ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-17/20 от 30.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №2-17/2020

25RS0001-01-2018-006947-49

Мотивированное решение

изготовлено 30.07.2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23.07.2020 года Ленинский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего Е.С. Мелковой

при секретаре И.О. Барсуковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

прокурора г. Спасска-Дальнего к ИП Ледовских Олегу Васильевичу, ООО «Примавтодор», третьи лица: ОНД и ПР по городскому округу Спасска-Дальнего и Спасскому муниципальному району, ООО «ДНС Ритэйл» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что Прокуратурой г. Спасска-Дальнего во исполнение поручения первого заместителя Генарльного прокурора РФ, задания прокуроратуры Приморского края, проведена проверка торгово-административного здания по адресу: г. Спасск-дальний, ул. Советская, 45, принадлежащего Ледовских О.В. По результатам проверки объекта защиты, проведенной с участием сотрудников отдела надзорной деятельности городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района ОНДиПр ГУ МЧС России по ПК в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований пожарной безопасности при его эксплуатации. Просит суд обязать ответчиков:

- разработать проектную документацию на автоматические установки пожаротушения;

- произвести планово-предупредительный ремонт (модернизацию) установок пожарной автоматики (АПС и СОУЭ), согласно акта обслуживающей организации;

- произвести планово-предупредительный ремонт системы пожаротушения (АУПТ), согласно акта обслуживающей организации;

- переместить в помещении магазина «Кари» товар на расстояние менее 50 см от электросветильников;

- освободить от коробок средство звукового оповещения людей о пожаре (речевой оповещатель) в помещении магазина «Кари»;

- наладить техническое взаимодействие установок пожарной автоматики второго и третьего этажа с первым этажом здания, где находится магазин «Реми»;

- оборудовать речевое оповещение людей о пожаре;

- разработать исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта АПС и СОУЭ (графики и перечень работ при проведения технического обслуживания; дефектная ведомость на установки и системы противопожарной защиты; акт проверки работоспособности систем пожарной автоматики АПС и СОУЭ; паспорт установок пожарной автоматики; акты первичного обследования установок пожарной автоматики (АПС и СОУЭ); технические параметры работоспособности системы противопожарной защиты (АПС и СОУЭ);

- разработать проектную документацию на установки пожарной автоматики, установленные в помещениях магазина «Реми»;

- произвести проверку внутреннего противопожарного водопровода(весной и осенью) па требуемый расход воды на нужды пожаротушения;

оборудовать эвакуационное освещение здания;

оборудовать фотолюминсцентаную эвакуационную систему;

- произвести очистку системы воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта;

- оборудовать эксплуатируемые светильники колпаками (рассеивателями);

- произвести эксплуатационное испытание наружной эвакуационной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний;

- привести наружную эвакуационную лестницу в соответствие стребованиям нормативных документов по пожарной безопасности (ст. 53Закон № 123-ФЗ; п.п. 6.29; 6.30* СНиП 21-01-97*; п.4.4.1,4.4.2 СИ 1.131.2009);

- демонтировать кладовую для хранения инвентаря под лестничным маршем наружной эвакуационной лестницей;

- привести количество эвакуационных выходов этажей здания в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п. 33 Правил; ст. 53 Закона № 123-ФЗ; п.п. 4.2.4; ДД.ММ.ГГГГ СП 1.131.2009);

- увеличить ширину эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки, а так же ширину маршей лестниц, в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;

- демонтировать установленную на путях эвакуации барную стойку;

разработать документы по установке противопожарной преграды (двери) в складском помещении, организацией имеющей лицензию МЧС России на данный вид деятельности;

произвести расчёт категории помещений складского назначения и взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса;

- отделить части здания различной функциональной пожарной опасности на первом, втором и третьем этажах здания противопожарными преградами с нормируемыми пределами огнестойкости;

- заделать технологические отверстия в стенах смежных помещений;

- разработать проектную и техническую документацию на пристроенное вспомогательное складское помещение к зданию торгового центра;

- разработать документацию, подтверждающую предел огнестойкостиметаллических несущих конструкций лестничных маршей и перекрытий здания торгового центра.

Представитель истца в судебном заседании уточнила исковые требования, просит суд возложить на ИП Ледовских Олега Васильевича, ООО «Приморавтодор» обязанность устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- привести наружную эвакуационную лестницу в соответствие с требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (ст. 53 Закон № 123-ФЗ; п.п. 6.29; 6.30* СНиП 21-01-97*; п.4.4.1,4.4.2 СП 1.131.2009);

- привести количество эвакуационных выходов этажей здания в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п. 33 Правил; ст. 53 Закона № 123-ФЗ; п.п. 4.2.4; ДД.ММ.ГГГГ СП 1.131.2009);

- увеличить ширину эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки, а так же ширину маршей лестниц, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;

- обеспечить соблюдение требований проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности на эксплуатируемые помещения. На уточенных требованиях настаивала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске и уточнениях к нему.

Представители ИП Ледовских О.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения уточненных исковых требований, представили письменный отзыв.

Представители ООО «Примавтодор» и третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в части в силу следующего.

Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В силу ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ). В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В свою очередь в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ). Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, эксплуатации объектов защиты.

Пожарная безопасность объекта защиты — это состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

В свою очередь, под пожарной опасностью объекта защиты понимается состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара (п.п. 20, 22 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 123-ФЗ).

Частью 1 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом;

в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Прокуратурой г. Спасска-Дальнего во исполнение поручения первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, задания прокуратуры Приморского края, проведена проверка торгово-административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Ледовских Олегу Васильевичу согласно свидетельства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки объекта защиты, проведенной с участием сотрудников отдела надзорной деятельности городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района ОНДиПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности при его эксплуатации:

1) в здании торгового центра Ледовских О.В. по адресу: <адрес> при эксплуатация средств пожарной автоматики (АПС, СОУЭ и АУПТ) не соблюдаются требования проектных решений, требования нормативных документов по пожарной безопасности и специальных технических условий (п.п.61,63 Правил противопожарного

режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила);

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> отсутствует проектная документация на автоматические установки пожаротушения (п.61 Правил);

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> не произведен планово-предупредительный ремонт (модернизация) установок пожарной автоматики (АПС и СОУЭ), согласно акта обслуживающей организации (п. 61,63 Правил, ст. 54,83,84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ).

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> не произведен планово-предупредительный ремонт системы пожаротушения (АУПТ), согласно акта обслуживающей организации.(п.61,63 ППР в РФ; ст. 54,83,84 Закон № 123-ФЗ);

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> в помещении магазина <данные изъяты> хранение товара осуществляется на расстоянии менее 50 см от электросветильников (п. 343 Правил);

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> в помещении магазина <данные изъяты> средство звукового оповещения людей о пожаре (речевой оповещатель) заставлен коробками (ст.83,84 Закона № 123-ФЗ);

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> отсутствует техническое взаимодействия установок пожарной автоматики второго и третьего этажа с первым этажом здания, где находится магазин <данные изъяты>п.61 Правил; ст. 54 Закона № 123-ФЗ);

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> в помещении магазина «Реми» отсутствует речевое оповещение людей о пожаре (п.61 ППР в РФ; ст. 54 123-Закона-ФЗ);

в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес> в магазине <данные изъяты> отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта АПС и СОУЭ (графики и перечень работ при проведения технического обслуживания; дефектная ведомость на установки и системы противопожарной защиты; акт проверки работоспособности систем пожарной автоматики АПС и СОУЭ; паспорт установок пожарной автоматики; акты первичного обследования установок пожарной автоматики (АПС и СОУЭ); технические параметры работоспособности системы противопожарной защиты (АПС и СОУЭ).(п.п.61.63 Правил; п.5 ФИО5 54101-2010; п.П ФИО5 50776-95);

10) в здании торгового центра ФИО1 по адресу: <адрес><адрес> отсутствует проектная документация на установки пожарной автоматики установленные в помещениях магазина «Реми» (п.61 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> не производится проверка внутреннего противопожарного водопровода (весной и осенью) на требуемый расход воды на нужды пожаротушения, (п.55 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> отсутствует эвакуационное освещение здания (п.43 Правил; п. 6.22 СНиП 21-01-97*; п.п.7.72,7.74 СНиП 23-05-95);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> на путях эвакуации отсутствует фотолюминсцентаная эвакуационная система.(п.33, п.43 Правил; ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-Ф; п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.4, ст. 53 Закона № 123-ФЗ; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2014 г. № 474; п. 1.1, п.1.2, п.2.6 Табл.2 и Табл.3 НПБ 160-97; п.1, п. 5.1.1, п.5.1.1.1, п.6.1.4, п.6.2.6, п. 6.3.1, п.6.3.2 Табл.2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ГОСТ Р 12.4.026-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9, п.5.7, п.6.1, п. 6.4, п.6.6., п.6.6.4, п.6.6.6, п.6.6.7, п.6.6.8, п.6.7, п.7.10, п.9.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009; п.6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> не произведена очистка системы воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (п.50 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п.42 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> не произведено эксплуатационное испытание наружной эвакуационной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний (п.24 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> наружная эвакуационная лестница не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (ст. 53 Закон № 123-ФЗ; п.п. 6.29; 6.30* СНиП 21-01-97*; п.4.4.1,4.4.2 СП 1.131.2009);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> под лестничным маршем наружной эвакуационной лестницей установлена кладовая для хранения инвентаря (п.36 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> количество эвакуационных выходов с этажей здания не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (п. 33 Правил; ст. 53 Закона № 123-ФЗ; п.п. 4.2.4; ДД.ММ.ГГГГ СП 1.131.2009);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> ширина эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки, а так же ширина маршей лестниц, не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (п.33 Правил; ст. 53 Закона № 123-ФЗ; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.131.2009);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> на путях эвакуации осуществляется хранение горючих материалов, торгового оборудования и мебели.(п.п. 33,36 Правил);

22) на третьем этаже здании торгового центра ФИО3 поадресу: <адрес> на путяхэвакуации установлена барная стойка (п.п. 33,36 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> отсутствует документы по установке противопожарной преграды (двери) в складском помещении, организацией имеющей лицензию МЧС России на данный вид деятельности. (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> не произведён расчёт категории помещений складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ (п. 20 Правил);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> части здания различной функциональной пожарной опасности на первом, втором и третьем этажах здания (складские и торговые помещения) не отделены противопожарными преградами с нормируемыми пределами огнестойкости (ст.88 ч.1 Закона № 123-ФЗ);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> не соблюдены требования проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности по размещению помещений и установки торгового оборудования (п. 33 Правил; п. 4.3 СНиП 21-01-97*);

в здании торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> не заделаны технологические отверстия в стенах смежных помещений.(п.24 Правил);

на пристроенное вспомогательное складское помещение к зданию торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес> отсутствует проектная и техническая документация (п.4.3 СНиП 21-01-97*);

29) документация, подтверждающая предел огнестойкости металлических несущих конструкций лестничных маршей и перекрытий здания торгового центра ФИО3 по адресу: <адрес>, отсутствует (п.33 Правил; ст. 35;58 Закона №123-Ф3).

В соответствии с договором аренды <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между ИП Ледовских О.В. и ООО «Приморавтодор», его предметом является часть здания на <данные изъяты>

В силу п. 4.2.6 Арендатор обязан соблюдать Правила пожарной безопасности в отношении арендуемого им помещения.

Выявленные нарушения правил пожарной безопасности в совокупности не обеспечивают безопасное нахождение граждан в торгово-административном здании, расположенным по адресу: <адрес>, что свидетельствует о пожарной опасности данного объекта защиты, создании угрозы жизни и здоровья неопределенного круга лиц в случае возникновения пожароопасной ситуации.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ с выходом на место прокуратурой города проверкой установлено, что нарушения законодательства о пожарной безопасности, выявленные в ходе ранее проведенной проверки и указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ частично устранены.

Кроме того, в ходе проведенной ОНДиПР по ГО Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району ДД.ММ.ГГГГ также выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые в ходе ранее проведенной проверки и указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ устранены частично.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно статье 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно сообщению ОНД и ПР по городскому округу Спасска-Дальнего и Спасскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, Акту <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки и изучения представленной собственником здания проектной документации ОНДиПР по ГО Спасск-Дальний и Спасскому MP УНДиПР ГУ МЧС России по Приморскому краю установлено, что представленная проектная документация на здание торгового центра ФИО6 по адресу: <адрес> не проходила экспертизу и не получала заключение о соответствии требованиям технических регламентов (норм и правил) и иных нормативно правовых актов после проведения работ по изменению объёмно-планировочных, конструктивных и инженерных решений при эксплуатации указанного здания. В связи с чем, отсутствует возможность представления информации об устранении или не устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании торгового центра <данные изъяты>. по адресу: <адрес>.

В соответствии с раннее выданным заключением от ДД.ММ.ГГГГ «О соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации», выданного отделом государственного строительного надзора по Уссурийскому ГО, администрацией ГО Спасск-Дальний, ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию № RU2530000-51 (общей площадью объекта 3645,8 кв.м.; количество этажей - 3). В период с 2011 по 2020 года в здании торгового центра проводились работы по изменению объёмно-планировочных, конструктивных и инженерных решений в нарушение требований проектной документации.

ДД.ММ.ГГГГ к зданию была пристроена не отапливаемая пристройка вспомогательного назначения (склада) <данные изъяты> (кадастровый от ДД.ММ.ГГГГ) из сэндвич - панелей, по проекту не прошедшему экспертизу и не получившего заключение о соответствии требованиям технических регламентов (норм и правил) и иных нормативно правовых актов. В результате чего произошло изменение объёмно-планировочных, конструктивных и инженерных решений при эксплуатации указанного здания целиком.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" под безопасностью продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 28 части 2 статьи 2 Технического регламента под характеристиками безопасности здания или сооружения понимаются количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Частью 6 статьи 3 Технического регламента установлены минимально необходимые требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ) с 1 июля 2019 года уточняется состав проектной документации объектов капитального строительства, содержание разделов которой приведено в соответствие законодательству о техническом регулировании.

Также Федеральным законом N 342-ФЗ одновременно с признанием утратившими силу частей 3.5 - 3.7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены изменения в часть 11 указанной статьи Кодекса, согласно которой порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлен факт нарушения ответчиками требований пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, в связи с чем требования истца суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в части возложения на ответчиков обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в акте проверки от 13.07.2018, а именно: - привести наружную эвакуационную лестницу в соответствие с требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (ст. 53 Закон № 123-ФЗ; п.п. 6.29; 6.30* СНиП 21-01-97*; п.4.4.1,4.4.2 СП 1.131.2009); - привести количество эвакуационных выходов этажей здания в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п. 33 Правил; ст. 53 Закона № 123-ФЗ; п.п. 4.2.4; 7.1.11 СП 1.131.2009); - увеличить ширину эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки, а так же ширину маршей лестниц, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Требования истца о возложении на ответчиков обязанности обеспечить соблюдение требований проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности на эксплуатируемые помещения удовлетворению не подлежат в силу следующего.

Согласно статьям 198, 206, 210 ГПК РФ решение суда должно быть исполнимым. Законность и обоснованность решения предполагают его полноту, ясность и четкость изложения, наличие в нем исчерпывающего ответа по существу разрешаемого спора или вопроса. По смыслу положений главы 16 ГПК РФ в их совокупности исполнимость является одним из свойств законной силы решения суда.

Исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

С учетом изложенного, требования перед судом должны формулироваться точно, с указанием на совершение определенного действия либо на необходимость устранения иным конкретным способом выявленных прокурором нарушений, поскольку суд не обладает полномочиями по самостоятельному определению требований истца.

Вместе с тем прокурором при предъявлении иска, требование о обеспечении соблюдения требований проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности на эксплуатируемые помещения не конкретизировано, способ его исполнения не определен.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора г. Спасска-Дальнего к ИП Ледовских Олегу Васильевичу, ООО «Примавтодор», третьи лица: ОНД и ПР по городскому округу Спасска-Дальнего и Спасскому муниципальному району, ООО «ДНС Ритэйл» о возложении обязанности – удовлетворить в части.

Обязать ИП Ледовских Олега Васильевича, ООО «Приморавтодор» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, указанные в акте проверки от 13.07.2018, а именно:

- привести наружную эвакуационную лестницу в соответствие с требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (ст. 53 Закон № 123-ФЗ; п.п. 6.29; 6.30* СНиП 21-01-97*; п.4.4.1,4.4.2 СП 1.131.2009);

- привести количество эвакуационных выходов этажей здания в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п. 33 Правил; ст. 53 Закона № 123-ФЗ; п.п. 4.2.4; 7.1.11 СП 1.131.2009);

- увеличить ширину эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки, а так же ширину маршей лестниц, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостокав течение месяца с момента изготовления в мотивированном виде.

Судья Е.С. Мелкова