ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-17/2021 от 12.01.2021 Нахимовского районного суда (город Севастополь)

Дело № 2-17/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

12 января 2021 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи: - Пекарининой И.А.,

при секретаре:- Соловей Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску ФИО5 ФИО25, ФИО1, ФИО6 ФИО25, Маминой ФИО25ФИО25, Кубыра ФИО25, Косолап ФИО25, ФИО2 ФИО25, ФИО3 ФИО25, Лернер ФИО25 к ТСН ЖСТИЗ «Гранит», 3-и лица: ПАО «Севастопольгаз», ГУПС «Водоканал» об обязании к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к Товариществу собственников недвижимости жилищно-строительное некоммерческое товарищество индивидуальных застройщиков «Гранит» (далее по тексту – товарищество) об обязании не чинить препятствий в получении технических условий и подключении к сетям газоснабжения, и центрального водоснабжения, обязании согласовать подключение к сетям центрального водоснабжения жилых домов и земельных участков истцов.

В обоснование иска указывают на то, что являются собственниками жилых домов, расположенных на территории товарищества, а также земельных участков по адресу: ФИО25

В ПАО «Севастопольгаз» были направлены запросы о выдаче технических условий подключения к сетям газоснабжения. ПАО «Севастопольгаз» истцам нам ответ от 30.09.2019 о том, что ближайшей точкой подключения к действующим сетям газоснабжения является газораспределительный газопровод построенный ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ», который является основным абонентом ПАО «Севастопольгаз». Техническая возможность подключения имеется от сетей ТСН «ЖСНТИЗ «ГРАНИТ». Согласно ответа Управления Президента РФ от 26.07.2019, Департамента городского хозяйства Севастополя от 28.12.2018, 29.04.19, на наши коллективные запросы по вопросу технологического присоединения к сетям газоснабжения и водоснабжения технологическая возможность присоединения имеется от действующей сети газораспределения и водоснабжения ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ».

Также истцами были направлены коллективные запросы в адрес ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ» от 28.01.2019, от 07.10.2019 с просьбой согласовать письменно подключение наши) домовладений к газораспределительному газопроводу, сетям водоснабжения, находящихся в ведении ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ». Истцы указывают на то, что готовы компенсировать затраты ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ» понесенные членами товарищества на строительство газопровода и просили определить расчет стоимости согласования. В письменном ответе, ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ» указал на то, что, что согласие будет выдано после заключения договора об использовании инфраструктуры с ТСН и при условии активного участия соискателей в создании инфраструктуры товарищества.

Как на правовое обоснование заявленных требований, указывают на то, что согласно пункту 34 Правил N 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления. принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказать гражданину, ведущему садоводство или огородничество на земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества), в даче согласия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, принадлежащего такому гражданину, к сети газораспределения и (или) газопотребления, являющейся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

С учетом указанных норм получение согласия основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления и его представление в письменной форме исполнителю с заявкой на подключение являются необходимым условием для рассмотрения такой заявки и выдачи технических условий.

Под основным абонентом понимается потребитель газа, владеющий на праве собственности или на ином законном основании сетями газораспределения и (или) газопотребления, непосредственно присоединенными к сети газораспределения исполнителя, и не оказывающий услуг по транспортировке газа (абзац 6 пункта 2 Правил N 1314). Данное понятие введено Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1203)

Выполнение работ по обустройству территории посредством участия в финансировании строительства на территориях общего пользования линейных объектов, параметры которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством учитывают потребности не только тех застройщиков, за счет средств которых они возведены, но и потребности будущих застройщиков, заведомо осуществляется в интересах и за счет всех таких застройщиков, образующих множественность лиц на стороне выгодоприобретателя.

Строительство линейных объектов является частным случаем реализации градостроительной документации (документации по планировке территории) и в этом смысле независимо от государственной регистрации одним или несколькими лицами прав собственности на линейный объект, он не перестает считаться созданным и в чужих интересах, поскольку прокладка по землям общего пользования параллельных сетей инженерно-технического обеспечения к каждому объекту капитального строительства о источника подачи ресурса заведомо противоречит целям градостроительного и земельного законодательства. При этом в красных линиях улиц (землях общего пользование размещаются не только сети газоснабжения, но и сети водоснабжения, теплоснабжения, дренажная (ливневая) канализация, дороги, для каждой из которых устанавливается охранная зона.

Земельный участок под сетью газоснабжения принадлежит городу Севастополе, относится к землям общего пользования и в собственность либо во временное пользование ФИО4 для возведения линейного объекта не предоставлялось.

Также указывали на то, что в соответствии с п 17 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, истцы указывают на то, что исходя из системного толкования и. 14 и и. 17 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 №83 согласование выдачи технических условий с основным абонентом ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» необходимо.

Также истцы заявляются о том, что соответствии с пунктом «р» статьи 35 правил холодного водоснабжения и водоотведения утвержденных Постановлением Правительством РФ от 29.07.2013 №644 абонент обязан предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и (или) канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим на законном основании абоненту, только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

При заключении договора водоснабжения от 27.10.2015 №1192 стороны ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» и ГУП г.Севастополя «Водоканал» в разделе IV Права и обязанности сторон в п.12 пп. «и» также предусмотрели обязанность абонента ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным сооружениям и устройствам принадлежащим ему на законном основании, при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Соответственно, при возникновении необходимости технологического присоединения иным абонентам к водопроводным сооружениям и устройствам принадлежащим ТСН ЖСНТИЗ «ГРАНИТ» на законном основании, ТСН обязан согласовать такое подключение.

Кроме того, согласно писем Департамента гор.хозяйства Севастополя ближайшей точкой подключения являются водопроводные сети ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ».

Отказ ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» в даче согласия на выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства (жилого дома) к сетям центрального водоснабжения является незаконным, так как техническая возможность на подключение имеется. Действия ответчика создают препятствия истцам в реализации законных прав в улучшении жилищно-бытовых условий, фактическому подключению принадлежащих истцам на праве собственности объектов капитального строительства и земельных участков к водопроводу, также указывая на то, что строительство водопроводных сетей осуществлялось в 2015 году истцами совместно. В том числе на внесенные денежные средства к дому ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 были построены и подведены сети центрального водоснабжения. С 2015 года по май 2017 года ФИО5, ФИО9 пользовались водопроводной водой, что подтверждается копиями расчетных книжек за потребленную виду, в соответствии с тарифами, установленными ТСН ЖСНТИЗ «Гранит».

Таким образом, ответчик незаконно отказывает им в даче согласия на тех.присоединение с сетям товарищества, для последующего заключения договоров с предоставляющими услуги по газоснабжению и водоснабжению организациями, поскольку такая обязанность также предусмотрена договором водоснабжения от 27.10.2015 года № 1192 заключенным между товариществом и ГУПС «Водоканал».

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, просила суд отказать в его удовлетворении, указывала на то, что ни один из истцов не является членом товарищества. Указывала на то, что, согласно статьи 16.1 Устава ТСН ЖСНТИЗ «Гранит», утвержденного решением общего собрания от 19 апреля 2019 года, все коммуникационные сети (водопроводные, газопроводные) являются совместным имуществом тех членов товарищества, которыми были внесены собственные денежные средства в виде целевых взносов, на создание данных объектов инфраструктуры и предназначены для обеспечения потребностей членов товарищества.

Имущество общего пользования, созданное за счет собственных средств членов Товарищества, являющееся недвижимым имуществом, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков - членами товарищества в равных долях.

Согласно статьи 16.3 Устава ТСН ЖСНТИЗ «Гранит», исключительное право владения и распоряжения имуществом общего пользования принадлежит собственниками земельных участков — членами товарищества, за счет собственных средств которых это имущество создавалось.

В связи с тем, что Товарищество было создано физическими лицами - учредителями для реализации совместно, с привлечением собственных денежных средств, задач по обеспечению своих домовладений необходимыми условиями для

постоянного проживания; товарищество не имеет совместного акта постоянного пользования земельным участком, договора аренды земельного участка и выделение земельных участков производилась индивидуально физическим лицам – учредителям товарищества, на основании чего, члены товарищества оставляют за собой право отказать в принятии в члены товарищества любому обратившемуся в их адрес с обязательным условием предоставления права пользования имуществом общего пользования на основании заключённого договора пользования имуществом общего пользования.

Согласно статьи 16.4. Устава ТСН ЖСНТИЗ «Гранит», члены товарищества

наделены правом предоставлять в пользование имущество, указанное в пункте 17.1. Устава Товарищества, индивидуальным пользователям при обязательном заключении Договора о пользовании объектами имущества общего пользования, типовая форма которых утверждается исключительно решением общего собрания товарищества.

Статьей 2.3.1. Договора пользовании объектами имущества общего пользования, утвержденного решением Общего собрания, четко определена обязанность индивидуального потребителя вносить предусмотренные договором: плату за право пользования объектами инфраструктуры, плату на содержание объектов имущества общего пользования, плату за потребленные ресурсы в порядке, размере и сроки, предусмотренные решениями общего собрания членов Товарищества и настоящим Договором.

Истцы не предоставили в суд доказательство того, что целевые взносы на создание имущества общего пользования Товарищества ими были оплачены наравне с иными членами товарищества.

Согласно пункта 1 статьи 11 Устава ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» индивидуальные пользователи вправе пользоваться имущество общего пользования товарищества, принадлежащего членам товарищества, на основании договоров, заключенных с товариществом, условиях и в объеме, установленном данным договором, таким образом, собственник земельного участка становиться индивидуальным пользователем только по факту заключения договора о пользовании инфраструктурой Товарищества, от заключения которого истцы уклоняются самостоятельно.

Согласно ответа ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» (исх. № 2 от 28.02.2019г.) на коллективное обращение (входящий № 1 от 01.02.2019г), истцам был четко разъяснён порядок, согласно которого любой собственник земельного участка, расположенного на улице ФИО25, ФИО25ФИО25 проезды, может получить право пользование имуществом общего пользования Товарищества, а также разъяснён порядок заключения договора о пользовании инфраструктурой Товарищества.

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Истцы ФИО3 ФИО25, Косолап ФИО25, Кубыра ФИО25, Дашкевич ФИО25, Лернер ФИО25, ФИО2 ФИО25, ФИО10 ФИО25ФИО25 не обращались в ТСН ЖСНТР13 «Гранит» до настоящего момента с заявлением о заключении договора о пользовании инфраструктурой в адрес ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» не обращались.

Таким образом, в каких - либо прав вышеуказанных истцов относительно возможности пользования имуществом общего пользования ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» нарушено не было.

Истцам ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО11 ранее были предоставлены для заключения договор о пользовании инфраструктурой Товарищества.

До настоящего времени, подписанные экземпляры договора о пользовании инфраструктурой Товарищества, от истцов ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО7 (ранее собственник ФИО11) в адрес ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» не поступало.

В свою очередь, истцы: ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО11 ранее обращались в Нахимовский районный суд города Севастополя с требованием обязать дать согласие на подключение к сетям водоснабжения.

Решением Нахимовского районного суда города Севастополя (судья ФИО25 Т.С.) от 30 августа 2018 года по гражданскому делу № 2 ФИО25 в удовлетворении заявленных исковых требований истцам ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО11 было отказано в полном объеме. Данное решение вступило в законную силу.

Из вышеуказанного следует, что согласие на технологическое присоединение к инженерным сетям ТСН ЖСНТИЗ «Гранит», созданным за счет собственных средств членов Товарищества возможно на условии заключения договора о пользовании инфраструктурой Товарищества и оплаты обязательных целевых взносов, которые ранее были внесены членами товарищества на создание данных инженерных сетей.

Согласно статьи 16.3 Устава ТСН ЖСНТИЗ «Гранит», исключительное право владения и распоряжения имуществом общего пользования принадлежит собственниками земельных участков — членами товарищества, за счет собственных средств которых это имущество создавалось.

Имущество общего пользования создается за счёт собственных средств членов Товарищества в целях совместной эксплуатации и является совместной общей долевой собственностью членов Товарищества.

В связи с этим, внутренние водопроводные сети, внутренние газопроводные сети - это имущество общего пользования, являющееся общей долевой собственностью членов Товарищества и в соответствии с этим не находится в собственности юридического лица.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное). Согласно части 2 статьи 4 указанного закона, в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

На основании статьи 6 Федерального закона N 39 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами; самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с ГК РФ; владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами их осуществления.

Согласно статье 3 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О недрах", Федеральном законе "О естественных монополиях", Федеральном законе "О континентальном шельфе Российской Федерации" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.

Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено, что к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы: а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок); б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта; в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров); г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя)".

В силу абзаца 2 пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

Как следует из пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 "Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил в полном объеме, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий".

В силу пункта 34 Правил подключения (технического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314 в случае, если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть, как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

В ПАО «Севастопольгаз» истцами были направлены запросы о выдаче технических условий подключения к сетям газоснабжения. ПАО «Севастопольгаз» истцам нам ответ от 30.09.2019 о том, что ближайшей точкой подключения к действующим сетям газоснабжения является газораспределительный газопровод построенный ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ», который является основным абонентом ПАО «Севастопольгаз». Техническая возможность подключения имеется от сетей ТСН «ЖСНТИЗ «ГРАНИТ». Согласно ответа Управления Президента РФ от 26.07.2019, Департамента городского хозяйства Севастополя от 28.12.2018, 29.04.19, на наши коллективные запросы по вопросу технологического присоединения к сетям газоснабжения и водоснабжения технологическая возможность присоединения имеется от действующей сети газораспределения и водоснабжения ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ».

Также истцами были направлены коллективные запросы в адрес ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ» от 28.01.2019, от 07.10.2019 с просьбой согласовать письменно подключение наши) домовладений к газораспределительному газопроводу, сетям водоснабжения, находящихся в ведении ТСН «ЖСНТИЗ ГРАНИТ».

На их запросы о выдаче согласия ответчик в своих письмах указал, что поскольку они не являются членами ТСН «Гранит», целевые взносы на создание газопроводной системы не оплачивали, соответственно не имеют права подключаться к газопроводной системе товарищества.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что истцы являются собственниками земельных участков, расположенных в границах землепользования ТСН «ФИО25».

В материалы дела представлено решение Нахимовского районного суда г. Севастополя по делу № ФИО25, которым уже разрешался вопрос по иску ФИО5 ФИО25, ФИО10 ФИО25, ФИО6 ФИО25, Маминой ФИО25 к Товариществу собственников недвижимости Садоводческое некоммерческое товарищество ЖСНТИЗ « Гранит» об обязании дать согласие на подключение к сетям водоснабжения; в удовлетворении иска судом было отказано по тем основаниям, что истцами не заключен договор на пользование инфраструктурой товарищества, а вопросы, связанные с оплатой по договору, обоснованности цены договора, должны быть разрешены в рамках досудебного или судебного спора.

В судебном заседании сторонами не отрицался тот факт, что ни один из истцов членом товарищества не является, в том числе исключены ФИО6, ФИО5, ФИО10, ФИО8 решением общего собрания ТСН ЖСНТИЗ «Гранит» от 11.03.2017 года истцы исключены из членов товарищества за неуплату членских взносов за 2016 год.

В материалах дела представлены сведения, документально подтверждающие разъяснение истцам, что в соответствии с действующим законодательством и статьей 2.5 Устава товарищества граждане, являющиеся собственниками земельных участков и границах товарищества, но не являющиеся членами товарищества, вправе использовать имущество общего пользования за плату на условиях договоров, заключенных с товариществом в письменном виде. Одновременно адресатам разъяснены условия заключения договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования.

Право на подключение к инженерным сетям имеют члены товарищества, оплатившие целевой взнос на создание имущества общего пользования, а именно строительство водопроводной системы и насосной группы. Поскольку сведений об уплате истцами целевого взноса не имеется, документов подтверждающих факт такой уплаты не представлено, то право пользования имуществом общего пользования, а именно водопроводной системой и насосной группой за участками истцом не закреплено.

Сам договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования утвержден общим собранием ТСН «Гранит» 11 марта 2017 года.

Также из материалов дела усматривается, что ТСН «Гранит» принадлежит инженерно-техническая сеть водоснабжения, расположенная в границах ТСН «Гранит» и созданная за счет собственных средств членов товарищества.

В силу пункта 14 части 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», объектом централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения является инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 15 статьи 2 указанного Закона предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии со статьей 18 данного Закона, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также – подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия: на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения – совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа; с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения; с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей водоснабжения и водоотведения также с учетом схем водоснабжения и водоотведения.

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий (пункт 12).

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15).

В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее – основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (пункт 17).

Согласно статье 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем водоснабжения или водоотведения осуществляется на основании договоров на водоснабжение и водоотведение. Водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения осуществляется на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Приходя к выводу об отказе в удовлетворении иска, суд исходит из того, что истцы членами товарищества не являются, с заявлениями о принятии в члены товарищества или заключении договоров пользования инфраструктурой товарищества не обращались, в рамках досудебного или судебного спора вопросы, связанные с заключением такого договора не урегулировали., в связи с чем не имеется оснований для возложения ответчика обязанности по даче согласия на подключение к инженерным сетям товарищества, в связи с чем в удовлетворении требований истцов должно быть отказано в полном объеме.

На основании ст. 3, 55-57, 67, 193, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска ФИО5 ФИО25, ФИО10 ФИО25, ФИО6 ФИО25, Маминой ФИО25, Кубыра ФИО25, Косолап ФИО25, ФИО2 ФИО25, ФИО3 ФИО25, Лернер ФИО25 к ТСН ЖСТИЗ «Гранит», 3-и лица: ПАО «Севастопольгаз», ГУПС «Водоканал» об обязании не чинить препятствий в получении технических условий и подключении к сетям газоснабжения, обязании согласовать подключение к сетям центрального газоснабжения и водоснабжения жилых домов и земельных участков, отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нахимовский районный суд города Севастополя.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2021 года.

Судья И.А. Пекаринина