ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-179/19 от 03.07.2019 Одесского районного суда (Омская область)

дело № 2-179/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское Одесского района Омской области 03 июля 2019 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области об обязывании приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области; к Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области об обязывании выделить денежные средства Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области об обязывании приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области; к Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области об обязывании выделить денежные средства Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области обратился прокурор Одесского района Омской области, в исковом заявлении указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения МКОУ «Ореховская СШ» требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, по итогам которой установлено следующее.

Проведенной проверкой установлено, что у здания МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес> для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании.

Для всех категорий инвалидности обследованный объект не удовлетворяет требования безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, невозможности своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска, плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения; отсутствия предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность, наличия ложных эффектов информирования, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан и ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Для устранения допущенных нарушений прокурором района 13.02.2019 в адрес директора образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено. Из

ответа на представление следует, что выявленное нарушение не устранено.

Согласно п.1.1 Устава МКОУ «Ореховская СШ» функции учредителя Учреждения от имени Одесского муниципального района Омской области в пределах своих полномочий осуществляет Комитет по образованию Одесского муниципального района Омской области.

В соответствии с Положением о Комитете по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области, утвержденным Постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 26.02.2015 №94 Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области обладает всеми полномочиями учредителя в отношении МКОУ «Ореховская СШ».

Согласно п.3.3 Положения о Комитете по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области утвержденным Постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 26.02.2015 №94 к функциям Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области входит также утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций, составление бюджетной росписи, распределение в пределах своей компетенции лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, осуществление контроля за использованием бюджетных средств подведомственными организациями.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов в сфере социальной защиты инвалидов является обязанностью не только образовательного учреждения, но и Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области как субъекта, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.

Выявленные в ходе проверки нарушения не способствуют укреплению законности в сфере социальной защиты инвалидов.

Просит обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Одесского муниципального района «Ореховская СШ» приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес> в срок до 31.12.2019 года.

Обязать Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выделить денежные средства МКОУ «Ореховская СШ» необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области Александров А.Ю. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении в полном объёме.

Представитель ответчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесской муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором указал, что между МКОУ «Ореховская СШ» и ООО "Атон-экобезопасность и охрана труда" заключен договор №0339 от 26.03.2019 года, по данному договору оплачена и согласована информационная мнемосхема и отправлена для изготовления в г.Новосибирск. Срок изготовления мнемосхемы составляет 90 рабочих дней. Отмечает, что МКОУ «Ореховская СШ» не бездействовал и принял меры для устранения выявленных нарушений, но из-за сроков и отдаленности изготовления мнемосхемы не установил информационную мнемосхему у входа в здание МКОУ «Ореховская СШ» до начала судебного разбирательства. Просит рассмотреть гражданское дело №2-179/2019 в отсутствие представителя МКОУ «Ореховская СШ» и отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель ответчика Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд считает неявку в судебное заседание представителя ответчика Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает неявку в судебное заседание представителя третьего лица Администрации Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Омской области и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.1 ст.45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст.3 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и

транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.12 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п.41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521, в указанный перечень включены СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Разделы 1 (пункты 1.1 - 1.6), 2, 4 (пункты 4.1.2 - 4.1.11, абзацы первый - пятый пункта 4.1.12, пункты 4.1.14 - 4.1.16, абзац первый пункта 4.1.17, пункты 4.2.1 - 4.2.4, 4.2.6, 4.3.1, 4.3.3 - 4.3.5, 4.3.7), 5 (пункты 5.1.1 - 5.1.3, абзацы первый - третий и пятый пункта 5.1.4, абзац первый пункта 5.1.5, пункты 5.1.6 - 5.1.8, 5.2.1 - 5.2.4, 5.2.6 - 5.2.11, 5.2.13, абзацы первый и второй пункта 5.2.14, пункты 5.2.15 - 5.2.17, абзац первый пункта 5.2.19, пункты 5.2.20 - 5.2.32, абзац второй пункта 5.2.33, пункты 5.2.34, 5.3.1 - 5.3.9, 5.4.2, 5.4.3, 5.5.1, 5.5.2, абзац первый пункта 5.5.3, пункты 5.5.4 - 5.5.7), 6 - 8, приложение Г.

В соответствии с п.7.1.8 СП 59.13330.2012 установлено, что при входах в здания массового помещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Судом установлено, что согласно п.1.1 Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области, утвержденного приказом Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области №364 от 27 октября 2014 года, учредителем учреждения является Одесский муниципальный район Омской области. Функции учредителя от имени Одесского муниципального района Омской области в пределах своих полномочий осуществляет Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки (п.1.6). Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества (п.1.8) (л.д.11-12).

Согласно Положения о Комитете по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области утвержденного Постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 26.02.2015 №94, Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области является муниципальным органом управления образованием (п.1.1). После создания муниципальной образовательной организации функции его учредителя выполняет Комитет по образованию (п.1.7). Комитет по образованию обладает всеми полномочиями учредителя в отношении действующих муниципальных организаций, в том числе и МКОУ «Ореховская СШ» (п.1.8). Комитет по образованию наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки (1.9). К основным задачам Комитета по образованию относятся: создание в подведомственных муниципальных образовательных организациях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования; создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных организаций (п.2.2). В сфере финансово-экономической деятельности Комитет по образованию утверждает сметы доходов и расходов подведомственных организаций, составляет бюджетной роспись, распределяет в пределах своей компетенции лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными организациями (п.3.3) (л.д.13-17).

Судом установлено, что по факту нарушений требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, в части отсутствия у здания МКОУ «Ореховская СШ» информационной мнемосхемы прокурором Одесского района Омской области 13.02.2019 года директору МКОУ «Ореховская СШ» было внесено представление, в котором указано требование о принятии мер по устранению допущенных нарушений закона (л.д.7-9).

Согласно ответа директора МКОУ «Ореховская СШ» на представление прокурора от 15.03.2019 года №15 следует, что МКОУ «Ореховская СШ» с ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» заключен договор по разработке и изготовлению стандартной мнемосхемы Дион-тактил (л.д.10).

Согласно договора №0339/Ом-ДС на выполнение работ по разработке и изготовлению стандартной мнемосхемы Дион-тактил заключенного 26.03.2019 года между МКОУ «Ореховская СШ» «заказчик» и ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» «исполнитель», заказчик поручает выполнить и обязуется оплатить, а исполнитель принимает на себя обязательство выполнить услуги по разработке и изготовлению стандартной мнемосхемы Дион-тактил, согласно заданию заказчика. Срок выполнения услуг по разработке и изготовлению стандартной мнемосхемы составляют 90 рабочих дней (л.д.24-27).

Согласно плана согласования мнемосхемы МКОУ «Ореховская СШ» согласован план тактильных мнемосхемы (л.д.30).

Согласно платежного поручения №2257 от 28.03.2019 года МКОУ «Ореховская СШ» оплатила ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» по договору №0339/Ом-ДС от 26.03.2019 года за разработку и изготовление стандартной мнемосхемы 9000 рублей (л.д. 29).

В судебном заседании установлено, что требования законодательства в сфере социальной защиты инвалидов выполняются МКОУ «Ореховская СШ» не в полном объеме, у здания МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес> для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) отображающая информацию о помещениях в здании.

Данное обстоятельство влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Выявленные нарушения требований законодательства не способствуют укреплению законности в сфере социальной защиты инвалидов.

Суд указывает на то, что требования СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" применимы к зданию, которое занимает МКОУ «Ореховская СШ», поскольку данные требования непосредственно связаны с эксплуатацией этого здания, а не его строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией, т.е. оборудование информационной мнемосхемы (тактильную схему движения) является эксплуатационным требованием, выполнение которого не будет связано с необходимостью вносить какие-либо конструктивные изменения в это здание.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания свих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами, участвующими в деле.

Прокурор Одесского района Омской области предоставил суду доказательства того, что у здания МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес> для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) отображающая информацию о помещениях в здании. Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области обязан выделить денежные средства необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание МКОУ «Ореховская СШ», расположенного по адресу: <адрес>.

Представители ответчиков: МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области, Комитета по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области не предоставили суду доказательств того, что у здания МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес> для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) отображающая информацию о помещениях в здании. Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выделил денежные средства необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес>.

Суд считает, что Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выполняющий функции учредителя обязан принимать меры для решения вопроса о выделении необходимых денежных средств для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание МКОУ «Ореховская СШ» расположенного по адресу: <адрес>.

Представленные МКОУ «Ореховская СШ» договор №0339/Ом-ДС на выполнение работ по разработке и изготовлению стандартной мнемосхемы Дион-тактил от 26.03.2019 года, платежное поручение №2257 от 28.03.2019 года не свидетельствуют о приобретении и установки у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области информационной мнемосхемы.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области, Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области обязывании приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области и выделить необходимые денежные средства для приобретения и установки информационной мнемосхемы.

На основании вышеизложенного суд считает необходимым обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес> в срок до 31.12.2019 года.

Обязать Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области выделить денежные средства Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Суд считает необходимым оплату госпошлины возложить на ответчика Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области об обязывании приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области; к Комитету по образованию Администрации Одесского муниципального района Омской области об обязывании выделить денежные средства Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области удовлетворить в полном объёме.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области приобрести и установить информационную мнемосхему у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес> в срок до 31.12.2019 года.

Обязать Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района

Омской области выделить денежные средства Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области необходимые для приобретения и установки информационной мнемосхемы у входа в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Одесского муниципального района Омской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей 00 копеек (триста рублей 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области.

Судья А.В. Тарновский

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 04 июля 2019 года.

Судья А.В. Тарновский