ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1797/2023 от 21.11.2023 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело (УИД) № 62RS0004-01-2023-001018-51

Производство № 2-1797/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Рязань 21 ноября 2023 г.

Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Жаворонковой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Юдиной В.С.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг., срок действия доверенности до дд.мм.гггг.,

представителя третьего лица ФИО2, действующей на основании доверенности в порядке передоверия от дд.мм.гггг., срок действия доверенности до дд.мм.гггг.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ФИО1 к прокуратуре Рязанской области о признании незаконными решений жилищной комиссии, признании нуждающимся в жилых помещениях, и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Прокуратуре Рязанской области о признании незаконными решений жилищной комиссии, признании нуждающимся в жилых помещениях, и возложении обязанности. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. он проходил службу в органах прокуратуры Рязанской области. дд.мм.гггг. уволен из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Как указывает истец, дд.мм.гггг. им в прокуратуру Рязанской области направлено заявление о признании его нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Ответом заместителя председателя жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. ему (истцу) было отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях в связи с не подтверждением условий и оснований, необходимых для признания нуждающимся в жилых помещениях, поскольку, истец был обеспечен жилым помещениям свыше 15 кв.м на каждого члена семьи, в связи с наличием в собственности несовершеннолетнего сына квартиры по адресу: <адрес>. дд.мм.гггг. истец повторно обратился в прокуратуру Рязанской области с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении. На момент подачи заявления его сын в связи с совершеннолетием перестал являться членом его семьи. Заместителем председателя жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области дд.мм.гггг. вновь было отказано в удовлетворении заявления по основанию, что он (истец) не признавался нуждающимся в жилых помещениях в период прохождения службы. Между тем, как указывает истец, согласно письму жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг., в соответствии с решением совместного заседания администрации и жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. он поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников органов прокуратуры Рязанской области. Позже решением жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. он (истец) был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях прокуроров, ранее получивших от прокуратуры Рязанской области служебное жилье по договору найма. Вместе с тем, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников органов прокуратуры он не снимался. Как указывает истец, на момент увольнения из органов прокуратуры он состоял на учете и как нуждающийся в предоставлении служебных жилых помещений и как нуждающийся в жилых помещениях. Решением жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. он был снят с учета нуждающихся в жилом помещении в связи с увольнением из органов прокуратуры. Истец считал решение жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. незаконным и в связи с тем, что вопрос рассматривался о снятии его с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях, а было принято решение о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях. Как указывает истец, ни он, ни его супруга, не являются собственниками жилых помещений, нанимателями жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, проживают в принадлежащей на праве собственности сыну квартире. Истец полагал, что он, как пенсионер органов прокуратуры по выслуге лет, признанный в период прохождения службы нуждающимся в жилых помещениях, и поставленный дд.мм.гггг. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников органов прокуратуры, должен был быть признан жилищной комиссией прокуратуры Рязанской области нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Просил признать незаконным решение жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях; признать незаконными решения жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. и от дд.мм.гггг. об отказе в признании нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и в принятии на учет нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»; признать его, как пенсионера органов прокуратуры по выслуге лет, нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела истец заявленные исковые требования уточнил, дополнительно заявил требование к ответчику о возложении обязанности оформить необходимый пакет документов и направить его Генеральному прокурору РФ для решения вопроса о признании нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения ими строительства жилых помещений в соответствии в Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В судебном заседании истец заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме по основаниям, изложенных в исковом заявлении, пояснениях по делу.

Представитель ответчика и третьего лица, выражая единую правовую позицию, заявленные истцом исковые требования не признала по основаниям аналогичным изложенным в возражениях на исковое заявление и дополнениях к ним.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца, представителя ответчика и третьего лица, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Жилищное обеспечение прокуроров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ № 2202-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 № 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2018 № 624 «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями».

В соответствии с п. 1 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1 обеспечение прокуроров жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется прокурорам, имеющим стаж службы в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры (п. 3 ст. 44.1 Федерального закона).

Согласно пп. «а» п. 17 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1 право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным указанной статьей.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.11.2018 № 769 утверждено Положение о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласно которому проверка нуждаемости прокуроров, рассмотрение вопросов о признании их нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты и принятия на соответствующий учет относится к компетенции жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, жилищные комиссии прокуратур субъектов Российской Федерации такими полномочиями не наделены.

Положением о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность) (далее - Положение), утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2018 № 624 предусмотрена процедура признания прокурора нуждающимся для постановки на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (предоставления жилого помещения в собственность).

Пунктом 3.4 раздела 3 (Порядок предоставления единовременной социальной выплаты (занимаемого жилого помещения в собственность) прокурорам (гражданам) Положения предусмотрено, что жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Комиссия) проверяется нуждаемость в жилых помещениях прокуроров (граждан), состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, определяется размер единовременной социальной выплаты согласно Правилам расчета размера единовременной социальной выплаты, и при наличии оснований для ее предоставления вносятся соответствующие предложения Генеральному прокурору Российской Федерации.

Согласно п. 3.5 Положения решение о предоставлении прокурорам (гражданам) единовременной социальной выплаты принимается Генеральным прокурором Российской Федерации и оформляется его распоряжением, в котором указывается размер единовременной социальной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.

Прокуроры при наличии оснований могут одновременно состоять на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях и на учете нуждающихся в жилых помещениях. Для этого в период прохождения службы прокурорский работник должен представить в жилищную комиссию прокуратуры области документы, указанные в приложениях и (или) к Положению, подтверждающие нуждаемость в служебных жилых помещениях, либо в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты.

В судебном заседании установлено, что истец проходил службу в органах прокуратуры в Рязанской области с дд.мм.гггг..

Уволен из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет дд.мм.гггг.. Стаж службы в органах прокуратуры Российской Федерации на прокурорских должностях составляет 22 года 10 месяцев 26 дней.

Изложенные обстоятельства установлены на основании сведений, содержащихся в справке, выданной прокуратурой Рязанской области дд.мм.гггг., записей в трудовой книжке истца и лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения дела не оспаривались.

В соответствии со ст. 44 ФЗ № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2005 № 737 ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей прокуратуры, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. закрепляет аналогичное правило до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации (пункт 1), а также предусматривает, что данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с дд.мм.гггг. (пункт 2).

В судебном заседании установлено, что по результатам рассмотрения заявления истца от дд.мм.гггг. о постанове на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием жилья по месту службы в <адрес>, жилищной комиссией прокуратуры области в соответствии с п. 2.1 Положения о порядке учета прокуроров органов прокуратуры Рязанской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им служебных помещений, дд.мм.гггг. было принято решение о его постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий прокуратуры области.

Основанием для постановки истца на жилищный учет явилось отсутствие у него и членов его семьи жилья по месту службы в <адрес>, на что прямо указано в протоколе совместного заседания администрации и жилищной комиссии прокуратуры области.

дд.мм.гггг. на основании протокола заседания жилищной комиссии от дд.мм.гггг. между прокуратурой Рязанской области и истцом был заключен договор найма служебного жилого помещения от дд.мм.гггг. по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. В соответствии с п. 1.2. указанного договора жилое помещение было предоставлено истцу в связи с прохождением службы в Скопинской межрайонной прокуратуре.

Решением жилищной комиссии прокуратуры области от дд.мм.гггг. на основании указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации истец был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях как прокурор, ранее получивший от прокуратуры области служебное жилье по договору найма, о чем ему было сообщено дд.мм.гггг. письмом .

По запросу жилищной комиссии от дд.мм.гггг. истцом было сообщено об изменении сведений в отношении него и членов его семьи, а именно: получении супругой нового паспорта и регистрации по адресу: <адрес> в однокомнатной квартире, принадлежащей сыну ФИО3; окончании дочерью супруги высшего учебного заведения и регистрации по адресу: <адрес> в однокомнатной квартире, принадлежащей ей; регистрации сына ФИО3 по адресу: <адрес> в однокомнатной квартире, принадлежащей ему.

К указанному сообщению были приложены копии подтверждающих их документов.

В соответствии с п. 1.2. Приказа Генпрокуратуры России от 02.10.2018 № 624 «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями» (вместе с "Положением о предоставлении служебных жилых помещений прокурорам и работникам, замещающим в научных и образовательных организациях прокуратуры Российской Федерации должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов», «Положением о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность)") (далее – Приказ № 624) служебные жилые помещения предоставляются прокурорским работникам, признанным не имеющими жилых помещений по месту службы.

При этом, согласно п. 2.2. Приказа № 624 не имеющим жилых помещений по месту службы признается прокурорский работник, в частности, не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

Согласно п. 2.10. Приказа № 624 прокурорские работники органов прокуратуры Российской Федерации при наличии оснований могут состоять на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях и одновременно на учете нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по решению жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области, при этом нуждаемость истца определялась применительно к месту его службы – г. Скопин Рязанской области, в то время как в силу п. 5 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1 определение уровня обеспеченности (нуждаемость) общей площадью жилого помещения в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилого помещения в собственность осуществляется исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих прокурору и (или) членам его семьи на праве собственности, то есть на всей территории Российской Федерации.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец состоял на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях и до увольнения из органов прокуратуры в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий не признавался, на жилищный учет не принимался.

В соответствии с п. 9 Приказа № 624 прокурорский работник снимается с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях по личному заявлению, подаваемому председателю жилищной комиссии по месту службы, а также в случае увольнения прокурорского работника из органа прокуратуры Российской Федерации (пп. 4).

При наступлении указанных событий вопрос о снятии прокурорского работника с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях подлежит рассмотрению на заседании жилищной комиссии по месту службы.

Полномочия, функции, права жилищной комиссии прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры при рассмотрении отнесенных к ее компетенции вопросов в целях жилищного обеспечения прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации, определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Пунктом 3 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2018 № 624 установлено, что Типовое положение о жилищной комиссии прокуратуры субъекта Российской Федерации утверждается Приказом Генерального прокурора Российской Федерации, положения о жилищной комиссии прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, разработанные в соответствии с названными Типовыми положениями, - прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним специализированными прокурорами.

Типовое положение о жилищной комиссии прокуратуры субъекта Российской Федерации утверждено Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2018 № 770.

Приказом прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. во исполнение п. 2 приказа Генерального прокурора РФ от 19.11.2018 № 770 утверждено Положение о жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области (далее – Положение).

В соответствии с разделом 3 Положения жилищная комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия: принимает решения о признании прокуроров не имеющими жилых помещений по месту службы, принятия их на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, об отказе в принятии на этот учет либо о снятии с такого учета; о наличии оснований для внесения предложений руководителю органа прокуратуры о предоставлении (об освобождении) служебных жилых помещений, согласовании и направлении в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры РФ материалов: для признания прокуроров (граждан) нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты, принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях либо снятия с этого учета, предоставления прокурорам (гражданам) занимаемого жилого помещения в собственность

В судебном заседании установлено, что решением жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с увольнением из органов прокуратуры.

Из содержания протокола заседания жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области от дд.мм.гггг. следует, что повесткой дня был предусмотрено рассмотрение вопроса о снятии истца с учета нуждающегося в служебных жилых помещениях в связи с его увольнением.

Оспаривая приведенное решение жилищной комиссии, истец сослался на то, жилищной комиссией рассматривался вопрос о снятии его с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях, а принято решение о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика и третьего лица, решением от дд.мм.гггг. истец был снят с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях.

Суд приходит к выводу о том, что не указание в решении жилищной комиссии слова «служебных» является технической ошибкой и при установлении в судебном заседании постановку истца только на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях оснований для признания указанного решения незаконным не имеется.

Решение принято при наличии предусмотренного Приказом № 624 основания, жилищной комиссией в пределах ее компетенции.

Пунктом 3.4 раздела 3 (Порядок предоставления единовременной социальной выплаты (занимаемого жилого помещения в собственность) прокурорам (гражданам) Положения предусмотрено, что жилищной комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Комиссия) проверяется нуждаемость в жилых помещениях прокуроров (граждан), состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, определяется размер единовременной социальной выплаты согласно Правилам расчета размера единовременной социальной выплаты, и при наличии оснований для ее предоставления вносятся соответствующие предложения Генеральному прокурору Российской Федерации.

Согласно п. 3.5 Положения решение о предоставлении прокурорам (гражданам) единовременной социальной выплаты принимается Генеральным прокурором Российской Федерации и оформляется его распоряжением, в котором указывается размер единовременной социальной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.

Заявления и необходимые документы, представленные прокурорами (гражданами) органов прокуратуры, подлежат рассмотрению жилищными комиссиями прокуратур субъектов Российской Федерации и при наличии оснований и условий для предоставления занимаемого жилого помещения в собственность направлению в Комиссию после согласования с прокурорами субъектов Российской Федерации (п. 3.8 Положения).

В судебном заседании также установлено, что дд.мм.гггг. на заседании жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области было рассмотрено заявление истца как бывшего работника (пенсионера) органов прокуратуры Рязанской области о признании нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. б) ч. 4 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1 в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность нуждающимся в жилом помещении признается прокурор, кроме прочего, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Изучив представленные истцом документы, свидетельствующие о том, что он и члены его семьи: супруга и сын зарегистрированы в квартире общей площадью 46,5 кв.м по адресу: <адрес>, принадлежащей по праву собственности несовершеннолетнему сыну, и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи 15,5 кв.м, жилищная комиссия пришла к выводу о об отсутствии оснований для признания истца нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем отказала истцу в признании его таковым.

Определение нуждаемости осуществлялось жилищной комиссией исходя из представленных истцом документов, в частности сведений, содержащихся в выписке из ЕГРН, согласно которым общая площадь жилого помещения составила 46,5 кв.м.

Факт внесения дд.мм.гггг. в сведения ЕГРН изменений о площади указанной квартиры, которая составила 44,5 кв.м, правового значения для рассматриваемого вопроса не имеет, поскольку на момент принятия оспариваемого решения жилищная комиссия располагала сведениями об общей площади жилого помещения, указанной в выписке из ЕГРН, представленной самим же истцом, что не может свидетельствовать о незаконности принятого жилищной комиссией решения.

Рассмотрение заявления истца по существу на предмет наличия оснований для внесения предложений руководителю органа прокуратуры для признания истца нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты не свидетельствует о признании жилищной комиссией факта сохранения за истцом указанного права после увольнения со службы в органах прокуратуры, а принятие решения об отказе в признании его нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения свидетельствует об отсутствии оснований для внесения соответствующих предложений руководителю органа прокуратуры.

В противном случае, в соответствии с пп. б) п. 3.1 Положения при установлении обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области надлежало принять решение о наличии оснований для внесения предложений руководителю органа прокуратуры о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты.

Судом также установлено, что дд.мм.гггг. истец повторно обратился в жилищную комиссию прокуратуры области с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты.

По итогам заседания жилищной комиссии прокуратуры области (протокол от 25.08.2022 № 4) принято решение не выходить с предложением прокурору области о согласовании и направлении в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалов для признания истца нуждающимся в жилом помещении и принятии на учет нуждающихся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты.

Указанные решения приняты жилищной комиссией прокуратуры области исходя из того, что истцом в период прохождения службы в жилищную комиссию прокуратуры области документы, предусмотренные приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2018 № 624, не представлялись, нуждающимся в жилом помещении в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1 он не признавался.

С учетом изложенного факты внесения изменений в сведения ЕГРН о площади жилого помещения, а также достижение совершеннолетия сыном истца, являющимся собственником указанного жилого помещения, правового значения не имеют.

Таким образом, поскольку в период прохождения службы в органах прокуратуры истец был признан решением жилищной комиссии прокуратуры Рязанской области нуждающимся в жилом помещении по месту прохождения службы в <адрес>, а на жилищный учет по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1 он не принимался, то за ним право на предоставление единовременной социальной выплаты не сохранилось, в связи с чем оснований для признания незаконным решения жилищной комиссии от дд.мм.гггг. у суда не имеется.

Приведенными выше нормативными положениями установлена исключительная компетенция принятия соответствующих решений Генеральным прокурором Российской Федерации на основании решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации о признании нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или о внесении предложения Генеральному прокурору Российской Федерации о наличии оснований для предоставления занимаемого служебного жилого помещения в собственность прокурорам и лицам, указанным в п. 17 ст. 44.1 ФЗ № 2202-1, следовательно, признание судом истца, нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления единовременной социальной выплаты при отсутствии решения жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации влечет подмену их функций и противоречит установленному порядку с учетом действующего законодательства, в связи с чем заявленные истцом исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах оснований для возложения на ответчика обязанности оформить необходимый пакет документов и направить его Генеральному прокурору РФ для решения вопроса о признании нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в соответствии в ФЗ № 2202-1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к прокуратуре Рязанской области о признании незаконными решений жилищной комиссии, признании нуждающимся в жилых помещениях и возложении обязанности – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья-подпись.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.11.2023.

Судья О.Н. Жаворонкова