ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1792/20 от 10.12.2020 Павлово-посадского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2020 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Рякина С.Е., при секретаре судебного заседания Жуковой А.А., с участием помощника прокурора г. Павловский Посад Московской области Нагайцевой С.А., представителя ответчика Администрации городского округа Павловский Посад Московской области Поплевиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1792/2020

по иску Павлово-Посадского городского прокурора в интересах неопределенного круга к Администрации городского округа Павловский Посад Московской области об обязании разработать и утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги по замене внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области,-

установил:

Павлово-Посадского городского прокурора в интересах неопределенного круга в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к городского округа Павловский Посад Московской области об обязании разработать и утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги по замене внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области.

В судебном заседании помощник прокурора г. Павловский Посад Московской области Нагайцева С.А. поддержала исковые требования в полном объеме, а кроме того пояснила, что отсутствие нормативно правового акта, четко регламентирующего вопрос замены внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области, влечет неопределенность требований к действиям нанимателям жилых помещений в случае необходимости такой замены.

Ответчик - представитель Администрации городского округа Павловский Посад Московской области по доверенности Поплевина Е.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд пришёл к следующему выводу:

Из материалов дела установлено, что Павлово-Посадской городской прокуратурой во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», а также задания прокуратуры области о проверке исполнения законодательства в сфере государственной поддержки отдельных категорий граждан проведена проверка действующих нормативно правовых актов муниципального образования г.о. Павловский Посад.

В ходе проверки установлено, что постановлением Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок замены внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области (далее по тесту - Порядок).

Разделами 2, 3 и 4 Порядка установлен круг потребителей услуги и условия замены газового оборудования, порядок оказания услуги, а также определён отдел Администрации города Павловский Посад, осуществляющий контроль за исполнением контрактов/договоров по замене газового оборудования.

Вместе с тем, Порядок не содержит положения о стандарте предоставления государственной или муниципальной услуги; о составе, последовательности и сроке выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; сведений о формах контроля за
исполнением административного регламента; сведений о досудебном
(внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу.

Отсутствие указанных положений противоречит требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг» и нарушает права граждан на получение качественных и своевременных государственных и муниципальных услуг.

Так, из положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ установлены требования к структуре административных регламентов.

Так, ч. 1 и ч. 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

общие положения;

стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

формы контроля за исполнением административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

Вопреки требованиям указанных законодательных актов Администрацией г.о. Павловский Посад Московской области не приняты меры к разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги - замена внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области, а действующий нормативно правовой акт не содержит всех необходимых сведений и условий.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии урегулирования порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги, которые приводят к нарушению законодательства и принципа прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

В связи с выявленными нарушениями законодательства ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы г.о. Павловский Посад внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, однако мер к разработке и утверждению административного регламента не принято.

Пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

На основании требований части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

В силу части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В соответствии со статьями 65 и 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающими права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Таким образом, обязанность по замене газового оборудования непригодного для дальнейшего использования в муниципальных жилых помещениях лежит на собственнике жилого помещения - органе местного самоуправления.

В свою очередь отсутствие нормативно правового акта, четко
регламентирующего вопрос замены внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области, влечет неопределенность требований к действиям нанимателям жилых помещений в случае необходимости такой замены.

Согласно положениям ч.1. ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

С учетом установленных обстоятельств, суд находит, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Павлово-Посадского городского прокурора в интересах неопределенного круга к Администрации городского округа Павловский Посад Московской области об обязании разработать и утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги по замене внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Павловский Посад Московской области в срок не позднее 1-го месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги по замене внутриквартирного газового оборудования, не подлежащего ремонту в муниципальных жилых помещениях городского округа Павловский Посад Московской области.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке, через суд его принявший, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 17.12.2020 года.

Председательствующий Рякин С.Е.