский городской суд, назначить ему пенсию за выслугу лет по закону Вологодской области от 05.07.1996г. № 87-ОЗ в сумме 47 979,38 рублей в месяц с 28 января 2016 года. В случае мотивированного отказа по пункту 1 иска просит суд назначить ему пенсию по закону Вологодской области от 05.07.1996г. № 87-ОЗ в минимальном размере 4000 рублей в месяц с 28 января 2016 года.
Далее истец уточнил исковые требования, просит суд обязать Губернатора Вологодской области ФИО2 назначить ему пенсию за выслугу лет по закону Вологодской области от 05.07.1996г. № 87-ОЗ в размере 47 979,38 руб. с 28.01.2016г. или в минимальном размере 4 000 руб. в месяц как бывшему госслужащему области. При этом не отказался от исковых требований к другим ответчикам.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Губернатора Вологодской области ФИО2 по доверенности ФИО4 возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, указала, что на момент достижения истцом возраста, дающего право на пенсию по старости, он замещал должность федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, месячное денежное содержание для исчисления размера пенсии за выслугу лет не может быть определено по указанной должности. Установить пенсию за выслугу лет ФИО1, замещавшему должность начальника отдела финансирования сельского хозяйства финансового управления Вологодского областного исполнительного комитета, также не представляется возможным, так как в трудовой книжке отсутствует запись о его увольнении с этой должности, в связи с чем оценить соответствие основания прекращения трудового договора основаниям, установленным законом области № 87-ОЗ, невозможно. Кроме того, не установлено, что данная должность относилась к государственным должностям области.Также пояснила, что вопрос о размере и дате назначении пенсии по существу не рассматривался так как отсутствуют основания для назначения пенсии.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Вологодской области по доверенности ФИО5 также возражала против заявленных истцом требований по доводам, изложенным в отзыве. Пояснила, что с государственной службы области истец не увольнялся. Переход с одной должности на другую осуществлен путем перевода. В период с 1974 года по 1998 год истец отработал в одной организации. Согласно записи № в трудовой книжке истец в 1998 году был освобожден от должности в порядке перевода. Однозначно судить о том, являлось ли это увольнением, нельзя. Согласно записи № истец назначен на федеральную службу и уволен с нее. Получается, что на областных должностях он не работал ни дня.
Представитель ответчика Департамента финансов Вологодской области по доверенности ФИО6 просит суд в иске отказать. Указала, что истец осуществлял трудовую деятельность в период с 1974 по 1998 годы в одном органе. Информация о том, из какого бюджета финансировалась его должность, у них отсутствует.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что ФИО1 имеет стаж государственной гражданской службы Вологодской области 45 лет 1 месяц 25 дней. Последним местом его работы, согласно трудовой книжке, является Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области в должности руководителя Управления, уволен 15.09.2011г. в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
С 15.09.2010г. ФИО1 назначена пенсия по старости, с 15.09.2011 года установлена пенсия по выслуге лет на основании ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Начиная с 2012 года, ФИО1 неоднократно обращался к Губернатору Вологодской области с просьбой о назначении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Вологодской области от 05.07.1996 года № 87-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области», однако, получал отказы в назначении пенсии по мотивам того, что он является получателем федеральной пенсии, а также того, что занимаемая им должность главного контролера-ревизора КРУ Минфина РСФСР по Вологодской области в Реестре должностей государственных гражданских служащих, утвержденном Губернатором Вологодской области, не значится.
Оспаривая правомерность таких отказов, ФИО1 обратился в Вологодский городской суд с иском к Губернатору Вологодской области ФИО2, Департаменту социальной защиты населения Вологодской области, Департаменту финансов Вологодской области.
Решением суда от 20.10.2015г. истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на отсутствие оснований ввиду того, что не соблюдены следующие условия: основания увольнения, предусматривающие увольнение с государственной должности области, должности государственной гражданской службы области либо должности областного государственного служащего; получение истцом пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы.
Решение обжаловано, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 27.01.2016г. оставлено без изменения. В своем определении суд второй инстанции указал на право истца вновь обратиться с заявлением по вопросу назначения ему пенсии за выслугу лет по закону № 87-ОЗ в соответствующий орган так как отказ от назначения пенсии за выслугу лет за замещение должности федеральной государственной гражданской службы имел место быть после вынесения судом первой инстанции решения по существу дела, а также после обращений истца к ответчикам.
Воспользовавшись своим правом, ФИО1 повторно обратился в Департамент финансов области с заявлениями о назначении ему указанной пенсии, указав, что с 01.11.2015г. выплата ему пенсии за выслугу лет на основании ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ прекращена, что также подтверждается справкой ГУ-УПФ РФ в г.Вологда Вологодской области от 20.10.2016г., которая имеется в материалах дела(л.д.41).
Департаментом финансов ВО в адрес истца направлены ответы на заявления, из содержания которых установлено, что Департаментом был подготовлен пакет документов и ходатайство о назначении пенсии, направленные для дальнейшего рассмотрения в Департамент социальной защиты населения области, подготовлен проект распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет, документы проходят процедуру согласования. Из ответа от 17.06.2016г. установлено, что на проект распоряжения об установлении пенсии были получены замечания Департамента государственной службы и кадровой политики области и Государственно-правового департамента Правительства области, в связи с чем согласование проекта распоряжения не закончено. Письмом от 30.09.2016г. ФИО1 поставлен в известность о том, что основания его увольнения не соответствуют основаниям, дающим право на пенсию по выслуге лет. В связи с этим основания для подготовки ходатайства об установлении ему соответствующей пенсии отсутствуют.
Законом Вологодской области от 05.07.1996г. № 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области" определены условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, а также должности областных государственных служащих. В соответствии с данным законом установлены основания назначения пенсии за выслугу лет: наличие стажа государственной гражданской службы у мужчин 12,5 лет (статья 2 закона); прекращение трудовых (служебных) отношений с государственным служащим по основаниям, указанным в статье 1 закона области; не получение государственным служащим предусмотренной законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, доплаты к пенсии, иных постоянных социальных выплат, установленных федеральным законодательством, законодательством области, законодательством иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами (статья 3.1 закона). Перечисленные условия должны быть выполнены все в совокупности на дату подачи заявления о назначении пенсии, невыполнение каждого из условий влечет отказ в назначении пенсии за выслугу лет.
В ходе рассмотрения дела установлено наличие у истца требуемого для назначения ему пенсии по выслуге лет стажа, что сторонами не оспаривается (стаж составляет более 12,5 лет). Сведений о получении им иной пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, доплаты к пенсии, иных постоянных социальных выплат у суда на дату рассмотрения дела не имеется.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 работал с 27.11.1974г. по 20.01.1985г. в должности начальника отдела финансирования сельского хозяйства Вологодского областного финансового отдела, с 01.07.1982г. отдел переименован в управление, с 21.01.1985 в порядке перевода назначен на должность главного контролера-ревизора КРУ МФ РСФСР по Вологодской области, с 06.03.1997г. финансовое управление переименовано в Департамент финансов Администрации Вологодской области, с 06.10.1998 в порядке перевода назначен на должность руководителя КРУ Минфина РФ в области, с 27.07.2004г. в порядке перевода назначен на государственную должность заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области, с 21.10.2005г. назначен руководителем данного Территориального управления, с 15.09.2011 уволен в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.
Из положений статьи 1 Закона установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим государственные должности области и государственные должности областных государственных служащих, трудовой договор с которыми прекращен в связи с переводом по просьбе или с согласия лица на работу к другому работодателю или переходом на выборную работу (должность).
В судебном заседании было установлено, что должность начальника отдела финансирования сельского хозяйства, которую занимал истец, в период с 27.11.1974г. по 21.01.1985г. входила в штат Вологодского областного финансового отдела. Данное обстоятельство позволяет суду сделать вывод, что данная должность относилась к государственным должностям области. Реестр государственных должностей областных государственных служащих был утвержден только в 1996г. Постановлением Губернатора Вологодской области от 14.06.1996 N 445., согласно которого должность начальника отдела относилась к должностям областных государственных служащих, что еще раз подтверждает вышеуказанный вывод суда.
Далее, согласно записям в трудовой книжке истца и представленным штатным расписаниям после переименования Вологодского финансового отдела в финансовое управление Вологодского облисполкома, а потом в Департамент финансов Администрации Вологодской области истец продолжал работать, но уже на другой должности главного контролера-ревизора КРУ, которая на момент перевода являлась должностью государственной гражданской службы области, что подтверждается штатным расписанием от 1985г. Действительно в реестре государственных должностей области от 1996 года данная должность отсутствует, но суду не предоставлено доказательств того, что она относилась к федеральной службе. Представители ответчиков не смогли пояснить суду как происходило переподчинение КРУ т.е когда в действительности имел место быть перевод к другому работодателю. В любом случае имел место перевод с одной государственной должности на другую. С данной должности истец был уволен в порядке перевода на федеральную должность руководителя КРУ Минфина РФ(т.е. к другому работодателю), что подтверждается записями в трудовой книжке(№№,№).
Таким образом, суд приходит к выводу, что к данным отношением применима ст.1 п.1, абзац 9 Закона № 87-ОЗ.
Порядок назначения пенсии за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Вологодской области, предусмотрен Правилами обращения за пенсией за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области, ее установления (назначения), перерасчета, выплаты, организации доставки, приостановления (возобновления), прекращения выплаты, ведения пенсионной документации, утвержденными Постановлением Правительства Вологодской области от 16.09.2011 N 1122.
Согласно пункту 3.4 Правил обращения за пенсией за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области, ее установления (назначения), перерасчета, выплаты, организации доставки, приостановления (возобновления), прекращения выплаты, ведения пенсионной документации (далее - Правила) Департамент социальной защиты населения области проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных Правилами, готовит расчет суммы пенсии за выслугу лет и проект распоряжения Губернатора области об установлении пенсии за выслугу лет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Департамент социальной защиты Вологодской области обязан подготовить проект распоряжения Губернатора Вологодской области о назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет по закону области.
Требование истца об обязании ответчика назначить ему конкретный размер пенсии и с конкретной даты заявлено преждевременно так как данные основания не были предметом рассмотрения ответчика. В случае, если в ходе исполнения настоящего решения суда истец будет не согласен с распоряжением о назначении ему пенсии, он не лишен права повторного обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
обязать Департамент социальной защиты Вологодской области подготовить распоряжение Губернатора Вологодской области о назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет в соответствии со ст.1 п.1, абзацем 9-ым Закона Вологодской области от 05.07.1996 N 87-ОЗ "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области".
В удовлетворении остальной части иска, а также в иске к Губернатору Вологодской области, Департаменту финансов Вологодской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.А. Улитина
Мотивированное решение изготовлено 20.01.2017г.