ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-17/2014 от 19.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

 Дело №

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 Ленинский районный суд <адрес> в составе:

 председательствующего судьи ФИО7,

 секретаря ФИО8,

 с участием представителя истца ФИО1,

 представителей ответчика Открытого акционерного общества «Сбербанк России» ФИО2, ФИО3,

 представителя ответчиков Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по <адрес> ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в городе Иваново гражданское дело по иску ФИО5 к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Открытому акционерному обществу «Сбербанк России», Управлению Федерального казначейства по <адрес> о взыскании денежной компенсации и убытков,

 УСТАНОВИЛ:

     ФИО5 обратилась в суд с иском к Управлению Федерального казначейства по <адрес>, ОАО «Сбербанк России» о взыскании денежной компенсации. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ отец истца ФИО1 в филиале Хабаровского отделения Сберегательного банка ФИО6 № открыл «Целевой вклад на детей» на имя истца на сумму 5000 рублей ФИО6. Во исполнение ФИО6 «О компенсации населению потерь от обесценения сбережений в связи с единовременным повышением розничных цен» от ДД.ММ.ГГГГ по вкладу начислена компенсация в размере 40 % в сумме 2152 рубля ФИО6, из которых 200 рублей зачислено на основной счет № Н-31, 2152 рубля зачислено на специальный счет № По состоянию на конец 1991 года без учета процентов остаток денежных средств составлял 5200 рублей ФИО6 на счете № Н-31 и 2152 рубля ФИО6 на специальном счете №. Ответчик обязательство по возврату истцу денежной суммы, соответствующей по покупательной способности внесенному вкладу, не исполнил. Согласно ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В соответствии с Постановлением Съезда народных депутатов Российской Федерации «О компенсации и восстановлении сбережений граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № компенсация потерь по вкладам граждан должна обеспечить восстановление уровня покупательной способности денежных средств, находившихся на счетах граждан на ДД.ММ.ГГГГ в Сберегательном банке Российской Федерации. До восстановления этого уровня постановлено считать необходимые объемы указанных компенсаций важнейшей составной частью внутреннего долга, а погашение этого долга – первоочередной задачей государства. Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» государственный внутренний долг Российской Федерации обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств, в частности, на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации в период до ДД.ММ.ГГГГ. Под ценностью денежных сбережений понимается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения. Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации. Статьей 7 ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» для единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации устанавливается долговая стоимость, выраженная в валюте Российской Федерации, определенная из соотношения покупательной способности валюты Российской Федерации в текущий момент времени и покупательной способности валюты ФИО6 в 1990 году. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации имеет наименование «долговой рубль» («дор»), является условной денежной единицей и выражается в валюте Российской Федерации через долговую стоимость, устанавливаемую для единицы номинала целевого долгового обязательства в порядке, определяемом указанным федеральным законом. Долговая стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора. Согласно ст. 1 ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается в размере 464 рубля ФИО6. Состав необходимого социального набора установлен в Приложении № к ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации», а также в принятых в соответствии с указанным законом постановлениях Госкомстата Российской Федерации. Стоимость необходимого социального набора на территории Российской Федерации в настоящее время составляет 44316 рублей 10 копеек. Величина долгового рубля, то есть виртуальный курс между 1 российским рублем и 1 рублем ФИО6, рассчитывается как соотношение стоимости необходимого социального набора в настоящее время и его законодательно установленной базовой стоимости в размере 464 рубля ФИО6: 44316,10 / 464 = 95 рублей 51 копейка. Таким образом, в настоящее время 1 рубль ФИО6 соответствует по покупательной способности 95,52 российских рублей, соответственно, 5200 рублей ФИО6, находящихся на счете № Н-31, в настоящее время равноценны сумме в размере 496652 российских рубля, 2152 рубля ФИО6, находящихся на счете № 0571044, в настоящее время равноценны сумме в размере 205537 рублей 52 копейки. Общий размер удерживаемой ответчиками суммы составляет 702189 рублей 52 копейки. При этом в добровольном порядке ОАО «Сбербанк России» возвратить указанную сумму отказывается. Истец просит взыскать с ОАО «Сбербанк России» и Управления Федерального казначейства по <адрес> 702189 рублей 52 копейки.

     К участию в деле в качестве ответчиков привлечены Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации.

     Истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не просила. Дело рассмотрено с участием представителя истца по доверенности ФИО1

     Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования изменил, просил взыскать с ответчика ОАО «Сбербанк России» сумму компенсации в размере 247691 рубль 18 копеек, с ответчика Правительства Российской Федерации убытки в размере 474587 рублей 52 копейки. Представитель истца исковые требования с учетом их изменения поддержал, а также пояснил, что на имя истца в Дальневосточном филиале ОАО «Сбербанк России» открыто два счета: основной, на котором находится денежная сумма в размере 5000 рублей ФИО6, и специальный, на котором находится 2152 рубля ФИО6. В соответствии со ст. 1 Закона РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», который действовал до 2005 года, под индексацией понимается установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации – поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. Индексации подлежат сбережения граждан в Сберегательном банке РСФСР. Для индексации денежных доходов и сбережений граждан используется индекс потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также платные услуги. Сбережения граждан в Сберегательном банке РСФСР индексируются путем изменения процентных ставок. ОАО «Сбербанк России», хотя и изменял процентные ставки, но не в соответствии с индексом потребительских цен, а в меньшем размере, при этом допускалось односторонне уменьшение процентных ставок, что прямо запрещено законодательством. Согласно п. 3 ст. 838 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный договором банковского вклада размер процентов на вклад, внесенный гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, не может быть в одностороннем порядке уменьшен банком. Эти действия ухудшают положение потребителя, нарушают его права. Применение индекса потребительских цен позволяет рассчитать сумму основного долга по договору банковского вклада, который по основному счету составляет 177734 рубля 50 копеек, по специальному счету – 69956 рублей 68 копеек.

     Представители ответчика ОАО «Сбербанк России» по доверенности ФИО3, ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении банка в <адрес> на имя ФИО5 открыт «Целевой вклад на детей» № Н-31 (новый номер №) на сумму 5000 неденоминированных рублей. Целевой вклад на детей открывался сроком на 10 лет при условии достижения вкладчиком 16-летнего возраста. По счету начислена 40 % компенсация в сумме 2353 рубля, из которых 200 рублей зачислено на счет вклада, 2152 рубля – на открытый специальный счет № 0571044. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ процентные ставки по вкладу изменялись как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. ДД.ММ.ГГГГ по вкладу на имя истца выполнены оба условия: истек 10-летний срок хранения и вкладчику исполнилось 16 лет. После выполнения условий вклада по вкладу начисляются проценты как по вкладу «До востребования». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по счету начислены проценты в размере 595 рублей 32 копейки, расчет процентов произведен банком в соответствии с условиями заключенного договора. В связи с проведенной деноминацией рубля остаток по вкладу на ДД.ММ.ГГГГ составил 20 рублей 80 копеек. Денежные вклады граждан подлежали деноминации на равных условиях и причинения гражданам в связи с этим какого-либо ущерба не допускалось. Утверждение истца о том, что ответчик не исполнил данное им обязательство и не обеспечил возврат истцу денежной суммы, соответствующей по покупательной способности сумме вклада, является необоснованным. В период срока действия договора банковского вклада банк своевременно исчислил проценты согласно условиям вклада, обязательств по выплате убытков от инфляции денежных средств банк на себя не принимал. Банк обязательства по договору банковского вклада исполнил в полном объеме. Гарантированные сбережения являются государственным долгом. Закон РСФСР «Об индексации доходов и сбережений граждан в РСФСР» не содержит конкретных механизмов реализации в части поддержания покупательной способности доходов и сбережений граждан. Указанный закон не содержит прямой нормы об индексации доходов и сбережений граждан в соответствии с индексом роста цен, законом предусмотрено, что сбережения граждан индексируются путем изменения процентных ставок по вкладам. Банк неоднократно повышал процентные ставки по вкладам, учитывая динамику цен и другие финансовые показатели. Индексация – установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений. Банк такой механизм самостоятельно не устанавливает, а также не несет ответственности по долгам государства. Индекс цен должен использоваться государством для определения механизма индексации, банк самостоятельно данную величину использовать не может. Норма, обязывающая банк увеличивать денежные доходы и сбережения граждан за свой счет, отсутствует. ОАО «Сбербанк России» осуществляет выплату доходов по вкладам за счет собственных средств, исходя из своих финансовых возможностей. Процентные ставки по вкладам устанавливаются кредитной организацией по согласованию с клиентом. В результате финансового кризиса в августе 1998 года произошло дальнейшее обесценение рублевых вкладов. В целях сохранения сбережений населения от инфляции ОАО «Сбербанк России» неоднократно повышал процентные ставки по вкладам. Уровень процентных ставок по вкладам напрямую зависит от наличия на финансовом рынке инструментов, которые позволили бы банку вкладывать свои ресурсы с высокой степенью доходности. Поскольку такие инструменты отсутствовали, банк не мог выплачивать по вкладам доход, превышающий темпы инфляции. ОАО «Сбербанк России» добросовестно исполнял свои договорные обязательства, в связи с чем не может быть привлечен к ответственности, а также не может нести ответственность за инфляционные процессы в стране. Когда государство устанавливает механизм увеличения сбережений граждан и возлагает его исполнение на ОАО «Сбербанк России», банк неукоснительно исполняет требования государства, выраженные в соответствующих нормативных актах. Истцу сообщалось о проводимой компенсации по вкладам и разъяснялся порядок получения денежных средств. Истцом не представлено доказательств причинения ОАО «Сбербанк России» убытков, неисполнения банком принятых на себя обязательств либо обязательств, возложенных государством, нарушения прав вкладчиков, а также иных обстоятельств, влекущих возникновение у банка обязанности возместить денежные средства истцу.

 Представитель ответчиков Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что согласно ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами, путем помещения денежных средств, в том числе на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации в период до ДД.ММ.ГГГГ; гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации; восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации; управление государственным внутренним долгом по целевым долговым обязательствам осуществляется Правительством Российской Федерации. Во исполнение требований вышеуказанного закона принят ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации», в соответствии с которым при использовании и обслуживании целевых долговых обязательств должна применяться долговая стоимость рубля. Указанная стоимость определяется на основании базовой стоимости необходимого социального набора, установленной ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора», действие которого приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ года. ОАО «Сбербанк России» осуществляет компенсационные выплаты в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Банк исполнил свои обязательства по хранению денежных средств, находящихся на счетах истца, начислению по ним процентов и всех установленных государством компенсационных выплат в связи с инфляционными процессами в стране. Правительство Российской Федерации является органом исполнительной власти, который в пределах своих полномочий организует исполнение федеральных законов. Поскольку федеральные законы, предусматривающие перевод гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства и порядок их обслуживания, не приняты, исковые требования не подлежат удовлетворению.

 Представитель ответчика Правительства Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о наличии уважительных причин неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.

 Суд, заслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что ДД.ММ.ГГГГ в структурном подразделении Сберегательного банка России в <адрес> (ранее филиал №5685/055) на имя истца открыт «Целевой вклад на детей» № Н-31 (новая нумерация счета № на сумму 5000 неденоминированных рублей. Вклад открыт сроком на 10 лет при условии достижения вкладчиком 16-летнего возраста. При соблюдении указанных условий вкладчику выплачивается доход в размере, устанавливаемом банком. ДД.ММ.ГГГГ условия по вкладу выполнены: истек 10-летний срок хранения вклада и вкладчику исполнилось 16 лет, с этой даты по вкладу начисляются проценты как по вкладу «До востребования».

     В соответствии с ФИО6 «О компенсации населению потерь от обесценения сбережений в связи с единовременным повышением розничных цен» от ДД.ММ.ГГГГ по счету начислена компенсация в размере 40 % в сумме 2352 рубля, из которых 200 рублей зачислено на счет по вкладу, 2152 рубля – зачислено на открытый специальный счет № №. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременной компенсации вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации» по счету начислена единовременная компенсация в трехкратном размере от остатка вклада на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15600 рублей, после чего остаток вклада составил 20800 рублей. В связи с проведением в кредитных организациях деноминации на ДД.ММ.ГГГГ остаток по вкладу на указанную дату составил 20 рублей 80 копеек. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по счету вклада начислены проценты в размере 595 рублей 32 копейки.

     На основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления в 2010-2014 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации» по счету № Н-31 начислена компенсация по вкладу в сумме 11159 рублей 24 копейки, по счету № начислена компенсация в размере 4304 рубля.

     В соответствии со ст. 1 ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств, в том числе на вклады в Сберегательном банке Российской Федерации (ранее Государственные трудовые сберегательные кассы ФИО6, действовавшие на территории РСФСР; Российский республиканский банк Сбербанка ФИО6; Сбербанк РСФСР) в период до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 2, ст. 13 указанного закона гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации, управление государственным внутренним долгом осуществляется Правительством Российской Федерации. Под ценностью гарантированных сбережений граждан в силу положений ст. 4 ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» понимается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения. Покупательная способность денежных средств рассчитывается исходя из стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг. Для гарантированных сбережений граждан, созданных до ДД.ММ.ГГГГ, покупательная способность денежных средств считается постоянной и определяется покупательной способностью валюты ФИО6 в 1990 году.

 Статьей 5 ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами. В силу ст. 7 указанного закона для единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации устанавливается долговая стоимость, выражаемая в валюте Российской Федерации. Долговая стоимость единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации определяется из соотношения покупательной способности валюты Российской Федерации в текущий момент времени и покупательной способности валюты ФИО6 в 1990 году. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания и порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами.

     В соответствии с ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации имеет наименование «долговой рубль» («дор»), является условной денежной единицей и выражается в валюте Российской Федерации. Долговая стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора. За базовую стоимость необходимого социального набора принимается его стоимостная оценка (в валюте ФИО6), определенная исходя из цен и тарифов 1990 года в целом по РСФСР. Базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается федеральным законом. Базовая стоимость необходимого социального набора установлена в сумме 464 рублей ФИО6 Федеральным законом «О базовой стоимости необходимого социального набора».   

     Из смысла вышеуказанных законодательных актов принятых для создания государством целостного правового механизма, направленного на обеспечение восстановления обесценившихся сбережений граждан, в их взаимосвязи, следует, что для реализации ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» должен быть принят закон, определяющий порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, виды, условия и формы обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации. До настоящего времени такой закон не принят. Кроме того, действие ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» неоднократно приостанавливалось и в настоящее время приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

 В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Согласно ФЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть, в пределах своих полномочий организует исполнение федеральных законов (ст. 1, ст. 4 указанного закона), решение вопросов, отнесенных к компетенции органов законодательной власти, в полномочия Правительства Российской Федерации не входит. Соответственно, порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, виды, условия и формы обслуживания целевых долговых обязательств Российской Федерации, базовая стоимость необходимого социального набора не могут быть определены Правительством Российской Федерации.

 Таким образом, механизм реализации ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» не разработан, расчет долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации не производится. Правительством Российской Федерации в рамках его компетенции принимаются меры, направленные на частичную компенсацию потерь от обесценения сбережений, помещенных на вклады в Сберегательном банке Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1092, определяющего порядок выплат компенсаций по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, являющимися гарантированными сбережениями, истцу начислена компенсация по вкладу, выплата компенсаций в ином порядке в настоящее время не предусмотрена. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, предъявленных к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по <адрес> о возмещении убытков в связи с обесценением денежных средств, внесенных во вклад в Сберегательном банке.

     Требования, предъявленные к ответчику ОАО «Сбербанк России», о взыскании суммы индексации по вкладу суд также считает не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

     ОАО «Сбербанк России» обязательства по хранению вклада, открытого на имя истца, начислению процентов на сумму вклада и компенсации по вкладу исполнены. Исходя из того, что вклад на имя истца открыт до ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» обязательства по восстановлению ценности денежных сбережений, помещенных на указанный вклад, являются государственным внутренним долгом Российской Федерации. Обесценивание сбережений истца является следствием проводимой государственной финансовой политики, а не виновных действий банка. В соответствии со ст. 9 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация не отвечает по обязательствам государства. Банк как субъект экономической деятельности не несет ответственности за инфляционные процессы.

     Согласно ст. 1 Закона РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ года, под индексацией понимается установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации - поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. В силу ст. 6 указанного закона сбережения граждан в Сберегательном банке РСФСР индексируются банками путем изменения процентных ставок, при этом обязанность банка устанавливать процентные ставки равные индексу потребительских цен не установлена.

 Доводы представителя истца о незаконности уменьшения банком размера процентных ставок по вкладу не имеют правового значения для разрешения заявленных требований. Истцом условия договора, заключенного с банком, и действия банка по изменению процентных ставок не оспариваются, оценка законности действий ОАО «Сбербанк России» по изменению процентных ставок по вкладу к предмету спора не относится, поскольку истец фактически просит произвести индексацию внесенных во вклад денежных средств исходя из сводного индекса потребительских цен, требований об установлении процентных ставок по вкладу, соответствующих индексу потребительских цен, не заявлено.

     Правовых оснований для возложения на ответчика ОАО «Сбербанк России» ответственности в виде обязанности выплатить истцу денежные средства в большем размере, чем размещено во вкладе с учетом начисленных процентов по вкладу, не имеется. Начисление компенсационных выплат по вкладу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации ОАО «Сбербанк России» произведено, что не оспаривалось представителем истца в судебном заседании, какой-либо иной порядок начисления и выплаты компенсаций по вкладам не установлен. Гарантированные сбережения истца до настоящего времени не восстановлены не в результате виновных действий ОАО «Сбербанк России», а вследствие отсутствия законодательного механизма, позволяющего восстановить покупательную способность денежных средств на вкладах. ОАО «Сбербанк России» не принимал на себя обязательства по выплате истцу компенсации в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги, а равно по возмещению убытков от инфляции денежных средств. Оснований для возложения на ОАО «Сбербанк России» обязанности произвести индексацию денежных средств, находящихся на счетах, открытых на имя истца, не имеется.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

     Исковые требования ФИО5 к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Открытому акционерному обществу «Сбербанк России», Управлению Федерального казначейства по <адрес> о взыскании денежной компенсации и убытков оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Председательствующий подпись ФИО9