ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-17/2022 от 16.02.2022 Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело №2-17/2022 (2-444/2021)

УИД 87RS0006-01-2021-000769-35

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Провиденский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Файзрахманова А.Ф., при помощнике судьи Нохашкиевой Е.Э., с участием представителя истца МП «Север» по доверенности от д.м.г.ФИО1, ответчика ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Провидения (<адрес> гражданское дело по исковому заявлению муниципального предприятия «Север» Провиденского городского округа к ФИО2 о взыскании задолженности по плате за содержание жилого помещения, расходов по оплате государственной пошлины,

установил:

д.м.г. в Провиденский районный суд поступил иск муниципального предприятия «Север» Провиденского ГО (далее по тексту МП «Север») к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате содержания жилого помещения. В обоснование иска указано, что ФИО2 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. д.м.г. между администрацией <адрес> и МП «Север» заключён договор управления многоквартирным домом муниципального жилищного фонда Провиденского ГО по адресу: <адрес>. В дальнейшем с д.м.г. на основании постановления администрации Провиденского ГО от д.м.г. заключён временный договор управления многоквартирными домами . В нарушение ч.2 ст.152 ЖК РФ ФИО2 не в полном объёме исполняет обязательства по внесению платы за содержание жилого помещения. По состоянию на д.м.г. образовалась задолженность оплате содержания жилого помещения за период с д.м.г. по д.м.г. в размере <данные изъяты>. Начисления произведены на основании постановлений администрации <адрес> от д.м.г. «Об установлении платы граждан за жилое помещение на 2020 год», от д.м.г. «Об установлении платы граждан за жилое помещение на <данные изъяты>» и от д.м.г. «Об установлении платы граждан за жилое помещение на <данные изъяты>». До настоящего времени задолженность не погашена. На этих основаниях истец просит взыскать с ФИО2 задолженность по оплате содержания жилого помещения за период с д.м.г. по д.м.г. в размере <данные изъяты>, расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В возражениях на иск, поступивших в суд д.м.г., ответчик указывает, что с исковыми требованиями не согласна. В стоимость услуг по установленному размеру платы за жилое помещение в размере <данные изъяты>. входят услуги, которые не предоставлялись и не будут предоставляться вообще. При этом, как видно из расчёта, прилагаемого к исковому заявлению, суммы начислений стабильны. К исковому заявлению не прилагаются акты выполненных работ на доме, по адресу <адрес>. Согласно Федерального закона «О защите прав потребителей» собственник обязан оплатить только предоставленные услуги. В исковом заявлении истец указал, что договор управления от д.м.г. заключён по результатам проведённого конкурса, согласно которому МП «Север» осуществляет функции по управлению и обеспечению надлежащего содержания общего имущества - собственников многоквартирного дома. С д.м.г. между администрацией ГО и МП «Север» заключён временный договор управления МКД , в том числе на дом по <адрес> и стоимостью работ и услуг как в конкурсной документации. Временный договор управления заключён на тех же условиях, как был заключён договор управления. Вместо стандартной формы минимального перечня работ и услуг расписана дословно абстрактная расшифровка работ и услуг к минимальному перечню, которая изложена Постановлении Правительства РФ «О минимальном перечне», которые также как стандартная форма. (Приложение 1 к договору управления), не соответствуют перечню работ и услуг, заявленных в конкурсной документации на установленный размер платы <данные изъяты>. и также не отражают стоимость каждой услуги. д.м.г. постановлением администрации Провиденского ГО , установлен новый размер платы за содержание и ремонт общего имущества в размере <данные изъяты>. Однако своём исковом заявлении МП «Север» не указал за счёт каких услуг снижен размер платы за жилое помещение собственников на <данные изъяты>. разница в размере платы, за 4 месяца, в графе содержание и ремонт не начислялась. Постановлением Правительства РФ от д.м.г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (в редакции от д.м.г.) утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Как следует из п.55 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, представление заинтересованным лицом заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги. Согласно п.71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства РФ от д.м.г., предусматривает, что в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передаёт этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. В извещении от д.м.г. о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами указано, что наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту должно соответствовать приложению к конкурсной документации, «Перечню обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса». МП «Север», подавая заявку на участие в конкурсе по отбору управляющей организации в многоквартирном доме, в том числе <адрес>, выражало своё согласие на выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, приведённых в приложении конкурсной документации. Однако перечни, работ и услуг, закреплённые в приложении к договору управления многоквартирным домом от д.м.г. и приложении конкурсной документации, не совпадают, а потому, договор управления многоквартирным домом от д.м.г. между администрацией Провиденского ГО и МП «Север» заключён с нарушением п.71 Правил, следовательно, при оценке объёма выполненных управляющей организацией работ следует руководствоваться приложением конкурсной документации. Как следует из Приложения к договору управления многоквартирным домом муниципального жилищного фонда от д.м.г., заключённому администрацией Провиденского ГО с МП «Север», в <адрес> по адресу <адрес>, предусмотрены следующие работы: влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа с периодичностью 1 раз в неделю; мытьё лестничных площадок и маршей с периодичностью 1 раз в месяц. При этом в Приложения пункты (63, 64 и 65, к конкурсной документации) предусмотрены следующие работы: подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа с предварительным их увлажнением (в доме без лифтов и мусоропровода) с периодичностью 104 раза в год и установлен тариф за выполнение названых работ на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты>; мытьё лестничных площадок и маршей нижних трёх этажей (в доме без лифтов и мусоропровода) с периодичностью 52 раза в год и установлен тариф за выполнение названых работ на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты>; мытьё лестничных площадок и маршей выше третьего этажа (в доме без лифтов и мусоропровода) с периодичностью 24 раза в год и установлен тариф за выполнение названых работ на 1 кв.м в месяц в размере 3 <данные изъяты>. Приложении к договору управления многоквартирным домом муниципального жилищного фонда от д.м.г., заключённому администрацией Провиденского ГО с МП «Север», предусмотрено мытьё лестничных площадок и маршей до третьего этажа и выше, предусмотрена периодичность обеих уборок 1 раз в месяц. На основании изложенного, в связи с уменьшением периодичности работ, фактически выполняемых МП «Север» в МКД, тариф за мытье и подметание лестничных площадок и маршей должен быть уменьшен: на 7 рублей 02 копеек за мытье лестничных площадок и маршей нижних трёх этажей (<данные изъяты>), где <данные изъяты> тариф за 1 кв.м общей площади в месяц за выполнение 12 работ в год выполняемых управляющей организацией в соответствии с Договором управления МКД , заключённым органом местного самоуправления с МП «Север» (9 рублей 12 копеек: 52 работы, периодичность в соответствии с Приложением к конкурсной документации, х 12 работ); на <данные изъяты> за мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа (<данные изъяты>), где <данные изъяты> тариф за 1 кв.м общей площади в месяц за: выполнение 12 работ в год выполняемых управляющей организацией в соответствии с договором управления МКД , заключённым органом местного самоуправления с МП «Север» 3 рублей 60 копеек; 24 работы, периодичность в соответствии с приложением к конкурсной документации х 12 работ); на 2 рубля 40 копеек за подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа с предварительным их увлажнением в размере (<данные изъяты>), где <данные изъяты> тариф за 1 кв.м общей площади в месяц за выполнение 52 работ в год (1 раз в неделю) выполняемых управляющей организацией в соответствии с договором управления МКД , заключённым органом местного самоуправления с МП «Север» (<данные изъяты> 104 работы, периодичность в соответствии с приложением к конкурсной документации х 52 работы), Кроме того, в размер платы за содержание и ремонт входят надуманные услуги: уборка газонов (площадью 11700 кв.м) средней засоренности от листьев, сучьев, мусора с остановленным тарифом на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты> (строка 77 Перечня работ, указанных в приложении к конкурсной документации); уборка газонов (площадью 11700 кв.м) от случайного мусора с установленным тарифом на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты> (Перечень работ, указанных в приложении строка 78 приложения к конкурсной документации); дератизация чердаков и подвалов с применением гельцина с установленным тарифом на 1 кв.м. в месяц в размере <данные изъяты> (строка 84 Положения к конкурсной документации); в акте о состоянии общего имущества собственников, к договору управления, отсутствует информация о наличии газонов, чердаков и подвалов; дезинсекция подвалов с установленным тарифом на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты> (строка 85 Приложения к конкурсной документации). Таким образом из ежемесячной оплаты за содержание жилого подлежит исключению ежемесячный тариф на 1 кв.м общей площади в размере <данные изъяты><данные изъяты>). На основании изложенного выше, считает, что задолженность по оплате за содержание и ремонт жилого помещения по разделу санитарное содержание домовладений (в конкурсной документации (санитарное содержание мест общего пользования) подлежит снижению на <данные изъяты> на 1 кв.м в месяц (<данные изъяты>), на основании правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства РФ от д.м.г., установлено, что для целей этих правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства РФ и условиям договоров п.п.6, п.15, п.16 Правил изменения размера платы, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (п.10). Обстоятельства, изложенные по МКД 6 по <адрес>, установлены и изложены в определении суда ЧАО от д.м.г. по иску МП Север к ТЕВ п.82 уборка крылец и площадки перед входом в подъезд в холодное время года, в размере 0,11 руб. выполняется. П.83, уборка крылец и площадки перед входом в подъезд в теплое время года, стоимостью 0,02 руб. и пункт 80 сдвигание снега толщиной свыше 2 см в валы дорожной комбинированной машиной <данные изъяты>. в приложении к договору управления отсутствует. И эти работы соответственно входят в стоимость, но не выполняются. <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. не выполняемых работ по п.80 и 83 конкурсной документации. <данные изъяты> за 1 кв.м, по санитарному содержанию домовладений. Что касается остальных видов работ и услуг из разделов конструктивных элементов и 3 внутридомового инженерного оборудования: П. 13 Смена пружин 4 штуки, вместо заявленных 21 стоимостью 0,17 руб. на 1 кв.м. (<данные изъяты>. выполненных работ). По разделу 1, конструктивные элементы, стоимостью 15,02 руб. за 1 кв.м. 0,032 руб. выполненные работы) <данные изъяты>. за 1 кв.м. жилого помещения (п.1-12; и с п.14 по 23, за исключением п.13) сумма невыполненных работ составляет 14 руб. 88 коп. за 1 кв.м. жилого помещения. По разделу 2. Внутридомовое инженерное оборудование стоимостью 24 руб. 83 коп. П. 24. смена радиаторных блоков в количестве 84 штук стоимостью 0,2 руб. Установлен 1 радиаторный блок из 84: штук. <данные изъяты>. фактически выполненные работы. С 25 пункта по 41 пункты, а также с 49 пункта по 54 пункт работы не выполнялись вообще на протяжении всего времени деятельности МП «Север» с апреля 2019 года и по сегодняшний день. Стоимость осмотров с п.42 по п.48, п.53-54, составляет в общей сложности (<данные изъяты>. выполненные работы. Пункт 55, регулировка и наладка системы центрального отопления стоимостью 0,1 руб. за 9 зданий (0,1 руб.:9 зданий х 1 здание мкд = 0,011 руб.) фактически выполненные работы. П. 61, устранение аварий на внутридомовых инженерных сетях площадью стоимостью <данные изъяты>. за 1 кв. метр, выполненные работы (АДС). Таким образом, сумма невыполненных работ по разделу внутридомовое инженерное оборудование, за вычетом выполненных работ, составляет: <данные изъяты>. (регулировка и наладка систем на 1 здании) - <данные изъяты>. непредставленных услуг по разделу внутреннее инженерное оборудование. Всего, сумма непредоставленных услуг по 3 разделам, по дому 6, <адрес>ёва, составляет: <данные изъяты>. сумма непредставленных услуг. <данные изъяты>. это стоимость невыполненных работ - <данные изъяты> руб. (снижение платы за содержание и ремонт) = <данные изъяты>. заявленных исковых требований <данные изъяты>. невыполненных работ и снижение платы = <данные изъяты>. фактически выполненные работы. Сумму в размере <данные изъяты>. с учётом снижения тарифа за 4 месяца, ответчик готова оплатить за фактически предоставленные услуги со стороны МП Север по МКД 6, несмотря на завышенные площади придомовой территории и коммуникаций на доме.

В судебном заседании представитель истца МП «Север» ФИО1 показал, что поданный иск поддерживает в полном объёме, просит его удовлетворить по изложенным в нём основаниям.

В судебном заседании ответчик ФИО2 указала, что МП «Север», как управляющая организация на установленный размер платы в <данные изъяты>. на МКД 6 по <адрес> должна выполнять работы и услуги на сумму <данные изъяты> За 21 месяц заявленного периода, должно быть выполнено работ и услуг на 3 <данные изъяты>. Ею сделан запрос о предоставлении актов выполненных работ. В материалах дела имеется заявление, ответ МП Север с перенаправлением на официальный сайт, где информация не размещалась с 2019 года, в связи с чем, со стороны прокуратуры <адрес> приняты меры прокурорского реагирования. Предоставленные со стороны истца в суд, акты выполненных работ, без копий для ответчика, подтверждают выполнение работ в основном по санитарному содержанию домовладения по установленной Правительством РФ периодичности. Стоимость 1 кв. м. вытекает из конкурсной документации по группе домов и за те услуги, которые в ней указаны. Администрация ГО по договорённости с МП «Север» произвели замену этих услуг на минимальный перечень к договору управления. Однако в минимальном перечне отсутствует расшифровка услуг. При заключении временного договора управления, по договорённости сторон, вновь изменён перечень услуг. Так в перечне услуг указана стоимость разъяснений Правительства РФ в Постановлении о минимальном перечне, а сам перечень услуг указан в приложении 3 к временному договору управления. При этом стоимость 1 кв. м., а также группа домов, перечисленных в конкурсной документации и временном договоре управления является неизменным. Таким образом, произвести расчёт по перечню работ и услуг к договору управления, или по перечню работ и услуг к временному договору управления возможности нет, так как отсутствуют данные по объёмам выполненных работ, а также их стоимости. Сметный расчёт на предоставленные услуги и работы со стороны истца не предоставлены (на работу плотника, электрика). Единицы измерения в часах от оклада, в РФ нет. Для сметных расчётов существует федеральные или территориальные единые расценки по всем видам работ. Кроме того, по уборке снега с привлечением техники по всем домам в посёлке, также не предоставлен расчёт, из которого видно было бы, какая сумма уплачена за эту работу по всем домам и была бы возможность определить затраты на МКД 6. Аналогично и по работам и услугам АДС. Все эти работы, за исключением техники, выполняются по нарядам, а не по часам от оклада работника. Со стороны УК МП «Север» подтверждены выполнение работ и услуг по конкурсной документации с периодичностью по минимальному перечню работ и услуг, с учётом замены 1 пружины и 2 светильников, на стоимость 1 кв.м. на 6 руб. 13 коп. В переводе на жилую площадь эта сумма составляет 9963 руб. 70 коп. то есть выполненные работы. Потребитель обязан оплатить выполненные работы, что вытекает из ФЗ «О защите прав потребителей».

В судебном заседании свидетель ТЕВ указала, что она проживает в <адрес> со дня его постройки и знает его состояние. УК МП "Север" не предоставляют более половины тех услуг, которые должны предоставлять. В доме по санитарной обработке, уборщица работает хорошо, ежемесячно она подписывает акты и эту работу видно. Остальное очень много, не исполняется вообще. Замена не исправных участков электросетей, скрытая проводка, не выполняется. Замена ламп накаливания у них не имеется. Оштукатуривание поверхности цоколя из камня и бетона цементно-известковым раствором не проводилась. Ремонт обыкновенной штукатурки гладких каменных стен и восстановление и герметизация горизонтальных, вертикальных стыков стеновых панелей не проводилась. В прошлый 2021 год, с торцевых сторон дома стыки заделали, потому что текла вода. Ремонт гидроизоляции козырьков не проводили. Ремонт бетонных полов не проводили. Постановка заплат на покрытии из мягкой кровли не проводилось. Вентиляция у них вообще не работает. Она лично обращалась в их компанию, потому что вентиляция не работала, но когда к ней пришли специалисты, они посмотрели, сказали, что сверху сделать это невозможно. Видимо когда крышу делали, может она раньше работала, сейчас она не работает. Ремонт дверных коробок, иногда бывает, когда необходимо, столяр приходит, но это очень редко. Смена дверных петель, 84 штуки не было. Смена пружины происходит, но не 21 штука. Смена дверной ручки, 42 штуки не было. Смена замков накладных, 21 штука не проводилась. Ремонт оконных переплётов, у них окно только на 5 этаже, оно стоит с тех времен, как дом сдался, там ручка, как в домах стоит, но там стоит рифлёное стекло и никогда не менялось, и не мылось. На остальных этажах, они идут междуэтажные, там стекла, и там нет ни одной ручки и стекла старые, как они были, ничего нее менялось, за всё это время вообще. Временная замена разбитого стекла фанерой не проводилась. Ремонт металлических лестничных решеток не проводился. Изготовление прямых частей поручня не проводилось. Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических решеток без рельефа, решетки, вроде покрашены, но там явно не столько их, между этажами их три штуки. Крашены они были тоже уже давно. Смена отдельных железобетонных ступеней, ни одной не меняли. Смена радиаторных блоков, 84 штуки, их вообще никто не менял. Года два назад установили батарею между первым и вторым этажом. Ремонт приборов учёта, задвижек, 9 штук, они ходили к начальнику ещё в начале, как они начали работать, и говорили, что может быть она как житель, не видит некоторых работ, которые они делают, покажите акты, чтобы они были уверены, что работы выполнены. Когда плотники приходят, делают работу, она её видит. Им никто так и не ответил и ни одного акта не предоставил. Установка кранов для спуска воздуха и системы, в подъезде нет батарей, она спускает дома у себя. Временная заделка трещин на внутренних трубопроводах стояка, все трубопроводы проходят по квартирам, к общему имуществу не относится. Смена вертикальных участков трубопровода в канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности не проводилось, у них чугунные трубы. Устранение засоров внутренних канализационных стояков не проводилось. Заделка стыков соединений стояков внутренних водостоков не проводилось. Ремонт, замена внутридомовых электрических сетей, за всё время, за три года, один раз она видела, что пришли электрики, она специально вышла, спросила, что случилось, они сказали, что по заданию прокуратуры они обследуют все дома. При этом они сломали все замочки на щитках, и до сих пор они так и есть. Замена светильников с лампами накаливания и энергосберегающими лампами, 105 штук, ламп накаливания у них нет, на каждом этаже светильники и под козырьком на двух подъездах люминесцентная лампа. И их столько нет, и никогда не меняется. Смена стекол на штапиках и по замазке не делалось. Осмотр территории, здания, фундамента, осмотр кирпичных стен фасадов, осмотр железобетонных перекрытий, осмотр полов и покрытий полов, осмотр внутренней отделки стен, до прихода МП «Север», у них делали текущий ремонт, просто покрасили всё. Стены у них в нормальном состоянии. С какой целью эти осмотры происходят и как часто они осматривают и какую площадь, она не знает. Осмотр заполнения дверных окон, оконных проемов. Промывка участков водопровода, они не приходят и не промывают. Прочистка канализационного лежака, было года 2 назад, когда был не приятный запах канализации в квартирах, Чукоткоммунхоз приезжал и лежак промывали. Регулировка и наладка систем отопления 1 здание, проверка приборов прогревания с регулировкой не проводилась. Промывка трубопроводов системы центрального отопления, ничего не делали. Ликвидация воздушных пробок в стояке системы отопления, она делает сама. Санитарное содержание мест общего пользования делается. Не делается мытье и протирка оконных рам. Уборка и транспортировка мусора, этим занимается ООО "Полигон". Обметание пыли с потолков не проводилось. Уборка газонов, не проводилось, газонов нет. Сдвигание свежевыпавшего снега, толщиной свыше 2,5 см дорожно-комбинированной машиной, такой машины она не видела. Уборка крыльца, площадки перед входом в холодное время года, убирают. Дератизация, дезинсекция чердаков, подвалов, не проводится, у них нет ни чердаков, ни подвалов. Из МП «Север» ей прислали письмо, когда она им писала заявление с просьбой произвести перерасчёт за невыполненные работы о том, что договор с ней расторгают, и не будут заключать следующий. Вообще когда они пришли на конкурс, как компания, им сказали, что будет собрание жильцов, чтобы установить тарифы, объёмы. Пришли два человека. И потом они им говорили, что вы не пришли, поэтому вас это не касается. В этом году, 11 марта, она лично, зная, что 30 у них должен закончиться срок действия этой компании, чтобы не попасть в такую ситуацию, она пошла, написала заявление, инициировать собрание жильцов, чтобы они имели представление, что будет дальше. И такое же письмо я отправила в администрацию. Письмо подписали два человека. Ей пришёл ответ от МП "Север", что они не будут проводить собрание, потому что, чтобы всё это инициировать, должно быть 10% собственников, изъявивших желание. От администрации пришло письмо, что они отправили письмо в МП "Север", чтобы они это собрание провели. Но, тем не менее, их проигнорировали. Потом они начали ссылаться на Ковид. И нам отказали вообще. Компания МП "Север" прекратила договор управления и не отчиталась перед собственниками. Она письменно не обращалась в МП «Север» о том, что ненадлежащим образом или вообще не были предоставлены услуги по содержанию и ремонту. Акты об этом не выносились.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца МП «Север» ФИО1, ответчика ФИО2, свидетеля ТЕВ, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, в ЕГРЮЛ д.м.г. внесена запись о государственной регистрации МП «Север». Основной вид деятельности управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Таким образом, истец МП «Север» обладает правоспособностью, то есть имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и может нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно предоставленной выписки из ЕГРН, ФИО2 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>д.м.г..

В соответствии с п.3.1.2, 3.1.3 договора от д.м.г. и временного договора от д.м.г. управления многоквартирным домом жилищного фонда Провиденского ГО по адресу: <адрес>, заключённых между МП «Север» (управляющей организацией) и администрацией Провиденского ГО, управляющая организация обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с приложением и принимать плату за пользование жилым помещением (плату за наём), плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МП «Север» оказывает услугу в виде содержания и ремонта жилого помещения жителям многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес> имеет право взимать плату за указанные услуги.

На основании ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В силу ст.210 ГК РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со ст.39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя платуплату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.1 и 10 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание жилого помещения (ст.158 ЖК РФ).

Частью 2 ст.162 ЖК РФ определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч.3 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

На основании вышеизложенных норм, собственник жилого помещения обязан нести бремя содержания имущества, ему принадлежащего, платить управляющей организации за выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Как следует из искового заявления, плата содержание и ремонт жилого помещения за период с д.м.г. по д.м.г. не производилась ответчиком в полном объёме. Сумма задолженности за указанный период составляет 125330 рублей 68 копеек.

Проверяя правильность представленных расчётов, суд находит, что истцом МП «Север» за период с д.м.г. по д.м.г. выполнялись не все работы, предусмотренные перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Доводы ответчика ФИО2 в указанной части суд находит обоснованными.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Из приведённых выше норм права следует, что собственник жилого помещения обязан нести бремя содержания имущества, ему принадлежащего, вносить плату, размер которой установлен органом местного самоуправления, когда собственники не приняли решение о выборе способа управления МКД, управляющей организации за выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Из постановлений администрации Провиденского ГО от д.м.г. «Об установлении платы граждан за жилое помещение на 2020 год» от д.м.г. «Об установлении платы граждан за жилое помещение на 2021 год» и от д.м.г. «Об установлении платы граждан за жилое помещение на 2021 год» следует, что органом местного самоуправления установлен размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае, если на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений на территории Провиденского ГО, на 2020-2021 годы, в том числе, в <адрес>, в виде <данные изъяты> за 1 кв.м общей площади в месяц.

Частью 2 ст.162 ЖК РФ определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как установлено ч.4 ст.161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч.13 настоящей статьи и ч.5 ст.200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч.5 ст.200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с ч.4 ст.161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В силу ч.5 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании положений ст.161, 162 ЖК РФ администрацией Провиденского ГО в 2019 году был проведён конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в пгт. Провидения Провиденского ГО, по результатам которого с МП «Север» д.м.г. заключён договор управления многоквартирным домом муниципального жилищного фонда Провиденского ГО. В силу данного договора на МП «Север» возложено обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес><адрес>.

Приложение к договору от д.м.г. содержит Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса. При этом в данном Перечне указаны стоимости работ по разделам, без указания тарифа за каждую работу (услугу).

При этом стоимость каждой работы (услуги) приведена в Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, - приложение к конкурсной документации, в том числе и для дома по адресу: <адрес><адрес>, для которого общий тариф составил <данные изъяты> за 1 кв.м. общей площади в месяц.

Постановлением Правительства РФ от д.м.г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (в редакции от д.м.г.) утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее по тексту - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации).

Как следует из п.55 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, представление заинтересованным лицом заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

Пунктом 71 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации определено, что в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.

В извещении от д.м.г. о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами указано, что наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту должно соответствовать Приложению «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса» к конкурсной документации.

Соответственно, МП «Север», подавая заявку на участие в конкурсе по отбору управляющей организации в многоквартирном доме, в том числе <адрес>, выражало своё согласие на выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, приведённых в приложении .

Однако перечни работ и услуг, закреплённые в приложении к договору управления многоквартирным домом от д.м.г. и приложении конкурсной документации, не совпадают, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что договор управления многоквартирным домом от между администрацией Провиденского ГО и МП «Север» заключён с нарушением п.71 Правил, следовательно, при оценке объёма выполненных управляющей организацией работ следует руководствоваться приложением конкурсной документации.

Как следует из пояснений ответчика ФИО2 и свидетеля ТЕВ, данных в судебном заседании и усматривается из приложения к договору от д.м.г., общих сведений о многоквартирном доме и составе общего имущества МКД по адресу: <адрес>, следует, что в доме отсутствуют чердак и подвал, а также на придомовой территории отсутствуют газоны.

В разделе «Санитарное содержание мест общего пользования, благоустройство придомовой территории и прочие работы» Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (приложение к конкурсной документации), применительно к дому по адресу: <адрес><адрес>, учтены следующие работы:

уборка газонов (площадью 11 700 кв.м) средней засорённости от листьев, сучьев, мусора с установленным тарифом на 1 кв.м в месяц в размере 2 рубля 81 копейка (строка 77 Перечня работ, указанных в приложении к конкурсной документации);

уборка газонов (площадью 11 700 кв.м) от случайного мусора с установленным тарифом на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты> (строка 78 Приложения к конкурсной документации);

дератизация чердаков и подвалов с применением гельцина с установленным тарифом на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты> (строка 84 Приложения к конкурсной документации);

дезинсекция подвалов с установленным тарифом на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты> (строка 85 Приложения к конкурсной документации).

Таким образом из ежемесячной оплаты за содержание жилого помещения ФИО2 подлежит исключению ежемесячный тариф на 1 кв.м общей площади в размере <данные изъяты>).

Кроме того, приложениям и 2 к договору управления многоквартирным домом от д.м.г. по <адрес> предусмотрено выполнение МП «Север» следующих работ:

влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа с периодичностью 1 раз в неделю;

мытьё лестничных площадок и маршей с периодичностью 1 раз в месяц.

При этом в разделе «Санитарное содержание мест общего пользования, благоустройство придомовой территории и прочие работы» Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (приложение к конкурсной документации), применительно к дому по адресу: <адрес>, закреплены следующие работы:

подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа с предварительным их увлажнением (в доме без лифтов и мусоропровода) с периодичностью 104 раза в год и установлен тариф за выполнение названых работ на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты>;

мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей (в доме без лифтов и мусоропровода) с периодичностью 52 раза в год и установлен тариф за выполнение названых работ на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты>;

мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа (в доме без лифтов и мусоропровода) с периодичностью 24 раза в год и установлен тариф за выполнение названых работ на 1 кв.м в месяц в размере <данные изъяты>.

Таким образом, приложениям и 2 к договору управления многоквартирным домом от д.м.г. периодичность работ уменьшена по сравнению с конкурсной документацией.

Так как указанные работы в МКД не были выполнены, факт их невыполнения управляющей организацией является очевидным, следовательно тарифы на выполнение названных работ подлежат исключению из платы за содержание жилого помещения, а задолженность ответчика должна быть уменьшена.

Так, принимая во внимание, что в приложении к договору управления многоквартирным домом муниципального жилищного фонда от д.м.г., заключённому администрацией Провиденского ГО с МП «Север», предусмотрено мытьё лестничных площадок и маршей без дифференциации на выполнение работы до третьего этажа и выше, то суд признаёт, что договором фактически предусмотрена периодичность обеих уборок 1 раз в месяц.

На основании изложенного, в связи с уменьшением периодичности работ, фактически выполняемых МП «Север» в МКД, тариф за мытье и подметание лестничных площадок и маршей должен быть уменьшен:

на <данные изъяты> за мытье лестничных площадок и маршей нижних трёх этажей (<данные изъяты>), где <данные изъяты> тариф за 1 кв.м общей площади в месяц за выполнение 12 работ в год выполняемых управляющей организацией в соответствии с договором управления МКД , заключённым органом местного самоуправления с МП «Север» (<данные изъяты> : 52 работы, периодичность в соответствии с Приложением к конкурсной документации х 12 работ);

на <данные изъяты> 80 копеек за мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа (<данные изъяты>), где <данные изъяты> тариф за 1 кв.м общей площади в месяц за выполнение 12 работ в год выполняемых управляющей организацией в соответствии с Договором управления МКД , заключённым органом местного самоуправления с МП «Север» (<данные изъяты> : 24 работы, периодичность в соответствии с Приложением к конкурсной документации х 12 работ);

на <данные изъяты> за подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа с предварительным их увлажнением в размере (<данные изъяты>), где <данные изъяты> тариф за 1 кв.м общей площади в месяц за выполнение 52 работы в год (1 раз в неделю) выполняемых управляющей организацией в соответствии с договором управления МКД , заключённым органом местного самоуправления с МП «Север» (<данные изъяты> : 104 работы, периодичность в соответствии с Приложением к конкурсной документации х 52 работы).

Представленными истцом актами приёмки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД не подтверждается периодичность работ по санитарному содержанию дома: ни приведённая в конкурсной документации, ни закреплённая в приложении к договору управления многоквартирным домом от .

Доказательства оказания МП «Север» иных услуг по содержанию и ремонту дома по адресу: <адрес>, с ненадлежащим качеством в материалах дела отсутствуют, ответчиком не представлены. В указанной части судом отмечается следующее.

Частью 10 ст.156 ЖК РФ установлено, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от д.м.г. утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила ).

В силу п.п. 6 - 8 Правил , изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обслуживающая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники жилых помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.

Согласно п.15,16 Правил , факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Таким образом, изменение размера платы за жилое помещение вследствие не оказания услуг или оказания услуг ненадлежащего качества может быть произведено только на основании заявления потребителя собственника жилого помещения и акта нарушения качества в оказании услуг или выполнении работ.

Подтверждением факта оказания услуг может служить заявка в аварийно-диспетчерскую службу о факте не предоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, заявление в обслуживающую организацию об изменении размера платы за коммунальные услуги и акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Таким образом, указанными положениями предусмотрен особый порядок установления факта непредставления услуг по содержанию и ремонту жилого помещения или предоставления данных услуг ненадлежащего качества.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ процессуальная обязанность представить доказательства в подтверждение факта невыполнения работ или оказания услуг ненадлежащего качества лежит в данном случае на ответчике, которому предоставлены правомочия по защите своих прав, но при условии обнаружения недостатков выполненной работы и заявления об этом.

С учётом изложенных норм, суд не принимает как доказательства ненадлежащего и не в полном объёме предоставления услуг по содержанию жилого помещения показания свидетеля ТЕВ

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в период, то есть с д.м.г. по д.м.г. акты о нарушении качества оказания услуг и выполнения работ по заявлению ответчика либо иных лиц не составлялись.

За период с д.м.г. по д.м.г., действовал временный договор управления МКД от д.м.г., каких-либо нарушений при его заключении суд не находит, согласно постановлению администрации Провиденского ГО от д.м.г. тариф размера платы за жилое помещение для нанимателей за 1 кв. м составил <данные изъяты>.

За период с д.м.г. по д.м.г., действовал временный договор управления МКД от д.м.г., каких-либо нарушений при его заключении суд не находит, согласно постановлению администрации Провиденского ГО от д.м.г. тариф размера платы за жилое помещение для нанимателей за 1 кв м составил <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного суд находит, что в связи с оказанием услуг и выполнением работ в многоквартирном доме по <адрес>ёва, <адрес> ненадлежащего качества, а именно уменьшение периодичности работ и невыполнение отдельных работ, размер задолженности ФИО2 по оплате за содержание и ремонт жилого помещения подлежит снижению на <данные изъяты> на 1 кв.м в месяц (<данные изъяты>), а всего на период с д.м.г. по д.м.г. в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>).

Таким образом, суд приходит к выводу, что общая задолженность ФИО2 по плате за содержание жилого помещения за период с д.м.г. по д.м.г. составляет <данные изъяты>

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что иск МП «Север» о взыскании с ФИО2 задолженности по плате за содержание жилого помещения подлежит частичному удовлетворению.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов между сторонами, суд приходит к следующему.

От и.о. директора МП «Север» ДАА поступило заявление о зачёте государственной пошлины, уплаченной МП «Север» при подаче заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 в счёт подлежащей уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления.

В силу ст.93 ГПК РФ основания и порядок возврата или зачёта государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно ч.6 ст.333.40 НК РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачёт излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счёт суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачёт производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. К заявлению о зачёте суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Согласно чекам от д.м.г. и д.м.г. при обращении с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности была оплачена государственная пошлина в общем размере <данные изъяты>.

д.м.г. по указанному заявлению был вынесен судебный приказ.

д.м.г. указанный приказ отменён.

Таким образом, ранее оплаченная государственная пошлина в размере <данные изъяты> подлежит зачёту.

Часть 1 ст.88 ГПК РФ предусматривает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

МП «Север» при подаче иска в суд была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> копеек.

Учитывая, что исковые требования МП «Север» подлежат частичному удовлетворению, судебные расходы в виде уплаченной истцом государственной пошлины подлежат взысканию пропорционально размеру удовлетворенных требований с ответчика в размере <данные изъяты>).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление муниципального предприятия «Север» Провиденского городского округа к ФИО2 о взыскании задолженности по плате за содержание жилого помещения, расходов по оплате государственной пошлины – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 в пользу муниципального предприятия «Север» Провиденского городского округа задолженность по плате за содержание жилого помещения, по адресу: <адрес> за период с д.м.г. по д.м.г. в размере <данные изъяты>.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Взыскать с ФИО2 в пользу муниципального предприятия «Север» Провиденского городского округа судебные расходы, понесённые в связи с уплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд <адрес> через Провиденский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Ф. Файзрахманов

Мотивированное решение суда составлено д.м.г.