ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1794/19 от 09.01.2020 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-92/2020

09 января 2020 года с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.,

при секретаре Оленевой Р.Н.,

с участием помощника прокурора Малопургинского района Удмуртской Республики Балтачевой Т.Ф., представителя ответчика ООО «УГТ» ФИО1 по доверенности от 31.12.2019 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц к ООО «УГТ», ООО «СинафТранс» об устранении нарушения законодательства о безопасности объекта топливно-энергетического комплекса,

установил:

Прокурор Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «УГТ», ООО «СинафТранс» об устранении нарушения законодательства о безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Заявление мотивировано тем, что в прокуратуру района из прокуратуры Удмуртской Республики поступила информация Управления Росгвардии по УР от 28.10.2019 по выявленным недостаткам антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК). При изучении вышеуказанной информации установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении объектов ТЭК сотрудниками Управления Росгвардии по УР в течение 2018 - 2019 гг. выявлялись нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности ООО «УГТ», расположенном по адресу: <адрес>. Установлено, что ООО «УГТ» зарегистрировано за ОГРН , осуществляемыми видами деятельности которого являются деятельность по складированию и хранению, в том числе нефти и продуктов ее переработки, торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами и пр. Согласно договору аренды имущества от 14.02.2019, заключенному между ООО «СинафТранс» и ООО «УГТ», последнему во временное владение и пользование передана нефтебаза, состоящая из здания конторы, резервуарного парка, насосной станции, железнодорожной эстакады, технологического трубопровода (далее - Объект), и земельный участок под ними, расположенные по адресу: <адрес>. Согласно актам проверки Управления Росгвардии по УР от 08.06.2018, от 08.02.2019. от 30.08.2019 Объект ООО «УГТ» включен в Реестр объектов ТЭК РФ за , относится к объектам ТЭК низкой категории опасности. Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основано, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, сотрудничества государства с организациями, гражданами в противодействии терроризму, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности. В силу пп.9, 13 ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" к объектам ТЭК, относятся в том числе, объекты нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, объекты нефтепродуктообеспечения, субъектами ТЭК являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно- энергетического комплекса. Согласно п.7 ст.4 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является, в том числе, обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. В соответствии с п.1 ст.6 вышеуказанного закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса. Таким образом, обязанность по обеспечению безопасности Объекта с учетом положений Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" возложена на ООО «СинафТранс» как собственника Объекта и на ООО «УГТ» как его арендатора. Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Правила) регламентированы обязательные правила обеспечения безопасности объектов. В 2018 - 2019 гг. Управлением Росгвардии по УР, которое согласно Постановлению Правительства РФ от 20.10.2016 N 1067 является уполномоченным органом на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, проведены проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности Объекта, в ходе которых выявлялись многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере, в связи с чем, в адрес директора ООО «УГТ» ФИО2 выдавались предписания об устранении выявленных нарушений от 08.06.2018, от 08.02.2019, от 30.08.2019. Так, по результатам проведенной 30.08.2019 проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности Объекта выявлены следующие нарушения:

1) Не обеспечена безопасность Объекта ввиду отсутствия надлежащей физической охраны, имеющей в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства, чем нарушены требования ч.1,4 ст.9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ;

2) По периметру Объекта отсутствуют предупредительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода на охраняемую территорию с расстоянием не более 50 м друг от друга, а также на всех изгибах и углах прохождения периметра, отсутствуют разграничительные знаки, обозначающие границы зон охраны Объекта, чем нарушены требования пп.90, 104, 105, 106 Правил;

3) Отсутствует дополнительное ограждение одноэтажного здания административно-бытового корпуса, являющегося составной частью периметра Объекта, чем нарушены требования п.85 Правил;

4) На контрольно-пропускном пункте досмотровой площадки для автомобильного транспорта отсутствуют предупредительное ограждение, вспомогательные механизированные ворота или шлагбаум, дорожные знаки, чем нарушены пп.88, 131, 135, 136, 137, 139 Правил;

5) С внутренней стороны Объекта в запретной зоне в 6-ти метрах от основного ограждения имеются посторонние предметы, растительность, чем нарушены требования п.71 Правил;

6) С внутренней стороны контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта отсутствует стационарное противотаранное подъемное устройство, чем нарушены требования п.145 Правил;

7) Территория Объекта не оборудована периметральными средствами обнаружения - одним рубежом охранной сигнализации, чем нарушены требования п.171, 174-177 Правил;

8) На Объекте отсутствует система контроля и управления доступом, чем нарушены требования пп.204, 205 Правил;

9) Не приведена в соответствие система охранной телевизионной для обеспечения непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемой территории, чем нарушены требования пп.229, 231 Правил;

10) На Объекте не обеспечено хранение видеоинформации на цифровых носителях не менее 30 суток, чем нарушены требования п.240 Правил;

11) На Объекте отсутствует охранное освещение для обеспечения в полной мере необходимых условий видимости прилегающей зоны, внешней территории по всему периметра Объекта, обеспечивающей равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру Объекта, отсутствует дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля при фиксации нарушения, сеть охранного освещения не подключена к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией, чем нарушения требования пп.251- 253, 255, 256 Правил;

12) Не обеспечен бесперебойным электропитанием комплекс инженерно- технических средств охраны Объекта с автоматическим переключением на резервное питание (в аварийном режиме) без нарушения работы технических средств охраны в течение не более 10 миллисекунд, не обеспечено оповещение персонала физической защиты Объекта в случае перехода на электропитание от резервного источника, чем нарушены требования пп. 265, 267, 275 Правил;

13) Не проведено комиссионное обследование Объекта с целью анализа уязвимости, а также оценка эффективности системы физической защиты Объекта, чем нарушены требования п.23 Правил;

14) Не актуализирован паспорт безопасности Объекта, чем нарушены требования п.3 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N 460 "Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса".

Наличие вышеуказанных нарушений закона подтверждаются актом проверки от 30.08.2019, предписанием об устранении выявленных нарушений от 30.08.2019, составленных уполномоченными должностными лицами Управления Росгвардии по УР. За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности используемого ООО «УГТ» Объекта, 17.07.2018, 22.03.2019, 11.11.2019 директор ООО «УГТ» ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ, за неисполнение вышеуказанных предписаний Управления Росгвардии по УР 28.02.2019, 11.11.2019 директор ООО «УГТ» ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ. Между тем, несмотря на проводимые проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности Объекта ТЭК, неоднократные факты привлечения директора ООО «УГТ» к административной ответственности за нарушения законодательства в указанной сфере, на протяжении длительного периода времени собственником ООО «СинафТранс» и арендатором Объекта ООО «УГТ» не принимаются меры к полному устранению нарушений закона обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности Объекта. На основании изложенного, ввиду длительного бездействия ООО «СинафТранс», ООО «УГТ» по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасности используемого им объекта ТЭК имеются основания для обращения прокурора района в суд для возложения на данные организации обязанности по устранению ранее выявленных нарушений. Предъявление настоящего искового заявления обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку осуществление деятельности ООО «УГТ», связанное с эксплуатацией объекта ТЭК, расположенного по адресу: <адрес>, вопреки требованиям антитеррористического законодательства, влечет значительное снижение степени защищенности объекта ТЭК, населенного пункта в целом. Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «СинафТранс» (ОГРН ), общество с ограниченной ответственностью «УГТ» (ОГРН ) в течение 3 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу на территории нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>, выполнить следующие мероприятия:

1) Обеспечить надлежащую физическую охрану нефтебазы, имеющую в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства;

2) По периметру нефтебазы установить предупредительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода на охраняемую территорию с расстоянием не более 50 м друг от друга, а также на всех изгибах и углах прохождения периметра, установить разграничительные знаки, обозначающие границы зон охраны нефтебазы;

3) Установить дополнительное ограждение одноэтажного здания административно-бытового корпуса, являющегося составной частью периметра нефтебазы;

4) На контрольно-пропускном пункте досмотровой площадки для автомобильного транспорта установить предупредительное ограждение, вспомогательные механизированные ворота или шлагбаум, дорожные знаки;

5) С внутренней стороны нефтебазы в запретной зоне в 6-ти метрах от основного ограждения убрать посторонние предметы, растительность;

6) С внутренней стороны контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта установить стационарное противотаранное подъемное устройство;

7) Территорию нефтебазы оборудовать периметральными средствами обнаружения - одним рубежом охранной сигнализации;

8) Установить систему контроля и управления доступом;

9) Привести в соответствие систему охранной телевизионной для обеспечения непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемой территории;

10) Обеспечить хранение видеоинформации на цифровых носителях не менее 30 суток;

11) Установить охранное освещение для обеспечения в полной мере необходимых условий видимости прилегающей зоны, внешней территории по всему периметра нефтебазы, обеспечивающей равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру, установить дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля при фиксации нарушения, подключить сеть охранного освещения к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией;

12) Обеспечить бесперебойным электропитанием комплекс инженерно- технических средств охраны с автоматическим переключением на резервное питание (в аварийном режиме) без нарушения работы технических средств охраны в течение не более 10 миллисекунд, обеспечить оповещение персонала физической защиты в случае перехода на электропитание от резервного источника;

13) Провести комиссионное обследование нефтебазы с целью анализа уязвимости, а также оценку эффективности системы физической защиты нефтебазы;

14) Актуализировать паспорт безопасности нефтебазы.

В судебном заседании:

Помощник прокурора Малопургинского района УР Балтачева Т.Ф. исковые требования уточнила, просит обязать общество с ограниченной ответственностью «СинафТранс» (ОГРН ), общество с ограниченной ответственностью «УГТ» (ОГРН ) в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу на территории нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>, выполнить следующие мероприятия:

1) Обеспечить надлежащую физическую охрану нефтебазы, имеющую в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства;

2) По периметру нефтебазы установить предупредительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода на охраняемую территорию с расстоянием не более 50 м друг от друга, а также на всех изгибах и углах прохождения периметра, установить разграничительные знаки, обозначающие границы зон охраны нефтебазы;

3) Установить дополнительное ограждение одноэтажного здания административно-бытового корпуса, являющегося составной частью периметра нефтебазы;

4) На контрольно-пропускном пункте досмотровой площадки для автомобильного транспорта установить предупредительное ограждение, вспомогательные механизированные ворота или шлагбаум, дорожные знаки;

5) С внутренней стороны нефтебазы в запретной зоне в 6-ти метрах от основного ограждения убрать посторонние предметы, растительность;

6) С внутренней стороны контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта установить стационарное противотаранное подъемное устройство;

7) Территорию нефтебазы оборудовать периметральными средствами обнаружения - одним рубежом охранной сигнализации;

8) Установить систему контроля и управления доступом;

9) Привести в соответствие систему охранной телевизионной для обеспечения непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемой территории;

10) Обеспечить хранение видеоинформации на цифровых носителях не менее 30 суток;

11) Установить охранное освещение для обеспечения в полной мере необходимых условий видимости прилегающей зоны, внешней территории по всему периметра нефтебазы, обеспечивающей равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру, установить дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля при фиксации нарушения, подключить сеть охранного освещения к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией;

12) Обеспечить бесперебойным электропитанием комплекс инженерно- технических средств охраны с автоматическим переключением на резервное питание (в аварийном режиме) без нарушения работы технических средств охраны в течение не более 10 миллисекунд, обеспечить оповещение персонала физической защиты в случае перехода на электропитание от резервного источника;

13) Провести комиссионное обследование нефтебазы с целью анализа уязвимости, а также оценку эффективности системы физической защиты нефтебазы;

14) Актуализировать паспорт безопасности нефтебазы.

Представитель ответчика ООО «УГТ» ФИО1 с уточненными исковыми требованиями согласен.

Представитель ответчика ООО «СинафТранс» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, согласно ст. 67 ГПК РФ исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что в прокуратуру района из прокуратуры Удмуртской Республики поступила информация Управления Росгвардии по УР от 28.10.2019 №564/9-1748 по выявленным недостаткам антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).

При осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении объектов ТЭК сотрудниками Управления Росгвардии по УР в течение 2018 - 2019 гг. выявлялись нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности ООО «УГТ», расположенном по адресу: <адрес>.

Установлено, что ООО «УГТ» зарегистрировано за ОГРН , осуществляемыми видами деятельности которого являются деятельность по складированию и хранению, в том числе нефти и продуктов ее переработки, торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами и пр.

Согласно договору аренды имущества от 14.02.2019, заключенному между ООО «СинафТранс» и ООО «УГТ», последнему во временное владение и пользование передана нефтебаза, состоящая из здания конторы, резервуарного парка, насосной станции, железнодорожной эстакады, технологического трубопровода (далее - Объект), и земельный участок под ними, расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно актам проверки Управления Росгвардии по УР от 08.06.2018, от 08.02.2019. от 30.08.2019 Объект ООО «УГТ» включен в Реестр объектов ТЭК РФ за , относится к объектам ТЭК низкой категории опасности.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основано, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, сотрудничества государства с организациями, гражданами в противодействии терроризму, соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В силу пп.9, 13 ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" к объектам ТЭК, относятся в том числе, объекты нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, объекты нефтепродуктообеспечения, субъектами ТЭК являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно- энергетического комплекса.

Согласно п.7 ст.4 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является, в том числе, обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с п.1 ст.6 вышеуказанного закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса.

Таким образом, обязанность по обеспечению безопасности Объекта с учетом положений Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" возложена на ООО «СинафТранс» как собственника Объекта и на ООО «УГТ» как его арендатора.

Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 №458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Правила) регламентированы обязательные правила обеспечения безопасности объектов.

В 2018 - 2019 гг. Управлением Росгвардии по УР, которое согласно Постановлению Правительства РФ от 20.10.2016 N 1067 является уполномоченным органом на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, проведены проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности Объекта, в ходе которых выявлялись многочисленные нарушения законодательства в указанной сфере, в связи с чем, в адрес директора ООО «УГТ» ФИО2 выдавались предписания об устранении выявленных нарушений от 08.06.2018, от 08.02.2019, от 30.08.2019. Так, по результатам проведенной 30.08.2019 проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности Объекта выявлены следующие нарушения:

1) Не обеспечена безопасность Объекта ввиду отсутствия надлежащей физической охраны, имеющей в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства, чем нарушены требования ч.1,4 ст.9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ;

2) По периметру Объекта отсутствуют предупредительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода на охраняемую территорию с расстоянием не более 50 м друг от друга, а также на всех изгибах и углах прохождения периметра, отсутствуют разграничительные знаки, обозначающие границы зон охраны Объекта, чем нарушены требования пп.90, 104, 105, 106 Правил;

3) Отсутствует дополнительное ограждение одноэтажного здания административно-бытового корпуса, являющегося составной частью периметра Объекта, чем нарушены требования п.85 Правил;

4) На контрольно-пропускном пункте досмотровой площадки для автомобильного транспорта отсутствуют предупредительное ограждение, вспомогательные механизированные ворота или шлагбаум, дорожные знаки, чем нарушены пп.88, 131, 135, 136, 137, 139 Правил;

5) С внутренней стороны Объекта в запретной зоне в 6-ти метрах от основного ограждения имеются посторонние предметы, растительность, чем нарушены требования п.71 Правил;

6) С внутренней стороны контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта отсутствует стационарное противотаранное подъемное устройство, чем нарушены требования п.145 Правил;

7) Территория Объекта не оборудована периметральными средствами обнаружения - одним рубежом охранной сигнализации, чем нарушены требования п.171, 174-177 Правил;

8) На Объекте отсутствует система контроля и управления доступом, чем нарушены требования пп.204, 205 Правил;

9) Не приведена в соответствие система охранной телевизионной для обеспечения непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемой территории, чем нарушены требования пп.229, 231 Правил;

10) На Объекте не обеспечено хранение видеоинформации на цифровых носителях не менее 30 суток, чем нарушены требования п.240 Правил;

11) На Объекте отсутствует охранное освещение для обеспечения в полной мере необходимых условий видимости прилегающей зоны, внешней территории по всему периметра Объекта, обеспечивающей равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру Объекта, отсутствует дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля при фиксации нарушения, сеть охранного освещения не подключена к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией, чем нарушения требования пп.251- 253, 255, 256 Правил;

12) Не обеспечен бесперебойным электропитанием комплекс инженерно- технических средств охраны Объекта с автоматическим переключением на резервное питание (в аварийном режиме) без нарушения работы технических средств охраны в течение не более 10 миллисекунд, не обеспечено оповещение персонала физической защиты Объекта в случае перехода на электропитание от резервного источника, чем нарушены требования пп. 265, 267, 275 Правил;

13) Не проведено комиссионное обследование Объекта с целью анализа уязвимости, а также оценка эффективности системы физической защиты Объекта, чем нарушены требования п.23 Правил;

14) Не актуализирован паспорт безопасности Объекта, чем нарушены требования п.3 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N 460 "Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса".

Наличие вышеуказанных нарушений закона подтверждаются актом проверки от 30.08.2019, предписанием об устранении выявленных нарушений от 30.08.2019, составленных уполномоченными должностными лицами Управления Росгвардии по УР.

За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности используемого ООО «УГТ» Объекта, 17.07.2018, 22.03.2019, 11.11.2019 директор ООО «УГТ» ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ, за неисполнение вышеуказанных предписаний Управления Росгвардии по УР 28.02.2019, 11.11.2019 директор ООО «УГТ» ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст.19.5 КоАП РФ.

Между тем, несмотря на проводимые проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности Объекта ТЭК, неоднократные факты привлечения директора ООО «УГТ» к административной ответственности за нарушения законодательства в указанной сфере, на протяжении длительного периода времени собственником ООО «СинафТранс» и арендатором Объекта ООО «УГТ» не принимаются меры к полному устранению нарушений закона обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности Объекта.

На основании изложенного, ввиду длительного бездействия ООО «СинафТранс», ООО «УГТ» по устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасности используемого им объекта ТЭК имеются основания для возложения на данные организации обязанности по устранению ранее выявленных нарушений.

С учетом изложенного, требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «СинафТранс» (ОГРН ), общество с ограниченной ответственностью «УГТ» (ОГРН ) в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу на территории нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>, выполнить следующие мероприятия:

1) Обеспечить надлежащую физическую охрану нефтебазы, имеющую в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства;

2) По периметру нефтебазы установить предупредительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода на охраняемую территорию с расстоянием не более 50 м друг от друга, а также на всех изгибах и углах прохождения периметра, установить разграничительные знаки, обозначающие границы зон охраны нефтебазы;

3) Установить дополнительное ограждение одноэтажного здания административно-бытового корпуса, являющегося составной частью периметра нефтебазы;

4) На контрольно-пропускном пункте досмотровой площадки для автомобильного транспорта установить предупредительное ограждение, вспомогательные механизированные ворота или шлагбаум, дорожные знаки;

5) С внутренней стороны нефтебазы в запретной зоне в 6-ти метрах от основного ограждения убрать посторонние предметы, растительность;

6) С внутренней стороны контрольно-пропускного пункта для автомобильного транспорта установить стационарное противотаранное подъемное устройство;

7) Территорию нефтебазы оборудовать периметральными средствами обнаружения - одним рубежом охранной сигнализации;

8) Установить систему контроля и управления доступом;

9) Привести в соответствие систему охранной телевизионной для обеспечения непрерывной зоны для наблюдения замкнутого периметра охраняемой территории;

10) Обеспечить хранение видеоинформации на цифровых носителях не менее 30 суток;

11) Установить охранное освещение для обеспечения в полной мере необходимых условий видимости прилегающей зоны, внешней территории по всему периметра нефтебазы, обеспечивающей равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру, установить дополнительное охранное освещение, предназначенное для улучшения эксплуатационных качеств системы охранной телевизионной и расширения возможности визуального контроля при фиксации нарушения, подключить сеть охранного освещения к отдельной группе распределительного щита, расположенного в помещении охраны, закрытого на замок и оборудованного охранной сигнализацией;

12) Обеспечить бесперебойным электропитанием комплекс инженерно- технических средств охраны с автоматическим переключением на резервное питание (в аварийном режиме) без нарушения работы технических средств охраны в течение не более 10 миллисекунд, обеспечить оповещение персонала физической защиты в случае перехода на электропитание от резервного источника;

13) Провести комиссионное обследование нефтебазы с целью анализа уязвимости, а также оценку эффективности системы физической защиты нефтебазы;

14) Актуализировать паспорт безопасности нефтебазы.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме. Полный текст решения изготовлен 14 января 2020 года.

Председательствующий Т.В. Прохорова