ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1788/13 от 17.12.2013 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2- 1788/13

Мотивированное решение

оглашено в судебном заседании

17 декабря 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2013 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чистяковой Л.В.

При секретаре Кананове К.С.

С участием:

помощника старшего помощника прокурора Шпаковского района СК Казаковой Н.Н.

представителя ответчика Администрации муниципального образования Казинского сельского совета Шпаковского района СК по доверенности Абрамовича С.И.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Казинского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации и обязании разработать и утвердить административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Казинского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации и обязании разработать и утвердить административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка муниципальных образований Шпаковского муниципального района, в части соблюдения требований законодательства регулирующего отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В соответствии с ч.ч 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, ч. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, земельным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

С 01.07.2009 муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ органы муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Казинского сельсовета до настоящего времени не приняты меры к разработке и принятию административного регламенты по организации земельного муниципального контроля.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются введение антикоррупцйонных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

Выявленные нарушения требований законодательства стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации муниципального образования Казинского сельсовета в части не принятия мер по подготовки и принятию административного регламента, регулирующего функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, что может привести к необоснованно широким функциям муниципальных служащих осуществляющих указанные проверки, соответственно возможности муниципальных служащих проводить бесконтрольные проверки, использовать свои полномочия в личных целях, что недопустимо.

Исходя. из смысла ч. 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ отсутствие административного регламента грубо нарушает права неопределенного круга лиц, подлежащих проверке, имеющих право ознакомиться с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на, объектах, используемых юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 45 УПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 121 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации », просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Казинского сельсовета в части не принятия мер по подготовки и принятию административного регламента регулирующего функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

2. Обязать администрацию муниципального образования Казинского сельсовета в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Шпаковского района Казакова Н.Н. полностью поддержала заявленные требовании и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования Надежденского сельского совета Шпаковского района СК по доверенности Абрамович С.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Заслушав мнение истца, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Шпаковского района СК проведена проверка муниципальных образований Шпаковского муниципального района, в части соблюдения требований законодательства регулирующего отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

В соответствии с ч.ч 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, ч. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.1.0.2003 № 131-ФЭ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, земельным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

С 01.07.2009 муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ органы муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Как следует из самого искового заявления, проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Казинского сельсовета до настоящего времени не приняты меры к разработке и принятию административного регламенты по организации земельного муниципального контроля.

Согласно сообщению Администрации муниципального образования Казинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, административный регламент «Об утверждении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Казинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края» не утверждался (л.д. 6).

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии с ч. 5 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.

Выявленные нарушения требований законодательства стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации муниципального образования Казинского сельсовета в части не принятия мер по подготовки и принятию административного регламента, регулирующего функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, что может привести к необоснованно широким функциям муниципальных служащих осуществляющих указанные - проверки, соответственно возможности муниципальных служащих проводить бесконтрольные проверки, использовать свои полномочия в личных целях, что недопустимо.

В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Казинского сельсовета до настоящего времени не приняты меры к разработке и принятию административного регламенты по организации земельного муниципального контроля.

Вследствие чего, суд приходит к выводу о том, что невыполнение Администрацией муниципального образования Казинского сельсовета по принятию мер к разработке и принятию административного регламенты по организации земельного муниципального контроля нарушает права неопределенного круга лиц, подлежащих проверке, имеющих право ознакомиться с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Исходя из смысла ч. 4 ст. 14 Закона № 294-ФЗ отсутствие административного регламента грубо нарушает права неопределенного круга лиц, подлежащих проверке, имеющих право ознакомиться с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов государства.

Суд, с учетом указанных норм материального права и установленных обстоятельств дела, считает исковые требования прокурора Шпаковского района, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации и обязании разработать и утвердить административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения законными, обоснованными и приходит к выводу об их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шпаковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Казинского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации и обязании разработать и утвердить административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации, муниципального образования Казинского сельсовета в части не принятия мер по подготовки и принятию административного регламента регулирующего функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.

Обязать администрацию муниципального образования Надеждинского сельсовета в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским деламСтавропольского краевого суда в апелляционном порядке через Шпаковский районный суд в течение месяца.

Судья Чистякова Л.В.