дело № 2-178/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Ягодное 13 мая 2014 года
Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Токшаровой Н.И., с участием помощника прокурора Ягоднинского района Б., при секретаре В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ягоднинского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» об обязании в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на территории поселения предоставление муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов),-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ягоднинского района Магаданской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Ягоднинский районный суд Магаданской области с иском к администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» об обязании в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на территории поселения предоставление муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов).
В обоснование иска указал, что прокуратурой Ягоднинского района проведана проверка соблюдения законодательства выполнения органами местного самоуправления полномочий по предоставлению гражданам муниципальных услуг. В силу п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. В силу п.74 Распоряжения Правительства РФ от 25.04.2011 года № 729-р, п.50 Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 года № 1993-р, п.27 Плана перехода, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 28.04.2010 года № 222-па, п.1 ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ органами местного самоуправления во исполнение требований федерального и областного законодательства на местном уровне должны быть приняты правовые акты, регламентирующие осуществление муниципальной услуги по выдаче документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов), взимание платы за которые не предусмотрена законом. Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени на территории МО «Поселок Оротукан» административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче документов не принято, выдачу документов в настоящий момент осуществляет на платной основе ООО «Оротукан Услуга».
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом указал, что на территории МО «Поселок Оротукан» ответчиком, после обращения прокурора в суд, организовано предоставление муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) путем принятия соответствующего административного регламента.
Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно письменному заявлению исковые требования прокурора признал в полном объеме, при этом указал, что последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса РФ ему известны и понятны.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года № 210-ФЗ, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2); административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4).
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно части 1 статьи 29 этого же Федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 9 указанного Федерального закона следует, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
В силу частей 1, 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ муниципальные услуги подлежат включению в реестры муниципальных услуг.
Реестр муниципальных услуг содержит сведения:
1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;
2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;
4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлены требования к структуре административных регламентов, предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие, в числе других, и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
То есть административный регламент должен определять порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении соответствующей муниципальной услуги.
В судебном заседании установлено, что на момент обращения прокурора в суд с настоящими исковыми требованиями на территории муниципального образования «Поселок Оротукан» административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) принят не был.
12 мая 2014 года № 43-ПА постановлением администрации МО «Поселок Оротукан» утвержден административный регламент муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)», в котором установлены требования к порядку предоставления муниципальной услуги (п.2), административные процедуры (п.3), контроль исполнения предоставления муниципальной услуги (п.4), порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (п.4).
Таким образом, судом установлено, что администрацией МО «Поселок Оротукан» в настоящее время определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)», в связи с чем суд полагает, что требования прокурора к администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» об обязании в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на территории поселения предоставление муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) ответчиком исполнены в добровольном порядке.
Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а прокурор в судебном заседании на удовлетворении исковых требования настаивал, суд полагает возможным принять признание иска представителем ответчика и требования прокурора к администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» об обязании в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на территории поселения предоставление муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) удовлетворить, однако решение суда к исполнению не обращать, в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ягоднинского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Поселок Оротукан» об обязании в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на территории поселения предоставление муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) - удовлетворить.
В связи с добровольным исполнением ответчиком после обращения в суд требований прокурора об организации на территории поселения предоставление муниципальной услуги выдачи документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов), решение к исполнению не обращать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий судья (подпись) Н.И.Токшарова