ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1799/2014 от 15.04.2014 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИФИО1

 ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> в составе

 председательствующего Германовой С.В.,

 при секретаре ФИО4.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО3 об оспаривании распоряжения заместителя мэры г.о. Тольятти,

 установил:

 ФИО3 обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти,

 В обоснование заявленных требований заявитель указала, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель вместе с сыном ФИО2 была признана нуждающейся и постановлена в очередь на обеспечение жилым помещение в соответствии с условиями и требованиями федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" подпрограммы обеспечение жильем молодых семей, о чем истице стало известно из полученного извещения от ДД.ММ.ГГГГ №49.

 ДД.ММ.ГГГГ заявитель получила извещение исх № о том, что распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти №№ от ДД.ММ.ГГГГ признана участником подпрограммы «Обеспечение жилищем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г. и признана участником данной программы.

 заявитель получила уведомление о том, что является претендентом на получение социальной выплаты в 2013 года на приобретение жилья по федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" подпрограммы обеспечение жильем молодых семей.

 Период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель вместе с сыном состояла в очереди по обеспечению жильем в рамках вышеуказанной программы.

 ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено уведомление о том, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № о том, что ей было отказано в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, основанием для принятия этого нормативного акта явилось предоставление документов не в полном объеме.

 Заявитель полагает, что распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № ее права на получение социальной выплаты на получение жилого помещения нарушены органом местного самоуправления.

 Учитывая, что согласно извещению исх № от ДД.ММ.ГГГГ года, извещению № от ДД.ММ.ГГГГ года, уведомлению б/н от ДД.ММ.ГГГГ года, семья истца была признана претендентом на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

 Все документы истицей были представлены в месячный срок.

 На основании вышеизложенного заявитель просит:

 1. Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №№

 Обязать мэрию городского округа Тольятти восстановить с момента исключения ФИО1 в очереди на обеспечение жилыми помещениями молодых семей.

 3. Обязать мэрию городского округа Тольятти выдать мне свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

 В судебном заседании заявитель уточнила заявленные требования, просит:

 Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № № ДД.ММ.ГГГГ года.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти восстановить заявительницу и ее семью в очереди на обеспечение жилым помещением молодых семей.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти признать заявительницу и ее семью участниками подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти признать заявителя и ее семью участниками подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти выдать заявителю и ее семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

 На уточненных требованиях ФИО3 настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.

 Представитель заинтересованного лица ФИО5, действующая на основании доверенности заявленные требования не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 – бывший супруг заявительницы, с составом семьи 3 человека (ФИО3, ФИО2) обратился в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

 Распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № №, ФИО6, с составом семьи 3 человека, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г. и признан участником указанной подпрограммы.

 ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО3, после расторжения брака с ФИО6 и соответственным изменением состава семьи, обратилась в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о включении её, с составом семьи 2 человека, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

 Распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № - №, ФИО3, с составом семьи 2 человека, была признана участником указанной подпрограммы с даты подачи первоначального заявления 23.12.02008 г.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было направлено уведомление о включении семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и необходимости предоставить пакет документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

 В ходе проведения проверки, представленных ФИО3 документов, было установлено, что в 2008 году семья заявителя была ошибочно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002- 2010 гг., так как согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 12.10.2013, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 произвела отчуждение квартиры расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 33,1 кв.м.

 В собственности, на момент обращения в мэрию г.о. Тольятти, у семьи заявителя, согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ г., находилось жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, общей площадью 18,2 кв.м.

 Таким образом, до заключения договора об отчуждении квартиры расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 33,1 кв.м, семья ФИО3 с составом семьи 3 человека,, была обеспечена общей площадью жилых помещений более нормы. ((33,1+18,2)/3=17,1)

 Семья ФИО3 с составом семьи 3 человека, на момент подачи заявления в 2008 г., не соответствовала требованиям установленным Жилищным Кодексом РФ, а также Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования для граждан желающих стать участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и была принята на учет, нуждающихся в жилых помещениях, ошибочно.

 Учитывая данные обстоятельства, в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № «О признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг., внесены следующие изменения:

 Подпункт 1.6. пункта 1 о признании ФИО6, с составом семьи 3 человека, нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг, исключен,

 Пункт 2 распоряжения дополнен подпунктом. 2.2. об отказе ФИО6 в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002- 2010 гг.,

 Подпункт 3.6 пункта 3 о признании ФИО6 участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг., исключен,

 Пункт 4 распоряжения дополнен пунктом 4.2 об отказе ФИО6 в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002- 2010 гг.

 В распоряжение заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № № «О признании граждан участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015гг.», распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № № внесены следующие изменения:

 Подпункт 1.2. пункта 1 о признании семьи ФИО3, с составом семьи 2 человека, участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 гг, исключен

 Распоряжение дополнено пп.2.1 пункта 2 об отказе ФИО3, с составом семьи 2 человека, в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011 -2015гг.

 В связи с изложенными обстоятельствами, подпунктом 1.2 пункта 1 распоряжения заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО3, отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в связи с представлением документов не в полном объеме, а именно не представлен документ предусмотренный подпунктом «г» пункта 15 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования» подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

 На основании вышеизложенного представитель Мэрии г.о. Тольятти просит в удовлетворении заявленных требования ФИО3 отказать.

 Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Постановлением Правительства РФ от 17.09.2011 года № 675 утверждена федеральная целевая программы «Жилище» на 2002-2010 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

 Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

 Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением № 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

 В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 Правил.

 Согласно п.6 Правил участницей данной программой может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 Аналогичные требования к молодой семье, претендующей по получение социальной выплаты, предъявляются пунктами 6 и 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

 В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

 Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

 В соответствии с ч 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

 Согласно п. 15 правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

 а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

 б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

 в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

 г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;

 д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

 е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

 В соответствии с пунктом 17 Правил орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

 Согласно распоряжения заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО6, с составом семьи 3 человека, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г. и признан участником указанной подпрограммы. При этом у органа местного самоуправления, который организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, не возникло оснований для отказа ФИО6 с составом семьи 3 человека в поставке на учет в качестве нуждающихся.

 ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО3, после расторжения брака с ФИО6 и соответственным изменением состава семьи, обратилась в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о включении её, с составом семьи 2 человека, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

 Согласно п. 15 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

 а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

 б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

 в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

 г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

 д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

 е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

 ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

 В соответствии с п. 15 Правил ФИО3 повтороно предоставила пакет документов для включения ее с составом семьи 2 человека.

 Распоряжением заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № - № ФИО3, теперь уже с составом семьи 2 человека повтороно была признана участником указанной подпрограммы с даты подачи первоначального заявления 23.12.02008 г.

 Таким образом, заявитель два раза обращался к заинтересованному лицу с необходимым пакетом документов, документы в соответствии с п. 17 Правил органом местного самоуправления были проверены, в связи с чем, ФИО3 была признана нуждающейся и принята на учет в улучшении жилищных условий, после чего ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было направлено уведомление о включении семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и необходимости предоставить пакет документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 получила распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № № от ДД.ММ.ГГГГ в котором ей было отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социально выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Жилище» на 11-2015 гг, в связи с представлением не полном объеме документов.

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица предоставила распоряжения исполняющего обязанности заместителя мэра № № о внесении изменений в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № в соответствии с которых ФИО3 с составом семьи 2 человека отказано в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 гг. в связи с несоответствием молодой семьи требованию, указанному пп «Б» пункта 6 Правил (пп «а п. 18 Правил») и распоряжение исполняющего обязанности заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № № о внесении изменений в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с которым ФИО6 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся и исключен из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. При этом пояснила, что ФИО6, впоследствии ФИО3 ошибочно были признаны нуждающимися и поставлены на учет.

 При этом суд принимает во внимание, что ошибка была замечена через пять лет после признания нуждающимися и при поставке на учет, документы подавались не один раз в орган местного самоуправления, и ни при подаче документов ФИО6 в 2008 году, ни при подаче документов ФИО3 в 2012 году ошибка не была выявлена.

 В соответствии с частью 5 статьи 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

 Как видно из части 5 статьи 52 ЖК РФ решение вопроса о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее 30 рабочих дней с момента предоставления документов. Доводы заинтересованного лица о том, заявитель была ошибочно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг, суд считает несостоятельными, так как заявитель два раза подавал документы, согласно Правил документы были проверены органом местного самоуправления, на основании предоставленных документов заявитель был поставлен на учет.

 В связи с чем суд приходит в выводу, что распоряжение исполняющего обязанности заместителя мэра от ДД.ММ.ГГГГ № № о внесении изменений в распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № должно быть признано недействительным, так же как и распоряжения № № ДД.ММ.ГГГГ года, и № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 В соответствии со ст.53 Жилищного Кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 произвела отчуждение квартиры по адресу: <адрес> общей площадью 33,1 кв.м., на момент обращения в мэрию г.о. Тольятти у ФИО3 находилось в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> площадью 18,2 кв.м.. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ года.

 В судебном заседании заявитель пояснила, что квартира расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 33,1 кв.м была приобретена в общую совместную собственность ДД.ММ.ГГГГ года, при этом было зарегистрировано ограничение права - ипотека в силу закона, что подтверждается кредитным договором от ДД.ММ.ГГГГ № №

 ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 родился сын, ФИО2, и заявитель с этого времени находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, в связи с чем платить ипотечные кредитные платежи стало очень сложно. В результате чего в ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанную квартиру продали, погасив ипотечный кредит 900 000 рублей, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно часть 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 При этом суд считает, что представитель заинтересованного лица не доказал, что действия по отчуждению имущества ФИО3 были совершены с намерением приобретения права состоять на учете.

 В связи с чем, суд приходит к выводу, что причиной продажи квартиры стало отсутствие денежных средств на оплату ипотечного кредита, а не намерение приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Кроме того, квартира была отчуждена ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, пятилетний срок с даты отчуждения, согласно статьи 53 ЖК РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ года, а распоряжение о снятии заявителя с учета от ДД.ММ.ГГГГ года, то есть за пределами установленного для проверки срока.

 На основании вышеизложенного суд считает, что требования ФИО3 подлежат удовлетворению в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8, 131 ГК РФ, ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

 Решил:

 Заявленные требования ФИО3 удовлетворить.

 Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти восстановить ФИО3 с составом семьи 2 человека в очереди на обеспечение жилым помещением молодых семей.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти признать ФИО3 с составом семьи 2 человека участниками подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти признать ФИО3 с составом семьи 2 человека участниками подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.

 Обязать мэрию г.о. Тольятти выдать ФИО3 с составом семьи 2 человека свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

 Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

 Судья подпись Германова С.В.

 Копия верна

 Судья