ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-178/2022 от 30.06.2022 Вачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2 -178/2022г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 30 июня 2022 года

р.п. Вача 27 июня 2022 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Тонковой С.В.,

с участием процессуального истца прокурора \Каргина В. А.,

представителя ответчика администрации Вачского муниципального района \Хохлова В. Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску \ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вачского муниципального района \, МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» об Обязании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу \, р.\А, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»; Обязании администрацию Вачского муниципального района \ осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» по адресу: \, р.\А в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»,

УСТАНОВИЛ:

\ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вачского муниципального района \, МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» об Обязании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу \, р.\А, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»; Обязании администрации Вачского муниципального района \ осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» по адресу: \, р.\А в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

В обоснование исковых требований указано следующее:

\ совместно с ОНД и ПР по \ по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в части эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которой установлено следующее.

МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» расположено по адресу: \, р.\А, является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является образовательная деятельность.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование Вачский муниципальный район \.

Здание дошкольного образовательного учреждения по указанному адресу передано администрацией Вачского муниципального района в оперативное управление МБДОУ детский сад \ «Колокольчик».

В здании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» расположено противорадиационное укрытие \, что подтверждается паспортом защитного сооружения гражданской обороны.

В соответствии с данными паспорта убежища \, оформленного в 2000 году, защитное сооружение имеет следующие технические характеристики: вместимость 200 человек, площадь 207 м2, общий объем 455 м3, класс защиты П-4, системы отопления, энергоснабжения, водоснабжения – от системы здания, назначение – защита укрываемых.

Однако в ходе проверки установлено, что указанное защитное сооружение находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению.

По результатам проверки путем обследования защитных сооружений гражданской обороны ОНД и ПР по \ представлена информация, согласно которой защитное сооружение, расположенное по адресу: \, р.\А (стр. 1, подъезд 1,2) в полном объеме не соответствует требованиям приказа МЧС РФ от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

Поскольку до настоящего времени защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие \, расположенное по адресу: \, р.\А, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратило, ответчики обязаны привести его надлежащее состояние, так как не приведение данного объекта в соответствие с требованиями законодательства исключает возможность укрытия в нем граждан, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Администрация Вачского муниципального района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО Вачский муниципальный район, несет ответственность за поддержание рассматриваемого объекта гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.

Таким образом, в силу закона обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитного сооружения возлагается на МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» как организацию, которой ПРУ передано в оперативное управление, а обязанность по финансированию мероприятий по содержанию защитного сооружения возлагается на собственника - администрацию Вачского муниципального района \.

Не обеспечение ответчиками мер по поддержанию в надлежащем состоянии указанного объекта, создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

В данном судебном заседании процессуальный истец прокурор \Каргин В. А. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просил:

Обязать МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу \, р.\А, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

Обязать администрацию Вачского муниципального района \ осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» по адресу: \, р.\А в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

Предоставить ответчикам срок для исполнения указанных требований 1 год, с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации Вачского муниципального района \Хохлов В. Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, который приобщен к материалам дела. По мнению администрации противорадиационных укрытий на территории Вачского муниципального района быть не должно, однако они есть, в связи с чем, в настоящее время администрацией Вачского муниципального района ведется работа по исключению данного защитного сооружения гражданской обороны из реестра защитных сооружений, как необоснованно поставленное на учет.

Представитель ответчика МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств, в том числе и об отложении судебного заседания от ответчика в адрес суда не поступало.

Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд за судебной защитой, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела, направлять судебные извещения согласно ст. ст. 113, 114 ГПК РФ. По смыслу 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Учитывая задачи гражданского судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ об отложении судебного заседания в случаях неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле при отсутствии сведений о причинах их неявки не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7,8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения процессуального истца, ответчика, проверив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, считает исковые требования Прокурора Вачского района Нижегородской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон № 28-ФЗ), настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 28-ФЗ гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Одной из основных задач в области гражданской обороны в соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона № 28-ФЗ является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

К вопросам местного значения муниципального района относится среди прочего: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу ст. 6 Федерального закона № 28-ФЗ порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по изменению типов защитных сооружений гражданской обороны, созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (далее – Порядок).

Согласно п. 2 Порядка, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Защитное сооружение гражданской обороны - инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (СП 229.1325800.2014, ГОСТ Р 22.1.12-2005).

В соответствии с п. 9 Порядка, органы местного самоуправления на соответствующих территориях: в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Правил, в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Согласно п. 1.2, п. 2.2. Правил, статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта защитного сооружения. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

В соответствии с п. 2.15 Правил, к убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий, и ПРУ, эксплуатируемым в качестве укрытий, предъявляются требования, установленные настоящими Правилами для ПРУ или укрытий соответственно.

Согласно п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 3.2.11 Правил, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (п.1.4).

Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся (п.1.7).

Согласно п. 3.6 Правил, в ЗС ГО должна быть следующая документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов.

Обозначению подлежат все ЗС ГО.

Маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых.

Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке).

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее – Порядок), который определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Согласно пункту 2 указанного Порядка содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

Исходя из системного толкования вышеприведенного законодательства поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений, расположенных в границах муниципального района и находящихся в муниципальной собственности, относится к компетенции собственника и эксплуатирующей организации.

Судом установлено, что

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» расположено по адресу: \, р.\А, является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является образовательная деятельность.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование Вачский муниципальный район \.

Здание дошкольного образовательного учреждения по указанному адресу передано администрацией Вачского муниципального района в оперативное управление МБДОУ детский сад \ «Колокольчик».

В здании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» расположено противорадиационное укрытие \, что подтверждается паспортом защитного сооружения гражданской обороны.

В соответствии с данными паспорта убежища \, оформленного в 2000 году, защитное сооружение имеет следующие технические характеристики: вместимость 200 человек, площадь 207 м2, общий объем 455 м3, класс защиты П-4, системы отопления, энергоснабжения, водоснабжения – от системы здания, назначение – защита укрываемых.

Как установлено в судебном заседании и не опровергнуто ответчиками, указанное защитное сооружение находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению.

По результатам проверки путем обследования защитных сооружений гражданской обороны ОНД и ПР по \ представлена информация, согласно которой защитное сооружение, расположенное по адресу: \, р.\А (стр. 1, подъезд 1,2) в полном объеме не соответствует требованиям приказа МЧС РФ от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

В этой связи, учитывая, что защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие \, расположенное по адресу: \, р.\А, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны до настоящего времени не утратило, ответчики обязаны привести его надлежащее состояние, так как не приведение данного объекта в соответствие с требованиями законодательства исключает возможность укрытия в нем граждан, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры и т.д.

Таким образом, суд считает, что в силу закона обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитного сооружения возлагается на МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» как организацию, которой ПРУ передано в оперативное управление, а обязанность по финансированию мероприятий по содержанию защитного сооружения возлагается на собственника - администрацию Вачского муниципального района \.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что не обеспечение ответчиками мер по поддержанию в надлежащем состоянии указанного объекта, создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспорены.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к выводу о необходимости:

Обязать МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу \, р.\А, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

Обязать администрацию Вачского муниципального района \ осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» по адресу: \, р.\А в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования \ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вачского муниципального района \, МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» об Обязании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» удовлетворить.

Обязать МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу \, р.\А, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

Обязать администрацию Вачского муниципального района \ осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании МБДОУ детский сад \ «Колокольчик» по адресу: \, р.\А в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от \\ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Н. С. Баринова