ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-17/2022 от 28.01.2022 Тасеевского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-17/2022

24RS0051-01-2021-000699-17

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тасеево 28 января 2022 года

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заречной В.В.,

при секретаре Усовой М.М.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске) Смагиной С.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ханадальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения требований законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске) обратилось в Тасеевский районный суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику – администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства. Свои исковые требования мотивировало тем, что в июне 2020 года в отношении администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района была проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения от 07 мая 2020 года , в ходе которой обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. По фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица – администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ. С целью устранения выявленных в ходе плановой проверки нарушений санитарного законодательства администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 25 июня 2020 года, со сроком исполнения 24 мая 2021 года. По истечению установленного срока исполнения на основании распоряжения от 18 мая 2021 года проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что предписание от 25 июня 2020 года не выполнено в полном объеме, а именно не выполнены п.п. 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 1.8, 1.9, 1.11, 1.12, 1.13. По фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица – администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Также 03 июня 2021 года истцом проведен отбор проб питьевой воды, которые направлена на экспертизу, по результатам которой выявлены превышения допустимых уровней химических веществ, превышение по органолептическому показателю. Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, выражающиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что может способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) на территории администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие ответчика - администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 25 июня 2020 года , со сроком исполнения 24 июня 2021 года незаконным; обязать администрацию Хандальского сельсовета Тасеевского района устранить: нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, а именно обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта, используемого в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарным правилам на водные объекты - источники нецентрализованного водоснабжения населения: шахтный колодец по адресу: <адрес> раздела 6 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, п.п. 3.4, 3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения: шахтный колодец по адресу: <адрес> п.п. 5.5, 5.6, 5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, а именно обеспечить проведение ежегодной очистки источников водоснабжения: шахтный колодец по адресу: <адрес> одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка, не представлены акты промывки, чистки и дезинфекции водозаборных сооружений; п. 3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, а именно обеспечить шахтный колодец по адресу: <адрес> п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, а именно обеспечить содержание водозаборного сооружения: шахтный колодец по адресу: <адрес> имеющего износ оборудования, в соответствии санитарному законодательству; п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в именно, обеспечить наличие ограждения вокруг шахтного колодца по адресу: <адрес>; п.п. 2.2, 2.3, 3.2, 3.19 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, а именно обеспечить проведение администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района дератизационных мероприятий на объектах водоснабжения с представлением документов, подтверждающих проведение дератизационных мероприятий на объектах водоснабжения; п.п. 2.2, 3.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июня 2017 года № 83, а именно обеспечить проведение администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края дезинсекционных мероприятий, в том числе акарицидных обработок; главы III таблице 3.13 (п/п 859), п. 4.1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из шахтного колодца по адресу: <адрес>, по санитарно химическому показателю: нитраты до гигиенических нормативов; главы III таблице 3.13 (п/п 859), п. 3.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2, п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из шахтного колодца по адресу: <адрес>, по санитарно-химическим показателям: нитраты, окисляемость перманганатная до гигиенических нормативов; главы III таблице 3.1, таблице 3.3, таблице 3.13 (556) СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2, п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из шахтного колодца по адресу<адрес>, по органолеплическим показателям мутность, цветность, по санитарно-химическим показателям: окисляемость перманганатная, железо до гигиенических нормативов, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске), Смагина С.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала по фактическим и правовым основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебное заседание представитель ответчика – администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причине неявки не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. В связи с указанными обстоятельствами, учитывая согласие представителя истца на рассмотрение гражданского дела в порядке заочного производства, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 14 указанного Федерального закона, пункта «а» части 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопрос местного значения: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ч. 4 ст. 8 главы 1 Устава Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Хандальский сельсовет Тасеевского района Красноярского края находятся и эксплуатируются источники нецентрализованного водоснабжения населения: шахтный колодец по адресу: <адрес>

Местное самоуправление на всей территории Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края осуществляется в пределах границ, установленных законом Красноярского края. В состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов, а также иные земли в границах сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения (пункты 1 и 2 статьи 12 главы 2 Устава Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края).

В соответствии с частью 3 статьи 5 главы 1 Устава Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления.

В силу преамбулы Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно пунктам 1.2, 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из пунктов 3.1, 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении. Разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно пункта 1.1 СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года № 18, настоящие санитарные правила определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Пунктами 2.1, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года № 18, установлено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу частей 1 и 12 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Согласно п. 1.2 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года № 78, настоящие Нормативы действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают предельные допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2007 года № 90 утверждены ГН 2.1.5.2307-07 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», которыми установлены ориентировочные уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.

Пунктом 4.1 СанПиН2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, регламентировано, что по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам: железо общая мг-экв./л – 7-10; нитраты (NO) мг/л – не более 45; мутность ЕМФ (единицы мутности по формазину) в пределах 2,6-3,5 или мг/л (по коалину) 1,5 - 2,0; цветность градусы – 30; окисляемость перманганатная - 5-7.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Разделом 6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, предусмотрен порядок контроля за качеством воды нецентрализованного водоснабжения.

В силу пунктов 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.7, 4.2, 4.3 СП 1.1.1058-01«Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года № 18, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления. Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели. При осуществлении производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, оказании дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг следует предусматривать контроль за эффективностью изготавливаемых и применяемых препаратов, соблюдением требований при их использовании, хранении, транспортировке, утилизации, а также учет и контроль численности (заселенности) грызунами и насекомыми объектов производственного контроля при проведении истребительных мероприятий. При осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.

Согласно пунктов 3.4, 3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению водой населения, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за ее качеством и биологической безопасностью в соответствии с установленными требованиями. Производственный контроль качества и биологической безопасности питьевой воды, подаваемой населению, проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

В соответствии с пунктами 3.3.4, 3.3.11, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, по периметру оголовка колодца должен быть сделан «замок» из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер. Подъем воды из шахтных колодцев осуществляется с помощью различных приспособлений и механизмов. Наиболее приемлемым с гигиенической точки зрения является использование насосов различных конструкций (ручных и электрических). При невозможности оборудования колодца насосом допускается устройство ворота с одной или двумя ручками, ворота с колесом для одной или двух бадей, «журавля» с общественной, прочно прикрепленной бадьей и др. Размер бадьи должен примерно соответствовать объему ведра, чтобы переливание воды из нее в ведра не представляло затруднений. Чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка. Чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей. При износе оборудования (коррозия труб, заиливание фильтров, обрушение срубов и т.д.), резком уменьшении дебита или обмелении, неустранимом ухудшении качества воды, ставшей непригодной для питьевых и хозяйственных нужд, владелец водозаборных сооружений обязан их ликвидировать. После демонтажа наземного оборудования засыпка (тампонаж) колодца должна быть проведена чистым грунтом, желательно глиной с плотной утрамбовкой. Над ликвидированным колодцем с учетом усадки грунта должен возвышаться холмик земли высотой 0,2 - 0,3 м.

В силу п.п. 2.2, 2.3, 3.2, 3.19 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, на объектах в городских и сельских населенных пунктах (строения, сооружения или помещения производственного, непроизводственного, вспомогательного, жилого, бытового, общественного и иного назначения), на транспорте, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на территориях природных очагов инфекционных болезней, располагающихся в пригородной части населенных пунктов или зонах рекреации, юридическими и физическими лицами должны осуществляться дератизационные мероприятия, направленные на борьбу с грызунами (серые и черные крысы, мыши, полевки и другие). На объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе организации, осуществляющие горячее водоснабжение, организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны обеспечивать организацию и проведение: дератизации в весенний и осенний периоды в лесопарковой зоне, на территории природных очагов, благоустройство территории населенного пункта; дератизационных обработок жилых зданий, помещений, сооружений, балансодержателями которых они являются, и прилегающей к ним территории. Порядок проведения профилактических и истребительных мероприятий на отдельных объектах населенного пункта приведен в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

Согласно п.п. 2.2, 3.2 СаНпиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июня 2017 года № 83, дезинсекция проводится в производственных, жилых и общественных зданиях, помещениях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, места естественного обитания членистоногих, а также в очагах инфекционных болезней, где имеются условия для их возникновения, поддержания или распространения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают организацию и проведение: дезинсекции (в том числе акарицидных и ларвицидных обработок) в теплый период года (весенний, летний и при необходимости - в осенний периоды) в лесопарковой зоне, на территории природных очагов, на территории населенных пунктов;благоустройства территории населенного пункта, своевременный вывоз твердых бытовых отходов, очистку от мусора и растительности пустырей, бесхозных производственных территорий; дезинсекционных обработок жилых зданий, помещений (в том числе подвальных), сооружений, балансодержателями которых они являются, и прилегающей к ним территории; преобразования лесных массивов в черте населенных пунктов или на примыкающих к ним территориях в лесопарковое состояние; ликвидации несанкционированных свалок, очистки от сухостоя, густого подлеска лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам; благоустройства рекреационных зон, оборудования пляжных территорий, очистки от водных растений, недопущение заболоченности водоемов.

Таким образом, администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края обязана соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Рассматривая довод представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что источники водоснабжения – шахтные колодцы не находятся на балансе администрации и не являются муниципальной собственностью, судья приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Статья 42 Конституции РФ устанавливает права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанное право реализуется, в том числе через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарного законодательства.

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» раскрывает содержание понятия «санитарно-эпидемиологические требования», под которыми понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и другое.

Статье 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц приостановить либо прекратить свою деятельность, выполнение отдельных видов и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Как установлено выше администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления и согласно устава наделена правами юридического лица.

Таким образом, администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края обязана выполнять требования ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Несоблюдение нормативно-правовых актов в области санитарного законодательства создает угрозу возникновения или распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), то есть угрозу жизни или здоровью человека, которые являются наибольшей ценностью и охраняются Конституцией РФ.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе: приоритет охраны здоровья детей; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Как указано выше за администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края закреплен вопрос местного значения – организация в границах сельсовета водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, и следовательно указанные выше источники нецентрализованного водоснабжения находятся в пределах границ муниципального образования Хандальский сельсовет Тасеевского района Красноярского края в общем доступе для населения, используются населением для подъема воды из шахтных колодцев для использования. Какая-либо информация об ограничении отсутствует.

При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края находятся земли под водой – 0,9 га.

Из положений ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от право собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.п. 2, 4 Порядка принятия на учет безхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Таким образом, администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края имеет полномочия по принятию на учет указанных объектов водоснабжения, которыми не воспользовалась.

При этом в силу положений ч. 6 ст. 8 Водного кодекса РФ, ст. 1.2, ч. ч. 1, 5 ст. 5 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся: участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование; контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Тем самым, администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края обладает полномочиями собственника водных объектов, и следовательно как контроль за использованием и охраной подземных вод, так и обязанность по исполнению нормативно-правовых актов, касающихся качества воды, лежит на администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края.

Таким образом, доводы администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края о том, что источники водоснабжения – шахтные колодцы не находятся на балансе администрации и не являются муниципальной собственностью, и следовательно администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края не обязана выполнять мероприятия, указанные в протоколе об административном правонарушении, судья находит несостоятельными и основанными на не верном толковании нормативно-правовых актов. Кроме того, согласно пояснениям к исковому заявлению администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района в бюджет заложены денежные средства на тампонирование и содержание колодцев. Тем самым, администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района фактически признает тот факт, что шахтные колодцы являются собственностью администрации.

Согласно предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 25 июня 2020 года № 19081 администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района обязана устранить нарушения п. 3 ст. 18, ст. 19, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4, 3.5, 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65; раздела 6, п. 3.3.4, п. 3.3.11, п.п. 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, главы III таблице 3.13 (п/п 859), п. 4.1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, п.п. 2.2, 2.3, 3.2, 3.19 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58; п.п. 2.2, 3.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июня 2017 года № 83; главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», главы III таблице 3.13 (п/п 859), главы III таблице 3.1, таблице 3.3, таблице 3.13 (556), п. 3.3 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2, в срок до 24 июня 2021 года.

Решением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления от 18 мая 2021 года № 2226 решено с целью проверки выполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 25 июня 2020 года № 19081, срок исполнения которого истекает 24 мая 2021 года, провести проверку в отношении органа местного самоуправления администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района.

Как по результатам проведенной внеплановой выездной проверки, так и в настоящем судебном заседании установлено, что предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 25 июня 2020 года администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района в полном объеме не исполнено, в связи с чем в отношении администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который рассмотрен мировым судьей судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, по результатам рассмотрения 10 августа 2021 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, суд находит, что в течение длительного времени администрация Хандальского сельсовета Тасеевского района не исполняет требования санитарно-эпидемиологического законодательства. В связи с указанными обстоятельствами суд считает, что требования истца о признании бездействия администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района незаконным являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителя ответчика о неисполнении требований предписания в связи с отсутствием финансирования не могут являться основанием для освобождения лица, обязанного исполнять требования санитарного законодательства, от их исполнения. Доводы представителя ответчика о том, что в бюджете заложены денежные средства на тампонирование шахтных колодцев не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку в настоящее время колодцы являются действующими. Суд также считает, что не исполнение администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с указанными обстоятельствами в целях предотвращения последствий, к которым может привести не соблюдение юридическим лицом норм санитарно-эпидемиологического законодательства, суд полагает необходимым удовлетворить в полном объеме и требование об обязании ответчика устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в указанный истцом срок, который является необходимым и достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 233 - 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ханадальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения требований законодательства - удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие ответчика - администрации Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 25 июня 2020 года № 19081, со сроком исполнения 24 июня 2021 года незаконным.

Обязать администрацию Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований:

нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, а именно обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта, используемого в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарным правилам на водные объекты - источники нецентрализованного водоснабжения населения: шахтный колодец по адресу: <адрес>

раздела 6 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, п.п. 3.4, 3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды из источников нецентрализованного водоснабжения: шахтный колодец по адресу: <адрес>

п.п. 5.5, 5.6, 5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, а именно обеспечить проведение ежегодной очистки источников водоснабжения: шахтный колодец по адресу: <адрес> одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка, не представлены акты промывки, чистки и дезинфекции водозаборных сооружений;

п. 3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, а именно обеспечить шахтный колодец по адресу: <адрес>

п. 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, а именно обеспечить содержание водозаборного сооружения: шахтный колодец по адресу: <адрес> имеющего износ оборудования, в соответствии санитарному законодательству;

п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, в именно, обеспечить наличие ограждения вокруг шахтного колодца по адресу: <адрес>

п.п. 2.2, 2.3, 3.2, 3.19 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, а именно обеспечить проведение администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района дератизационных мероприятий на объектах водоснабжения с представлением документов, подтверждающих проведение дератизационных мероприятий на объектах водоснабжения;

п.п. 2.2, 3.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июня 2017 года № 83, а именно обеспечить проведение администрацией Хандальского сельсовета Тасеевского района Красноярского края дезинсекционных мероприятий, в том числе акарицидных обработок;

главы III таблице 3.13 (п/п 859), п. 4.1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из шахтного колодца по адресу: <адрес>, по санитарно химическому показателю: нитраты до гигиенических нормативов;

главы III таблице 3.13 (п/п 859), п. 3.3 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2, п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из шахтного колодца по адресу: <адрес> санитарно-химическим показателям: нитраты, окисляемость перманганатная до гигиенических нормативов;

главы III таблице 3.1, таблице 3.3, таблице 3.13 (556) СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2, п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года № 40, главы IV п. 75, п. 81 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из шахтного колодца по адресу: <адрес> по органолеплическим показателям мутность, цветность, по санитарно-химическим показателям: окисляемость перманганатная, железо до гигиенических нормативов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: В.В. Заречная

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2022 года