ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-17/19 от 02.04.2019 Колосовского районного суда (Омская область)

2-17/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Колосовка 02.04.2019 г.

Судья Колосовского районного суда Омской области Куминов В.В.

при секретаре Першиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Омской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тарском районе к администрации Колосовского муниципального района, администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, МУП «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» с требованием о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области, в лице территориального отдела в Тарском районе Омской области обратился в суд с иском к Администрации Колосовского муниципального района Омской области, Администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, МУП «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» (далее МУП «Колосовская РСО) с требованием о защите прав потребителей. В обоснование указал, что Тарским ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области при проведении проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении МУП «Колосовская РСО» установлено, что жители <адрес> не обеспечены питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд согласно п.5.1 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение», т.к. потребителям поставляется вода несоответствующая требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по физико-химическим показателям (железо, общая минерализация, аммиак), что подтверждено результатами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, , а также от ДД.ММ.ГГГГ, 51,49, 5150 Тр/Л филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тарском районе»: вода питьевая, отобранная из водозаборных колонок центрального водопровода <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Наличие превышения показателей по железу и аммиаку в исследованных пробах воды водопроводной холодной может свидетельствовать о нарушении технологии очистки воды перед поступлением в распределительную сеть либо не проведение или проведение не в полном объеме очистных мероприятий на водопроводных сетях. Употребление данной воды может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Колосовская РСО» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.

Статья 6 Закона № 416-ФЗ определяет полномочия органов местного самоуправления, к которым относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, также определение гарантирующих организаций, утверждение схем водоснабжения, технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ и иные полномочия.

На Администрацию Колосовского муниципального района Омской области в силу закона, Администрацию Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в соответствии с Соглашением о передаче части полномочий, утв. решением от ДД.ММ.ГГГГ, возложена обязанность по исполнению требований действующего законодательства при подаче населению питьевой воды надлежащего качества.

Согласно ст. 8, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан передать потребителю услугу) качество которой соответствует договору. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно приказу РЭК от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифа на питьевую воду…» для потребителей МУП «Колосовская РСО» установлен тариф на питьевую воду. Организацией, эксплуатирующей водопроводные сооружения, принадлежащие Администрации Колосовского сельского поселения, изменение назначение эксплуатируемых водопроводных сооружений повлечь за собой угрозу возникновения массовых инфекционных и не инфекционных заболеваний среди потребителей в с. Колосовка.

Право потребителей неопределенного круга лиц на обеспечение питьевой водой надлежащего качества и обязанность ответчиков обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям, основаны на нормативных положениях ст. 2 Конституции РФ, ст. 8, 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

На основании указанного, в соответствии со ст. 4, 7, 13, 40, 46 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.8, 9, 19, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.1,2 ст.3, ст.6, ч.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011, № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» просил суд: признать бездействие Администрации Колосовского муниципального района Омской области, Администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, выразившиеся в не обеспечении условий, необходимых для использования водопроводных сооружений, в целях подачи воды населению по назначению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; признать действия Администрации Колосовского муниципального района, Администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, МУП Колосовское РСО» в части подачи питьевой воды несоответствующего качества, по системе водоснабжения предназначенной для хозяйственно-бытового, питьевого водоснабжения противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; Обязать ответчиков устранить нарушения требований действующего законодательства: обеспечить население <адрес><адрес> питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимым для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд в срок до ДД.ММ.ГГГГ; Администрацию Колосовского муниципального района Омской области, администрацию Колосовского сельского поселения принять меры по разработке и утверждению технического задания в соответствии с установленными требованиями законодательства; Обязать МУП «Колосовское РСО»:

- разработать и согласовать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями до ДД.ММ.ГГГГ;

- разработать и согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области программу производственного контроля до ДД.ММ.ГГГГ;

- обеспечить выполнение программы производственного контроля до ДД.ММ.ГГГГ;

при удовлетворении исковых требований обязать ответчиков опубликовать решение суда в средствах массовой информации, либо иным способом в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области, в лице территориального отдела в Тарском районе Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, уточненные исковые требования поддержал, в том числе в отношении соответчика – администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района.

Представитель ответчика Администрации Колосовского муниципального района Омской области, действующий на основании доверенности Коробов А.В. в судебном заседании исковые требования признал частично. Указал, что администрацией Колосовского сельского поселения и МУП «Колосовское РСО» приняты меры на обеспечение населения с. Колосовка питьевой водой: введена в действие локальная станция очистки воды в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ответчики не бездействуют. Кроме того указал, что полномочия по водоснабжению населения <адрес> переданы Администрации Колосовского сельского поселения на основании соглашения, которое утверждено решением Совета Колосовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Указал на целесообразность установления аналогичных сроков реализации производственной программы для МУП «Колосовская РСО» и выполнения требования о поставке питьевой воды гарантированного качества.

Представитель ответчика Администрации Колосовского сельского поселения, Колосовского муниципального района Омской области, Глава администрации Ливанович С.В., исковые требования признал в части, указал, что несмотря на Соглашение по передаче части полномочий от муниципального района, администрация Колосовского муниципального района в силу закона наделена указанными полномочиями, а Соглашение о передаче полномочий имеет период действия и обеспечивается межбюджетными трансфертами. Именно в пределах такого финансирования администрация сельского поселения может выполнять часть переданных полномочий. Техническое задание для МУП «Колосовская РСО» на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями отсутствует. Высказался о целесообразности установления более длительных сроков в связи с необходимостью проведения большого объема работ и недостаточность финансирования.

Представитель ответчика МУП «Колосовская РСО» директор Вагнер А.В. против удовлетворения исковых требований не возражал. Высказался о целесообразности установления более длительных сроков в связи с необходимостью проведения большого объема работ и недостаточность финансирования.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, взаимные права и обязанности субъектов этих правоотношений, условия реализации ими прав и обязанностей и последствия нарушения возникают из положений ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и иных принятых во исполнение него правовых актов.

В силу положений ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится наряду с прочими организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 отнесена к вопросам местного значения городского сельского поселения. Как указано в части 3 данной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч. 1). Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (ч. 3).

В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

Как установлено в судебном заседании администрация Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, собственник объектов водоснабжения на территории <адрес>, имущество передано МУП «Колосовская РСО» в целях производственной деятельности по обеспечению населения питьевой водой на основании договора.

Согласно Уставу МУП «Колосовская РСО» предметом деятельности общества является, в том числе, распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

При проведении контрольных мероприятий истцом в отношении МУП «Колосовская РСО» установлено что жители <адрес><адрес> не обеспечены питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд согласно п.5.1 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 с изменением , для потребителей поставляется вода несоответствующая требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по физико-химическим показателям (железо, общая минерализация, аммиак), что подтверждено результатами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, , а также от ДД.ММ.ГГГГ, Тр/Л филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тарском районе». Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается. Кроме того на основании указанных исследований в отношении МУП «Колосовская РСО» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения предприятие привлечено к административной ответственности, постановление не обжаловалось.

Таким образом, данными материалами установлено, что качество подаваемой населению <адрес> питьевой воды гарантированного качества в количестве необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно бытовых нужд, не отвечало требованиям санитарных норм питьевой воды СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что создавало угрозу жизни и здоровью населения, возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Указанные обстоятельства сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривались. Доказательств устранения нарушений ответчиками в указанной части представлено не было.

Требование к разработке и корректировке технического задания на разработку инвестиционной программы МУП «Колосовская РСО» по развитию водоснабжения и водоотведения на территории <адрес>, суд находит обоснованным, поскольку в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» какие-либо технические задания с конкретными мероприятиями, позволяющими улучшить качество питьевой воды для потребителей <адрес> суду не представлены.

Довод представителя ответчика Администрации Колосовского муниципального района Омской области, от том что полномочия по водоснабжению населения <адрес> переданы Администрации Колосовского сельского поселения, Колосовского муниципального района Омской области на основании соглашения и администрация на период его действия не может выполнять указанные полномочия судом отклоняется на основании следующего.

Как следует из указанного выше Соглашения, Администрацией Колосовского муниципального района Омской области полномочия по водоснабжению переданы администрации Колосовского сельского поселения, вместе с тем в судебном заседании ни тем ни другим ответчиком не представлено бесспорных доказательств выделения администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области денежных средств в достаточном объеме для исполнения указанных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ;

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, за организацию надлежащего водоснабжения отвечает орган исполнительной власти муниципального района, поскольку не лишен права передать возложенной на него обязанности органу местного самоуправления отдельного поселения, однако при этом должен осуществлять контроль за надлежащим исполнением возложенной обязанности. При этом такая передача исполнения не освобождает орган местного самоуправления муниципального района от ответственности за обеспечение и реализацию возложенных на него нормами закона обязанностей.

Законом предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по надлежащей организации водоснабжения, обеспечивающей поставку потребителям питьевой воды соответствующей нормативно установленным требованиям качества в связи с чем, орган местного самоуправления должен осуществлять контроль за ресурсоснабжающей организацией при осуществлении последней поставки питьевой воды населению.

В соответствии с частями 2-11 статьи 23 названного Закона органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

Обсуждая довод об отсутствии бездействия со стороны ответчиков в связи с приобретением локальной станции воды, строительство очистных сооружений, суд отвергает его, так как по результатам исследований проведенных после введения станции в эксплуатации., а именно ДД.ММ.ГГГГ согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований Тр/л выявлено несоответствие качества воды централизованного водоснабжения установленным СанПиН, что дает основания полагать, что проведенные Администрацией района, Администрацией сельского поселения мероприятия являются недостаточными. Такими действиями результат по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества не достигнут. Отсутствие достаточного финансирования не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от исполнения обязанности по обеспечению населения водой, качество которой не соответствует установленным требованиям.

На основании ч.ч. 2-6 ст. 25 Закона о водоснабжении производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: 1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль; 2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; 3) указание частоты отбора проб воды.

Судом установлено, что программа производственного контроля у МУП «Колосовская РСО» отсутствует. В ТО Роспотребнадзора план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями ответчиками предоставлено не было; также не были проведены мероприятия по недопущению подачи в жилые дома и на объекты социального назначения на территории <адрес> воды надлежащего качества, в связи с чем обязанность по обеспечению качественной питьевой водой населения <адрес> ответчиками исполнена не была, чем нарушено право неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Учитывая, что администрация Колосовского муниципального района является учредителем Колосовской районной газеты «Новый вымпел» обязанность по опубликованию целесообразно возложить на данного ответчика в указанном источнике информации для населения.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Администрации Колосовского муниципального района Омской области, Администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, выразившееся в необеспечении условий, необходимых для использования водопроводных сооружений, в целях подачи воды населению в <адрес> по назначению незаконным.

Признать действия Администрации Колосовского муниципального района, администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, МУП «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» в части подачи населению <адрес> не соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям противоправными;

Обязать Администрацию Колосовского муниципального района Омской области, Администрацию Колосовского сельского поселения Колосвоского муниципального района Омской области принять меры по разработке и утверждению технического задания с включением планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и доведением качества воды до уровня питьевого.

Обязать Администрацию Колосовского муниципального района Омской области, Администрацию Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, МУП «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» обеспечить подачу в жилые дома и на объекты социального назначения в <адрес> питьевой воды гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Обязать МУП «Колосовская ресурсно-снабжающая организация» разработать и согласовать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, производственную программу в соответствии с установленными требованиями до ДД.ММ.ГГГГ; обеспечить выполнение программы производственного контроля до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Колосовского муниципального района Омской области в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу довести до сведения потребителей решение суда через газету Колосовского района «Новый вымпел».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд, через Колосовский районный суд Омской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья В.В. Куминов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.