ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-179/2022 от 24.02.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-179/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2022 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Чижовой Н.А.,

при секретаре Зилёвой Е.В.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Хабаровска и Хабаровского района» о признании приказов незаконными, обязании устранить нарушения законодательства путем перерасчета и выплаты пособия по безработице,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» о признании приказов незаконными, обязании устранить нарушения законодательства путем перерасчета и выплаты пособия по безработице. В обоснование требований указала, что она работала в ПАО Сбербанк России с 2010 г. и была уволена ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон. ДД.ММ.ГГГГ через единый портал Госуслуг и сайт Trudvsem.ru (информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России») ею подано официальное заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы с целью признания безработной и назначения пособия по безработице.

В связи с отсутствием информации о постановке на учет и неполучением пособия по безработице ДД.ММ.ГГГГ она обратилась лично в КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>», где выяснилось, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ она была признана безработной и ей назначено пособие в минимальном размере 1 800 рублей в месяц при положенном действующим законодательством о занятости населения 14 556 рублей в месяц первые три месяца.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» был издан приказ «Об изменении продолжительности выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, его размере и сроках выплаты», которым ей также была установлена минимальная величина пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 800 рублей в месяц.

Считает решение Центра занятости о назначении пособия в минимальном размере незаконным, поскольку на дату подачи заявления она в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояла в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.

Действия центра занятости противоречат письму Роструда от ДД.ММ.ГГГГ N 1349-T3 «О направлении Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460», в соответствии с которым в случае, если при перерегистрации гражданина в качестве безработного выявляются противоречия между сведениями, на основании которых было принято решение о признании гражданина безработным и о назначении пособия по безработице, и сведениями, полученными центром занятости населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием ИАС ОБВ "Работа в России", центр занятости населения осуществляет перерасчет ранее назначенного пособия по безработице.

КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» нарушены положения статей 28, 30, 33 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» и пункты 4, 13 «Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Также указывает, что ею через единый портал Госуслуг на сайт Федеральной службы по труду и занятости была подана жалоба на неправомерные действия сотрудников Центра занятости по исчислению и выплате пособия по безработице.

Из ответа Комитета по труду и занятости населения <адрес> стало известно, что центром занятости задним числом принято решение о приостановке выплаты истцу пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, якобы в связи с тем, что она будучи уведомленной надлежащим образом не явилась в Центр занятости для перерегистрации.

ДД.ММ.ГГГГ посетив Центр занятости, истец установила, что ДД.ММ.ГГГГ Центром занятости издан приказ о приостановке выплаты пособия по безработице, однако, как выяснилось, никакого уведомления о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ для перерегистрации истцу направлено не было, надлежащим образом истец уведомлена не была, что нарушает ее Конституционные права как безработной многодетной матери.

Считает решение центра занятости о приостановке выплаты пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Центром занятости не исполнена обязанность по уведомлению ее установленным в законе способом о дате, времени и форме его перерегистрации.

Нарушений условий перерегистрации истцом допущено не было, законных оснований для приостановления выплаты пособия по безработице у Центра занятости не имелось.

Незаконные действия Центра занятости нарушают права на государственную поддержку и сводят на нет гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

На основании изложенного просит суд признать незаконным приказ КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГП30/2101 в части установления минимальной величины пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным приказ КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке выплаты пособия по безработице. Обязать КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» устранить нарушения законодательства о занятости населения путем перерасчета и выплаты пособия по безработице ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 556 рублей в месяц и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 000 рублей в месяц. Взыскать с КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» понесенные ФИО2 судебные расходы.

В судебное заседание истец не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, ранее заявила просьбу о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по доводам указанным в исковом заявлении, дополнительно на представленный ответчиком отзыв пояснил, что ответчик был обязан при получении сведений в порядке межведомственного взаимодействия осуществить перерасчёт ранее назначенного пособия, также указал, на то, что ответчик, избрав способ информирования истца посредствам электронной почты не верно указал общеизвестный интернет браузер Yandex, в связи с чем письмо не поступило к истцу. При наличии других средств связи, причины неявки истца не выяснил.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, ранее указывал просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагал возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся сторон.

Ранее в представленных суду возражениях представитель ответчика указал, что в сведениях, поступивших из ПФР ДД.ММ.ГГГГ (в автоматическом режиме), отсутствовала информация о среднемесячном заработке, исчисленном истцу за последние три месяца по последнему месту работы (сведения приложены к отзыву), в связи с этим, предложение о необходимости предоставления справки было направлено (посредством информационно-аналитической системы) Истцу ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Истец справку о среднемесячном заработке, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы не представила, то пособие по безработице Истцу установлено сроком на три месяца (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере минимальной величины пособия по безработице (1 800,00). Истцом справка была представлена только ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Постановлением , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перерегистрация Истца проходила в дистанционном режиме. Просили в иске отказать.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее - Постановление , Временные правила) в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 1 Временных правил).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в электронной форме (далее - Заявление в электронной форме) в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес>, воспользовавшись федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на которой реализована в настоящее время возможность назначения пособия по безработице в дистанционном режиме.

Заявление в электронной форме, направленное Истцом посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), ДД.ММ.ГГГГ поступило в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система).

В соответствии с п. 4 Временных правил Центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

Согласно п. 4(3) Временных правил при неполучении центром занятости населения необходимых сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия гражданин вправе представить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме, центр занятости населения вправе запросить у гражданина через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении в электронной форме.

Согласно п. 11 Временных правил решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (п. 12 Правил.

Приказом КГКУ «ЦЗН <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана безработной, ей назначено пособие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере минимальной величины пособия, увеличенного на размер районного коэффициента - 20%.

Приказом КГКУ «ЦЗН <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в размер пособия начисляемого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлен размер пособия – 14 556 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен размер пособия 6 000 руб.

Приказом от КГКУ «ЦЗН <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве, неявкой на назначенное посещение ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N 1349-ТЗ Роструд направил в органы службы занятости населения Методические рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 460.

В пункте 16 Методических рекомендаций указано, что в ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства.

В этом случае в поле "Комментарии" указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений.

Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

Согласно п. 17 Методических рекомендаций в случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Дозаполнение/редактирование сведений".

В п. 51 Методических рекомендаций, указано, что в случае, если при перерегистрации гражданина в качестве безработного выявляются противоречия между сведениями, на основании которых было принято решение о признании гражданина безработным и о назначении пособия по безработице, и сведениями, полученными центром занятости населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием ИАС ОБВ "Работа в России", центр занятости населения осуществляет перерасчет ранее назначенного пособия по безработице, а также, в случае необходимости, удержание или предпринимает действия, необходимые для взыскания денежных средств, выплаченных гражданину на основании недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения), пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, статьях 34, 34.1 и 34.2 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднего заработка по последнему месту работы (службы), исчисленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год» с учетом районного коэффициента (1,2) минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1 800,00 руб. и максимальная величина пособия в размере 14 556,00 - в первые три месяца периода безработицы, 6 000,00 руб. - в следующие три месяца периода безработицы (с учетом районного коэффициента).

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона о занятости населения, «пособие по безработице гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом».

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона о занятости населения, «для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи 34.1 настоящего Закона, граждан, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, период выплаты пособия по безработице не может превышать трех месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев».

Ответчик ссылается на отсутствие информации о среднемесячном заработке, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы, в связи с чем пособие по безработице истцу установлено сроком на три месяца (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере минимальной величины пособия по безработице (1 800,00). А также указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ Истец была проинформирована посредством информационно-аналитической системы, о признании ее безработной, назначении пособия по безработице в размере 1 800,00, и необходимости представления в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> справки о среднемесячном заработке, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы для решения вопроса о назначении ей пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку. Представлена распечатка информирования истца по смене статуса.

Вместе с тем, суд полагает данную позицию ответчика противоречащей требованиям закона и не влекущей для истца утрату права на гарантированные меры социальной защиты при потере работы.

Так, как было указано выше, в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции введены в действия Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (Постановление ), которыми обязанность по установлению сведений о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме возложена на Центры занятости населения, а гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением, предоставлено право на предоставление соответствующих сведений по запросу Центра занятости.

Получив из ПФР сведения о периоде трудовых отношений заявителя, предшествовавших началу безработицы, составлявших 51 неделю, ответчик не предпринял мер к установлению размера среднего заработка, не направил повторный запрос в ПФР в связи с неполучением путем межведомственного электронного взаимодействия необходимых для принятия решения сведений.

Суд полагает, что информирование истца путём изменения статуса в Личном кабинете соискателя не освобождало ответчика от обязанности по надлежащему рассмотрению обращения, сбору и проверке сведений о заявителе для принятия законного решения.

Конституционным Судом Российской Федерации, указано в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 24-П, что само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного статьей 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абзац второй пункта 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых справка о его среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в пункте 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Само по себе непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.

Истребование от гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, документов, при представлении которых он должен быть признан безработным, может быть обусловлено исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы.

Учитывая, что при невозможности административным ответчиком определить размер средней заработной платы административного истца за последние три месяца на основании представленных ему сведений, в соответствии с пунктом 4 Временных правил ответчик вправе самостоятельно запросить на основании пункта 4 Временных правил с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) истца и предоставить истцу предусмотренные Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" меры государственной поддержки.

Доказательств невозможности получения сведения о заработке (доходе) истца в порядке пункта 4 Временных правил административным ответчиком не представлено.

В тоже время истцом самостоятельно представлены сведения о размере ее дохода, которые были приняты ответчиком, с момента их предоставления, со ссылкой на п. 14 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утв. приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн.

Вместе с тем, учитывая, что обращение истца имело место в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, и в период действия постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», в данной ситуации должны применятся положения указанных Временных правил и Методических рекомендаций по их применению, предписывающих при выявлении противоречий между сведениями, на основании которых было принято решение о признании гражданина безработным и о назначении пособия по безработице, и сведениями, полученными центром занятости населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием ИАС ОБВ "Работа в России" осуществлять перерасчет ранее назначенного пособия по безработице.

В соответствии с пунктом 3 Постановления , постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

ДД.ММ.ГГГГ на указанный в заявлении в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ Истцом адрес электронной почты (Caledoniy@yangex.ru), было направлено уведомление о дате, времени и форме перерегистрации, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ истцу необходимо явиться в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> для перерегистрации в качестве безработного.

В назначенный день для перерегистрации в качестве безработного (ДД.ММ.ГГГГ) истец в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> не явилась.

Поскольку в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) истец не явилась в КГКУ ЦЗН <адрес> и <адрес> для перерегистрации в качестве безработного в отношении Истца принято решение о приостановке выплаты пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на один месяц со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию) приказом от ДД.ММ.ГГГГ

В силу п. 17(1) Временных правил пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.

Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации. Дистанционная форма перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 4(1) и 17 настоящих Временных правил, без личного посещения ими центров занятости населения.

Ответчик избрал способ уведомления по средствам электронной почты по адресу: Caledoniy@yangex.ru, где очевидна техническая ошибка при указании общеизвестного интернет браузера Yandex, при этом ответчик не воспользовался иными предоставленными истцом данными для уведомления истца о необходимости явки, установления причин неявки.

Суд, считает, что при указанных обстоятельствах формальное принятие решений входящих в полномочия ответчика, фактически ведет к нарушению прав истца на установленные государственных гарантии социальной защиты от безработицы, в том числе в условиях связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

С учетом изложенного суд, полагает необходимым удовлетворить требований истца в части об обязания КГКУ «Центр занятости населения <адрес> и <адрес>» произвести перерасчет и выплатить пособие по безработице ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 556 рублей в месяц и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 000 рублей в месяц с учетом сведений о размере ее о среднемесячного заработка за последние три месяца, составляющего согласно справке ПАО «Сбербанк».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать КГКУ «Центр занятости населения г. Хабаровска и Хабаровского района» произвести перерасчет и выплатить пособие по безработице ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 556 рублей в месяц и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 000 рублей в месяц.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий Н.А. Чижова