Андреапольский районный суд Тверской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Андреапольский районный суд Тверской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-18-2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 2 февраля 2012 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием помощника прокурора Панова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску в интересах ФИО1 к Территориальному отделу социальной защиты населения о признании незаконным отказа в выплате субсидии на приобретение жилого помещения, возложении обязанности по выплате субсидии.
УСТАНОВИЛ:
в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Территориальному отделу социальной защиты населения о признании незаконным отказа в выплате субсидии на приобретение жилого помещения, возложении обязанности по выплате субсидии.
Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило обращение, вдовы участника Великой Отечественной войны, на нарушение ее жилищных прав. В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, вдова участника Великой Отечественной войны, поставлена на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ - в связи с признанием жилого помещения, в котором она проживает, не пригодным для постоянного проживания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: , со своим сыном Я.Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Я.Ю.А. выданы свидетельства №, № о праве собственности на жилой дом, общей площадью кв.м., земельный участок, общей площадью кв.м., расположенные по адресу: . ДД.ММ.ГГГГ ТОСЗН ФИО1 отказано в выдаче субсидии на основании п.п. «а» п. 69 Стандарта государственной услуги «Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, за счет средств федерального бюджета», утв. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № - па, так как ФИО1 намеренно ухудшила свои жилищные условия. Вместе с этим намеренное ухудшение своих жилищных условий будет оценено негативно только, если целью такого ухудшения была постановка на жилищный учет. Намеренное ухудшение жилищных условий возможно только до постановки на учет. Таким образом, ФИО1, подарив свой дом и земельный участок, где она в настоящее время проживает, своему сыну Я.Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ не ухудшила свои жилищные условия с намерением приобретения права состояния на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как она поставлена на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ. Дарение дома ФИО1 Я.Ю.А. никак не влияет на пригодность данного помещения для проживания, поскольку ФИО1 поставлена на учет не как собственник данного жилого помещения, а как проживающая в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Просит признать незаконным отказ территориального отдела социальной защиты населения в предоставлении ФИО1 субсидии на приобретение жилого помещения. Обязать территориальный отдел социальной защиты населения выплатить ФИО1 субсидию на приобретение жилого помещения.
Прокурор Панов Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Истица ФИО1 в судебное заседание не прибыла, извещена надлежащим образом.
Представитель Территориального отдела социальной защиты населения в судебное заседание не прибыл, в заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представили возражение на исковое заявление, указали, что ФИО1 является вдовой УВОВ. Администрацией поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в получении жилой площади по пункту 1 статьи 51 п/п 3 (жилое помещение признано непригодным для проживания). Основание: постановление администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.69 пункт «а» Постановления №-па от ДД.ММ.ГГГГ «О стандарте государственной услуги «Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счёт федерального бюджета», Территориальным отделом социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ отказано ФИО1 в получении свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», по причине, что у заявителя выявлено отсутствие права на получение данной выплаты. ФИО1 заключила договор дарения жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу Я.Ю.А. ТОСЗН направили извещение ФИО1 об отказе в предоставлении свидетельства о единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет исковое заявление по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно п.1 Распоряжения Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 2039-р., бюджетные ассигнования направлены за счет средств, предусмотренных ч.5 ст.24 ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Минрегиону России на предоставление субвенций бюджетам субъектов РФ на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
На основании п.3 ч.1 ст.15 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
Согласно ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах», объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Статьей 51 ЖК РФ закреплены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются лица, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N №, утвержден Стандарт государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющим детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета".
В соответствии п.«а» ст.12 Стандарта, получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями согласно очередности в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела и подтверждено доказательствами, предоставленными в копиях, ФИО1 является женой умершего участника Великой Отечественной войны Я.А.П., зарегистрирована и проживает по адресу: ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Указанный дом истица подарила ДД.ММ.ГГГГ.
Истица ФИО1 поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании постановления администрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ сообщением от начальника ТОСЗН ФИО1 отказано в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий.
Вместе с этим необходимо отметить, что намеренное ухудшение своих жилищных условий будет оценено негативно только, если целью такого ухудшения была постановка на жилищный учет.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что истица ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, является женой умершего участника Великой Отечественной войны Я.А.П., имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз независимо от имущественного положения. Это право истица в течение жизни не использовала, постановлением главы администрации города от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на жилищный учет как вдова участника ВОВ, с ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о праве на наследство по закону, владела домом № и земельным участком по , ДД.ММ.ГГГГ заключила договор дарения данного дома и земельного участка. Действия ФИО1 по заключению договора дарения, которые квалифицированы как намеренное ухудшение своих жилищных условий, произошли ДД.ММ.ГГГГ, их нельзя априори считать противозаконными. Более того, по заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, , признан непригодным для проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, следовательно, истица не могла ухудшить свои жилищные условия, поскольку дом по решению комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на момент постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, был непригоден для проживания, что является в соответствии с п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, основанием для постановки на жилищный учет. Следовательно, в данной ситуации истица не утратила право в получении сертификата на приобретение благоустроенного жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Территориального отдела социальной защиты населения в предоставлении ФИО1 субсидии на приобретение жилого помещения.
Обязать Территориальный отдел социальной защиты населения выплатить ФИО1 субсидию на приобретение жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья В.П. Елизаров