РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 14 апреля 2016 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Волгаевой И.Ю.
при секретаре Настенко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда (Государственное учреждение) Российской Федерации в Ленинском районе г.Красноярска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности включить в стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 первоначально обратился в суд с указанным иском, в котором просил признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска от 01.12.2015г. незаконным; принять к зачету в стаж с целью правильного подсчета следующие периоды работ в должности бортпроводника: с 09.06.1999г. по 30.12.2008г. в АО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», с 06.04.2009г. по 28.10.2013г. в ООО «Северный ветер», с 29.10.2013г. по 19.11.2015г. старшего бортпроводника в ООО «Авиакомпания «Икар»; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Красноярска назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения в УПФ по пп.13 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Требования мотивированы тем, что ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии с пп.13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». 01.12.2015 г. УПФР в Ленинском районе г. Красноярска вынесено решение №1482, которым истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости. Истец считает данное решение незаконным. В силу пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации. При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации применяется Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459 (Согласно подп. «з» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». Согласно п. 1 данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов. Таким образом, право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации. В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса РФ экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Следовательно, бортпроводники относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем составляют экипаж воздушного судна. Поскольку в п.1 Списка должностей работников летного состава авиации (утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459) включены все члены экипажа без каких-либо исключений и изъятий, то право на назначение досрочной пенсии имеют как члены летного экипажа, так и члены кабинного экипажа (куда входят бортпроводники), которые в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна. Положения ст. 56 Воздушного кодекса РФ не противоречат ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» и не исключают лиц, занимающих должности членов кабинного экипажа из числа лиц, имеющих право на назначение досрочной пенсии по старости по основаниям пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Основным же критерием для определения права истца на назначение трудовой пенсии по пп. 13 п. 1 ст. 30 является отнесение его к летному составу гражданской авиации, то есть его непосредственное участие в осуществлении полетов в составе экипажа воздушного судна, независимо от принадлежности к летному или кабинному экипажу. В спорные периоды истец принимал непосредственное участие в полетах, что подтверждается трудовой книжкой, летной книжкой, свидетельством бортпроводника, справками работодателя. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002г. утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Так, согласно пп. «а» п. 4 указанных Правил, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации принимаются каждые 20 часов налета на самолетах - за 1 календарный месяц. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Из трудовой книжки истца, следует, что он работал: с 09.06.1999г. по 30.12.2008г. бортпроводником АО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», с 06.04.2009г. по 28.10.2013г. бортпроводником ООО «Северный ветер», с 29.10.2013г. по 19.11.2015г. старшим бортпроводником ООО «Авиакомпания «Икар». В соответствии с записью, имеющейся в летной книжке ФИО1 с нарастающим итогом с начала летной работы налет часов составляет 9122 часа 15 минут. Исчисляя в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 каждые 20 часов налета за 1 календарный месяц, получаем полных 456 месяцев, что составляет 456/12 = 38 полных лет. При том, что пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» требует для мужчин 25 лет специального стажа. Возможность назначения пенсии в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» обусловлена только наличием для мужчин не менее 25 лет специального трудового стажа в летном составе гражданской авиации и не содержит указаний на то, не ранее какого возраста может быть установлена пенсия по данному основанию. Следовательно, ФИО1, работавший бортпроводником воздушных судов гражданской авиации и принимающий непосредственное участие в полетах, приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Впоследствии представитель истца ФИО2 уточнила исковые требования, просила признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска от 01.11.2015 г. незаконным; принять к зачету в стаж с целью правильного подсчета следующие периоды работ в должности бортпроводника: с 09.06.1999г. по 30.12.2008г. бортпроводником в АО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», с 06.04.2009г. по 28.10.2013г. бортпроводником в ООО «Авиакомпания «Северный ветер», с 29.10.2013г. по настоящее время старшим бортпроводником в ООО «Авиакомпания «Икар»; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения в УПФ по пп. 13 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», мотивировав уточненные требования следующим. Право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации. В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса РФ экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Бортпроводники относятся к кабинному экипажу воздушного судна и в совокупности с летным экипажем составляют экипаж воздушного судна. Формулировка «летный состав гражданской авиации» (используемая в пп. 13 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» и в постановлении Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537) не тождественна формулировке «летный экипаж воздушного судна» (используемая в ст. 56 Воздушного кодекса РФ и на которую ссылается ответчик) в силу того, что п. 1 Списка (утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 4.09.1991г. № 459) к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов. Поскольку п. 1 данного постановления включает всех членов экипажа воздушных судов без каких-либо исключений и изъятий, то право на назначение пенсии по старости досрочно имеют как члены летного экипажа воздушного судна, так и члены кабинного экипажа. Главным же критерием для принадлежности к летному составу гражданской авиации является непосредственное участие в осуществлении полетов воздушного судна. Истец занимал в спорные периоды должности в летном составе гражданской авиации, принимал непосредственное участие в осуществлении полетов, что подтверждается: летной книжкой, свидетельством бортпроводника, справками работодателя. На основании этого, ФИО1 приобрел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в силу пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Относительно доводов о том, что должность бортпроводника предусмотрена разделом ХХО «Транспорт», поз. 12003000-11217 Списка № 1, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, следует обратить внимание на следующие обстоятельства. Действительно, назначение пенсии по старости досрочно бортпроводникам возможно в том числе и по пп. 1 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» со ссылкой на Список № 1. Однако, в этом случае пенсия назначается при сокращенном возрасте, достижение которого обязательно в таком случае для назначения трудовой пенсии по старости. Истец полагает, что в данном случае речь идет о других условиях назначения страховой пенсии: она назначается независимо от возраста, но при более продолжительном специальном стаже. Федеральный закон «О страховых пенсиях» не лишает гражданина права изъявить волю и потребовать назначения трудовой пенсии по старости по данному основанию. Более того, указанный закон не содержит положения, которым наделяет УПФ РФ определять основание, по которому следует назначать страховую пенсию по старости при наличии у лица двух оснований. Позиция относительно наличия у бортпроводников права на досрочное назначение пенсии по старости на основании пп. 13 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» нашла свое отражение в судебной практике разных регионов Российской Федерации. Кроме того, согласно позиции, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009 г.) пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации. О необходимости судов общей юрисдикции следовать разъяснениям, данным в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и в Обзорах судебной практики говорится в Постановлении Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 1158 ГК РФ от 23 декабря 2013 г. В частности, в нем говорится о том, что требование определенности правового регулирования, вытекающее из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства, предполагает, что механизм его действия должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений; вместе с тем необходимая степень определенности правового регулирования может быть достигнута путем выявления более сложной взаимосвязи правовых предписаний в их действии по кругу лиц, во времени и в пространстве с помощью даваемых Верховным Судом Российской Федерации разъяснений по вопросам судебной практики, целью которых является устранение неопределенности нормы, обеспечение ее однозначного истолкования и единообразного применения, в том числе при необходимости адекватного и своевременного приспособления регулирующей роли нормы в единстве ее буквы и духа к той или иной сфере общественных отношений в их динамике; при этом, однако, необходимо соблюдение принципа поддержания доверия граждан к закону, предполагающего сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности, в частности посредством временного регулирования, в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. Приведенные правовые позиции, выраженные Конституционным Судом РФ в том числе в постановлениях от 23.12.1997г. № 21-П, от 28.03.200 г. № 5-П, от 23.02.2007г. № 1-П и от 8.11.2012г. № 25-П, в полной мере распространяются на случаи, когда при отсутствии должной нормативной определенности правового регулирования встает вопрос об обеспечении единства правоприменительной практики в рамках установленной Конституцией Российской Федерации компетенции Верховного Суда Российской Федерации. Расчет специального стажа, по мнению истца, должен осуществляться исходя из следующих оснований. Согласно пп. «а» п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537), при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, принимаются: каждые 20 часов налета на самолетах - за 1 календарный месяц. Суммарное количество времени налета истца 9 122 час 15 минут соответствует (с учетом округления) 9 122 / 20 = 456 месяцев, что составляет 456 / 12 = 38 полных лет. Возможность назначения пенсии в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» обусловлена только наличием для мужчин не менее 25 лет специального трудового стажа в летном составе гражданской авиации и не содержит указаний на то, не ранее какого возраста может быть установлена пенсия по данному основанию, то ФИО1, работавший бортпроводником воздушных судов гражданской авиации, приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При зачете спорных периодов работы в трудовой стаж, а также подсчета часов налета в соответствии с указанными выше правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то ФИО1 приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно, доверил защиту своих интересов своему представителю.
Представитель истца ФИО2, полномочия проверены, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении, дополнительных письменных пояснениях к исковому заявлению, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3, полномочия проверены, возражала против удовлетворении исковых требований, указав, что бортпроводники не являются летным экипажем (летным составом), поэтому не имеют право на досрочное пенсионное обеспечение исходя из исчисления стажа по налету часов. Бортпроводники имеют право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии со Списком №1, в связи с чем, истец имеет право на обращение для назначения ему досрочной страховой пенсии при достижении им возраста 50 лет.
Выслушав участников процесса, исследовав, проверив и оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела ФИО1 в период с 09.06.1999г. по 30.12.2008г. работал бортпроводником АО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», что подтверждается трудовой книжкой АТ-III № (л.д.11-20), летной книжкой бортпроводника (л.д.34-57).
В соответствии со справкой №750 от 15.09.2009г. (л.д.58) ФИО1 работал в ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» в период с 09.06.1999г. (Пр.№492/с от 02.06.1999г.) по 30.12.2008г. (Пр.№5510/л от 30.12.2008г.) в должности бортпроводника в службе бортпроводников. Работал в режиме полной рабочей недели, полный рабочий день, совмещения профессий не было, отпуском без содержания не пользовался, прочих отвлечений от основной работы не имел.
В период с 06.04.2009г. по 03.05.2010г. ФИО1 работал бортпроводником ООО «Северный Ветер», с 04.05.2010г. по 28.10.2013г. – старшим бортпроводником ООО «Северный Ветер», что подтверждается трудовой книжкой АТ-III № (л.д.11-20), летной книжкой бортпроводника (л.д.34-57).
В соответствии со справкой №128 от 06.02.2014г. (л.д.59) ФИО1 работал в ООО «Северный Ветер» в период с 06.04.2009г. (приказ №000208 от 03.04.2009г.) по 28.10.2013г. (приказ №00000001934 от 28.10.2013г.) в должности старшего бортового проводника, с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, полную пятидневную рабочую неделю, отпусков без сохранения заработной платы, отпусков по уходу за ребенком, учебных отпусков не имел.
В период с 29.10.2013г. по настоящее время ФИО1 работает старшим бортпроводником в ООО «Авиакомпания «Икар», что подтверждается трудовой книжкой АТ-III № (л.д.11-20), вкладышем в трудовую книжку ВТ № (л.д.21-22), летной книжкой бортпроводника (л.д.34-57).
19.11.2015г. ФИО1 обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Красноярска с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением №1482 от 01.12.2015г. ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ЗФ отказано в связи с тем, что бортпроводники не являются летным экипажем (летным составом), и соответственно на исчисление стажа по налету часов и досрочное пенсионное обеспечение по пп.13 п.1 ст.30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ они не имеют (л.д.10).
Согласно п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет (пп.1); мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации (пп.13).
В соответствии с п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. №173 "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет (пп.1); мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации (пп.13).
Списком №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. N10, предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" имеют бортпроводники (Раздел: XXI Транспорт, подраздел: 3. Гражданская авиация, код позиции: 12003000-11217).
Как следует из правовой позиции, отраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 19.03.2009г. №260-О-О, Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", был утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. N 459 по поручению законодателя в соответствии со статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и применяется при досрочном назначении работникам летного состава гражданской авиации трудовой пенсии по старости согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт "з" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002г. N 537). Определение перечня должностей работников летного состава гражданской авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (досрочную пенсию по старости), осуществляется Правительством Российской Федерации на основе дифференцированной оценки их профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере их работы, в функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях. Подобная дифференциация, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сама по себе не может расцениваться как нарушающая принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации) либо ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39 часть 1 Конституции Российской Федерации) (Определения от 24.06.2008 г. N 340-О-О; от 16.11.2006 г. N 512-О; от 21.12.2006 г. N 579-О).
Положения п.1 ст.56 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающего разделение экипажа воздушного судна на летный и кабинный, не изменило правовой статус бортпроводников и бортоператоров, которые в соответствии со статьей Воздушного кодекса СССР относились к обслуживающему персоналу и в летный состав не входили.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должность бортпроводника, относящаяся к кабинному экипажу воздушного судна, не входит в состав экипажа воздушного судна (летный состав), в связи с чем у истца отсутствует право на досрочное назначение пенсии по пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно представленным в деле документам, подтверждающим работу истца в спорные периоды, он имеет право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со Списком N 1, разделом XXI, подразделом 3, позиция 12003000-11217 - бортпроводники.
Учитывая, что действующим законодательством установлено право бортпроводников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой во вредных условиях труда, суд полагает, что правовых оснований для включения спорных периодов работы истца в должности бортпроводника, не относящейся к летному составу, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой, страховой пенсии по старости на основании по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по пп.13 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с работой более 25 лет в летном составе гражданской авиации, а также для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочно пенсию по данному основанию с 19.11.2015г., не имеется.
Необходимых условий для назначения истцу пенсии по пп.1 п.2 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пп.1 п.1 ст.30 Закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ также не имеется, поскольку на дату обращения с заявлением о назначении пенсии к ответчику – 19.11.2015г., истец не достиг 50-летнего возраста.
В этой связи, суд приходит к выводу, что не имеется предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска от 01.12.2015 г. незаконным; принятии к зачету в стаж с целью правильного подсчета следующие периоды работ: с 09.06.1999г. по 30.12.2008г. бортпроводником в АО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», с 06.04.2009г. по 28.10.2013г. бортпроводником в ООО «Авиакомпания «Северный ветер», с 29.10.2013г. по настоящее время старшим бортпроводником в ООО «Авиакомпания «Икар»; обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Красноярска назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения в УПФ по пп. 13 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с чем в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда (Государственное учреждение) Российской Федерации в Ленинском районе г.Красноярска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности включить в стаж периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Ю. Волгаева