Дело № 2-179/2014
Кизеловского городского суда
<адрес>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Митраковой Т.В.,
при секретаре Дудыревой М.Г.,
с участием Прокурора <адрес> Мучкиной Е.А.,
представителя ответчика Администрации Кизеловского муниципального района ФИО2, действующего по доверенности № 29Д от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кизеловского муниципального района о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций и направления его в Министерство строительства и архитектуры <адрес> для утверждения и обязании устранить допущенные нарушения федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Кизеловского муниципального района в части непринятия мер к разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций и направления его в Министерство строительство и архитектуры <адрес> для утверждения, о возложении на администрацию Кизеловского муниципального района обязанности по разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций и направления его в Министерство строительства и архитектуры <адрес> для утверждения.
Прокурор <адрес> мотивировал свои требования тем, что прокуратурой города по обращению начальника отделения ГИБДД (дислокация <адрес>) МО МВД России «Губахинский» проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Кизеловского муниципального района законодательства о рекламе. Одним из условий соблюдения требований безопасности дорожного движения является соблюдение требований национального стандарта ГОСТ Р 52044 - 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В соответствии со ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О техническом регулировании», применение ГОСТ Р 52044-2003 носит обязательный характер, так как его положения направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения в целях защиты жизни и здоровья граждан. В силу п. 15.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1190-п «О реализации на территории <адрес> норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» утвержден порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности <адрес> или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений. Администрация Кизеловского муниципального района, как исполнительный орган местного самоуправления, была обязана утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности <адрес> или муниципальной собственности Кизеловского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение требований законодательства о рекламе, администрацией Кизеловского муниципального района до настоящего времени схема размещения рекламных конструкций не утверждена, проект схемы размещения рекламных конструкций в Министерство строительства и архитектуры <адрес>, уполномоченного согласовывать схему размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений, не направлен. Прокурором города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о рекламе. Из ответа администрации Кизеловского муниципального района на представление следует, что схема размещения рекламных конструкций не утверждена, проект схемы размещения рекламных конструкций в Министерство строительства и архитектуры <адрес> не направлен, ввиду отсутствия на территории Кизеловского городского поселения, как основной территории для размещения рекламных конструкций, документов территориального планирования муниципального образования. Считает, что препятствий к разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций на всей территории Кизеловского муниципального района не имеется, поскольку имеется схема территориального планирования Кизеловского муниципального района и действующий генеральный план <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор <адрес> обратился с иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, поскольку затрагиваются права неопределенного круга лиц- граждан, являющихся участниками дорожного движения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства, возможность которых по предложению неопределенному кругу лиц товаров и оказываемых услуг снижена из-за административных барьеров: отсутствие схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует получению разрешений на размещение рекламных конструкций, и противоречит целям государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса.
В судебном заседании прокурор <адрес> Мучкина Е.А., настаивая на исковых требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, уточнила исковые требования: просит возложить на администрацию Кизеловского муниципального района обязанность по разработке проекта размещения рекламных конструкций и направлению его в Министерство строительства и архитектуры <адрес> для согласования в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснила, что по спорному вопросу имеется разъяснение Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ № АД/32740/13. Представленный суду администрацией Кизеловского муниципального района проект схемы размещения рекламных конструкций не соответствует Федеральному закону «О рекламе» и Постановлению <адрес> № 1190-п от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку из данной схемы невозможно установить места размещения рекламных конструкций, их типы и виды. На территории города действовал генеральный план 1992 года, срок его действия 25 лет, однако, администрация приступила к разработке схемы утверждения рекламных конструкций только после утверждения генерального плана Кизеловского городского поселения. Полагает, что в действиях администрации Кизеловского муниципального района присутствует факт незаконного бездействия по разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций, поскольку данная обязанность должна быть исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Считает, что прокуратура <адрес> как надзорный орган за соблюдением требований федерального законодательства согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре» обязана принимать меры реагирования в случае его нарушения, и не вмешивается в нормотворческую и иную деятельность администрации, поскольку органы местного самоуправления обязаны исполнять федеральные законы на всей территории РФ. Полагает, что схема размещения рекламных конструкций это, согласно п. 1.3 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> № 1190-п от ДД.ММ.ГГГГ года, это документ, определяющий место размещения рекламных конструкций, установка которых допустима в данном месте, который может изменяться по согласованию с Министерством строительства и архитектуры <адрес>, и не требует утверждения представительным органом местного самоуправления.
В судебном заседании представитель администрации Кизеловского муниципального района ФИО2 исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На основании п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений. Схема территориального планирования Кизеловского муниципального района, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ года, имеет масштаб 1:100000, который не позволяет детально отобразить места размещения рекламных конструкций. Генеральный план <адрес>, разработанный Институтом Урбанистики (Ленгипрогор) и утвержденный ДД.ММ.ГГГГ на период до 2010 года, не отвечает существующим требованиям к документам территориального планирования, так как данный документ разработан на бумажном носителе, а схема размещения рекламных конструкций предусматривает ее размещение в сети «Интернет», что влечет утверждение нового генерального плана в электронном исполнении. На проект генерального плана Кизеловского городского поселения, разработанного ООО «Энергостройпроект» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-01-65-283, получено сводное заключение о согласовании проекта генерального плана. Данный проект прошел проверку на соответствие действующего законодательства в 23-х Министерствах и одной инспекции, в пункте 25 которого указано: разработать проект «Схемы размещения наружных рекламных конструкций» до 2016 года. Администрацией Кизеловского муниципального района был направлен проект генерального плана в адрес администрации Кизеловского городского поселения для утверждения представительным органом городского поселения ДД.ММ.ГГГГ года. Проект генерального плана утвержден Думой Кизеловского городского поселения только ДД.ММ.ГГГГ решением № 18. В действиях администрации Кизеловского муниципального района нет бездействия в части не принятия мер к разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций, так как без генерального плана Кизеловского городского поселения невозможно было выполнить схему размещения рекламных конструкций. На основании ст. 10 и ст. 12 Конституции РФ администрация считает, что суд не может возложить на орган местного самоуправления обязанность по разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций. Данная позиция подтверждается Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года. В настоящее время силами отдела строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации разрабатывается схема размещения рекламных конструкций, которая должна быть утверждена в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Дополнительно в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что представленная схема это первоначальный проект, на него будут наноситься места расположения рекламных конструкций. Сейчас составляется поадресный список и разрабатываются эскизы рекламных конструкций, то есть их типы, виды, материал, с кем они должны согласовываться, поскольку в черте города установка фундамента рекламной конструкции должна согласовываться с организациями, у которых в данных местах есть инженерные сети. Схема рекламных конструкций будет разработана на Кизеловское городское поселения, то есть на территорию города, где более выгодно размещать рекламу. В случае, если возникнет необходимость разместить рекламный щит на территории сельского поселения района, то в схему размещения рекламных конструкций можно будет внести изменения. Считает, что срок для исполнения решения суда необходимо увеличить до ДД.ММ.ГГГГ года, а сама схема будет утверждена администрацией к ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом и следует из материалов дела на территории Кизеловского муниципального района размещены рекламные конструкции, что подтверждается ответом администрации Кизеловского муниципального района и справкой прокуратуры <адрес>.
В соответствии с п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1190-п «О реализации на территории <адрес> норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» утвержден порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности <адрес> или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений.
На основании пункта 3 указанного Постановления, уполномоченным органом по согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений утверждено Министерство строительства и архитектуры <адрес>.
В соответствии со п. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона).
Таким образом, в силу прямого указания закона органы местного самоуправления в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязаны утвердить схему размещения рекламных конструкций.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район, утвержденного Решением Думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, Исключительными полномочиями администрации муниципального района являются: управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном Положением об управлении муниципальными землями, принимаемым Земским Собранием.
Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории Кизеловского муниципального района. Земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут предоставляться заинтересованным лицам для целей, не связанных со строительством, а именно: для установки рекламных щитов, указателей (п. 2.1.5 Порядка). Заявления гражданами и юридическими лицами подаются на имя главы администрации Кизеловского муниципального района (п. 3.1.1). Уполномоченный орган в сфере земельных отношений - МУ "Кадастровая палата" опубликовывает информацию о предстоящем предоставлении земельного участка в газете "Новое время" (п. 3.1.2). Администрация Кизеловского муниципального района с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. (п. 3.1.3). Администрация Кизеловского муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 3.1.4).
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства о рекламе выявлено, что администрацией Кизеловского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не утверждена схема рекламных конструкций на территории Кизеловского муниципального района, соответственно, не разработан сам проект схемы размещения рекламных конструкций и данный проект для согласования в Министерство строительства и архитектуры <адрес> не направлялся, что подтверждается ответами главы администрации Кизеловского муниципального района. Не исполнена данная обязанность, вмененная федеральным законодателем, исполнительным органом местного самоуправления Кизеловского муниципального района, до настоящего времени.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Схема территориального планирования Кизеловского муниципального района. Проект генерального плана <адрес>, разработанный институтом Урбанистики (Ленгипрогор), разработан на период до 2010 года, что подтверждается Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года. Генеральный план Кизеловского городского поселения утвержден Решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Градостроительного кодекса РФ совместная подготовка проектов документов территориального планирования может осуществляться: 1) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 1.1) федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 4) органами местного самоуправления муниципальных образований.
Решением Земского собрания Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения и дополнении в Решение Земского Собрания Кизеловского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии программы социально-экономического развития Кизеловского муниципального района <адрес> на 2008-2010 годы», в частности: 1.1. позиция 2.6 пункта 2 части 7.4 раздела 7 «содействие <адрес> в разработке генерального плана Кизеловского городского поселения за счет бюджета в пределах сумм софинансирования, планируемое на 2008 год» изложена в следующей редакции « разработка схемы территориального планирования, генеральных планов поселений в Кизеловском муниципальном районе <адрес> за счет бюджета в пределах сумм софинансирования, планируемая на 2008 год».
Постановлением <адрес> № 292-п от ДД.ММ.ГГГГ утвержден объем субсидий не реализацию инвестиционного проекта Кизеловского муниципального района «разработка схемы территориального планирования, генеральных планов поселений в Кизеловском муниципальном районе», согласно которому за счет средств бюджета <адрес> (регионального фонда софинансирования расходов) Кизеловскому муниципальному району выделен объем субсидий для реализации указанного инвестиционного проекта.
Таким образом, суд приходит к выводу, что разработкой генерального плана поселений, в том числе, Кизеловского городского поселения, занималась именно администрация Кизеловского муниципального района, что также видно из письма председателя <адрес> в адрес главы администрации Кизеловского муниципального от ДД.ММ.ГГГГ и сводного заключения о согласовании генерального плана Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года, являющегося приложением к письму.
Доводы ответчика по поводу того, что работа по разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций была затруднена по вине иных органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта, суд не принимает во внимание, поскольку о необходимости начать разработку генерального плана Кизеловского городского поселения было известно еще в 2008 году.
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" предусматривается специальное правило, которое должно стимулировать органы местного самоуправления не откладывать разработку схем размещения рекламных конструкций. В ч.5 ст. 4 Федерального закона № 98-ФЗ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ не допускается выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, при отсутствии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.
В абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий» органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» № от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что к бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе").
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в результате бездействия администрации Кизеловского муниципального района нарушаются права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на размещение рекламных конструкций, то есть неопределенного круга лиц, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ выдача на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций, а также нарушаются нормы федерального закона, в силу прямого указания которого органы местного самоуправления в срок до 01 января обязаны утвердить схему размещения рекламных конструкций.
При таких обстоятельствах, суд считает, что прокурор <адрес> правомерно обратился с иском в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, следовательно, требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд считает, что срок, указанный истцом для исполнения обязанностей ответчиком является разумным и достаточным для надлежащего исполнения судебного акта и определение более длительного срока не будут способствовать восстановлению нарушенного права.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Кизеловского муниципального района по непринятия мер к разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций и направления его в Министерство строительства и архитектуры <адрес> для утверждения.
Возложить обязанность на Администрацию Кизеловского муниципального района разработать проект схемы размещения рекламных конструкций и направить его в Министерство строительства и архитектуры <адрес> для утверждения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Верно. Судья Т.В. Митракова
Секретарь М.<адрес>