ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1786/2016 от 15.06.2017 Березниковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-1786/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Усолье 15 июня 2017 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Уланова В.В.,

при секретаре Бадиной Т.В.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании г. Усолье Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Усольского муниципального района о взыскании пенсии за выслугу лет,

у с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Усольского муниципального района о взыскании пенсии за выслугу лет. В обоснование исковых требований указала, что с <дата> по <дата>, то есть ..... она работала в Администрации Усольского муниципального района (далее - Администрация), замещая ..... С <дата> в связи с выходом на пенсию по возрасту и увольнением с муниципальной службы решением Администрации ей была назначена доплата к трудовой пенсии, в настоящее время - пенсия за выслугу лет. 25.02.2011 года выплата пенсии за выслугу лет с 01.02.2011 года была прекращена со ссылкой на то, что размер трудовой пенсии превысил размер месячного денежного содержания. На все её устные обращения с просьбой разъяснить причину прекращения выплаты пенсии Администрация давала ответ, что выплата пенсии не положена. Весной 2016 года она узнала, что правила выплаты пенсии изменились и теперь пенсия за выслугу лет бывшим муниципальным служащим должна выплачиваться в размере не менее 50% от фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенном на районный коэффициент. 31.05.2016 года она написала заявление в администрацию с требованием выплатить пенсию за все прошедшее время. Заявление было рассмотрено 26.10.2016 г. и ей была вновь назначена пенсия за выслугу лет с 31.05.2016 года, в остальной части заявления было отказано. Просит взыскать с Администрации Усольского муниципального района пенсию за выслугу лет за период с 01.02.2011 года по 30.05.2016 год в размере 136076,48 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3921,53 рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 3000 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточнила заявленные исковые требования, просила взыскать с Администрации Усольского муниципального района пенсию за выслугу лет за период с 01.02.2011 года по 30.05.2016 год в размере 133076,48 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3921,53 рублей, расходы по составлению искового заявления в размере 3000 рублей, вернуть ей излишне уплаченную государственную пошлину в размере 60 рублей, на заявленных исковых требованиях настаивала с учетом уточнений по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель Администрации Усольского муниципального района ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям изложенным в представленном отзыве, просила применить срок исковой давности, считает что он пропущен.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что с <дата> по <дата>, то есть ..... истец ФИО1 работала в Администрации Усольского муниципального района (далее - Администрация), замещая ..... С <дата> в связи с выходом на пенсию по возрасту и увольнением с муниципальной службы решением Администрации ей была назначена доплата к трудовой пенсии - пенсия за выслугу лет.

<дата> выплата пенсии за выслугу лет с <дата> ФИО1 была прекращена со ссылкой на то, что размер трудовой пенсии превысил размер месячного денежного содержания.

<дата> ФИО1 обратилась в Администрации Усольского муниципального района с заявлением о выплатить ей пенсию за весь прошедший период. Заявление Администрацией Усольского муниципального района было рассмотрено <дата> и ФИО1 вновь была назначена пенсия за выслугу лет с <дата>, в остальной части заявления было отказано.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение

за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от <дата> N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от <дата> N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 6 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях " предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно статье 24 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

С <дата> вступил в силу <адрес> от <дата>-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы <адрес>» (далее - Закон), установивший правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в <адрес>.

Частью 5 статьи 8 Закона было установлено, что пенсия за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов фиксированной выплаты к страховой пенсии, устанавливаемой в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О страховых пенсиях», с увеличением на соответствующий районный коэффициент.

Согласно части 4 статьи 16 Закона лицам, которым пенсия за выслугу лет была установлена до вступления Закона в силу, пенсия выплачивается в размере, который не может быть менее минимального гарантированного размера, в т.ч. и тем лицам, пенсия которым не выплачивалась в связи с поглощением ее размера размером страховой пенсии.

На основании части 5 статьи 16 Закона условия пенсионного обеспечения, установленные ч. 4 статьи 16 Закона распространяются на муниципальных служащих.

Действовавшее на момент прекращения выплаты ФИО1 пенсии за выслугу лет Положение о выслуге лет, утвержденное решением Земского собрания Усольского муниципального района от <дата> (в редакции от <дата>) предусматривало, что пенсия за выслугу лет устанавливается пожизненно (п. 3.6 Положения). Выплата пенсии прекращается в связи со смертью получателя (п. 3.11 Положения). Иных оснований для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет указанное Положение не содержало.

Решением Земского собрания Усольского муниципального района от <дата> утверждено Положение о пенсии за выслугу лет, согласно п. 3.5.5 которого размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», с увеличением на соответствующий районный коэффициент.

Таким образом, суд считает, что устанавливаемый самостоятельно органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет бывшим муниципальным служащим не может быть меньше установленного Законом и обязанность по его выплате возникает у муниципалитетов с момента вступления Закона в силу, в связи с чем, пенсия за выслугу лет подлежала начислению и выплате истцу за весь заявленный им период.

Доводы представителя ответчика о том, что пенсия за выслугу лет должна начисляться и начислялась истцу лишь с момента обращения истца с заявлением <дата>, суд считает не состоятельными, поскольку с заявлением о начислении пенсии за выслугу лет ФИО1 обратилась в 2007 году, при этом основания для приостановления выплаты отсутствовали.

При определении размера пенсии за выслугу лет подлежащей взысканию с ответчика, суд принимает во внимание доводы ответчика о применении срока исковой давности, ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности истцом не заявлено, доказательства подтверждающие уважительность причины пропуска срока суду не представлены, в связи с чем, в пользу ФИО1 подлежит взысканию пенсия за выслугу лет за период с <дата> по <дата> в сумме 59809,95 рублей, в остальной части требований о взыскании пенсии за выслугу лет следует отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Истцом понесены расходы по оплате юридических услуг по составлению искового заявления в размере 3000 рублей (л.д. 21-22), расходы по оплате государственной пошлины оплаченной при подаче искового заявления в суд в размере 3921,53 рублей (л.д. 3).

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, поскольку истцом при подаче искового заявления была оплачена государственная пошлина в размере 3921,53 рублей, а исходя из суммы иска после уточнения заявленных требований, госпошлина подлежала оплате в размере 3861,53 рублей, истцу подлежит возврату уплаченная государственная пошлина в заявленном истцом размере 60 рублей.

Учитывая положения ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию пропорционально удовлетворенным исковым требованиям расходы по оплате юридических услуг по составлению искового заявления в размере 1348,2 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины оплаченной при подаче искового заявления в суд в размере 1735,37 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Усольского муниципального района о взыскании пенсии за выслугу лет удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации Усольского муниципального района в пользу ФИО1 не выплаченную ежемесячную пенсию за выслугу лет за период с <дата> по <дата> в размере 59809 рублей 95 копеек, в остальной части требований о взыскании ежемесячную пенсию за выслугу лет отказать.

Взыскать с Администрации Усольского муниципального района в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 1735,37 рублей, в остальной части требований о взыскании государственной пошлины отказать.

Возвратить ФИО1 уплаченную по чеку-ордеру от <дата> государственную пошлину в сумме 60 (шестьдесят) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Березниковский городской суд <адрес> в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья В.В.Уланов