ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1787/21 от 28.06.2021 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2-1787/21

УИД 54RS0002-01-2021-001665-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Лыковой Т.В.,

при секретаре Басалаевой А.Ф.,

с участием:

представителя истца ФИО, действующего на основании доверенности от ****,

представителя ответчика ФИО, действующей на основании доверенности от ****,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО к ПАО Банк «ФК Открытие» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО обратился в суд с иском к ПАО Банк «ФК Открытие», в котором просит признать отказ ПАО Банк «ФК Открытие» в замене банковской карты клиента в связи с истечением срока действия незаконным; понудить ПАО Банк «ФК Открытие» осуществить замену банковской карты с истекшим сроком действия на новую в течение десяти календарных дней момента вступления решения суда в силу; на случай неисполнения ПАО Банк «ФК Открытие» судебного акта применить судебную неустойку в размере 2 000 рублей за каждый день неисполнения.

В обоснование исковых требований указано, что ****ФИО обратился в ПАО Банк «ФК Открытие» для получения новой банковской карты с номером 5586...4701 в связи с истечением срока действия предыдущей с номером 5441...066. Для получения услуги. Истцом сотруднику банка был предъявлен оригинал удостоверяющего личность документа - паспорт. Банком для осуществления замены запрошена копия паспорта истца. Не получив разрешения на снятие копии удостоверяющего личность документа, ответчик в обслуживании ФИО отказал, в связи с чем последний был вынужден в этот же день обратиться с заявлением в банк, требуя пояснить причину отказа. ПАО Банк «ФК Открытие» предоставил ответ на обращение, в котором указал, что действия сотрудников банка являются корректными и соответствуют Закону №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Правилам внутреннего контроля (ПВК) Банка и ПДК-884 от ****. При этом Банк сослался на следующие правила взаимодействия с клиентом: банк должен провести идентификацию клиента; для идентификации запрашивается паспорт; если клиент не предоставляет паспорт, идентификация клиента невозможна, в этом случае банк не осуществляет операцию. Из ответа на обращение следует, что сотрудники могут и должны провести идентификацию клиента путем предоставления последним паспорта и внесения данных во внутренние регистры отчетности банка, в связи с чем оснований для удовлетворения требований ФИО нет. Однако ссылок на нормы законодательства и (или) локальные акты банка, предусматривающие, что идентификация клиента производится именно посредством копирования паспорта, в ответе не приведено. Истцом для целей идентификации и получения услуги по замене банке карты предоставлен сотруднику оригинал паспорта, а возражения заявлены лишь в снятия копий с документа. Законодательство Российской Федерации не содержит таких требований к процедуре идентификации клиента, как копирование паспорта. Закон №115-ФЗ устанавливает обязанность банка до приема на обслуживание идентифицировать клиента, однако под идентификацией понимается совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом сведений о клиентах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и иных государственных и информационных систем (ст. 3 Закона №115-ФЗ). Подпунктом 4 ч. 1 ст. 7 Закона №115-ФЗ предусмотрена обязанность Банка документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания). Следовательно, в законе речь идет о сведениях, которые имеются у банка и которые он должен предоставить, в том числе данные паспорта. Закон №115-ФЗ не предусматривает обязанности Банка предоставлять в уполномочен орган копии паспорта. В соответствии с п. 3.2. Положения Банка России от ******-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. Таким образом, идентификация понимается как процесс, конечным этапом которого является идентификация и помещение сведений о клиенте в регистрационное дело. Каких-либо сведений относительно «копия паспорта» ни один из проанализированных документов не содержит (таких словосочетаний нет). Кроме того, сам факт указания на «реквизиты документа» свидетельствует о фиксировании в регистрационном деле конкретных цифр, а не о снятии копии с документа на бумажном или электронном носителе. Таким образом, законодательство, в том числе банковское, не обязывает банк иметь копию депорта клиента или его представителя. Пункт 1.8. Инструкции Банка России от ******-И «Об открытии и закрытии банковских счетов» устанавливает два равнозначных способа хранения сведений о клиентах: копии документов, удостоверяющих личность клиента, сведения о реквизитах документов: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется). Следовательно, у банков имеется несколько возможностей идентификации клиента. В пользу позиции истца также свидетельствует Письмо Федеральной налоговой службы от **** № ШЮ-4-13/18414@ «О представлении юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах». В соответствии с официальной позицией ФНС, а также статьей 6.1 Закона №115-ФЗ и Правилами представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах, не установлена обязанность по представлению юридическим лицом по запросу налогового органа одновременно со сведениями о бенефициарных владельцах копий документов, подтверждающих данные сведения. Данные нормативные акты иллюстрируют, что даже налоговый орган, реализуя задачу защиты публичных интересов, при идентификации бенефициаров не требует предоставления копии документа, удостоверяющего личность, несмотря на то, что объем полномочий у налоговых органов шире, чем у банков. Таким образом, отказ ответчика выдать зарплатную карту не соответствует законодательству РФ и нарушает права ФИО, как клиента банка. Истцом **** в адрес ответчика направлена претензия, содержащая требование провести идентификацию ФИО по предъявленному оригиналу паспорта, внести необходимые сведения в регистрационные базы, а также выдать новую карту. В ответ обращение ПАО Банк «ФК Открытие» указал на невозможность удовлетворения требований истца, поскольку действия банка соответствуют закону и снятие копии паспорта является необходимым. Какие-либо внутренние нормы, свидетельствующие о такой необходимости, ответчиком не приведены. В случае удовлетворения требований на основании п. 1 ст. 308.3 ГК РФ, просит применить неустойку в размере 2 000 рублей за каждый неисполнения ПАО Банком «ФК Открытие» судебного акта.

В судебное заседание истец ФИО не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обеспечил явку представителя.

Представитель истца ФИО в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве, согласно которому банк заключил с истцом договор о выдаче и использовании банковской расчетной карты в порядке, предусмотренном ст. 428 ГК РФ, путем присоединения клиента в целом и полностью к Правилам предоставления и использования банковских расчетных карт ПАО Банк «ФК Открытие» для физических лиц, утвержденных Приказом П. П. ОАО Банк «Открытие» от ****** (далее - Правила). В рамках указанного Договора Банк предоставил истцу в пользование банковскую карту для совершения операций по его текущему счету, открытому Банком на имя Клиента и предназначенному для проведения не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или частной практики расчетов с использованием Карты или ее реквизитов. По условиям заключенного с истцом Договора карта перевыпускается Банком, если такой перевыпуск предусмотрен Договором, в т.ч. Тарифами, за исключением Карт/дополнительных карт, выпущенных без материального носителя. Исходя из положений закона, при наличии у кредитной организации сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации о клиенте, кредитная организация обязана провести повторную идентификацию клиента, установление и идентификацию выгодоприобретателя, бенефициарного владельца. Указанные требования мотивируют банки к постоянной идентификации клиента во всех случаях. Кроме того, кредитная организация несет все риски, связанные с выполнением незаконного распоряжения лица, идентификация которого была проведена ненадлежащим образом, что подтверждается судебной практикой (апелляционное определение Кемеровского областного суда от **** N 33-7059). В целях исполнения требований по идентификации, установленных Положением **-П, исходя из смысла п. 2.1 Положения **-П, кредитной организации предоставлено право осуществлять сбор иных сведений (документов), самостоятельно определяемых ею в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Из положений законодательства следует, что кредитная организация вправе самостоятельно определять сведения/документы, необходимые для идентификации клиента в целях соблюдения требований вышеуказанных нормативных актов. В соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства Банком разработаны и применяются Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПДК-251). При этом порядок идентификации клиентов при оказании услуг и совершении отдельных операций установлен во внутренних нормативных документах Банка, в частности, в Банковских правилах по открытию и закрытию банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) клиентам (физическим лицам), утвержденных Приказом от ****** (далее - Банковские правила), которые регламентируют порядок открытия, ведения и закрытия банковских счетов в рублях и иностранной валюте, в том числе, счетов, открываемых Клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием банковских карт или их реквизитов (СКС) (п. 3.3), и Правилах проверки документов, удостоверяющих личность клиента-физического лица, при проведения расходных операций, утв. Приказом от ******. В соответствии с разделом 8 «Актуализация сведений о Клиенте, Выгодоприобретателе. Бенефициарном владельце. Изменение данных о Клиенте в АБС» Банковских правил при каждом обращении Клиента в Банк Менеджер осуществляет сверку данных предъявленного документа, удостоверяющего личность (ДУЛ), с данными, внесенными в информационную базу данных Банка АБС, получает подтверждение актуальности сведений о Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах (п. 8.1 Банковских правил). Если данные Клиента изменились, Менеджер предлагает Клиенту оформить Заявление Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие», представить документы, являющиеся основанием для изменения личных данных Клиента (при необходимости), изготавливает в установленном порядке Электронный образ ДУЛ, иных представленных документов, проверяет полноту и правильность оформления Заявления Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие» и наличие в нем подписи Клиента (п. 8.2 Банковских правил). На основании Заявления Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие», и представленных Клиентом документов Менеджер выполняет следующие действия: актуализирует данные Клиента в АБС с учетом процедур по контролю произведенных изменений. В АБС проставляется дата формирования обновленной анкеты Клиента; формирует новую Карточку (при необходимости); помещает в ЮДК Заявление Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие» и копии подтверждающих документов (при наличии), Электронные образы указанных документов - в ПО «Dynamics» / ПО ЕФР (п. 8.13 Банковских правил). Согласно требованиям законодательства Российской Федерации, Банк проводит обновление сведений, полученных в результате идентификации Клиента по мере предоставления Клиентом информации об изменении указанных сведений, но не реже одного раза в год. В случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации Банк обязан произвести обновление сведений в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. На основании требований, закрепленных Договором, Клиент обязан проинформировать Банк об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, данных ДУЛ о других существенных обстоятельствах, а также представлять в Банк актуальную информацию о Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах (п.п. 8.14-8.15 Банковских правил). Заключив с Банком Договор, истец принял на себя обязательства при изменении персональных данных, предоставленных при установлении отношений Банка с Клиентом, предъявить в Банк новый документ, удостоверяющий личность и иные документы, необходимые для Идентификации, а также предоставить документ, подтверждающий указанные изменения (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, и т.п.) (п. 8.6 Правил). В свою очередь, Банк обязан сохранять в тайне сведения о Клиенте и о совершаемых им операциях, предоставляя такие сведения третьим лицам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Договором (п. 7.2 Правил). В связи с выдачей (заменой) паспорта истца в порядке, установленном Приказом МВД России от ****** «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации», реквизиты документа, удостоверяющего личность истца - паспорта гражданина РФ, изменились. Поэтому истец обязан предоставить в Банк информацию об изменении документа, удостоверяющего его личность, паспорта гражданина РФ, а сотрудник Банк провести обновление сведений об истце в порядке, установленном в Банковских правилах, в том числе путем изготовления электронного образа документа, удостоверяющего личность истца. В соответствии с условиями Договора перевыпущенная на имя истца банковская расчетная карта может быть выдана ему только при условии успешной проверки сведений об истце, имеющимися в базе данных Банка, со сведениями, предоставленными им самим, при обращении в Банк за получением перевыпущенной карты, путем идентификации истца. Идентификация Клиента осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность. В соответствии с требованиями законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма перед приемом на обслуживание физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, необходимо осуществлять проверку действительности паспорта гражданина Российской Федерации. Проверка ДУЛ на соответствие предъявителю, подлинность и действительность, фотографирование Клиента осуществляются в следующем порядке. Менеджер сканирует заполненные страницы предъявлен Клиентом ДУЛ (если в качестве ДУЛ предъявлен паспорт гражданина Российской Федерации, в обязательном порядке сканирует 19 страницу паспорта, независимо от того, содержит ли она отметки сведения). Размещает Электронный образ документа, удостоверяющего личность, в карточке Клиента в ПО «Dynamix» / ПО ЕФР. Электронный образ ДУЛ может не изготавливаться, если обратившееся в Банк физическое лицо уже является Клиентом на момент обращения, и Банк располагает актуальным Электронным образом его ДУЛ (п. 5.5 Банковских правил). По п. 5.9 Банковских правил повторная Идентификация Клиента, установление и Идентификация Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца проводятся по мере обновления сведений, но не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. **** истец обратился в офис Банка для получения перевыпущенной на его имя банковской карты. В целях его идентификации истцом представлен документ, удостоверяющий его личность - паспорт гражданина РФ, выданный ему ****. При проверке данных предъявленного истцом паспорта с данными, внесенными в информационную базу данных Банка, сотрудником Банка было выявлено несоответствие. В целях актуализации данных об истце в порядке, установленном вышеуказанными положениями нормативных актов, сотрудником Банка был запрошен паспорт истца в целях сканирования и размещения в базе данных Банка. Однако истец отказался предоставить свой паспорт. Учитывая, что до выдачи банковской карты истцу сотрудник не имел возможности провести его идентификацию и обновить информацию о нем в информационных системах Банка в порядке, установленном нормативными документами Банка, ему было отказано в предоставлении Банком услуг, в частности, карта истцу не выдана. При этом действия сотрудника Банка основаны на положениях внутренних нормативных документов Банка, регулирующих порядок идентификации клиентов, обратившихся в Банк за получением услуги. Отказывая истцу в выдаче банковской карты, сотрудник Банка действовал в соответствии с вышеприведенными положениями действующего законодательства, тем самым отказ в предоставлении истцу услуги по выдаче банковской карты, в связи с невозможностью получения электронного образа документа, удостоверяющего его личность - паспорта гражданина РФ, является законным и обоснованным. Поскольку требование о взыскании судебной неустойки в размере 2 000 рублей за каждый день неисполнения в связи с неисполнением Банком судебного акта является производным от основного требования о понуждении Банка осуществить замену банковской карты истца с истекшим сроком действия на новую в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, которое Банк не признает, в удовлетворении указанного требования Банк просит отказать. Кроме того, заявленный истцом размер судебной неустойки в сумме 2 000 рублей определен истцом произвольно. В случае, если суд придет к выводу о возможности взыскания с Банка судебной неустойки, заявленной истцом, Банк просит снизить размер взыскиваемой неустойки до минимального, учитывая, что в своих действиях в отношении истца Банк руководствовался, исключительно, положениями действующих нормативных актов по вопросам идентификации клиентов в целях исполнения требований законодательства по ПОД/ФТ.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Установлено, что между ФИО и ПАО «БИНБАНК» **** заключен договор в рамках зарплатного проекта (ст. ст. 428, 432, 435, 438 ГК РФ). При заключении договора предъявлен паспорт <...>, выдан УВД *******, код подразделения 542-001.

Согласно Уставу ПАО Банк «ФК Открытие», а также общедоступной информации, размещенной на сайте www.nalog.ru, ПАО Банк «ФК Открытие» является правопреемником ПАО «БИНБАНК».

Соответственно, ФИО является клиентом ПАО Банк «ФК Открытие».

****ФИО обратился в ПАО Банк «ФК Открытие» с целью получения новой банковской карты с номером 5586...4701 в связи с истечением срока действия предыдущей с номером 5441...066.

Сотруднику банка был предъявлен оригинал документа, удостоверяющего личность, - паспорт. Банком для осуществления замены карты запрошена копия паспорта истца, истец на снятие копии с паспорта не согласился, в связи с чем в обслуживании истцу было отказано.

В этот же день истец обратился с письменным заявлением, требуя объяснить причину отказа (л.д. 7).

ПАО Банк «ФК Открытие» направил ответ на обращение, указав на то, что действия сотрудников банка являются корректными и соответствуют Закону №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Правилам внутреннего контроля (ПВК) Банка и ПДК-884 от **** (л.д. 8).

**** истец обратился с претензией (л.д. 9-10), в которой просил провести идентификацию его как клиента банка посредством предъявления паспорта гражданина РФ, внести соответтсвующие имзенения пасопртных данных во внутренние документы банка в соответствии с правилами внутреннего контроля, выдать зарплатную карту.

В удовлетворении требований отказано (л.д. 11).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от **** №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-6 настоящей статьи, установив следующие сведения в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.

Подпунктом 3 указанной нормы предусмотрена обязанность обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

При этом согласно п. 1.8 Инструкции Банка России от ******-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» банк обязан располагать копиями документов, удостоверяющих личность клиента, а также лиц, личности которых необходимо установить при открытии счета, либо сведениями об их реквизитах. При изготовлении копии документа, удостоверяющего личность, допускается копирование отдельных страниц, содержащих необходимые банку сведения.

В соответствии с п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ******) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.4 Положения Банка России от ******-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента - физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента - физического лица ранее проведена и клиент находится на обслуживании; у кредитной организации отсутствуют сомнения в достоверности и точности ранее полученной информации; к сведениям об этом клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме в порядке, установленном кредитной организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Таким образом, кредитной организации предоставлено право осуществлять сбор иных сведений (документов), самостоятельно определяемых ею в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Порядок идентификации клиентов при оказании услуг и совершении отдельных операций установлен Банком в Банковских правилах по открытию и закрытию банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) клиентам (физическим лицам), утвержденных Приказом от ******.

В соответствии с разделом 8 «Актуализация сведений о Клиенте, Выгодоприобретателе. Бенефициарном владельце. Изменение данных о Клиенте в АБС» Банковских правил при каждом обращении Клиента в Банк Менеджер осуществляет сверку данных предъявленного документа, удостоверяющего личность (ДУЛ), с данными, внесенными в информационную базу данных Банка АБС, получает подтверждение актуальности сведений о Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах (п. 8.1 Банковских правил).

Если данные Клиента изменились, Менеджер предлагает Клиенту оформить Заявление Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие», представить документы, являющиеся основанием для изменения личных данных Клиента (при необходимости), изготавливает в установленном порядке Электронный образ ДУЛ, иных представленных документов, проверяет полноту и правильность оформления Заявления Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие» и наличие в нем подписи Клиента (п. 8.2 Банковских правил).

На основании Заявления Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие», и представленных Клиентом документов Менеджер выполняет следующие действия:

актуализирует данные Клиента в АБС с учетом процедур по контролю произведенных изменений. В АБС проставляется дата формирования обновленной анкеты Клиента;

формирует новую Карточку (при необходимости);

помещает в ЮДК Заявление Клиента - физического лица о внесении изменений в сведения, согласия, предоставленные в ПАО Банк «ФК Открытие» и копии подтверждающих документов (при наличии), Электронные образы указанных документов - в ПО «Dynamics» / ПО ЕФР (п. 8.13 Банковских правил).

Установлено, что при обращении **** в банк истцом предъявлен паспорт, реквизиты которого отличаются от ранее предъявленных и внесенных в банк данных клиентов: 5020 124843, выдан ГУ МВД РФ по ******* (л.д. 7), в связи с чем требование сотрудников перед принятием на обслуживание о предоставлении копии документа, удостоверяющего личность клиента - паспорта в полной мере соответствует вышеизложенным требованиям закона.

Доводы представителя истца о том, что банк располагал копией паспорта ФИО, поскольку была представлена последним в банк как руководителем ЗАО «Финист» (представителем юридического лица), являются несостоятельными, поскольку **** истец обратился как физическое лицо, на каждого клиента оформляется отдельная карточка, банк не обязан устанавливать, является ли обратившийся клиент представителем какой-либо организации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т. В. Лыкова

Решение в окончательной форме принято ****.