Дело № 2-178/2021
54RS0009-01-2020-002337-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» мая 2021 года г. Новосибирск
Советский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи: Яроцкой Н.С.,
при секретаре: Коробейниковой Н.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к мэрии г. Новосибирска, Территориальному управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области об обязании принять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным домом, обязании согласовать границы образуемого земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к мэрии г. Новосибирска, Территориальному управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области об обязании принять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным домом, обязании согласовать границы образуемого земельного участка. В обоснование иска указано, что истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. В настоящее время земельный участок под домом по <адрес> не сформирован. Дом находится на земельном участке единого землепользования с кадастровым номером: №. К указанному земельному участку примыкает земельный участок с кадастровым номером: №, площадью 11379 кв.м, относящийся к территории общего пользования и принадлежащий Российской Федерации. Для эксплуатации и обслуживания жилого дома собственникам необходим земельный участок, сформированный в соответствии с требованиями ЖК РФ, ГрК РФ и ЗК РФ.
16.11.2018 г. Общим собранием собственников многоквартирного дома было принято решение о формировании земельного участка под домом и осуществлении процедуры оформления права общей долевой собственности на земельный участок. По заданию собственников, ООО «Проектно-строительное предприятие «Архстройдизайн» составило расчет минимального размера земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания жилого дома площадью 4 529 кв.м, что соответствует фактической площади эксплуатации земельного участка собственниками дома.
ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска в ответе на обращение сообщил о возможности образования земельного участка по указанным расчетам при условии согласования собственника земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росиущества по НСО в согласовании формирования земельного участка фактически было отказано.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе произвольно отказаться от обязанности по формированию земельного участка. Собственники не могут нести негативные последствия в связи с отсутствием решения об утверждении проекта планировки.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером: 54:35:091310:578 принадлежит Российской Федерации, мэрия г. Новосибирска обязана была в силу ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», совместно с ТУ Росимущества согласовать порядок образования земельного участка под эксплуатацию и обслуживание многоквартирного жилого дома, образовать его и поставить на кадастровый учет.
Уточнив исковые требования истец просит обязать мэрию г. Новосибирска принять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным жилым домом по <адрес> общей площадью 4529 кв.м. в <адрес> путем совершения всех необходимых действий, предусмотренных законом, в том числе установления границ под указанным многоквартирным домом в размере 4529 кв.м до ДД.ММ.ГГГГ Обязать Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> принять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным жилым домом по <адрес> в части согласования границ образуемого участка под многоквартирным домом по <адрес> общей площадью 4 529 кв.м. до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 171).
Ответчик ТУ Росимущества в Новосибирской области представил письменные возражения на иск, в которых указал следующее. В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственно или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, проектной документацией лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 ЗК РФ. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем нежилых зданий, сооружений.
Положения п. 4. ч. 3 ст.11.3 ЗК РФ применяются, если в границах элемента планировочной структуры расположено более одного многоквартирного дома.
Земельный участок, который истец намерен образовать распложен в границах квартала г. Новосибирска, в пределах которого расположено несколько многоквартирных жилых домов, следовательно, такой участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, образование такого участка должно осуществляться исключительно в соответствии с проектом межевания территории. Такой проект отсутствует. Подготовка документации по планировке осуществляется органами местного самоуправления. Росимущество и его территориальные органы не наделены такими полномочиями.
Территория, за счет которой истец предлагает увеличить размер необходимого земельного участка, исторически никогда не использовался для общих домовых нужд. Земельный участок 54:35:091310:578 был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ «СО РАН» и представляет собой неухоженный сквер. В целях соблюдения прав и законных интересов жильцов соседних домов, расположенных в границах этого же квартала, проведение публичного слушания по проекту межевания территории будет являться законным и обоснованным, по результатам которых будет утвержден наиболее приемлемый вариант образования земельных участков. На основании изложенного, просит в удовлетворении иска отказать (л.д. 64, 65).
Ответчик мэрия <адрес> с исковыми требованиями не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которому в соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. №189-ФЗ образование указанного в ч. 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении земельного участка в орган регистрации прав. Образование земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. ДД.ММ.ГГГГ мэрией г. Новосибирска было приято постановление «О подготовке проекта межевания территории квартала 19 в границах проекта планировки территории, ограниченной границей города Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе».
ДД.ММ.ГГГГ мэрией г. Новосибирска принято постановление № «О проекте межевания территории квартала 19 в границах проекта планировки территории, ограниченной границей города Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе».
ДД.ММ.ГГГГ департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска направил в адрес руководителя территориального управления Росимущества в Новосибирской области уведомление об утверждении проектов межевания территории. Для передачи федеральных земельных участков в муниципальную собственность необходимо предварительно получить согласие собственника - Российской Федерации и учредителя СО РАН – ФГБУ «СО РАН».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Территориального управления Росимущества в Новосибирской области было направлено письмо о передаче земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность. Таким образом, орган местного самоуправления утвердил проект межевания территории. Для дальнейшего образования земельного участка необходима передача земельного участка в муниципальную собственность. Доказательств того, что представленный истцом расчет минимального размера земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в размере 4 529 кв.м соответствует всем установленным требованиям земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, не имеется. Границы и размер земельного участка должны быть определены с учетом положений Правил землепользования и застройки города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ и методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминимумах, утв. Приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Истец также не указывает, какие именно действия необходимо совершить органу местного самоуправления. Просит в удовлетворении иска отказать (л.д. 190-192).
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, судебное извещение возвращено в суд за истечением срока хранения.
Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы иска и письменных пояснений (л.д. 147-155, 171-173) поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснила, что граждане имеют право на получение в долевую собственность земельного участка под их многоквартирным домом. Обязанность по образованию данного земельного участка возложена на государственные органы или органы местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме не обязаны указывать органам власти конкретные действия, которые от них требуются. Органы власти самостоятельно определяют и совершают все необходимые действия. Проект межевания под тремя домами мэрией г. Новосибирска был изготовлен поспешно, в связи с многочисленными жалобами. На сегодняшний день участок под домом по <адрес> не образован, его границы не определены, следовательно мэрией г. Новосибирска не выполнены обязанности по образованию участка. Настаивала на площади образуемого участка - 4 529 кв.м и сроке образования - до ДД.ММ.ГГГГ Указала, что дом по ул. Р., 22 является ветхим, заявленная площадь соответствует фактически используемой и отвечает потребностям жителей дома. Ранее в начальник департамента и строительства согласовал площадь земельного участка – 4529 кв.м. Образование земельного участка в меньшем размере будет нарушать права собственников. Срок до ДД.ММ.ГГГГ является разумным и соответствует сложившейся практике.
Представитель Ответчик мэрия г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ТУ Росимущества по НСО - ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы возражений поддержала. Дополнительно пояснила, что доказательств соблюдения процедуры принятия постановления о проекте межевания в виде проведения публичных слушаний мэрией г. Новосибирска не представлено. Поскольку имеется утвержденный проект межевания, ТУ Росимущество в НСО не имеет возможности согласовать границы в размере указанном в иске и отличном от проекта межевания.
Третьи лица ФГБУ «СО РАН», Федеральное Агентство по управлению государственным имуществом, Управление Росреестра по НСО в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРН истец является долевым собственником квартиры по адресу: <адрес> (л.д.29).
В соответствии с протоколом № общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками было принято решение о формировании земельного участка для регистрации общей долевой собственности на земельный участок предназначенный для эксплуатации многоквартирного жилого дома. При этом границы и площадь такого земельного участка не обсуждались и не согласовывались. Решением общего собрания ФИО1 уполномочена на обращение с заявлением о формировании земельного участка (л.д.25).
Земельный участок с кадастровым номером № (единое землепользование) площадью 515236 кв.м относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования: многоэтажные жилые здания секционного типа, общежития, блокированного жилые дома. ( л.д. 166, 167).
Земельный участок с кадастровым с номером: № площадью 11379 кв. м относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – земельные участки (территории) общего пользования, находится в собственности Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за ФГБУ «СО РАН» (л.д.4-18).
В соответствии с расчетом минимального размера земельного участка для 16-ти квартирного жилого дома по <адрес>, выполненного ООО «Проектно-строительное предприятие Архстройдизайн» минимальная площадь для территории жилого дома составляет 4529 кв.м (л.д. 32-38).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась к начальнику Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска с заявлением о формировании земельного участка (л.д. 26).
На обращение истца ДД.ММ.ГГГГ начальником управления архитектуры и градостроительства был дан ответ, что Департамент считает возможным образование земельного участка в соответствии со схемой ООО «Проектно-строительное предприятие Архстройдизайн», при условии согласования собственника земельного участка, из состава которого осуществляется его образование (л.д.12).
В соответствии с письмом ФГБУ СО РАН от ДД.ММ.ГГГГ СО РАН согласовывает формирование земельного участка площадью 4529 кв.м в границах, указанных в прилагаемой схеме (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обращалась в ТУ Росимущества по НСО с заявлением о согласовании образования земельного участка (л.д.41).
ТУ Росимущества по НСО в ответе от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Главой 5 ГрК РФ не предусмотрено получение дополнительных согласований для утверждения проекта межевания территории (л.д.13).
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «СО РАН» направило обращение президенту РАН о прекращении права бессрочного пользования на земельный участок (л.д.102).
ДД.ММ.ГГГГ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направило в адрес Территориального управления Росимущества в Новосибирской области поручение о рассмотрении обращения об образовании земельного участков при условии соответствия представленного комплекта документов законодательству, принять решение об утверждении схемы расположения земельных участков (л.д. 92-95).
Территориальное управление Росимущества в Новосибирской области в письме от ДД.ММ.ГГГГ указало, что принятие решения об образовании земельных участков при разделе земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации площадью более 10 га, возможно только по поручению федерального агентства по управлению государственным имуществом (л.д.96)
ДД.ММ.ГГГГ мэрией г. Новосибирска вынесено постановление № о подготовке проекта межевания территории квартала 19 (л.д. 97-101).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект межевания территории квартала 19 в границах проекта планировки территории, ограниченной границей г. Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе в отношении земельного участка по адресу: <адрес> площадь образуемого земельного участка 0,5417 га.
В настоящий момент на указанной площади расположено три дома, межевание территории по отношению к каждому дому не произведено.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального управления Росимущества в Новосибирской области направлены уведомления и проекты межевания территории для согласования г. (л.д. 194-197).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
Статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме ( ч. 1).
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ч. 3).
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа ( ч. 4).
Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ ( ч.4.1).
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5).
Согласно ч.1 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно ч. 8 ст. 45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Учитывая, что на соответствующие уполномоченные органы федеральным законом возложена публичная обязанность сформировать земельный участок согласно требованиям земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, как по собственной инициативе, так и по заявлению любого собственника помещения дома, мэрия г. Новосибирска была обязана провести формирование земельного участка под многоквартирным домом.
Из материалов дела следует, что земельный участок, под многоквартирным домом по <адрес> находится на участке с кадастровым номером № (единое землепользование), к которому примыкает земельный участок с кадастровым номером №, площадью 11379 кв.м., принадлежащий Российской Федерации.
Работы по межеванию земельного участка мэрией города Новосибирска проведены не в полном объеме, земельный участок под многоквартирным домом по <адрес> не образован, его площадь и границы не определены.
Поскольку земельный участок подлежит образованию, в том числе за счет земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, собственник земельного участка должен согласовать проект межевания. Участка под домом.
До настоящего времени все необходимые мероприятия по образованию под многоквартирным жилым домом по <адрес> земельного участка не выполнены органами государственной власти и органами местного самоуправления, что приводит к нарушению прав собственников многоквартирного дома.
Исходя из того, что переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связан исключительно с формированием земельного участка и проведением его государственного кадастрового учета, суд считает, что уполномоченные органы не вправе произвольно отказаться от выполнения публично-правовых обязанностей и должны осуществить в полном объеме процедуру формирования участка и постановку его на кадастровый учет.
На основании собранных и исследованных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО1 в части обязании мэрии г. Новосибирска приять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> путем совершения всех необходимых действий, предусмотренных законом и обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области принять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> части согласования границ образуемого участка под многоквартирным домом.
В порядке ст. 204 ГПК РФ, возлагая на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по совершению определенных действий, суд устанавливает срок, в течение которого эта обязанность должна быть исполнена - до ДД.ММ.ГГГГ, который является разумным и обоснованным.
В силу ч.1 ст. 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Доказательств того, что представленный истцом расчет минимального размера земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, рассчитанного ООО Проектно-строительное предприятие «Архстройдизайн» в размере 4 529 кв.м., соответствует всем установленным требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, не имеется, данных о том, что заявленная площадь была согласована всеми собственниками многоквартирного дома не представлено. При определении размера площади земельного участка должны быть соблюдения как права и законных интересов собственников помещений в жилом доме по <адрес>, так и рядом расположенных многоквартирных жилых домов. В связи с чем, оснований для удовлетворения требований об образовании и согласовании границ земельного участка площадью 4529 кв.м не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать мэрию г. Новосибирска приять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> путем совершения всех необходимых действий, предусмотренных законом в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области принять меры, направленные на образование земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> части согласования границ образуемого участка под многоквартирным домом в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в срок один месяц с даты изготовления решения суда в мотивированной форме.
Председательствующий подпись Н.С. Яроцкая
Мотивированное решение изготовлено 02.06.2021 г.