ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-179/19 от 20.03.2019 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-179/2019 (2-2856/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Белово Кемеровская область 20 марта 2019 года

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Логвиненко О.А.

при секретаре Грунтовой О.В.,

при участии:

- истца Пинчук Е.Н., его представителя по доверенности от 15.10.2018 Талалаева Д.А.,

- представителя ответчика по доверенности от 19.02.2019 № 1/746-8 Елисеевой С.В.,

- третьего лица Пинчук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пинчук ФИО12 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Пинчук Н.Л. обратился в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения.

Свои исковые требования мотивирует тем, что он на основании договора социального найма проживал со своей семьей (мать, отец) с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, где и зарегистрирован по настоящее время.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в Учреждении ФКУ ИК-41.

В связи с чрезвычайной ситуаций вызванной землетрясением, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, соответствии с Положением о порядке признания жилых домов непригодных для проживания, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций стихийных бедствий», от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», жилой, многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в утвержденный реестр жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, разрушенных в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>.

Жилой дом по адресу <адрес>, был снесен.

Как следует из ответа на обращение в Администрацию Беловского городского округа исх. ДД.ММ.ГГГГ года № П-24-4/2: «Семья Пинчук Н.Л., составом из двух человек: Пинчук ФИО15, Пинчук Н.В., включены в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, как зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>6. Пинчук Н.Л. на состав из двух человек выдан государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения общей площадью 42 кв.м., и выплачена компенсация в сумме 100 тыс. рублей на каждого члена семьи. Полученный семьей Пинчук Н.Л., ГЖС направлен на приобретение квартиры по адресу: г. Белово, пгт. Инской, <адрес>12, общей площадью 43,9 кв.м. Учитывая изложенное, предусмотренные законом основания для включения в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 19 июня 2013 года на территории <адрес>, для Вас, Е.Н., отсутствуют».

Указывает, что в дальнейшем был заключен договор о безвозмездной передаче квартир в собственность граждан муниципальное образование Беловский городской округ «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого его родители получили двухкомнатную квартиру общей площадью 43,9 кв.м. в долевую собственность по 1/2 доли, расположенную по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>12.

С данным ответом ответчика он не согласен.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Пунктом 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 71 ЖК РФ временно отсутствующий наниматель жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех их граждан не влечет за собой изменений их прав и обязанностей по договору социального найма.

На основании ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Просит обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение в размере установленной нормы общей площади на одного человека.

Впоследствии истец Пинчук Е.Н., в лице представителя Талалаева Д.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования уточнил, просит: 1. Привлечь в качестве соответчика по гражданскому делу Департамент по чрезвычайным ситуациям <адрес>, расположенный по адресу <адрес><адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечены Пинчук Н.Л., Пинчук Н.В.

К участию в деле соответчиком привлечен Департамент по чрезвычайным ситуациям <адрес>, третьим лицом, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Департамент строительства <адрес>, о чем постановлено в определении суда от ДД.ММ.ГГГГ.

К участию в деле третьим лицом, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Главное финансовое управление <адрес>, о чем постановлено определение суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Пинчук Е.Н., его представитель Талалаев Д.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования поддержали, дали суду пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель истца Талалаев Д.А. суду пояснил, что о нарушении своего права на получение государственного жилищного сертификата истец узнал из ответа Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № П-2404/2, ранее, хотя он был зарегистрирован на момент землетрясения и по настоящее время по адресу: <адрес>6. После освобождения по отбытии наказания в мае 2018 года жить ему негде, так как жилой дом по адресу: <адрес> снесен, как ставший непригодным для проживания после землетрясения. На момент составления списков граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, отказ во включении его в указанный список Пинчук Е.Н. не получал.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Пинчук Н.В., исковые требования поддержала, суду пояснила, что при обращении с заявлением на включении в списки на получение государственного жилищного сертификата, её сын Пинчук Е.В. отбывал наказание по приговору суда, сотрудники, занимающиеся приемом документов не включили в состав лиц, подлежащих включению в список истца, поскольку не было его паспортных данных.

Представитель ответчика – Администрации Беловского городского округа, Елисеева С.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ), в судебном заседании исковые требования не признала, дала суду пояснения аналогичные изложенным в имеющихся в материалах дела письменных возражениях на исковое заявление, считает, что истцом пропущен срок исковой давности, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика – Департамента по чрезвычайным ситуациям <адрес>, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. Представил суду письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика- Департамента строительства <адрес>, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика- Главного финансового управления <адрес>, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеются письменные возражения на исковое заявление, составленные представителем по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Сафаровой А.Н., в которых просит рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, применит исковую давность, в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Пинчук Н.Л. извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, изучив ходатайства, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Это конституционное положение получило развитие в текущем гражданском и жилищном законодательстве.

Согласно пункту 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.1 указанного Федерального закона чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В целях оказания помощи в приобретении жилья гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, ДД.ММ.ГГГГ, Правительством РФ принято Постановление «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».

Согласно п.п. 1, 2 Постановления Правительства РФ признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.

Пунктом 2 - 4 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), утвержденного МЧС РФ, Минстроем РФ и Минфином РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что в целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации. Для включения в списки пострадавших, граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы:

- заявление о выдаче государственного жилищного сертификата,

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу,

- справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Таким образом, одним из требований, которое законодатель предъявляет к получателю государственного жилищного сертификата, является наличие факта его постоянного проживания на территории населенного пункта, попавшего в зону стихийного бедствия. Доказательством такого факта, по общему правилу, является справка органов местного самоуправления, подтверждающая факт того, что граждане лишились жилья в результате стихийных бедствий, то есть, тем самым органы местного самоуправления, на основании имеющейся у них информации, подтверждают, что гражданин имел жилье (постоянно проживал) на территории указанного населенного пункта и оно было утрачено в результате стихийного бедствия.

Согласно абз. 1-3 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы исполнительных органов государственной власти <адрес> с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» постановлено определить департамент по чрезвычайным ситуациям <адрес> уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес>:

на составление списка граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата (далее - список);

на подготовку распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области об утверждении списка;

за направление списка и изменений в него в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Из обстоятельств дела следует, что истец Пинчук Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается имеющимися в материалах дела адресной справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75), копией паспорта гражданина Российской Федерации (л.д. 44).

Из справки, выданной ФКУ ИК-41, следует, что истец Пинчук Е.Н. был осужден Беловским районным судом <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № П-2404/2, было рассмотрено обращение по жилищному вопросу Пинчук Е.Н., по существу которого сообщается, что в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной землетрясением, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес> включен в утвержденный реестр жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, разрушенных в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>. На момент землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированными по месту жительства фактически значились и проживали в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>6: Пинчук ФИО19Н.Л., Пинчук Н.В.. Семья Пинчук Н.Л. составом из двух человек: Пинчук Н.Л. и Пинчук Н.В. включены в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>6. Пинчук Н.Л. на состав семьи из двух человек выдан государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения общей площадью 42 кв.м. и выплачена компенсация в сумме 100 тыс. рублей на каждого члена семьи. Полученный семьей Пинчук Н.Л. ГЖС направлен на приобретение квартиры по адресу: <адрес>, пгт. Инской, <адрес>12, общей площадью 43,9 кв.м. Ответчик указал, что предусмотренные законом основания для включения в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> у Пинчук Е.Н. отсутствуют (л.д. 4).

Обстоятельства включения Пинчук Н.Л. и Пинчук Н.В. в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, и приобретения ими жилого помещения подтверждаются материалами дела (л.д. 3, 92-95).

Из справки о зарегистрированных лицах по адресу: Клубная <адрес> следует, что сведения о Пинчук Е.Н. сделаны в примечании, указано «осужден», однако в качестве зарегистрированного лица Пинчук Е.Н. не указан (л.д. 94-95).

Кроме того, как следует из заявления Пинчук Н.Л. о включении в список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, Пинчук Е.Н. не указан в составе семьи заявителя (л.д. 92-93). Таким образом, суд приходит к выводу, что при обращении семьи Пинчук для включения в списки на получение государственных жилищных сертификатов, отдельных заявлений от каждого из членов семьи не требовалось, они включались в список на основании данных о регистрации в жилом помещении.

Из объяснений стороны истца следует, что на момент составления списков граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, отказ во включении его в указанный список Пинчук Е.Н. не получал.

Возражая против удовлетворения настоящего иска, сторона ответчика- Администрации Беловского городского округа, а также третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, действующее на стороне ответчика- Главное финансовое управление <адрес>, заявили о пропуске истцом срока исковой давности.

В соответствии со ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности, в соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», поскольку исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 ГК РФ), соответствующее заявление, сделанное третьим лицом, по общему правилу не является основанием для применения судом исковой давности. Вместе с тем заявление о пропуске срока исковой давности может быть сделано третьим лицом, если в случае удовлетворения иска к ответчику возможно предъявление ответчиком к третьему лицу регрессного требования или требования о возмещении убытков.

Учитывая, что истец Пинчук Е.Н., утверждает, что о нарушении своего права на жилое помещение он узнал в октябре 2018 года после получения ответа Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № П-2404/2, по мнению суда, пока не доказано обратное, считается, что лицо узнало о нарушении своего права в момент, который оно само указывает, т.е. действует презумпция добросовестности истца (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). Из материалов дела следует, что исковое заявление о предоставлении жилого помещения направлено в суд посредством почтовой пересылки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), то есть установленный законом срок исковой давности не пропущен. Доказательств, достоверно подтверждающих, что истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права ранее, ответчиками суду не представлено. При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для применения последствий пропуска истцом срока исковой давности в виде отказа в удовлетворении иска, дело подлежит рассмотрению по существу.

Согласно письму Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-ж Пинчук Е.Н., зарегистрированный по адресу: <адрес>. 43-6, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит.

Отсутствие у Пинчук Е.Н. права собственности на жилые помещения подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45) и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, составленной Филиалом БТИ <адрес> ГП <адрес> «Центр технической инвентаризации <адрес>» (л.д. 43).

На основании анализа имеющихся по делу доказательств, судом установлено, что истец Пинчук Е.Н., на момент землетрясения ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, Клубная <адрес>. Данное жилое помещение являлось для него единственным и постоянным местом жительства, доказательств иного суду не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что за Пинчук Е.Н. следует признать право на получение государственного жилищного сертификата и обязать Администрацию Беловского городского округа, Департамент по чрезвычайным ситуациям <адрес> включить его в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, на получение жилищного сертификата.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о предоставлении благоустроенного жилого помещения в размере установленной нормы общей площади на одного человека, поскольку реализация права истца на жилое помещение возможно в ином, установленном законом и изложенном выше порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пинчук Е.Н. к Администрации Беловского городского округа, Департаменту по чрезвычайным ситуациям <адрес>о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.

Признать за Пинчук Е.Н.право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ в Беловском городском округе <адрес>.

Обязать Администрацию Беловского городского округа, Департамент по чрезвычайным ситуациям <адрес> включить Пинчук ФИО22 в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ на территории Беловского городского округа <адрес>, на получение государственного жилищного сертификата.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.А. Логвиненко