ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1785/18 от 06.12.2018 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-1785/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2018 года г. Тверь

Московский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Коровиной Е.В.,

при секретаре Куликовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лихославльского района Тверской области к обществу с ограниченной ответственностью «Артис», обществу с ограниченной ответственностью «Центр» о признании деятельности общества с ограниченной ответственностью «Артис» по организации и общества с ограниченной ответственностью «Центр» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» регулярными перевозками пассажиров; признании деятельности общества с ограниченной ответственностью «Артис» по организации и общества с ограниченной ответственностью «Центр» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» незаконной; запрете обществу с ограниченной ответственностью «Артис», обществу с ограниченной ответственностью «Центр» осуществление деятельности по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» до получения лицензии на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь»,

у с т а н о в и л:

Прокурор Лихославльского района обратился в Лихославльский районный суд Тверской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Центр» и ООО «Артис» о признании деятельности ответчиков по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту Лихославль-Тверь регулярными перевозками пассажиров; признании деятельности ответчиков по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту Лихославль-Тверь незаконной; о запрете деятельности ответчиков по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте Лихославль-Тверь; о возложении обязанности на ответчиков прекратить деятельность по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршруте Лихославль-Тверь.

На основании искового заявления прокурора Лихославльским районным судом Тверской области возбуждено гражданское дело.

Определением Лихославльского районного суда Тверской области от 15 июня 2018 года данное гражданское дело передано для рассмотрения по подсудности в Московский районный суд города Твери.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 31 июля 2018 года определение Лихославльского районного суда Тверской области от 15 июня 2018 года оставлено без изменения, представление прокурора Лихославльского района Тверской области – без удовлетворения.

Определением от 22 августа 2018 года гражданское дело принято к производству Московского районного суда г. Твери.

Прокурором Лихославльского района окончательно требования сформулированы и мотивированы в заявлении об уточнении исковых требований от 30 октября 2018 года, принятым к производству суда 01 ноября 2018 года, следующим образом.

Прокуратурой Лихославльского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, о транспортной безопасности, Правил перевозки пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь». Проверкой установлено, что по адресу: г. Лихославль, ул. Советская, стр. 1, ООО «Артис» (ИНН 6950037, юридический адрес: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 47/102, 170002) осуществляет продажу проездных документов (в том числе, на будущее время), именуемых продавцом как договор фрахтования, всем желающим для проезда по маршруту Лихославль-Тверь.

01 декабря 2015 года между ООО «Артис» (агент) и ООО «Центр» (заказчик) заключен договор на оказание услуг по оформлению проездных документов и кассовому обслуживанию, в соответствии с которым ООО «Артис» по поручению заказчика приняло на себя обязательства на оказание услуг по оформлению проездных документов с гражданами на право осуществления поездки автомобильным транспортом заказчика, для чего агент наделен правом заключать от имени заказчика договоры фрахтования, агентские договоры, совершать прочие юридически значимые действия. Вознаграждение агента по условиям договора составляет 18% от суммы денежных средств, поступивших в кассу ООО «Артис».

На основании проездных документов, реализуемых ООО «Артис», ООО «Центр» осуществляет перевозку физических лиц по маршруту Лихославль-Тверь. От иных организаций ООО «Центр» проездные документы не принимает.

Осуществляемые ООО «Центр» перевозки пассажиров являются в действительности регулярными, поскольку носят систематический характер, у Общества с ООО «Артис» сложились устойчивые отношения, направленные на оформление за вознаграждение проездных документов с гражданами на право осуществления поездки автомобильным транспортом ООО «Центр».

ООО «Артис» по адресу г. Лихославль, ул. Советская, стр. 1, оформляет с пассажирами документы в форме агентского договора и выдает физическим лицам чек (именуется договор фрахтования) с присвоенным ему номером, данный чек дает право на одну поездку по маршруту «Лихославль-Тверь».

В каждом чеке указан маршрут, цена поездки, дата и время отправления автобуса, паспортные данные физического лица, реквизиты ООО «Артис».

Перевозка пассажиров по маршруту «Лихославль-Тверь» осуществляется ООО «Центр» ежедневно от пункта продажи проездных билетов ООО «Артис» (г. Лихославль, ул. Советская, стр. 1) на 18-20 местных транспортных средствах, в соответствии с расписанием.

Организация и осуществление перевозок пассажиров ответчиками и договоры фрахтования, заключенные в форме «заказ-наряда», носят регулярный характер, поскольку пунктом отправления заказных маршрутов всегда является пункт продажи проездных документов ООО «Артис» г. Лихославль, ул. Советская, стр. 1, один и тот же маршрут движения, заранее определенное и доступное неопределенному кругу лиц расписание движения транспортных средств.

Из собранных прокуратурой района материалов следует, что ООО «Центр» по маршруту «Лихославль-Тверь» осуществляется ежедневная перевозка пассажиров по фиксированному расписанию, в одно и тоже время. Расписание вывешено на кассе в ООО «Артис» (Лихославль, ул. Советская, стр. 1), являющимся местом отправления, доступно в сети «Интернет», носит рекламный характер.

Периодичность по установленному маршруту и пункт прибытия транспортных средств по маршрутам всегда одинаковые. Вид транспорта фрахтовщика и форма договора фрахтования всегда идентичны.

Таким образом, действия по оформлению ООО «Артис» услуг по перевозке граждан силами и средствами ООО «Центр» являются взаимосогласованными, взаимовыгодными и направлены на совместную организацию перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь», совместное извлечение прибыли.

Также установлено, что договоры на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам между Министерством транспорта Тверской области и ответчиками ООО «Артис», ООО «Центр» не заключались.

Данная деятельность осуществляется в нарушение требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, о безопасности дорожного движения, о противодействии терроризму, об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Так, перед отправлением автомобиля, техническое состояние автомобиля, а также медицинское освидетельствование водителя перед рейсом никем не проверяется. Под видом перевозок по заказу фактически осуществляется перевозка по расписанию, что приводит к дестабилизации организации транспортного обслуживания в Тверской области. Не соблюдаются требования, предъявляемые к перевозке пассажиров по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров (требования к остановочному пункту, местам посадки, высадки пассажиров, требования по досмотру багажа, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, предрейсовый и послерейсовый осмотр АТС). За состоянием транспортных средств и водителей лицензионный контроль не осуществляется. Все это способствует уязвимости перед террористической угрозой транспортных средств, не обеспечиваются условия безопасности движения, сохранности жизни, здоровья и имущества пассажиров. ООО «Центр» не соблюдена обязанность по предоставлению пассажирам информации о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете, либо на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Деятельность по незаконной перевозке пассажиров без соответствующей лицензии создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц - жителей г. Лихославль и Лихославльского района, пользующихся услугами ООО «Центр», ООО «Артис». Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном сообщении выполняются под видом заказных. Перевозчики уклоняются от получения лицензий, согласования маршрутов с уполномоченными органами власти Тверской области и органами местного самоуправления, избегают проверок контролирующих органов. Взаимосогласованными действиями ООО «Центр», ООО «Артис» создана реальная угроза жизни и здоровью людей – потребителей их услуг.

Поскольку в данном случае невозможно привлечь к участию в деле каждого жителя Лихославльского района, так и лиц, временно пребывающих на данной территории, чьи права нарушены, а также продолжают нарушаться, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и просит признать деятельность ООО «Артис» по организации и ООО «Центр» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» регулярными перевозками пассажиров; признать деятельность ООО «Артис» по организации и ООО «Центр» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» незаконной; запретить ООО «Центр», ООО «Артис» осуществление деятельности по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» до получения лицензии на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортном по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь».

В судебном заседании представители истца по доверенности помощники прокурора Московского района г. Твери Ковалева Д.А., Кобыляченко С.И. поддержали предъявленный прокурором Лихославльского района иск по уточненному исковому заявлению от 30 октября 2018 года.

Представитель ООО «Центр» по доверенности Князева Я.М. предъявленный прокурором Лихославльского района иск не признала. Полагала, что данный иск заявлен прокурором не в интересах неопределенного круга лиц, носит заказной характер, является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность ООО «Центр». Виды перевозок пассажиров и багажа определены в ст. 5 Федерального закона «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта» от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ и подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров по заказам, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности уполномоченный орган государственного контроля (надзора). Федеральным законом № 259 и принятым во исполнение указанного закона постановлением Правительства РФ от 13.12.2009 года № 112-ПП установлен механизм реализации хозяйствующими субъектами перевозки пассажиров по заказу. Деятельность ООО «Центр» осуществляет в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Обществом получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. О начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере перевозок Общество в установленном законом порядке уведомило уполномоченный орган государственного контроля (надзора), регулярно проверяется МУГАДН. Транспортные средства ООО «Центр» ежедневно проходят предрейсовые и послерейсовые технические осмотры, а также досмотры, водители – медицинские осмотры в специализированной организации – ООО «Прометей-ТВ». Все транспортные средства технически исправны, застрахованы в установленном законом порядке, заключены договора ОСГОП, своевременно проходят обязательную проверку на соответствии технического состояния требованиям технического регламента. В обеспечение безопасности перевозок автомобили оборудованы тахографами, системами ГЛОНАСС. Жалобы от пассажиров отсутствуют. По направлению «Лихославль-Тверь» Общество в период с 2016-2018 годов осуществляло заказные перевозки. Такие перевозки были продиктованы потребностью населения в перевозках, не были регулярными, осуществлялись исходя из спроса населения в свободное от регулярных маршрутов время. Данный вид деятельности не запрещен законом, не повлиял на регулярные перевозки по маршрутам, выданным Министерством транспорта Тверской области перевозчику ИП Исаеву В.В. При перевозке пассажиров по заказу, финансовые взаимоотношения у перевозчика исключают возможность оплаты проезда через водителя транспортного средства. Перевозчик реализует услугу неопределенному кругу лиц через кассу и выпиской посадочного талона пассажиру, а водителю перевозчика выдается заказ-наряд со списком пассажиров. Для целей реализации перевозок, организовываемых ООО «Центр», Обществом заключались 01.12.2015 г. с ООО «Артис», а с 01.06.2018 г. с ООО «Бомбур» договора на оказание услуг по оформлению проездных документов и кассовому обслуживанию. Агенты по поручения заказчика (ООО «Центр») оформляли проездные документы с гражданами, заключали договора фрахтования, агентские договора и совершали прочие действия для исполнения поручения за вознаграждение. ООО «Артис» не являлся организатором перевозок, услуги перевозки не оказывал. В настоящее время иск прокурора не актуален. Прокурор не учитывает, что ООО «Артис» с 01 июня 2018 года не осуществляет никакой деятельности на территории г. Лихославль, помещение кассы «Автоэкспресс» по адресу: г. Лихославль, ул. Советская, стр. 1 с 01.06.2017 года используется новым арендатором – ООО «Бомбур». На момент прокурорской проверки по направлению «Лихославль-Тверь» имелось только два регулярных маршрута – утренний и вечерний. В дневное время перевозки по заказам граждан осуществляло ООО «Центр». В настоящее время Министерство транспорта Тверской области выделило дополнительные маршруты регулярных перевозок, которые осуществляет ИП Исаев В.В., ООО «Центр» более по данному направлению перевозки не осуществляет. В связи с чем, просит прокурору в удовлетворении иска отказать.

Представители ООО «Артис» - по ордеру адвокат Федоров Э.В., по доверенности Миненко Ю.И., предъявленный прокурором Лихославльского района иск не признали, полагая его необоснованным. Пояснили суду, что ООО «Артис» никогда не являлся организатором пассажирских перевозок, не имеет в собственности и не владеет на ином основании автобусами, не является перевозчиком и перевозки не осуществляет. В период с 01.12.2015 по 31.05.2018 г. ООО «Артис» на основании договора с заказчиком ООО «Центр» оказывало услуги по оформлению проездных документов с гражданами на право осуществления поездки автомобильным транспортом заказчика по адресу: г. Лихославль, ул. Советская, стр. 1 в помещении кассы «Автоэкспресс», арендованной у ИП ФИО1 с 01.06.2018 года по указанному адресу не находится и заявленной прокурором в иске деятельности не осуществляет. В связи с чем, просили в удовлетворении иска прокурору отказать.

Третье лицо ИП Исаев В.В. предъявленный прокурором Лихославльского района иск не признал и пояснил, что с 01 августа 2017 года осуществляет автобусные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок «Лихославль-Тверь» на основании выданного ему Министерством транспорта Тверской области свидетельства и карты маршрута № 524 сроком действия с 14.07.2017 по 13.07.2022 года. Изначально разрешение было получено только на два маршрута – утренний и вечерний, что не удовлетворяло потребностей населения в перевозках. По запросу граждан, заказные перевозки в свободное от регулярных маршрутов время, осуществлял перевозчик ООО «Центр». Для осуществления заказных перевозок ООО «Центр» были арендованы у него технически исправные автобусы. Осуществление перевозок Обществом не нарушало его коммерческого интереса, производилось исходя из спроса на данные услуги. Отличие заказных перевозок от регулярных заключается в возможности изменения маршрута и количества остановок, времени отправления рейса в пределах установленных перевозчиком интервалов. По его заявлению Министерством ему выданы дополнительные маршруты регулярных перевозок, которые осуществляются в течение всего дня. ООО «Центр» более услуги перевозки по данному маршруту не осуществляет. ООО «Артис» никогда не являлось организатором перевозок, оформляло и реализовывало проездные билеты, оказывало кассовые услуги. С 01.06.2018г. по адресу: г. Лихославль, ул. Советская, стр. 1 не находится, никакой деятельности не осуществляет.

Представитель Центрального МУГАДН по доверенности Амирова Л.И. оставила разрешение иска прокурора Лихославльского района на усмотрение суда. Пояснила суду, что организатором перевозок по межмуниципальному регулярному маршруту не может быть юридическое лицо, им является Министерство транспорта Тверской области. ООО «Артис» им не подконтрольно, не является перевозчиком. ООО «Центр» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, уведомило Центральное МУГАДН о начале осуществления своей деятельности, осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Для осуществления своей деятельности ООО «Центр» имеет собственные транспортные средства, а также арендует их у иных лиц. Обществом организованы: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на основании договора с ООО «Промитей-ТВ»; парковка для стоянки транспортных средств, исключающая доступ посторонних лиц; проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава; проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда с места постоянной стоянки; заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности; транспортные средства оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС; официально оформлены договора с водителями транспортных средств, проводится инструктаж, контроль, налажена диспетчерская служба, назначено ответственное за безопасность лицо. Общество допускает нарушения законодательства в своей деятельности, однако они не относятся к заявленным прокурором требованиям. По осуществлению ООО «Центр» деятельности по маршруту следования «Лихославль-Тверь» ничего не может пояснить, жалоб по данному направлению на деятельность Общества не поступало и Центральным МУГАДН соответствующие проверки не проводились, прокурор Центральное МУГАДН к проводимой им проверке не привлек. Полагает также, что в материалах дела достаточных и бесспорных доказательств того, что ООО «Центр» под видом заказных перевозок осуществляло регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» не имеется. Таким доказательствами могли быть: фотографии экипировки автобусов, копии договоров фрахтования, путевые листы, заказ-наряды, объяснения пассажиров и водителей, платежные документы на перевозку и прочее. Получение таких доказательств возможно в результате проведения рейдовых мероприятий без взаимодействия с перевозчиком, либо в ходе проверки всей деятельности Общества. Заказные перевозки в соответствии с законодательством могут осуществляться регулярно, в том числе и с остановками по маршруту следования. Перевозчиком может быть объявлен интервал отправления автобусов.

Представитель Министерства транспорта Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется отзыв, согласно которому Министерство поддерживает требования прокурора Лихославльского района, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Представители третьих лиц ООО «Родные Просторы», ООО «Бомбур», извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Лихославльского района, полагая, что ответчики оказывают услуги по перевозке пассажиров с нарушением требований законодательства, деятельность ответчиков создает потенциальную угрозу жизни и здоровью людей – потребителей этих услуг, обратился в защиту неопределенного круга лиц с указанным иском.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Из приведенной нормы закона следует о том, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о запрещении деятельности, в результате которой создается опасность причинения вреда в будущем.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 названного Федерального закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Федеральный закон №196-ФЗ устанавливает полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» (далее по тексту Закона № 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Законом № 259-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила № 112), установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу.

В соответствии со статьей 19 Закона № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования, и которые подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил № 112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Закона № 259-ФЗ, в соответствии с которой перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Согласно статье 27 Закона № 259-ФЗ договор фрахтования должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки ; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

Согласно части 4 указанной статьи при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Согласно статье 28 Закона № 259-ФЗ маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом.

В разделе III «Перевозка пассажиров и багажа по заказу» Правил № 112 указано, что договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 указанных Правил. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые определены в приложении №4 Правил. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам (п. 93 Правил № 112).

Пунктом 94 Правил № 112 предусмотрено, что договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключён в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

Таким образом, договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком.

Исходя из приведенных положений закона, отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются: наличие публичного договора как основание перевозки, осуществление перевозки согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута, на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок.

Следовательно, для осуществления перевозок пассажиров определенного круга лиц по договору фрахтования не требуются договор на транспортное обслуживание населения на территории Тверской области, заключаемый по результатам конкурса; разрешение на право работы по маршруту; карточка допуска; договор об организации пассажирских перевозок с автовокзалом; паспорт автобусного маршрута.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно статье 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления наделены правом в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения.

Закон Тверской области от 04.02.2016 года № 8-ЗО «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области» (в редакции от 26.12.2017) регулирует отдельные вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальных образований Тверской области и перевозок по заказу на территории Тверской области (далее - перевозки по заказу).

Порядок организации регулярных перевозок включает в себя реализацию комплекса организационных мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойности и безопасности регулярных перевозок, и качественного удовлетворения потребностей населения Тверской области в регулярных перевозках, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области и перевозок по заказу.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 220-ФЗ).

Согласно подпункта 6 части 1 статьи 3 (далее Закона № 220-ФЗ) маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации – межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.

На основании части 4 статьи 11 Закона № 220-ФЗ, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 14 Закона № 220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

Частью 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ определено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

В силу части 2 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

Статьей 26 указанного Закона определен перечень сведений, подлежащих включению в реестры маршрутов регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров.

Таким уполномоченным органом исполнительной власти в Тверской области в сфере транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам перевозок в Тверской области, в том числе по ведению реестра, в силу Закона Тверской области от 04.02.2016 № 8-ЗО «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области» и постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 74-пп «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Тверской области» является министерство.

Постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери (далее - Положение № 635).

Согласно пункту 1.2 Положение № 635 определяет порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери, а также по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, в отношении которых органы местного самоуправления городского округа город Тверь наделены отдельными государственными полномочиями.

Согласно пункту 1.3 Положения № 635, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери, а также межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, в отношении которых органы местного самоуправления города Твери наделены отдельными государственными полномочиями (далее - свидетельство).

Согласно пункта 2.2 Положения № 635, в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе: предмет открытого конкурса (порядковый номер маршрута; наименование маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту; наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту; протяженность маршрута; порядок посадки и высадки пассажиров; вид и класс транспортных средств, количество транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок по маршруту; дата начала осуществления регулярных перевозок; время начала и окончания движения транспортных средств на маршруте, интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт (расписание) (подпункт 2).

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из имеющейся в деле справки (том 1 л.д. 14) следует, что по обращению Министра транспорта Тверской области (№ 1040 ж-16) 18.01.2017 года заместителем прокурора Лихославльского района Смирновым А.В. с привлечением инспектора ОГИБДД ОМВД России по Лихославльскому району Егоровым С.В., осуществлен выход по месту нахождения кассы «Автоэкспресс» в г. Лихославле (ул. Советская, стр. 1).

В ходе проверки установлено, что по данному адресу ООО «Артис» осуществляет продажу проездных билетов (в том числе на будущее время) всем желающим для проезда по маршруту Лихославль-Тверь. ООО «Артис» оформляет с пассажирами документы в форме агентского договора и выдает физическим лицам чек, именуемый договор фрахтования, с присвоенным ему номером на поездку по указанному выше маршруту. В помещении кассы «Автоэкспресс» размещено расписание движения транспортных средств по маршруту Лихославль-Тверь, Тверь-Лихославль, которое также доступно на сайте Тверского автотранспортного союза, о чем также указано в расписании.

Перевозку пассажиров ООО «Артис» не осуществляет.

На основании реализуемых ООО «Артис» проездных документов, осуществляет перевозку по указанному выше маршруту ООО «Центр» ежедневно от пункта продаж проездных билетов ООО «Артис» на 18-20 местных транспортных средствах, в соответствии с расписанием. Конечный пункт: г. Тверь, железнодорожный вокзал. Перед отправлением транспортного средства техническое состояние автомобиля, а также медицинское освидетельствование водителя перед рейсом никем не проверяется. Обязанность по предоставлению пассажирам информации о страховщике и договоре обязательного страхования не выполняется.

В подтверждение заявленных требований, помимо указанной справки, прокурором представлен один заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров по заказу от 27.10.2016 года, согласно которому фрахтовщик ООО «Центр» предоставляет фрахтователем – гражданам согласно списка пассажиров (пуст) транспортное средство марки «Ивеко» на 19 мест для заказной поездки по маршруту Лихославль-Тверь, осуществляемой водителем ФИО2. отправлением 09.11.2016 в 14.50 часов; фотографию расписания время отправления автобусов; ответ ООО «Центр» прокурору в котором Общество подтверждает факт осуществления заказных перевозок определенного круга лиц по заказу в соответствии с заключенными договорами фрахтования между физическими лицами и ООО «Центр», при посредничестве ООО «Артис», осуществляющим оказание услуг по оформлению проездных документов и кассовому обслуживанию (том 1 л.д. 15-17); акт результатов планового (рейдового) осмотра транспортного средства от 14.12.2017г. Центральным МУГАДН, согласно которому водитель ООО «Центр» осуществлял перевозку по маршруту «Лихославль-Тверь» 18 человек и отказался предъявить договор фрахтования или заказ-наряд на перевозку и постановление по делу о привлечении данного водителя к административной ответственности (том 2 л.д. 67-68).

Каких-либо иных доказательств, объективно подтверждающих, что ООО «Артис» организовывает, а ООО «Центр» осуществляет регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь», прокурор суду не представил. Рейдовые мероприятия проведены не были, контролирующий данную деятельность орган – Центральное МУГАДН, прокурор к своей проверке не привлек. В материалах дела отсутствуют доказательства экипировки используемых ООО «Центр» автобусов, оформленные с гражданами договора фрахтования (наряд-заказы), не представлены путевые листы, не имеется объяснений пассажиров и водителей о следовании маршрутов, характере совершаемых остановок, об отправлении автобусов, посадке и высадке пассажиров и других доказательств, свидетельствующих об осуществлении ответчиками деятельности по оказанию услуг именно регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь».

Приводимый прокурором в исковом заявлении доводы о нарушении ООО «Центр» требований действующего законодательства, совершение таких действий, которыми создается реальная угроза жизни и здоровью людей – потребителей услуг, своего подтверждения в ходе разбирательства по делу не нашли и опровергаются совокупностью добытых судом доказательств.

Так, в соответствии со статьями 2, 3, 4, 8, 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек – это лицензируемый вид деятельности.

Соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным условием и требованием.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Центр» имеет лицензию № АСС-69-000030 от 10 июля 2015 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензия предоставляет Обществу право на выполнение в составе лицензируемой деятельности регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Указанная лицензия предоставлена на срок – бессрочно.

14 мая 2015 года ООО «Центр» уведомило Центральное МУГАДН о начале осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозки пассажиров и багажа в междугороднем сообщении (том 1 л.д. 161). 08 сентября 2016 года ООО «Центр» уведомило тот же уполномоченный орган государственного контроля о начале осуществления с 09.09.2016 г. деятельности по оказанию услуг: перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении; перевозке пассажиров и багажа в пригородном сообщении; перевозке пассажиров и багажа в междугороднем сообщении (том 1 л.д. 162).

Как видно из материалов дела (том 1 л.д 164-195), а также следует из актов проверок, проводимых Центральным МУГАДН, для осуществления своей деятельности ООО «Центр» имеет собственные транспортные средства, а также арендует их у иных лиц. Обществом организованы: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, парковка для стоянки транспортных средств, исключающая доступ посторонних лиц на основании договора от 18.05.2015 года с ООО «Прометей-ТВ»; проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава на основании договора от 18.05.2015 г. с ООО «Прометей-ТВ»; проведение ответственными лицами предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда с места постоянной стоянки; по используемым транспортным средствам имеются необходимые регистрационные документы, иные подтверждающие законное основание владения транспортными средствами документы, диагностические карты, заключены договора обязательного страхования гражданской ответственности; транспортные средства оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС; транспортные средства включены в Реестр категорированных объектов; официально оформлены договора с водителями транспортных средств, проводится инструктаж, контроль, налажена диспетчерская служба, назначены ответственные за безопасность, осуществляющие функции контролеров лица.

Как следует из материалов дела, 01.12.2015 года ООО «Центр» (заказчик) заключило с ООО «Артис» (агент) договор на оказание услуг по оформлению проездных документов и кассовому обслуживанию, по условиям которого агент обязался за вознаграждение по поручению заказчика оказывать услуги по оформлению проездных документов с гражданами на право осуществления поездки автомобильным транспортом заказчика (том 1 л.д. 230). 01 июня 2016 года ООО «Артис» заключило договор аренды с ИП ФИО1., и подписало акт приема-передачи, получив, с учетом дополнительного соглашения № 1 от 19.04.2017 г., на срок до 31 мая 2017 года включительно во временное владение и пользование объект нежилого фонда по адресу: г. Лихославль, ул. Советская, стр.1 для использования под кассу по оформлению проездных документов (том 2).

Исходя из условий заключенного между ООО «Центр» и ООО «Артис» договора, ООО «Артис» действовало по заданию ООО «Центр», соответственно, не могло быть организатором осуществляемых ООО «Центр» перевозок.

По делу никем не оспаривалось, что ООО «Артис» не является собственником и пользователем земельного участка, на котором автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки в г. Лихославль, производят посадку и высадку пассажиров, также не является субъектом, осуществляющим пассажирские перевозки. Данное лицо не имеет лицензии на осуществление перевозок, не подконтрольно Центральному МУГАДН.

Таким образом, довод прокурора о том, что ООО «Артис» является организатором регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь», объективно материалами дела не подтвержден, поскольку сама по себе деятельность по продаже билетов на право поездки автомобильным транспортом к таковой не относится.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что прокурором Лихославльского района, в нарушении положений ст. 56 ГПК РФ, не представлены доказательства свидетельствующие о том, что ООО «Артис» является субъектом транспортной инфраструктуры, организатором каких-либо перевозок для ООО «Центр».

По делу также установлено, что приказом Министерства транспорта Тверской области открыт маршрут «Лихославль-Тверь», который является межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок в Тверской области № 524, перевозки по которому осуществляются по нерегулируемому тарифу.

В рамках Закона № 220-ФЗ и Закона № 8-ЗО Министерством был проведен открытый конкурс на данный маршрут, по итогам конкурса приказом от 13 июля 2017 г. № 197 свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдано ИП Исаеву В.В.

Данный перевозчик внесен в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Тверской области.

Из пояснений ИП Исаева В.В. в судебном заседании следует, что после получения им дополнительных маршрутов регулярных перевозок от Министерства, ООО «Центр» осуществление деятельности по направлению «Лихославль-Тверь» прекратило. Ранее ООО «Центр» осуществляло заказные перевозки, что не вызывало у него коммерческого интереса, поскольку заказные перевозки не пересекались с межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок в Тверской области № 524.

Судом также установлено, следует из имеющихся в материалах дела доказательств, что с 01 июня 2017 года на территории Лихославльского района перевозку пассажиров по заказу осуществляет ООО «Родные просторы».

ООО «Родные просторы» не имеет договорных отношений с ООО «Артис». С 01 июня 2017 года занимает на условиях договора аренды с ИП ФИО1. объект нежилого фонда по адресу: г. Лихославль, ул. Светская, стр. 1, с целью использования под кассу по оформлению проездных документов. Заключило 01 апреля 2018 года договор на оказание услуг по оформлению проездных документов и кассовому обслуживанию с ООО «Бомбур».

Согласно общедоступной информации, размещенной на сайтах реализации проездных документов в сети «Интернет», по направлению «Лихославль-Тверь» в настоящее время перевозки осуществляются только ИП Исаевым В.В. по маршруту № 524 и ООО «Родные просторы».

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что прокурором Лихославльского района, в нарушении положений ст. 56 ГПК РФ, не представлены доказательства свидетельствующие о том, что ООО «Центр» после официального опубликования Закона № 2220-ФЗ осуществляло деятельность по перевозке пассажиров именно межмуниципальным маршрутом № 524.

Поскольку в материалы дела истцом не предъявлено доказательств организации ООО «Артис» и осуществления ООО «Центр» регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» № 524, при этом установлено, что ООО «Артис» не является субъектом, осуществляющим пассажирские перевозки, с 01 июня 2016 года никакой деятельности на территории г. Лихославль не осуществляет, а ООО «Центр» в настоящее время на территории Лихославльского района Тверской области деятельность по перевозке более не осуществляет, предъявленный прокурором Лихославльского района иск к ООО «Артис», ООО «Центр» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска прокурора Лихославльского района Тверской области к обществу с ограниченной ответственностью «Артис», обществу с ограниченной ответственностью «Центр» о признании деятельности общества с ограниченной ответственностью «Артис» по организации и общества с ограниченной ответственностью «Центр» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» регулярными перевозками пассажиров; признании деятельности общества с ограниченной ответственностью «Артис» по организации и общества с ограниченной ответственностью «Центр» по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» незаконной; запрете обществу с ограниченной ответственностью «Артис», обществу с ограниченной ответственностью «Центр» осуществление деятельности по организации и перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» до получения лицензии на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту «Лихославль-Тверь» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Коровина