ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-178/2018 от 02.03.2018 Баксанского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 2-178/2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Баксан 02 марта 2018 года

Баксанский районный суд КБР, в составе: председательствующего судьи Килярова Х.Н., с участием ст. пом. прокурора <адрес> КБР Доловой М.Х., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Гуановой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> КБР о возмещении ущерба причиненного в результате совершения преступления к ФИО1, а также третьему лицу- Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по КБР о возмещении материального ущерба,

установил:

Истец обратился в суд иском в порядке ст. 46 ГПК РФ.

Исковые требования мотивированы тем, что Приговором Баксанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.159 и ч.4 ст.159 УК РФ и осужден к 4 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года 6 месяцев. Приговор не обжалован сторонами и вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 признан виновным в том, что, являясь индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), зарегистрированный по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ умышленно, с целью незаконного обогащения, путем мошенничества совершил хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере выделяемых государством в виде субсидий, при следующих обстоятельствах.

Так, в рамках реализации «развития мясного скотоводства в Кабардино- Балкарской Республике, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановило Правила предоставления в ДД.ММ.ГГГГ годах субсидий на развитие мясного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике.

Согласно вышеуказанному постановлению и правил предоставлении субсидии, субсидия предоставляются за счет софинансирования средств из федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1042, и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики сельхозтоваропроизводителям республики в начале реализации инвестиционных проектов, при условии освоения денежных средств не менее 10 процентов от проектной стоимости, подтвержденные актом о приемке выполненных работ по форме КС-2. ФИО1, будучи ознакомленный с условиями предоставления по указанным нормативным правовым актам государственной субсидии и предъявляемыми в связи с этим требованиями, умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана, решил похитить бюджетные денежные средства, выделяемые в качестве субсидии, в особо крупном размере, путем предоставления в Министерство сельского хозяйства КБР заведомо ложных и недостоверных сведений.

В целях осуществления своих преступных намерений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ заключил договор с <данные изъяты>", на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации животноводческого комплекса. Между тем <данные изъяты>" в лице генерального директора ФИО2, не подозревая об истинных преступных намерениях ФИО1, подготовила локально сметный расчет ; сводный сметный расчет стоимости строительства животноводческой фермы на <данные изъяты> голов, справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданная

ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), за апрель ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому договорная стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда) составило <данные изъяты> рублей, тогда как в период по ДД.ММ.ГГГГ, участок сельскохозяйственного назначения расположенного по адресу КБР, с.<адрес>, контур , за кадастровым номером не мог находится в распоряжении и пользовании ФИО1, в силу предоставления администрацией Баксанского муниципального района земельного участка последнему в аренду, ДД.ММ.ГГГГ. Затем при неустановленных обстоятельствах подготовил бизнес проект под наименованием "Производство мяса КРС на основе разведения-ангусской породы в количестве <данные изъяты> голов маточного поголовья", стоимостью проекта <данные изъяты> рублей, предоставляющей право получение субсидии на развитие мясного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике в ДД.ММ.ГГГГ годах, по которому необходимо освоение не менее 10 процентов денежных средств, что отражено в форме КС-2; заключил договор от ДД.ММ.ГГГГ, о купли-продажи сельскохозяйственных животных в количестве <данные изъяты> голов с ФИО3, акт приема передачи сельскохозяйственных животных по договору от ДД.ММ.ГГГГ, расписку о получении денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, несоответствующие действительности, заключил договор от ДД.ММ.ГГГГ, о купли продажи сельскохозяйственных животных в количестве <данные изъяты> голов, с ФИО4, акт приема передачи сельскохозяйственных животных, расписку о получении денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, не соответствующие действительности, которые ДД.ММ.ГГГГ вместе со следующими нижеперечисленными документами подал в Министерство сельского хозяйства КБР (МСХ КБР):справку-расчет на предоставление субсидии на реализацию инвестиционных проектов по созданию и реконструкции животноводческих комплексов (ферм) мясного направления за счет средств федерального бюджета, в потребности субсидии в размере <данные изъяты> рублей, на приобретение маточного поголовья скота мясных и поместных пород крупно- рогатого скота ( далее КРС); справку-расчет на предоставление субсидии на реализацию инвестиционных проектов по созданию и реконструкции животноводческих комплексов (ферм) мясного направления за счет средств республиканского бюджета, в потребности субсидии в размере <данные изъяты> рублей, на приобретение маточного поголовья скота мясных и поместных пород КРС;

- постановление главы администрации Баксанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за п о предоставлении земельного участка за кадастровым номером , расположенного в с.п. <данные изъяты>, контур в аренду ФИО1;

- копию договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения расположенного в с.п. <данные изъяты>, контур от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой местной администрации Баксанского муниципального района;

- копию акт приема - передачи земельного участка в аренду;

- копию протокола о результатах рассмотрения заявок по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду от ДД.ММ.ГГГГ.

- копию договора , купли продажи сельскохозяйственных животных в количестве <данные изъяты> голов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО4, акт приема передачи сельскохозяйственных животных, расписку о получении денежных средств в размере <данные изъяты> рублей;

- сведения о наличии лицевого счета в Кабардино-Балкарском филиале банка ОАО "Росслельхзбанк";

- копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

- копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налогом органе;

- справку с КБ РФ ОАО "Россельхозбанк " об отсутствии ссудной задолженности.

- копию общегражданского паспорта гражданина Российской Федерации;

На основании предоставленных документов, работники Министерства

сельского хозяйства КБР, введенные в заблуждение заведомо ложными и недостоверными сведениями, представленными ФИО1, включили его в реестр получателей субсидий из средств федерального бюджета за ф от ДД.ММ.ГГГГ, в реестр получателей субсидий из средств республиканского бюджета за р от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых произвели

перечисление государственной субсидии на расчетный счет главы КФХ ФИО1, в Кабардино-Балкарском филиале ОАО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: <адрес>, в результате чего из средств федерального бюджета Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ, перечислено <данные изъяты> рублей, из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики ДД.ММ.ГГГГ перечислено <данные изъяты> рублей.

Получив денежные средства, выделенные в качестве субсидии в общей сумме <данные изъяты> рублей, ФИО1 обналичил начисленные ему денежные средства через третьих лиц использовав не по целевому назначению, распорядившись ими по своему усмотрению, в результате чего государству причинен ущерб в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, ФИО1 при вышеизложенных обстоятельствах, путем обмана, похитил бюджетные денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей, что является особо крупным размером, выделенные в качестве государственной субсидии на реализацию инвестиционных проектов, развитие мясного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике.

Он же, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), зарегистрированного по адресу: <адрес>, умышленно, с целью незаконного обогащения, путем мошенничества совершил хищение бюджетных денежных средств в крупном размере выделяемых государством в виде субсидий, при следующих обстоятельствах.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока».

В целях реализации данного Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», установлен Порядок предоставления указанного вида субсидий.

Согласно указанного Порядка, государственные субсидии предоставлялись сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляющим собственное производство и реализацию товарного молока, на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока.

Так, ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ г.г., будучи осведомленным о порядке получения субсидий, установленных Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ. -ПП «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета КБР субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку товарного молока» и Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ1 «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино-

Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», (далее Порядка), согласно которым они предоставляются государством сельскохозяйственным товаропроизводителям соответственно в ДД.ММ.ГГГГ., осуществляющим собственное производство и реализацию товарного молока, из корыстных побуждений, изначально не имея намерения заниматься осуществлением собственного производства и реализацией товарного молока, задался целью хищения бюджетных денежных средств в крупном размере на сумму <данные изъяты> руб., из средств выделенных государством Министерству сельского хозяйства КБР в виде субсидий, на реализованное товарное молоко за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ., за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ. и за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ.

В целях реализации своего преступного умысла ФИО1, заключил предварительно фиктивный договор поставки молока от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО "Кармол", расположенного по адресу: <адрес>, где были подготовлены бухгалтерские и иные документы, о якобы осуществляемой им хозяйственной целевой деятельности, предоставляющей право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного молока, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о ведении им хозяйственной деятельности связанной с реализацией молока в ООО "Кармол" в 1-ом квартале ДД.ММ.ГГГГ года, а именно: справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере <данные изъяты> рублей ;справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере <данные изъяты> рублей;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 43 500 кг. на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 45 010 кг. на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 45 500 кг на сумму <данные изъяты> руб.;

- информацию о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ год;

- сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за 1-й квартал 2013 года и 1-й квартал 2014 года;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока в ООО "Кармол" за январь ДД.ММ.ГГГГ года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за февраль ДД.ММ.ГГГГ года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за март ДД.ММ.ГГГГ года;

- справку о наличии поголовья скота в количестве всего 225 голов, из них коров молочного стада 125 голов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- копию договора поставки молока за от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ИП ГКФХ ФИО1 и ООО "Кармол";

- копии квитанций к приходному кассовому ордеру об оплате поставленного в первом квартале ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО "Кармол" товарного молока: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от

ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от

ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей;

- копии товарно-транспортных накладных об отгрузке молока ИП ГКФХ ФИО1, в ООО "Кармол" расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес> за январь ДД.ММ.ГГГГ года за №; за февраль ДД.ММ.ГГГГ года, за №; за март ДД.ММ.ГГГГ года за №, однако фактически товарное молоко не производилось и не реализовывалось, и водителем ФИО5, ни кем либо другим отгрузка молока не производилась.

В дальнейшем ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, с целью доведения до конца своего преступного замысла, направленного на хищение бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве субсидии, с целью незаконного обогащения путем обмана, обратился с заявлением в Министерство сельского хозяйства КБР, расположенное по адресу: КБР, <адрес>, о предоставлении ему субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока за 1-й квартал 2014 года,- в соответствии с Постановлением Правительства за от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП, предоставив вышеуказанные документы с заведомо ложными и недостоверными сведениями, к которым приложил следующие документы предусмотренные Порядком предоставления субсидий: копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, копию справки территориального фонда государственной статистики о том, что КФХ ФИО1 состоит на учете Статистического регистра; справку об открытии банковского счета в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк», справку об отсутствии задолженности перед работниками.

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в продолжение своих преступных целей, направленных на хищение бюджетных средств, выделяемых государством в виде субсидий, в рамках реализации Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», обратился с заявлением в Министерство сельского хозяйства КБР, расположенное по адресу: <адрес>, о предоставлении субсидий о якобы осуществляемой им хозяйственной целевой деятельности, предоставляющей право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного молока, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о ведении им хозяйственной деятельности связанной с реализацией молока в ООО "Кармол" во втором квартале <адрес> года, подав следующие документы, а именно: справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным

товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере <данные изъяты> рублей; справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики в 2014 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере <данные изъяты> рублей;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 44 200 кг, на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 46 500 кг на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 45 000 кг на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию товарной накладной . от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за апрель ДД.ММ.ГГГГ года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за май ДД.ММ.ГГГГ года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за июнь ДД.ММ.ГГГГ года;

- информацию о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за 2-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года и 2-й квартал ДД.ММ.ГГГГ года;

- справку о наличии поголовья скота в количестве всего 246 голов, из них коров молочного стада 152 голов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- копии квитанций к приходному кассовому ордеру об оплате поставленного во втором квартале ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ООО "Кармол" товарного молока: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от

ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей; от

ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумма 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей;

- копии товарно-транспортных накладных об отгрузке молока ИП ГКФХ ФИО1, в ООО "Кармол" расположенного по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес> за апрель 2014 года за №; за май 2014 года за №, за июнь 2014 года за №,однако фактически товарное молоко не производилось и не реализовывалось, и водителем ФИО5, ни кем либо другим отгрузка молока не производилась; также приложил к выше перечисленным документам следующие документы предусмотренные Порядком предоставления субсидий: копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, копию справки территориального фонда государственной статистики о том, что КФХ ФИО1 состоит на учете Статистического регистра; справку об открытии банковского счета в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк».

На основании предоставленных документов, работники Министерства сельского хозяйства КБР, введенные в заблуждение заведомо ложными и недостоверными сведениями, представленными ФИО1, включили его в реестры получателей субсидий ф от ДД.ММ.ГГГГ, из федерального бюджета, р от ДД.ММ.ГГГГ из республиканского бюджета КБР, ф от ДД.ММ.ГГГГ из федерального бюджета, р от ДД.ММ.ГГГГ из республиканского бюджета КБР, по программе развития молочного скотоводства в КБР.

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в продолжение своих преступных целей, направленных на хищение бюджетных средств, выделяемых государством в виде субсидий, обратился с заявлением в Министерство сельского хозяйства КБР, расположенное по адресу: КБР, <адрес>, о предоставлении субсидий о якобы осуществляемой им хозяйственной целевой деятельности, предоставляющей право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного молока, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о ведении им хозяйственной деятельности связанной с реализацией молока в ООО "Кармол" в 1-ом квартале 2015 года.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат

сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока».

В целях реализации данного Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», установлен Порядок предоставления указанного вида субсидий.

ФИО1, будучи ознакомленный с условиями предоставления по указанным нормативным правовым актам государственной субсидии и предъявляемыми в связи с этим требованиями, умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана, с целью хищения бюджетных денежных средств, выделяемые в качестве субсидии, предоставил в Министерство сельского хозяйства КБР следующие заведомо ложные и недостоверные сведения, а именно:

справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в 2015 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 160 000 рублей;

справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики в 2015 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 16000 рублей;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 50 550 кг на сумму 758 250 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 49 850 кг на сумму 747 750 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 59 600 кг на сумму 894 000 руб.;

- информацию о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров на ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за 2014 год и на ДД.ММ.ГГГГ;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 758 250 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 747 750 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 894 000 руб.;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока на январь 2015 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока на февраль 2015 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока на март 2015 года;

- журнал контроля качества поступающего молока в период 1 января по ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по состоянию на -ДД.ММ.ГГГГ;

- копию договора поставки молока от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП ГКФХ ФИО1 обязуется поставлять молоко своим транспортом в ООО «Кармол» ;

- копии квитанции к приходно-кассовым ордерам; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от

02.04.2015 на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 30 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

09.02.2015 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 80 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

17.03.2015 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 90 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

10.03.2015 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей;

- товарно-транспортные накладные об отгрузке молока ИП ГКФХ ФИО1, в ООО "Кармол" расположенного по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, за январь 2015 года за №; за февраль 2015 года за №; за март 2015 года за №, согласно которым ИП ГКФХ ФИО1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, якобы поставил в ООО «Кармол» молоко 1 сорта в количестве 160000 л. молока, однако фактически товарное молоко не производилось и не реализовывалось.

При этом для достижения своих преступных намерений приложил к выше указанным документам содержащим заведомо ложные и недостоверные сведения документы предусмотренные Порядком предоставления субсидий: копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, копию справки территориального фонда государственной статистики о том, что ИП ГКФХ ФИО1 состоит на учете Статистического регистра; справку об открытии банковского счета в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк»; справку об отсутствии задолженности по заработной плате.

На основании предоставленных пакетов документов, работники Министерства сельского хозяйства КБР, введенные в заблуждение заведомо ложными и недостоверными сведениями, представленными ФИО1, включили его в реестры получателей субсидий ф от ДД.ММ.ГГГГ, р от

ДД.ММ.ГГГГ, ф от ДД.ММ.ГГГГ, р от ДД.ММ.ГГГГф от ДД.ММ.ГГГГ, р от ДД.ММ.ГГГГ, по программе развития молочного скотоводства в КБР.

В дальнейшем Министерство сельского хозяйства КБР, в соответствии с утвержденными выше реестрами на расчетный счет главы КФХ ФИО1, открытого в Кабардино-Балкарском филиале ОАО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: КБР, <адрес>, на основании реестра ф от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислено 402 030 рублей, на основании реестра р от ДД.ММ.ГГГГ, по платежному поручению от

30.09.2014 из средств республиканского бюджета перечислено 20101,50 рублей; на основании реестра ф от ДД.ММ.ГГГГ, по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислено 207 621 рублей, на основании реестра р от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению от

30.09.2014 из средств республиканского бюджета перечислено 10381,05 рублей, на основании реестра ф от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислено 160 000 рублей, на основании реестра р от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению ДД.ММ.ГГГГ перечислено 16000 рублей. Всего, таким образом из средств федерального и республиканского бюджета, принадлежащих государству на счет ФИО1 было перечислено 816133,55 рублей.

Получив денежные средства, выделенные в качестве субсидии в общей сумме 816133,55 руб. ФИО1 в наличном и безналичном виде распорядился ими по своему усмотрению, в результате чего государству причинен ущерб в крупном размере на сумму 816133,55 руб..

Таким образом, ФИО1 при вышеизложенных обстоятельствах, путем обмана, похитил бюджетные денежные средства в сумме 816133,55 руб., что является крупным размером, выделенные в качестве государственной субсидии на развитие молочного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике.

Своими умышленными действиями ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.З ст.159 УК РФ по признакам: мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана совершенное в крупном размере.

Таким образом, ФИО1, путем мошенничества похитил бюджетные денежные средства в крупном размере в общей сумме 4 207 237, 55 рублей и распорядился по своему усмотрению, чем причинил ущерб государству на вышеуказанную сумму.

Ущерб не возмещен.

Исходя из положений части 3 статьи 44 УПК РФ и части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов государства - Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

В связи с чем, просит взыскать с ФИО1 в счет возмещения причиненного материального вреда государству денежную сумму в размере 4 207 237, 55 рублей.

Обратить взыскание на арестованное имущество - недвижимое имущество: навес беспривязного содержания скота, площадью 319,1 кв.м., под кадастровым номером , расположенное по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, Контур , стоимостью 1 498 805,56 рублей; здание коровника площадью 203,8кв.м., под кадастровым номером расположенное по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, Контур , стоимостью 1 114 381,89 рублей.

В ходе судебного заседания представитель истца ст. пом. прокурора <адрес> КБР Долова М.Х., по доверенности, исковые требования поддержала полностью по основаниям изложенным в иске.

В судебном заседании ответчик ФИО1 исковые требования не признал полностью, свою позицию никак не аргументировал..

Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания третье лицо Управления казначейства по КБР своего представителя в суд не направил.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению полностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Баксанского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным, в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 и 3 ст. 159 УК РФ (по факту мошенничества, и ему назначено наказание 4 года 6 мес. лишения свободы, условно с испытательным сроком на тот же срок.

Указанным приговором суда установлено, что являясь индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), зарегистрированный по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, в 2013 умышленно, с целью незаконного обогащения, путем мошенничества совершил хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере выделяемых государством в виде субсидий, при следующих обстоятельствах.

Так, в рамках реализации «развития мясного скотоводства в Кабардино- Балкарской Республике, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановило Правила предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий на развитие мясного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике.

Согласно вышеуказанному постановлению и правил предоставлении субсидии, субсидия предоставляются за счет софинансирования средств из федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1042, и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики сельхозтоваропроизводителям республики в начале реализации инвестиционных проектов, при условии освоения денежных средств не менее 10 процентов от проектной стоимости, подтвержденные актом о приемке выполненных работ по форме КС-2. ФИО1, будучи ознакомленный с условиями предоставления по указанным нормативным правовым актам государственной субсидии и предъявляемыми в связи с этим требованиями, умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана, решил похитить бюджетные денежные средства, выделяемые в качестве субсидии, в особо крупном размере, путем предоставления в Министерство сельского хозяйства КБР заведомо ложных и недостоверных сведений.

В целях осуществления своих преступных намерений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ заключил договор с ООО "Огнезащита", на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации животноводческого комплекса. Между тем ООО "Огнезащита" в лице генерального директора ФИО2, не подозревая об истинных преступных намерениях ФИО1, подготовила локально сметный расчет ; сводный сметный расчет стоимости строительства животноводческой фермы на 200 голов, справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданная

ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), за апрель 2013 года от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому договорная стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда) составило 5 999 980 рублей, тогда как в период по 22 04.2013, участок сельскохозяйственного назначения расположенного по адресу КБР, с.<адрес>, контур , за кадастровым номером 07:01:2200000:750 не мог находится в распоряжении и пользовании ФИО1, в силу предоставления администрацией Баксанского муниципального района земельного участка последнему в аренду, ДД.ММ.ГГГГ. Затем при неустановленных обстоятельствах подготовил бизнес проект под наименованием "Производство мяса КРС на основе разведения-ангусской породы в количестве 200 голов маточного поголовья", стоимостью проекта 31 725 000 рублей, предоставляющей право получение субсидии на развитие мясного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике в 2011-2013 годах, по которому необходимо освоение не менее 10 процентов денежных средств, что отражено в форме КС-2; заключил договор от ДД.ММ.ГГГГ, о купли-продажи сельскохозяйственных животных в количестве 85 голов с ФИО3, акт приема передачи сельскохозяйственных животных по договору от ДД.ММ.ГГГГ, расписку о получении денежных средств в размере 4 050 000 рублей, несоответствующие действительности, заключил договор от ДД.ММ.ГГГГ, о купли продажи сельскохозяйственных животных в количестве 100 голов, с ФИО4, акт приема передачи сельскохозяйственных животных, расписку о получении денежных средств в размере 6 000 000 рублей, не соответствующие действительности, которые ДД.ММ.ГГГГ вместе со следующими нижеперечисленными документами подал в Министерство сельского хозяйства КБР (МСХ КБР):справку-расчет на предоставление субсидии на реализацию инвестиционных проектов по созданию и реконструкции животноводческих комплексов (ферм) мясного направления за счет средств федерального бюджета, в потребности субсидии в размере 2 960 630 рублей, на приобретение маточного поголовья скота мясных и поместных пород крупно- рогатого скота ( далее КРС); справку-расчет на предоставление субсидии на реализацию инвестиционных проектов по созданию и реконструкции животноводческих комплексов (ферм) мясного направления за счет средств республиканского бюджета, в потребности субсидии в размере 420 629 рублей, на приобретение маточного поголовья скота мясных и поместных пород КРС;

- постановление главы администрации Баксанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за п о предоставлении земельного участка за кадастровым номером , расположенного в с.п. Н. ФИО6, контур в аренду ФИО1;

- копию договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения расположенного в с.п. Н. ФИО6, контур от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между главой местной администрации Баксанского муниципального района;

- копию акт приема - передачи земельного участка в аренду;

- копию протокола о результатах рассмотрения заявок по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду от ДД.ММ.ГГГГ.

- копию договора , купли продажи сельскохозяйственных животных в количестве 15 голов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО4, акт приема передачи сельскохозяйственных животных, расписку о получении денежных средств в размере 625 000 рублей;

- сведения о наличии лицевого счета в Кабардино-Балкарском филиале банка ОАО "Росслельхзбанк";

- копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

- копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налогом органе;

- справку с КБ РФ ОАО "Россельхозбанк " об отсутствии ссудной задолженности.

- копию общегражданского паспорта гражданина Российской Федерации;

На основании предоставленных документов, работники Министерства

сельского хозяйства КБР, введенные в заблуждение заведомо ложными и недостоверными сведениями, представленными ФИО1, включили его в реестр получателей субсидий из средств федерального бюджета за ф от ДД.ММ.ГГГГ, в реестр получателей субсидий из средств республиканского бюджета за р от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых произвели

перечисление государственной субсидии на расчетный счет главы КФХ ФИО1, в Кабардино-Балкарском филиале ОАО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: КБР, <адрес>, в результате чего из средств федерального бюджета Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ, перечислено 2 960 630 рублей, из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики ДД.ММ.ГГГГ перечислено 430 474 рублей.

Получив денежные средства, выделенные в качестве субсидии в общей сумме 3 391 104 рублей, ФИО1 обналичил начисленные ему денежные средства через третьих лиц использовав не по целевому назначению, распорядившись ими по своему усмотрению, в результате чего государству причинен ущерб в размере 3 391 104 рублей.

Таким образом, ФИО1 при вышеизложенных обстоятельствах, путем обмана, похитил бюджетные денежные средства в сумме 3 391 104 рублей, что является особо крупным размером, выделенные в качестве государственной субсидии на реализацию инвестиционных проектов, развитие мясного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике.

Он же, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), зарегистрированного по адресу: КБР, <адрес>, с.п.Н. ФИО6, <адрес>, умышленно, с целью незаконного обогащения, путем мошенничества совершил хищение бюджетных денежных средств в крупном размере выделяемых государством в виде субсидий, при следующих обстоятельствах.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока».

В целях реализации данного Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», установлен Порядок предоставления указанного вида субсидий.

Согласно указанного Порядка, государственные субсидии предоставлялись сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляющим собственное производство и реализацию товарного молока, на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока.

Так, ФИО1 в 2014-2015 г.г., будучи осведомленным о порядке получения субсидий, установленных Постановлением Правительства КБР от 15.05.2014г. -ПП «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета КБР субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку товарного молока» и Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ1 «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино-

Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», (далее Порядка), согласно которым они предоставляются государством сельскохозяйственным товаропроизводителям соответственно в 2014г. и 2015г., осуществляющим собственное производство и реализацию товарного молока, из корыстных побуждений, изначально не имея намерения заниматься осуществлением собственного производства и реализацией товарного молока, задался целью хищения бюджетных денежных средств в крупном размере на сумму 816133,55 руб., из средств выделенных государством Министерству сельского хозяйства КБР в виде субсидий, на реализованное товарное молоко за 1 квартал 2014г., за 2 квартал 2014г. и за 1 квартал 2015г.

В целях реализации своего преступного умысла ФИО1, заключил предварительно фиктивный договор поставки молока от 25.12.2013г. с ООО "Кармол", расположенного по адресу: КБР, с.<адрес>, где были подготовлены бухгалтерские и иные документы, о якобы осуществляемой им хозяйственной целевой деятельности, предоставляющей право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного молока, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о ведении им хозяйственной деятельности связанной с реализацией молока в ООО "Кармол" в 1-ом квартале 2014 года, а именно: справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в 2014 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 402 030 рублей ;справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики в 2014 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 20101, 50 рублей;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 43 500 кг. на сумму 565 500 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 45 010 кг. на сумму 585 130 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 45 500 кг на сумму 591 500 руб.;

- информацию о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров за 2013год и 2014 год;

- сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за 1-й квартал 2013 года и 1-й квартал 2014 года;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 565 500 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 585 130 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 591 500 руб.;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока в ООО "Кармол" за январь 2014 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за февраль 2014 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за март 2014 года;

- справку о наличии поголовья скота в количестве всего 225 голов, из них коров молочного стада 125 голов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- копию договора поставки молока за от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ИП ГКФХ ФИО1 и ООО "Кармол";

- копии квитанций к приходному кассовому ордеру об оплате поставленного в первом квартале 2014г. в адрес ООО "Кармол" товарного молока: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от

07.02.2015 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

26.03.2015 на сумму 100 000 рублей;

- копии товарно-транспортных накладных об отгрузке молока ИП ГКФХ ФИО1, в ООО "Кармол" расположенного по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес> за январь 2014 года за №; за февраль 2014 года, за №; за март 2014 года за №, однако фактически товарное молоко не производилось и не реализовывалось, и водителем ФИО5, ни кем либо другим отгрузка молока не производилась.

В дальнейшем ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, с целью доведения до конца своего преступного замысла, направленного на хищение бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве субсидии, с целью незаконного обогащения путем обмана, обратился с заявлением в Министерство сельского хозяйства КБР, расположенное по адресу: КБР, <адрес>, о предоставлении ему субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока за 1-й квартал 2014 года,- в соответствии с Постановлением Правительства за от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП, предоставив вышеуказанные документы с заведомо ложными и недостоверными сведениями, к которым приложил следующие документы предусмотренные Порядком предоставления субсидий: копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, копию справки территориального фонда государственной статистики о том, что КФХ ФИО1 состоит на учете Статистического регистра; справку об открытии банковского счета в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк», справку об отсутствии задолженности перед работниками.

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в продолжение своих преступных целей, направленных на хищение бюджетных средств, выделяемых государством в виде субсидий, в рамках реализации Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», обратился с заявлением в Министерство сельского хозяйства КБР, расположенное по адресу: КБР, <адрес>, о предоставлении субсидий о якобы осуществляемой им хозяйственной целевой деятельности, предоставляющей право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного молока, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о ведении им хозяйственной деятельности связанной с реализацией молока в ООО "Кармол" во втором квартале 2014 года, подав следующие документы, а именно: справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным

товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в 2014 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 407 100 рублей; справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики в 2014 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 20355, 00 рублей;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 44 200 кг, на сумму 574 600 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 46 500 кг на сумму 604 500 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 45 000 кг на сумму 585 000 руб.;

- копию товарной накладной . от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 574 600 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 604 500 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 585 000 руб.;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за апрель 2014 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за май 2014 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации и отгрузки молока в ООО "Кармол" за июнь 2014 года;

- информацию о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за 2-й квартал 2013 года и 2-й квартал 2014 года;

- справку о наличии поголовья скота в количестве всего 246 голов, из них коров молочного стада 152 голов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- копии квитанций к приходному кассовому ордеру об оплате поставленного во втором квартале 2014г. в адрес ООО "Кармол" товарного молока: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

05.05.2015 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

26.05.2015 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумма 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей;

- копии товарно-транспортных накладных об отгрузке молока ИП ГКФХ ФИО1, в ООО "Кармол" расположенного по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес> за апрель 2014 года за №; за май 2014 года за №, за июнь 2014 года за №,однако фактически товарное молоко не производилось и не реализовывалось, и водителем ФИО5, ни кем либо другим отгрузка молока не производилась; также приложил к выше перечисленным документам следующие документы предусмотренные Порядком предоставления субсидий: копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, копию справки территориального фонда государственной статистики о том, что КФХ ФИО1 состоит на учете Статистического регистра; справку об открытии банковского счета в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк».

На основании предоставленных документов, работники Министерства сельского хозяйства КБР, введенные в заблуждение заведомо ложными и недостоверными сведениями, представленными ФИО1, включили его в реестры получателей субсидий ф от ДД.ММ.ГГГГ, из федерального бюджета, р от ДД.ММ.ГГГГ из республиканского бюджета КБР, ф от ДД.ММ.ГГГГ из федерального бюджета, р от ДД.ММ.ГГГГ из республиканского бюджета КБР, по программе развития молочного скотоводства в КБР.

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в продолжение своих преступных целей, направленных на хищение бюджетных средств, выделяемых государством в виде субсидий, обратился с заявлением в Министерство сельского хозяйства КБР, расположенное по адресу: КБР, <адрес>, о предоставлении субсидий о якобы осуществляемой им хозяйственной целевой деятельности, предоставляющей право получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного молока, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о ведении им хозяйственной деятельности связанной с реализацией молока в ООО "Кармол" в 1-ом квартале 2015 года.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат

сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока».

В целях реализации данного Постановления Правительства РФ, Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока», установлен Порядок предоставления указанного вида субсидий.

ФИО1, будучи ознакомленный с условиями предоставления по указанным нормативным правовым актам государственной субсидии и предъявляемыми в связи с этим требованиями, умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана, с целью хищения бюджетных денежных средств, выделяемые в качестве субсидии, предоставил в Министерство сельского хозяйства КБР следующие заведомо ложные и недостоверные сведения, а именно:

справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в 2015 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 160 000 рублей;

справку-расчет на предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской Республики в 2015 году субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока в размере 16000 рублей;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 50 550 кг на сумму 758 250 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 49 850 кг на сумму 747 750 руб.;

- копию счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ о поставке молока цельного в количестве 59 600 кг на сумму 894 000 руб.;

- информацию о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров на ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения о качестве реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за 2014 год и на ДД.ММ.ГГГГ;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 758 250 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 747 750 руб.;

- копию товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 894 000 руб.;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока на январь 2015 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока на февраль 2015 года;

- реестр документов, подтверждающих факт реализации молока на март 2015 года;

- журнал контроля качества поступающего молока в период 1 января по ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по состоянию на -ДД.ММ.ГГГГ;

- копию договора поставки молока от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП ГКФХ ФИО1 обязуется поставлять молоко своим транспортом в ООО «Кармол» ;

- копии квитанции к приходно-кассовым ордерам; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от

02.04.2016 на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 30 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

09.02.2016 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 80 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

17.03.2016 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 90 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от

10.03.2016 на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 100 000 рублей;

- товарно-транспортные накладные об отгрузке молока ИП ГКФХ ФИО1, в ООО "Кармол" расположенного по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, за январь 2015 года за №; за февраль 2015 года за №; за март 2015 года за №, согласно которым ИП ГКФХ ФИО1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, якобы поставил в ООО «Кармол» молоко 1 сорта в количестве 160000 л. молока, однако фактически товарное молоко не производилось и не реализовывалось.

При этом для достижения своих преступных намерений приложил к выше указанным документам содержащим заведомо ложные и недостоверные сведения документы предусмотренные Порядком предоставления субсидий: копию свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, копию справки территориального фонда государственной статистики о том, что ИП ГКФХ ФИО1 состоит на учете Статистического регистра; справку об открытии банковского счета в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк»; справку об отсутствии задолженности по заработной плате.

На основании предоставленных пакетов документов, работники Министерства сельского хозяйства КБР, введенные в заблуждение заведомо ложными и недостоверными сведениями, представленными ФИО1, включили его в реестры получателей субсидий ф от ДД.ММ.ГГГГ, р от

ДД.ММ.ГГГГ, ф от ДД.ММ.ГГГГ, р от ДД.ММ.ГГГГф от ДД.ММ.ГГГГ, р от ДД.ММ.ГГГГ, по программе развития молочного скотоводства в КБР.

В дальнейшем Министерство сельского хозяйства КБР, в соответствии с утвержденными выше реестрами на расчетный счет главы КФХ ФИО1, открытого в Кабардино-Балкарском филиале ОАО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: КБР, <адрес>, на основании реестра ф от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислено 402 030 рублей, на основании реестра р от ДД.ММ.ГГГГ, по платежному поручению от

30.09.2015 из средств республиканского бюджета перечислено 20101,50 рублей; на основании реестра ф от ДД.ММ.ГГГГ, по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислено 207 621 рублей, на основании реестра р от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению от

30.09.2015 из средств республиканского бюджета перечислено 10381,05 рублей, на основании реестра ф от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ из средств федерального бюджета перечислено 160 000 рублей, на основании реестра р от ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению ДД.ММ.ГГГГ перечислено 16000 рублей. Всего, таким образом из средств федерального и республиканского бюджета, принадлежащих государству на счет ФИО1 было перечислено 816133,55 рублей.

Получив денежные средства, выделенные в качестве субсидии в общей сумме 816133,55 руб. ФИО1 в наличном и безналичном виде распорядился ими по своему усмотрению, в результате чего государству причинен ущерб в крупном размере на сумму 816133,55 руб..

Таким образом, ФИО1 при вышеизложенных обстоятельствах, путем обмана, похитил бюджетные денежные средства в сумме 816133,55 руб., что является крупным размером, выделенные в качестве государственной субсидии на развитие молочного скотоводства в Кабардино-Балкарской Республике.

Таким образом, в результате совершения указанных преступлений ФИО1 причинен и до настоящего времени не возмещен ущерб Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по КБР на общую сумму 4207 237,55 рублей.

В связи с чем, суд считает возможным взыскать с ответчика в доход Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по КБРденежные средства в размере 4207 237,55 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с ФИО1 в доход Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по КБР денежные средства в размере 4207 237,55 рублей.

Обратить взыскание на арестованное имущество - недвижимое имущество: навес беспривязного содержания скота, площадью 319,1 кв.м., под кадастровым номером , расположенное по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, Контур , стоимостью 1 498 805,56 рублей; здание коровника площадью 203,8кв.м., под кадастровым номером расположенное по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>, Контур , стоимостью 1 114 381,89 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Баксанский районный суд КБР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Х.Н. Киляров