ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1793/2023 от 27.07.2023 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 2-1793/2023

УИД 28RS0004-01-2023-000215-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2023 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области

в составе: председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Рыжаковой Е.А.

с участием истца ЮИ, представителя ответчика ММ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЮИ к Министерству сельского хозяйства Амурской области об оспаривании действий должностных лиц, понуждении внести изменения в заключение,

установил:

ЮИ обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства Амурской области, в котором, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования, просит признать незаконными действия должностных лиц - членов конкурсной комиссии ЮП, НН, ЮГ, СА, НИ, ОВ, ИН, АВ, выразившихся в избыточных требованиях, не содержащихся в Правилах предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2019 № 271 к ЮИ о предоставлении копии договора с подписями и отметкой о гос. регистрации и по проставлению ЮИ оценки - 0 баллов, по наименованию критериев оценки «Оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ; обязать ЮП, НН, ЮГ, СА, НИ, ОВ, ИН, АВ внести изменения в заключение с начислением ЮИ 2 конкурсных баллов за оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ.

Требования истца мотивированы тем, что в 2020 году Министерство сельского хозяйства области предоставило ему заключение, подписанное должностным лицом - членом конкурсной комиссии ЮП к протоколу результатов второго этапа конкурса по отбору заявителей для предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (грант «Агростартап») от 21.08.2019 № 5/1, из которого узнал, что по наименованию критериев оценки: «Оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (дальневосточный гектар)» ЮП поставил ему оценку - 0 баллов, то есть ФИО1 считает, что оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ не произведено, потому что не имеет подписей и отметки о гос. регистрации. Считаю действия члена конкурсной комиссии незаконными, так как Правилами предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2019 не установлены требования об обязательности подписей и отметки о гос. регистрации на представленных документах. Законодатель установил полный перечень требований предоставления документов, соответственно требование предоставить от заявителя договор с подписями и отметкой о гос. регистрации является избыточным.

В судебном заседании истец ЮИ на требованиях настаивал в полном объеме, пояснив об обстоятельствах, изложенных в иске. Дополнительно пояснил, что земельный участок был получен им на законных основаниях. Министерство имело возможность в период проверки документов, уточнить, запросив у него надлежащие документы. Министерство и члены конкурсной комиссии по подбору участников на втором этапе конкурсного отбора «Агростартап» формально подошли к рассмотрению его документов.

Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства Амурской области в судебном заседании, не согласившись с иском, указала, что истцом ранее оспаривалась незаконность действий по предъявлению избыточных требований при участии в конкурсном отборе на получение гранта по проставлению заявителю оценки 0 баллов. Административное исковое заявление ЮИ к министерству о признании незаконными действий комиссии по предъявлению избыточных требований при участии в конкурсном отборе решением Благовещенского городского суда Амурской области от 01.02.2023 оставлено без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу. Таким образом, истец ранее уже оспаривал действия Министерства сельского хозяйства Амурской области. В состав членов комиссии входят, в том числе, представители Министерства сельского хозяйства Амурской области. Члены комиссии рассматривают заявления участников на получение грантов.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 10.07.2019 ЮИ подана заявка в Министерство сельского хозяйства Амурской области на участие в конкурсном отборе для предоставления гранта «Агростартап».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (в редакции, действовавшей в период предоставления субсидии; далее - Правила № 476), содержит в числе прочих, следующие понятия: грант «Агростартап» - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в конкурсную комиссию, создаваемую высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - уполномоченный орган, региональная конкурсная комиссия), главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы; «крестьянское (фермерское) хозяйство» - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, отвечающее критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации» постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2019 № 271 утверждены Правила предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (грант «Агростартап»)) (приложение № 1) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил (здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) настоящие правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (грант «Агростартап»)) в рамках реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее - Грант).

Исходя из пунктов 1.5, 1.6 Правил грант предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Гранта. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию, состав которой утвержден распоряжением губернатора Амурской области от 06.03.2012 № 41-р «О конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств».

В силу п. 2.3 Правил для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в министерство заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам с приложением документов согласно пункту 2.3.1 Правил:

1) заверенную подписью заявителя и печатью (при наличии) копию документа об образовании заявителя или копию трудовой книжки заявителя, или выписку из похозяйственной книги, или справку, подтверждающую ведение (совместное ведение) заявителем личного подсобного хозяйства;

2) информацию о крестьянском (фермерском) хозяйстве или информацию о личном подсобном хозяйстве заявителя, не зарегистрированного в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, по состоянию на дату подачи заявки по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам с отметкой администрации муниципального района или ее подразделения, осуществляющего функции в сфере сельского хозяйства;

3) бизнес-план;

4) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств) (далее - план расходов);

5) разрешение на строительство, смету, составленную в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (далее - Методика) (в случае строительства производственных и складских зданий и сооружений);

6) дефектную ведомость, локальную смету, составленную в соответствии с Методикой (в случае ремонта и модернизации производственных и складских зданий и сооружений);

7) письменное обязательство по оплате за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;

8) выписку из банковского счета заявителя, заверенную кредитной организацией, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 100 тыс. рублей;

9) письменное обязательство по осваиванию средств Гранта в течение 18 месяцев со дня их поступления на расчетный счет и использования имущества, приобретаемого за счет средств Гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

10) письменное обязательство по созданию не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) при сумме гранта до 2 млн. рублей и не менее двух постоянных рабочих мест (исключая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) при сумме Гранта свыше 2 млн. рублей включительно и сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет со дня получения Гранта;

11) письменное обязательство об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее 5 лет со дня получения Гранта и достижении показателей, предусмотренных бизнес-планом;

12) письменное согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации и на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта.

Конкурсный отбор заявок конкурсной комиссией осуществляется в два этапа (пункт 2.10 Правил).

На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня передачи министерством заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет проверку представленных заявок и документов на соответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

В силу п. 2.10.1 Правил на первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня передачи министерством заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет проверку представленных заявок и документов на соответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.

Как установлено пунктом 2.10.2 правил второй этап конкурсного отбора проводится в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения первого этапа. На втором этапе конкурсного отбора осуществляются очное собеседование (презентация заявителем проекта «Агростартап» с обоснованием основных экономических показателей), а также оценка конкурсной комиссией заявок. Оценка каждой заявки осуществляется в следующем порядке:

1) члены конкурсной комиссии присваивают количество баллов по каждому из критериев отбора и оформляют заключение по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам;

2) секретарь конкурсной комиссии на основании заключений членов конкурсной комиссии по каждой заявке заполняет итоговую ведомость согласно приложению № 4 к настоящим Правилам, в которой по показателям оценки выводит средний, а также итоговый баллы.

Итоговая ведомость подписывается членами комиссии, секретарем комиссии и ее председателем. Прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, итоговый балл заявки которых составил 16 и более баллов в соответствии с итоговой ведомостью. Заявители, итоговый балл заявки которых составил менее 16 баллов, признаются не прошедшими конкурсный отбор. Независимо от суммы набранных баллов не прошедшими конкурсный отбор признаются заявители, которым по результатам очного собеседования каждый из членов конкурсной комиссии, присутствовавший на очном собеседовании, поставил 0 баллов. В случае если все заявки набрали в итоге менее 16 баллов, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.

Как установлено пунктом 2.11 Правил результатом второго этапа конкурсного отбора является определение конкурсной комиссией победителей конкурсного отбора, утверждение планов расходов и определение сумм Гранта, не превышающих размер, указанный в пункте 3.2 настоящих Правил. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, прошедшие конкурсный отбор и набравшие при этом наибольшее количество баллов.

Поданная 10.07.2019 года истцом в Министерство сельского хозяйства Амурской области заявка оформлена по форме согласно приложению № 1 к Правилам предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2019 № 271.

Как следует из протокола результатов первого этапа конкурса по отбору заявителей от 31.07.2019 № 4/1, ЮИ предоставил полный пакет документов и подтвердил свое соответствие условиям, установленным пунктами 1.7, 2.3 Правил и был допущен конкурсной комиссией к участию во втором этапе конкурсного отбора.

Согласно протоколу результатов второго этапа конкурса по отбору заявителей от 21.08.2019 № 5/1 членами комиссии по результатам оценки заявки ЮИ по балльной системе, проставлено 16 баллов, а также проведено очное собеседование, за которое ЮИ получил 0 баллов.

Критерии оценок заявок, поданных участниками конкурса, утверждены в Приложении № 3 к Правилам, одним из которых является оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (дальневосточный гектар): за оформление участка в соответствии с требованиями закона присваивается 2 балла, в противном случае - 0 баллов.

Согласно итоговой ведомости на конкурсанта ЮИ, по указанному критерию заявитель от всех членов комиссии получил 0 баллов, поскольку в представленном им договоре отсутствуют подписи сторон и отметка о государственной регистрации.

Обращаясь в суд с настоящим иском к Министерству сельского хозяйства Амурской области, истец оспаривает действия должностных лиц - членов конкурсной комиссии, выразившихся в избыточных требованиях к нему о предоставлении копии договора с подписями и отметкой о гос. регистрации и по проставлению оценки 0 баллов по наименованию критериев оценки «Оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ». По мнению истца требования закона к оформлению участка в собственность им были соблюдены, участок ему предоставлен. Правила предоставления субсидий не содержат таких требований к договору как наличие подписи и отметки о государственной регистрации, что свидетельствует об избыточных требованиях к нему, как к конкурсанту.

Проверяя правомерность заявленных истцом требований, суд пришел к следующему.

Отношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (в том числе Амурской области), регулируются Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 119-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) гражданину Российской Федерации на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной и муниципальной собственности и расположенный на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации, площадь которого не превышает одного гектара.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона № 119-ФЗ земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование гражданину сроком на пять лег на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.

В силу пункта 5 статьи 5 указанного закона уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости

Порядок выдачи, направления заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, его подписания гражданином и направления в уполномоченный орган, его подписания уполномоченным органом и обращения с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком предусмотрен частями 9 - 13 статьи 5 Федерального закона № 119-ФЗ.

Из указанных законодательных норм следует, что проект договора подлежит подписанию заявителем (заявителями) и направлению в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения этого проекта договора. В течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком уполномоченный орган обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.

Вместе с тем, как установлено судом и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела, представленный истцом в Министерство сельского хозяйства Амурской области договор безвозмездного пользования земельным участком от 03.04.2017 № 212, заключенный между администрацией Благовещенского района и ЮИ, вышеперечисленным требованиям не соответствует, так как не содержит ни подписи сторон, ни сведений о его государственной регистрации.

В пункте 2.2 договора содержится условие о вступлении соглашения в силу с даты его государственной регистрации, договор, не прошедший регистрацию, является незаключенным.

Учитывая изложенное, поскольку представленный договор о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование требованиям Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ не соответствует, по результатам рассмотрения конкурсной комиссией документов, представленных ЮИ, у членов конкурсной комиссии ЮГ, ЮП, АА, НН, АВ, ИН, ОВ, СА, НИ, под председательством АА, имелись основания для проставления заявителю отметки 0 баллов по данному критерию.

Доводы истца о запросе конкурсной комиссией необходимых сведений в случае наличия сомнений относительно представленных документов, суд находит несостоятельными, виду того, что согласно пункту 2.5 Правил предоставления субсидий такое право предоставлено конкурсной комиссии только в отношении определенного перечня документов, перечисленных в пункте 2.5 указанных Правил, к которым договор о предоставлении земельного участка не относится.

Относительно доводов истца о том, что Правила предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утв. постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2019 № 271 не содержат указания на необходимость предоставления договора с подписью и отметкой о гос. регистрации, суд находит их несостоятельными, ввиду того, что указанные требования содержатся в Федеральном законе от 01.05.2016 № 119-ФЗ.

Кроме того, как следует из материалов дела, оспариваемые действия членов конкурсной комиссии не привели к нарушению прав истца, поскольку согласно протоколу результатов второго этапа конкурса по отбору заявителей от 21.08.2019 № 5/1 причиной признания истца не прошедшим конкурсный отбор явилось присвоение конкурсанту 0 балов по результатам очного собеседования в соответствии с абзацем 8 пункта 2.10.2 Правил. При этом, набранный истцом итоговый балл 16 по установленным критериям позволял ему стать победителем конкурсного отбора и получить грант. Так, из протокола следует, что одним из победителей конкурса стала ЮВ, набравшая 10 баллов.

Судом также отмечается, что вступившим в законную силу решением Благовещенского городского суда Амурской области от 01.02.2023 по административному делу № 2а-1271/2023 административное исковое заявление ЮИ к Министерству сельского хозяйства Амурской области о признании незаконными действий по предъявлению избыточных требований к заявителю при участии в конкурсном отборе на получение гранта, по проставлению нулевой оценки по критерию оформления земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, признании соответствия факта оформления в безвозмездное пользование земельного участка требованиям Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оставлены без удовлетворения.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, судом уже оценка действиям Министерства сельского хозяйства Амурской области в части предъявления избыточных требований к ЮИ при участии в конкурсном отборе на получение гранта, по проставлению оценки 0 по критерию оформления земельного участка. При оспаривании действий Министерства сельского хозяйства Амурской области в данном административном иске ЮИ приводились доводы, аналогичные изложенным в настоящем иске при рассмотрении настоящего дела.

Учитывая изложенное, требования истца о признании незаконными действий должностных лиц – членов конкурсной комиссии, выразившихся в избыточных требованиях, не содержащихся в Правилах предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных Постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2019 № 271 о предоставлении копии договора с подписями и отметкой о гос. регистрации и по проставлению оценки 0 баллов по наименованию критериев оценки «Оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ, удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что действия должностных лиц – членов конкурсной комиссии незаконными не признаны, не подлежат удовлетворению и производные требования о понуждении членов конкурсной комиссии внести изменения в заключение с начислением 2 конкурсных баллов за оформление в безвозмездное пользование земельного участка.

Руководствуясь ст.ст. 194,199 ГПК РФ, суд

решил:

ЮИ в удовлетворении исковых требований к Министерству сельского хозяйства Амурской области об оспаривании действий должностных лиц – членов конкурсной комиссии, выразившихся в избыточных требованиях, не содержащихся в Правилах предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утверждённых Постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2019 года № 271 к ЮИ о предоставлении копии договора с подписями и отметкой о госрегистрации и по проставлению оценки 0 баллов по наименованию критериев оценки «Оформление в безвозмездное пользование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 119-ФЗ, понуждении членов конкурсной комиссии внести изменения в заключение с начислением двух конкурсных баллов за оформление в безвозмездное пользование земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 2 августа 2023 года.

Судья Н.Н. Матюханова