Мотивированное решение
изготовлено 08.05.2018
дело № 2-1795/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 мая 2018 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судья Молчановой Е.А.,
при секретаре Житниковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.А.Н. к Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным и отмене распоряжения о применении дисциплинарного взыскания,
установил:
С.А.Н. обратился в суд с иском к Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным и отмене распоряжения о применении взыскания.
В обоснование заявленных требований указал, что Распоряжением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О применении взыскания», учитывая решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к нему применена мера наказания, предусмотренная пунктом 1 статьи 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в виде замечания.
Полагает указанное распоряжение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения доклада от ДД.ММ.ГГГГ отдела по профилактике коррупционных правонарушений Управления кадров и наград Аппарата Губернатора, комиссия рекомендовала применить к нему меру наказания, предусмотренную пунктом 1 статьи 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в виде замечания.
Между тем, Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов, утвержденное распоряжением Аппарата Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ№-р, принято в форме распоряжения, которое не опубликовано, а, следовательно, не действительно и применяться не может.
Кроме того, полагает, что протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ содержит неточности. Так, в выписке, представленной ответчиком в Ханты-Мансийский районный суд, в качестве членов комиссии указаны: и.о. начальника Правового управления Аппарата Губернатора ФИО6; сотрудники Управления кадров и наград Аппарата Губернатора: ФИО2, ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО4 и ФИО5.
Однако, в указанное в выписке из протокола заседания комиссии время, ФИО6 находился на приоритетном заседании Правительства автономного округа. Заместитель председателя Общественного совета при Аппарате Губернатора ФИО8 который как указано в протоколе, задавал ему вопросы, членом комиссии не указан, в состав комиссии включен не был. Член комиссии ФИО5, которая была включена в состав комиссии в качестве представителя научной организации, ранее, будучи консультантом отдела по профилактике коррупционных правонарушений правления кадров и наград Аппарата Губернатора принимала активное участие в проводимой в отношении него проверке, в связи с чем, имела прямую или косвенную заинтересованность (конфликт интересов) в том, чтобы рекомендовать представителю нанимателя принять решение о моем наказании.
Кроме того, согласно докладу от ДД.ММ.ГГГГ, в справке о доходах за ДД.ММ.ГГГГ не отражены дивиденды по счету № в ПАО Банк «ФК Открытие» в размере 3 рубля 36 копеек, а также доходы, полученные в Службе контроля автономного округа в размере 618 рублей 52 копейки и в ООО «Ф.О.Н.» в размере 12646 рублей 15 копеек.
Вместе с тем, соглашение, послужившее основанием для направления в налоговый орган справки с ООО «Ф.О.Н.», он не заключал, согласие на обработку персональных данных не подписывал, доход в размере 12646 рублей 15 копеек фактически и физически не получал. Доход в размере 618 рублей 52 копейки, полученный в Службе контроля автономного округа, отражен им не был, ввиду не выдачи Службой контроля автономного округа, бухгалтерия которой ведет Аппарат Губернатора автономного округа, справки о доходах.
С учетом изложенного, просит суд признать незаконным и отменить распоряжение Аппарата Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О применении взыскания».
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Представители ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, просили в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности, установленный статьей 51.3 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», полностью соблюден. Следовательно, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с часть 5 статьи 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации (часть 6 статьи 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»).
Согласно части 8 статьи 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах, и, соответственно, пункт 7 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом, распространяется на комиссии, образуемые в вышеназванных органах.
Пунктом 8 данного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, руководствуясь при разработке названных положений данным Указом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято постановление № «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов», которым утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов.
Указанное постановление опубликовано в официальном печатном издании «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 указанного Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, руководителям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поручено обеспечить приведение правовых актов о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов в соответствие с указанным постановлением.
Согласно пункту 6 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующие комиссии образуются правовыми актами органов государственной власти, которыми утверждаются их составы и порядок работы.
В соответствии со статьей 6 Устава Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, систему органов государственной власти автономного округа составляют: Дума автономного округа; Губернатор автономного округа - высшее должностное лицо автономного округа; Правительство автономного округа - высший исполнительный орган, иные исполнительные органы государственной власти автономного округа; государственные органы автономного округа.
В силу пункта 3 статьи 34 Устава, Губернатор автономного округа на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов автономного округа издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Губернатора автономного округа, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в автономном округе.
ДД.ММ.ГГГГ Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято Распоряжение №-р «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и урегулированию конфликта интересов».
Как установлено судом, указанное Распоряжение направлено на организацию исполнения постановления Губернатора № от ДД.ММ.ГГГГ, не устанавливает новых правовых норм, принято в соответствии с положением части 6 статьи 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», размещено для сведения на официальном сайте Аппарата Губернатора.
Указанное распоряжение истцом не оспорено, доказательств обратного в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, истцом не представлено, в судебном заседании не добыто.
Состав Комиссии, утвержденный распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ, определен в соответствии с требованиями, установленными постановлением Губернатора № от ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте органов государственной власти автономного округа.
Деятельность комиссии регламентирована Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а также постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов», которым утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов.
Из материалов дела следует, что распоряжением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-р к С.А.Н. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания на основании статьи 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и урегулированию конфликтов интересов от ДД.ММ.ГГГГ№, за нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», выразившегося в представлении неполных и недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
С указанным распоряжением истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для применения указанного взыскания послужили результаты проведенной в отношении С.А.Н. проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, явилась поступившая из Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу информация о полученном за 2016 год доходе в ООО «Ф.О.Н.» в размере 12646 рублей 15 копеек, который не был указан истцом в справке о доходах за отчетный период.
Так, распоряжением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-р инициирована проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственным гражданским служащим автономного округа, замещающим должность заместителя начальника отдела контроля исполнения нормативных правовых актов и проведения проверок Управления контроля Аппарата Губернатора автономного округа, С.А.Н.
В соответствии с докладом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным на имя Руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора автономного округа, проверка достоверности сведений окончена.
Сведения о доходах, в части неуказанных сведений о доходах от ООО «Ф.О.Н.» в размере 12645 рублей 15 копеек, Службы контроля автономного округа в размере 618 рублей 52 копейки, дивидендов по счету ПАО Банк «ФК Открытие» в размере 3 рубля 36 копеек и недостоверными в части несоответствия сведений об остатке на счете ПАО Банк «ФК «Открытие» №, указанных С.А.Н. в справке от ДД.ММ.ГГГГ, признаны неполными, предложено направить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и урегулированию конфликтов интересов.
Распоряжением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-р, на основании решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих автономного округа, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа, и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ№, в целях направления дополнительных запросов в соответствующие организации и органы власти, срок проведения проверки в отношении С.А.Н. продлён до ДД.ММ.ГГГГ.В соответствии с докладом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным на имя Руководителя Аппарата - заместителя Губернатора автономного округа, проверка достоверности сведений окончена.
Сведения, в части неуказанных сведений о доходах от ООО «Ф.О.Н.» в размере 12645 рублей 15 копеек, Службы контроля автономного округа в размере 618 рублей 52 копейки, дивидендов по счету ПАО Банк «ФК Открытие» в размере 3 рубля 36 копеек и недостоверными в части несоответствия сведений об остатке на счете ПАО Банк «ФК «Открытие» №, указанных С.А.Н. в справке от ДД.ММ.ГГГГ, признаны неполными, предложено направить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и урегулированию конфликтов интересов.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и урегулированию конфликтов интересов. С.А.Н. был уведомлен надлежащим образом о заседании комиссии.
Согласно выписки из протокола заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией рекомендовано руководителю Аппарата Губернатора – Губернатора автономного округа применить в соответствии с п. 1 ст. 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» к государственному гражданскому служащему Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающему должность заместителя начальника отдела контроля исполнения нормативных правовых актов и проведения проверок Управления контроля Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, С.А.Н. взыскание в виде замечания.
Указанная выписка из протокола заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ направлена Руководителю Аппарата Губернатора.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынесено оспариваемое распоряжение №-р.
По вопросам, возникшим в ходе проверки, истцу было предложено дать пояснения. Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не опровергнуты.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Анализ правовых норм названного закона, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов, регламентирующих порядок прохождения государственной службы, а также порядок прекращения государственной службы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане, замещающие должности государственной службы обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Невыполнение указанной обязанности является правонарушением, влекущим применение дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему.
Аналогичная норма закреплена в ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если предоставление таких сведений, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, является правонарушением, влекущим применение дисциплинарного взыскания к гражданскому государственному служащему.
Согласно ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
В соответствии с положениями ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.
Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.
В соответствии с Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента РФ от 12.08.2002 № 885 государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа.
Проанализировав юридически значимые доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии у ответчика оснований для применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде замечания в соответствии с п. 1 ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», учитывая, что решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности было принято по результатам заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих автономного округа, по отношению к которым представителем нанимателя является руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа, и урегулированию конфликта интересов, где был установлен факт предоставления истцом недостоверных и не полных сведений о доходах ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела истцом не опровергнуты обстоятельства недостоверности сведений о доходах, которые были установлены в ходе проведенной проверки.
Из представленных суду доказательств, следует, что нарушений порядка проведения проверки по обстоятельствам, послужившим основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, ответчиком допущено не было.
Таким образом, оснований для признания незаконным и отмене распоряжения Аппарата Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О применении взыскания» по обстоятельствам, изложенным истцом, суд не усматривает,
Следовательно, исковые требования С.А.Н. к Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным и отмене распоряжения о применении взыскания удовлетворению не подлежат.
Доводы истца о том, что в указанное в выписке из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих автономного округа время, ФИО6 находился на приоритетном заседании Правительства автономного округа, судом во внимание не принимаются, поскольку как установлено судом, ФИО6 являлся членом Комиссии и присутствовал на заседании после окончания заседания Правительства автономного округа, что не запрещено Положением о Комиссии, режим работы которой не установлен, заседание может прерываться, начинаться не вовремя в связи с ожиданием членов, приглашенных участников, члены комиссии могут отлучаться по служебной необходимости, в связи с чем могут объявляться перерывы в заседании.
Также судом не принимаются во внимание доводы истца о том, что указанный в протоколе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих автономного округа заместитель председателя Общественного совета при Аппарате Губернатора ФИО8 членом комиссии не указан, в состав комиссии включен не был, поскольку указание в выписке из протокола заседания Комиссии в качестве ее члена ФИО8 является технической ошибкой, в преамбуле протокола ФИО8 в качестве члена комиссии не указан.
Доводы истца о наличие конфликта интересов между членом комиссии ФИО5 и истцом, в том числе какой-либо личной заинтересованности ФИО5 рекомендовать представителю нанимателя принять решение о наказании истца, документального подтверждения в судебном заседании не нашли.
Кроме того, решение комиссии в силу закона имеет рекомендательный характер для представителя нанимателя, который может с ним не согласиться и не применять дисциплинарного взыскания в отношении государственного гражданского служащего, вопреки рекомендации комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
решил:
Исковые требования С.А.Н. к Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным и отмене распоряжения о применении дисциплинарного взыскания оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманск в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Молчанова