РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2013 года с. Красный Яр Самарской области
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
судьи Челаевой Ю.А.,
при секретаре Волгушевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1781/13 по заявлению ФИО4 ФИО1 об обжаловании решения органа государственной власти
У С Т А Н О В И Л:
В Красноярский районный суд Самарской области обратился с заявлением ФИО4 ФИО1 об обжаловании решения органа государственной власти ссылаясь на следующее.
Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>
До 1997 года данный земельный участок использовался под размещение пионерского лагеря и Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № был отнесен к землям особо охраняемых территорий. В настоящее время земельный участок по прямому назначению не используется.
Поскольку <адрес> отнесено к ПГТ Новосемейкино ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию ПГТ <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования (целевого назначения) земельного участка и о включении его в границы села Старосеемйкино и установления в качестве целевого назначения данного участка, использование его под ИЖС.
Обращение было рассмотрено и истцу было выдано заключение, согласно которого было признано нецелесообразным включение спорного земельного участка в границы <адрес> и изменение вида разрешенного использования.
Решением Красноярского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное заключение было признано незаконным.
Администрация гп Новосемейкино мр Красноярский на основании решения суда вновь вернулся к рассмотрению вопроса по итогам которого Собранием представителей гп Новосемейкино м.р. Красноярский вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ которым рассмотрено заявление ФИО4 ФИО1. определено подготовить заключение о невозможности и нецелесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о невозможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка. На основании которого администрация ГП Новосемейцкино м.р. Красноярский подготовила заключение № от ДД.ММ.ГГГГ которым признано, что изменение границы населенного пункта села Старосемейкино и изменение границы населенного пункта села Старосемейкино и изменение вида разрешенного использования земельного участка является нецелесообразным.
Заявитель считает, что рассмотрение его заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка и включение указанного земельного участка в границы населенного пункта Старосемейкино необходимо было рассматривать лишь путем проведения процедуры публичных слушаний, следовательно, решение и заключение администрации гп Новосемейкино мр Красноярский незаконны, также просит обязать администрацию гп Новосмейкино мр Красноярский провести публичные слушания по данному вопросу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 ФИО2. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года) заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно искового заявления.
Представитель заинтересованного лица ФИО6 ФИО3. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года) заявленные требования не признала, указала, что разрешение заявления ФИО4 ФИО1. не должно было выноситься на публичные слушания, в остальной части дала пояснения согласно письменного отзыва.
Суд, выслушав стороны исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" устанавливает, что правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" предусмотрено вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 настоящей части и ст. 4.1 Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Частями 1, 2, 4 ст. 4.1 указанного ФЗ установлено, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляют в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.
Исходя из смысла и содержания вышеуказанных норм права, специальными нормативными актами, регулирующими правоотношения по переводу земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности с изменением границ населенных пунктов, а также изменение на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, является законодательство РФ о градостроительной деятельности.
При рассмотрении спора судом было установлено, что заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для размещения оздоровительного лагеря, расположенный смежно с границей села <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
С целью использования данного участка для индивидуального жилищного строительства истец повторно ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию п.г.т. Новосемейкино с заявлением о включении этого земельного участка в границы села <адрес> и изменении его разрешенного использования с "для размещения оздоровительного лагеря" на "для индивидуального жилищного строительства".
Собранием представителей гп Новосемейкино м.р. Красноярский вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ которым рассмотрено заявление ФИО4 ФИО1. определено подготовить заключение о невозможности и нецелесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, а также о невозможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании которого администрация ГП Новосемейцкино м.р. Красноярский подготовила заключение № от ДД.ММ.ГГГГ которым признано, что изменение границы населенного пункта села Старосемейкино и изменение границы населенного пункта села Старосемейкино и изменение вида разрешенного использования земельного участка является нецелесообразным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Заявитель оспаривая отказ администрации гп Новосемейкино ссылается на то, что заинтересованным лицом не проведены публичные слушания по данному вопросу, что дает основания признать оспариваемые акты незаконными.
В соответствии с подпунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Вопросы по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения) регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2 которого установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Установлено, что заявитель обращался с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с «размещения оздоровительного лагеря» на «индивидуальное жилищное строительство».
Исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, расположенных на территории Московской области, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ч. 1 ст. 4.1.
В случае необходимости изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов принимается одновременно с решением об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков (ч. 2 ст. 4.1).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ публичные слушания не проводятся в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Таким образом, суд исходя из приведенных норм закона считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
Заявление ФИО4 ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Красноярский районный суд в месячный срок, со дня вынесения мотивированного решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года
Судья: Челаева Ю.А.