ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-179/14 от 08.12.2014 Темниковского районного суда (Республика Мордовия)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2014г. с.Теньгушево

Теньгушевский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующий судья Карякин В.Н., при секретаре Козловой М.Г., с участием: истца прокурора Теньгушевского района РМ ФИО1, представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Барашево» директора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Теньгушевского района РМ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Барашево» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

у с т а н о в и л:

и.о. прокурора Теньгушевского района РМ ФИО3 обратился в Теньгушевский районный суд РМ с исковым заявлением к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью « Барашево» в котором просит суд возложить на Общество с ограниченной ответственностью « Барашево» обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:

- определить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами;

- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;

-принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Взыскать с ответчика государственную пошлину.

В обосновании исковых требований прокурор указал, что согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ « О противодействии коррупции»( далее –Закон №273-ФЗ) к числу основных принципов противодействия коррупции относится комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона №273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется в том числе, путем применения такой меры как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Согласно ст.13.3 Закона №273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1)определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2)сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5)предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6)недопущение составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии с ч.2 ст.4 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Сфера жилищно-коммунальных услуг находится на шестом месте по количеству коррупционных проявлений.

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013г.

В первую очередь они рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции, то есть, в организациях которые не являются государственными органами.

Ответчик осуществляет техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района на основании договора№10 от 09.01.2012г.

Проведенной проверкой установлено, что ответчик не принимает мер по профилактике коррупционных проявлений, предусмотренных ст.13.3 Закона №273-ФЗ: отсутствует должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений; не определен порядок сотрудничества с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Не выполнение указанных требований сказывается на эффективности мер по профилактике коррупционных проявлений, осуществлять которые ответчик обязан в силу закона, а также не позволяет добиться необходимого качества представления жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах, обслуживание которых осуществляет ответчик, в соответствии с установленными стандартами.

В судебном заседании прокурор Теньгушевского района РМ ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО « Барашево» директор ФИО2( далее представитель ответчика) не возражал относительно исковых требований.

Выслушав пояснение прокурора Теньгушевского района РМ ФИО1, представителя ответчика ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ « О противодействии коррупции»( далее –Закон №273-ФЗ) к числу основных принципов противодействия коррупции относится комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона №273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется в том числе, путем применения такой меры как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Согласно ст.13.3 Закона №273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1)определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2)сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5)предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6)недопущение составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии с ч.2 ст.4 ЖК РФ участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерации, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 суду пояснил, что он согласен с исковыми требованиями прокурора. У него имеются трудности в исполнении данных требований законодательства, поскольку финансовое и материальное положение организации таково, что некому поручить разработать данные мероприятия и возложит на кого- либо ответственность за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Суд считает, что требования прокурора являются обоснованными, так как ООО « Барашево» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляя техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда Барашевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района. ООО « Барашево» в целях противодействию коррупции и в соответствии со ст.13.3 Закона №273 обязано разработать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Суд считает, что выполнение ООО « Барашево» таких мероприятий как определить должностное лица, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации соответствует требованию ст.13.3 Закона №273.

Прокурор при обращении в суд в соответствии с пп.9п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобожден.

Согласно п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика ООО « Барашево» не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

В судебном заседании прокурор пояснил, что иск подан как в интересах физических лиц, так и юридических лиц, поскольку сфера деятельности ООО « Барашево» связана с предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства не только физическим лицам, но и юридическим лицам.

В связи с чем, суд считает, что государственная пошлина подлежащая взысканию с ответчика должна быть рассчитана в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ как для организации в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования и.о. прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью « Барашево» устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:

- определить должностное лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- определить порядок сотрудничества с правоохранительными органами;

- разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации;

- принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Взыскать с ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Барашево» государственную пошлину в доход бюджета Теньгушевского муниципального района РМ в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение 1 месяца со дня вынесения решения, через Теньгушевский районный суд РМ.

Председательствующий судья В.Н.Карякин.

1версия для печатиДело № 2-179/2014 ~ М-175/2014 (Решение)