Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 9 марта 2022 г. г. Жигулёвск Жигулевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Н.Ю., при секретаре Сапегиной Е.В., с участием: истца ФИО1, её представителя – ФИО2, действующей по устному ходатайству, представителя ответчика АНО «ЦСОН «Тольяттинский» - ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-68/2022 по иску ФИО1 к АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» о признании действий работодателя незаконными, взыскании невыплаченных премий и о взыскании компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Первоначально истец ФИО1 обратилась в Жигулевский городской суд Самарской области с указанным выше иском к АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский», требуя признать незаконными действия ответчика по снижению показателя и критерия оценки эффективности деятельности ФИО1 за период с января 2020 года по май 2021 года незаконными и взыскать с ответчика недоплаченную премию за период с января 2020 года по май 2021 года. В ходе рассмотрения дела ФИО1 исковые требования уточнила, окончательно просила: - признать незаконными действия ответчика по снижению показателя и критерия оценки эффективности деятельности истца в период с февраля 2020 года по май 2021 года за нарушение в оформлении документации, - признать незаконными действия ответчика по снижению показателя за количество оказанных трудоемких услуг за период с мая 2020 года по октябрь 2020 года; - взыскать недоплаченную премию за период с февраля 2020 года по май 2021 года в размере 25 366 руб. 10 коп.; - взыскать компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей. Исковые требования со ссылкой на ст.ст. 15, 129, 135, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, мотивированы тем, что с 03 июля 2017 г. по 16 августа 2021 г. истец работала в должности социального работника в отделении социального обслуживания на дому Жигулевского отделения АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский». Локальным нормативным актом, регулирующим в АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» вопросы оплаты труда является Положение об оплате труда работников, утвержденное приказом директора № 26 от 07.08.2017, согласно п. 1.4 которого оплата труда работника организации включает в себя: должностной оклад, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера. Также в организации действует Положение о премировании работников, из которого следует, что премирование социальных работников производится согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности по итогам работы за месяц или квартал (п. 1.4.1). Согласно п. 4.1 Положения о премировании работников размер премии устанавливается согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников и заведующих отделений - Комиссией по определению достижения работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности. При увольнении истец узнала, что в период с января 2020 года по май 2021 года включительно с ее премии снимали 1 балл показателя критерия эффективности деятельности социального работника за нарушение в оформлении документации. За время работы ей об этом ничего известно не было, замечаний никогда не высказывали. 16 августа 2021 г. истец обратилась с заявлением в адрес ответчика, в котором просила выплатить недополученную ею за период с января 2020 года по май 2021 года премию, в чем ей было отказано письмом от 15 сентября 2021 г.. Истец считает действия ответчика нарушающими нормы Трудового кодекса Российской Федерации, а также локальных нормативных актов, в связи с чем, обратилась в суд с указанным иском. Кроме того, в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей. В судебном заседании истец ФИО1 поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в обоснование исковых требований. Дополнила, что работала в должности социального работника с 2017 года, на протяжении всего времени работы добросовестно исполняла свои должностные обязанности, показатели эффективности и результативности её деятельности в спорный период времени были необоснованно и немотивированно занижены, в результате чего ею была недополучена премия. Кроме того, с приказами о депремировании истца не знакомили. Просила исковые требования удовлетворить. Представитель истца ФИО2, действующая на основании устного ходатайства ФИО1, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в обоснование исковых требований. Дополнила, что удержания из заработной платы истца производились ответчиком за ненадлежащее оформление журналов получателя социальных услуг и представителя поставщика социальных услуг, между тем, указанные журналы не являются учетно-отчетной документацией. Кроме того, ФИО1 не является должностным лицом и не может заверять подчистки и исправления, имеющиеся в указанных журналах. Пунктом 3.2 трудового договора, заключенного между сторонами ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что на работодателе лежит обязанность ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими нормативными документами, касающимися деятельности работника, между тем, с решениями Комиссии о снижении показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности истца в спорный период не знакомили. В представленных возражениях на заявление представителя ответчика о применении последствий пропуска срока исковой давности указала, что срок на обращение в суд с иском о взыскании денежных средств следует исчислять с даты полного погашения работодателем задолженности по заработной плате, то есть с момента окончательного расчета работодателя с работником при увольнении. Просила исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика АНО «ЦСОН «Тольяттинский» - ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала возражения, изложенные в отзывах на исковое заявление. Пояснила, что премирование социальных работников в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников производится на основании приказа директора организации, на основании протокола Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности. Комиссия определяет количество баллов, для расчета размера премии социальным работникам подает на рассмотрение директору организации. Премия начисляется в соответствии с полученными баллами согласно алгоритму расчета размера премии социальных работников, который утверждается приказом директора организации. Предусмотрено максимально возможное количество баллов в месяц - 10. С ФИО1 были сняты баллы за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. Журналы представителя поставщика и получателя социальных услуг – отчетные документы, подтверждающие оказание социальных услуг получателю социальным работником. На основании данных о предоставлении социальных услуг получателю указанных в журнале, составляется акт сдачи-приемки оказанных услуг. Формы журналов представителя поставщика социальных услуг, получателя социальных услуг утверждены Приказом министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с информационно-методическим письмом Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ наличие в учетно-отчетной документации исправлений, подчисток является нарушением. Исправленный или зачеркнутый текст должен подтверждаться записью «исправленному верить», подписью уполномоченного должностного лица с указанием даты внесения исправления. Подчистки и исправления, в том числе, с помощью корректирующего средства, не допускаются. Указанная информация неоднократно доводилась до сведения социальных работников, в том числе истца. Кроме того, в октябре, ноябре 2019 года ФИО1 под роспись доводились сведения о её нарушениях в оформлении документации. Довод истца о том, что ей снимался балл за неоказание дополнительных услуг, является ошибочным. Дополнительные услуги в рамках социального обслуживания на дому оказываются получателю социальной услуги на условиях полной оплаты по перечням и стоимости социальных услуг поставщика социальных услуг, действующим на дату заказа дополнительной социальной услуги. Баллы за оказание дополнительных социальных услуг не начисляются и не снимаются. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ социальные работники ежемесячно премируются за предоставление дополнительных социальных услуг. В 2020 году истцом дополнительные социальные услуги не оказывались, соответственно, премирование по указанному показателю, не осуществлялось. В соответствии с Приложением № к приказу директора организаций от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении показателей и критериев эффективности и результативности деятельности социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому» в организации установлены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников в бальной системе. Одним из критериев является количество оказанных трудоемких услуг. Этим же приказом установлена шкала градации зависимости балла от количества оказанных услуг, которая выглядит следующим образом: 14 и менее услуг - 0 баллов; 15-19 услуг - 0,5 балла; 20-29 услуг - 1 балл; 30-39 - 1,5 балла; 40 и более - 2 балла. В ходе рассмотрения спора по существу признала, что истцу ошибочно снижались показатели за количество оказанных трудоемких услуг за период с мая по сентябрь 2020 года. Одновременно просит применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд. Выслушав пояснения истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам. В ходе рассмотрения спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» (ИНН №) является действующим юридическим лицом, основной вид деятельности – предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам. ФИО1 была принята в АНО «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» на работу социальным работником на основании приказа о приеме на работу №-нс от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведена в отделение социального обслуживания на дому Жигулевского отделения на должность социального работника, уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Из предоставленной в дело копии трудового договора №, заключенного между АНО «ЦСОН «Тольяттинский» и ФИО1ДД.ММ.ГГГГ следует, что в обязанности работодателя входит предоставление работнику работы в соответствии с условиями трудового договора, обеспечение условий оплаты труда, норм рабочего времени и времени отдыха, ознакомление работниками с Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими нормативными документами, касающимися деятельности работника (п. 3.2 трудового договора). Согласно п. 4.3 трудового договора работнику могут устанавливаться выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются локальными нормативными актами организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами в сфере труда. По результатам работы может производиться премирование работника. Порядок, условия и показатели премирования устанавливаются локальными нормативными актами организации (п. 4.4 трудового договора). Из должностной инструкции № социального работника отделения социального обслуживания на дому АНО «ЦСОН «Тольяттинский» следует, что в обязанности социального работника входит ведение отчетности и документации в соответствии с нормативно-правовыми актами (раздел 2). С должностной инструкцией социального работника отделения социального обслуживания на дому АНО «ЦСОН «Тольяттинский» ФИО1 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Локальным нормативным актом, регулирующим вопросы оплаты труда в АНО «ЦСОН «Тольяттинский» является Положение об оплате труда работников АНО «ЦСОН «Тольяттинский», утвержденное приказом директора № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 1.4 указанного Положения оплата труда (заработная плата) работников организации включает в себя: - должностной оклад, - выплаты компенсационного характера, - выплаты стимулирующего характера. Пунктом 4.1 указанного Положения установлено, что в целях заинтересованности в улучшении результатов труда работникам организации производятся следующие выплаты стимулирующего характера: - надбавки за выслугу лет, - надбавки за интенсивность и напряженность работы, - премирование. В силу п. 4.4 указанного Положения по результатам работы (за месяц, квартал, год) может производиться премирование работников организации. Размер премий может устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентах к должностному окладу. Премирование работников организации производится на основании приказа директора организации. Порядок, размеры и условия премирования устанавливаются Положением о премировании. При прекращении действия трудового договора окончательный расчет по причитающейся работнику заработной плате производится в последний день работы (п. 5.9 Положения). ДД.ММ.ГГГГ приказом № директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждено Положение о премировании работников АНО ЦСОН «Тольяттинский». Пунктом 1.4 Положения о премировании установлены виды премий: - премирование социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности по итогам работы за месяц или квартал (п. 1.4.1), - премирование работников организации по результатам работы за период месяц, квартал, год, не предусмотренных в п. 1.4.1 (п. 1.4.2), - единовременные премии (за выполнение особо важных и срочных работ, за выполнение персональных заданий и поручений, к профессиональному празднику «День социального работника», при присвоении почетных званий и награждении знаками отличия Российской Федерации, орденами и медалями Российской Федерации, наградами <адрес>) (п. 1.4.3), - премирование работников организации за организацию и предоставление социальных и/или дополнительных социальных услуг за счет средств поступающих от данных услуг (1.4.4). В соответствии с п. 2.2 Положения о премировании директор организации имеет право уменьшить работникам премии или лишить полностью за невыполнение показателей премирования, нарушение трудовой дисциплины. Пунктом 3 Положения о премировании предусмотрен порядок премирования. Так, в соответствии с п. 3.1 премирование социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности и результативности деятельности производится на основании приказа директора организации, на основании протокола Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности о результативности деятельности. Комиссия по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности определяет количество баллов, для расчета размера премии социальным работникам и заведующим отделениям социального обслуживания на дому и подает на рассмотрение директора организации (п. 3.2). Премия начисляется в соответствии с полученными баллами согласно алгоритму расчета размера премии социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому, который утверждается приказом директора организации (п. 3.3). В соответствии с п. 3.6 указанного Положения премирование работников организации за организацию и предоставление социальных услуг и/или дополнительных социальных услуг производятся на основании приказа директора организации. Пунктом 4.1 Положения о премировании установлен размер премии, который определяется, в том числе, согласно показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников и заведующих отделениями социального обслуживания на дому – Комиссией по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности. ДД.ММ.ГГГГ директором АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждено соотношение, определяющее размер должностного оклада работников АНО «ЦСОН «Тольяттинский» по отношению к минимальному должностному окладу, в соответствии с которым социальному работнику данное соотношение определено в размере 1,0 балла. Приказом № директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены, в том числе, показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников организации, утвержден алгоритм расчета показателей № № 1, 2, 3, 5 и критериев оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников за неполный рабочий месяц. С данным приказом ФИО1 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Согласно утвержденным показателям и критериям оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников АНО «ЦСОН «Тольяттинский» показатели оцениваются в бальной системе. При сумме заработанных средств за оказанные социальные условия за месяц (с учетом получателей на условиях оплаты: полной, частичной и бесплатной) 1 499 рублей и менее – 0 баллов, 1 500 рублей – 2 499 рублей – 1 балл, 2 500 рублей и более - 2 балла. За количество оказанных трудоемких услуг (1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6) 14 услуг и менее – 0 баллов, 15-19 услуг – 0,5 балла, 20-29 услуг – 1 балл, 30-39 услуг – 1,5 балла, 40 и более услуг – 2 балла. При общем количестве квадратных метров услуги по шифру 1.11 (подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения) 149 кв.м. и менее – 0 баллов, 150-189 кв.м. – 0,5 баллов, 190-249 кв.м. – 1 балл, 250 кв.м. и более – 2 балла. При количестве обслуживаемых получателей социальных услуг на 1 социального работника в сельской местности: 7 получателей и менее – 0 баллов, 8-10 получателей – 0,5 баллов, 10 получателей и более – 1 балл. При количестве обслуживаемых получателей социальных услуг на 1 социального работника в городской местности: 10 получателей и менее – 0 баллов, 8-10 получателей с ежедневным посещением не менее 1 получателя - 1 балл, 11 и более получателей – 1 балл. За количество оказанных социальных услуг 289 и менее услуг – 0 баллов, 290-319 услуг – 1 балл, 320 – 349 услуг – 2 балла, 350 услуг и более – 3 балла. За нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов снимается 1 балл. При обоснованных жалобах получателей социальных услуг на работу социального работника снимается 0,5 балла. При нарушении трудовой дисциплины и профессиональной этики (отсутствие взысканий и моральных порицаний) снимается 0,5 балла. Приложением № к приказу директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден алгоритм расчета показателей №, №, №, № и критериев оценки эффективности и результативности деятельности социальных работников за неполный рабочий месяц, в соответствии с которым расчет показателей за неполный рабочий месяц производится по формуле: Х = А : В х С где Х – критерий оценки за неполный рабочий месяц, А – установленный критерий оценки за полный рабочий месяц, В – количество рабочих дней в отчетном периоде, С – количество фактически отработанных дней социальным работником в отчетном периоде. При количестве оказанных трудоемких услуг Х=14 услуг : ВхС – 0 баллов, Х=15 (19) услуг : ВхС – 0,5 баллов, Х=20 (29) услуг : ВхС – 1 балл, Х=30 (39) услуг : ВхС – 1,5 балла, Х=40 услуг : ВхС – 2 балла. В соответствии с приказом директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности организации. В соответствии с приказом директора АНО «ЦСОН «Тольяттинский» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев премирования социальных работников по дополнительным социальным услугам» ежемесячное премирование социальных работников за предоставление дополнительных социальных услуг от суммы средств заработанных от дополнительных социальных услуг осуществляется по следующим критериям: от 201 - до 1000 рублей – 20 %, от 1001 до 2000 рублей – 30 %, от 2001 до 3 000 рублей – 40 %, от 3001 и выше – 50 %. С данным приказом ФИО1 ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ. Из предоставленного в дело Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделением №К.С.Н., следует, что при проверке журналов представителей поставщиков социальных услуг, в том числе, ФИО1, за сентябрь 2019 года, внесены замечания по журналу представителя поставщика социальных услуг ФИО1 и журнала получателя социальных услуг П.М.Д., а именно: в журнале не должно быть зачеркиваний, исправлений, замазываний; в журнале получателя социальных услуг нет оглавления таблицы; время нигде не указано; в журнале получателя социальных услуг отсутствуют подписи. Даны рекомендации: просмотреть ошибки, исправить и предоставить журналы для перепроверки, учесть замечания на будущее оформление нормативных документов. С данным актом ФИО1 ознакомлена под роспись. Из предоставленного в дело Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделением №К.С.Н., следует, что при проверке журналов представителей поставщиков социальных услуг, в том числе, ФИО1, за октябрь 2019 года, внесены замечания по журналу представителя поставщика социальных услуг ФИО1 и журнала получателя социальных услуг К.Т.Я., а именно: в журнале представителя поставщика социальных услуг не должно быть зачеркиваний, исправлений, замазываний. Даны рекомендации: просмотреть ошибки, исправить и предоставить журналы для перепроверки, учесть замечания на будущее оформление нормативных документов. С данным актом ФИО1 ознакомлена под роспись. В подтверждение возражений на исковое заявление представителем ответчика предъявлены суду: - копия журнала представителя поставщика социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, - копия журнала представителя поставщика социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; - копия журнала представителя поставщика социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; - копия журнала представителя поставщика социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; - копия журнала представителя поставщика социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Р.В.М., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год П.А.Н., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год А.А.А., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год П.М.Д., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Л.Е.П., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Р.Р.Т., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год К.Т.Я., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Л.М.Я., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Л.Е.П., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год П.М.Д., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год А.Л.С., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Д.Б.А., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год П.Т.Б., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Р.В.С., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год К.Т.Я., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год А.А.А., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Л.Е.П., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Л.М.Я., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год А.Л.С., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Р.Р.Т., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год П.Т.Б., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Р.Л.К., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1; - копия журнала получателя социальных услуг № ДД.ММ.ГГГГ год Д.Б.А., дата начала ведения журнала - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания - ДД.ММ.ГГГГ, представителем поставщика социальных услуг по которому является ФИО1. Оригиналы указанных журналов представителя поставщика социальных услуг и журналов получателя социальных услуг, представителем поставщика социальных услуг по которым являлась ФИО1, были исследованы судом в ходе рассмотрения спора по существу. Из проведенного анализа указанных документов следует, что: - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за февраль 2020 года - 03, 04, 05, 06, 10, 11, 12, 13, ДД.ММ.ГГГГ - замазаны шифры услуг; 03, 04, 05, 06, 07, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, ДД.ММ.ГГГГ - не расписано время посещения получателей социальных услуг; 03, 04, 05, 06, 07, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, ДД.ММ.ГГГГ - нет подписи получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ – у получателя социальных услуг К.Т.Я., Л.М.Я. исправлен денежный расчет, наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения; ДД.ММ.ГГГГ – не проставлена сумма покупки у получателя социальных услуг Р.В.М.; - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за февраль 2020 года – 03, 05, 07, 10, 12, 14, 17, 19, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг П.М.Д., не расписано время ее посещения; 03, 05, 07, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 26, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Л.Е.П.; 03, 05, 07, 10, 12, 14, 19, 21, 26, ДД.ММ.ГГГГ – не расписано время посещения Л.Е.П.; 06, 13, 18, 25, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за март 2020 года – 02, 03, 04, 05, 06, 10, 12, ДД.ММ.ГГГГ – не расписано время посещения получателей социальных услуг; 02 марта исправлен 2020 год – исправлен денежный расчет услуги 1.1 получателя социальных услуг К.Т.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг А.А.А.; ДД.ММ.ГГГГ – зачеркнуты шифр и наименование услуги у получателя социальных услуг Р.Р.Т.; ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг П.А.Н., наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения, - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за март 2020 года – 02, 04, 06, 11, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Л.Е.П., не расписано время ее посещения; 02, 04, 06, 11, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг П.М.Д., не расписано время ее посещения; 03, ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг А.А.А.; ДД.ММ.ГГГГ – зачеркнут шифр и наименование услуг у получателя социальных услуг П.А.Н.; 02, 06, ДД.ММ.ГГГГ – две разные услуги написаны через дробь у получателя социальных услуг П.А.Н.; 03, 10, 17, 24, 26, ДД.ММ.ГГГГ - отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М.; - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за апрель 2020 года - 02, 09, 16, ДД.ММ.ГГГГ– отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются зачеркивания шифра и наименования услуги у получателя социальных услуг Р.В.М.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга по влажной уборке у получателя социальных услуг Р.В.М., - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за май 2020 года – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М.; ДД.ММ.ГГГГ – имеется исправление цены и суммы получателя социальных услуг П.А.Н.; 06, 13, ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг Л.Е.П., - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за июнь 2020 года – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.Р.Т.; 19, 22, 26, ДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг П.М.Д.; 17, ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг Л.Е.П., ДД.ММ.ГГГГ – имеется исправление цены и суммы услуг у получателя социальных услуг К.Т.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М., - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за июль 2020 года – 14, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.Р.Т.; 03, 06, 08, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 24, 27, 29, ДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – имеется исправление цены у получателя социальных услуг К.Т.Я.; 08, ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг Л.М.Я.; 09, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг Р.В.М., - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за август 2020 года – 13, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг Л.М.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлена сумма услуг у получателя социальных услуг К.Т.Я.; 03, 05, 07, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 24, 26, 28, ДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг П.М.Д., - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за сентябрь 2020 года – 03, 15, 22, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг Р.В.М.; ДД.ММ.ГГГГ – зачеркнута дата, шифр, наименование услуги и сумма у получателя социальных услуг П.А.Н.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг Л.М.Я.; 02, 04, 07, 09, 11, 16, 18, 21, 23, 25, 28, ДД.ММ.ГГГГ – не проставлено время посещения получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ - отсутствует подпись получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – не расписана услуга 1.11 влажная уборка у получателя социальных услуг П.М.Д., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за октябрь 2020 года – время посещения получателей социальных услуг проставлено карандашом, ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг Д.А.А., наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения; - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за октябрь 2020 года – ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг П.М.Д.; 02, 05, 07, ДД.ММ.ГГГГ – не расписано время посещения получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено наименование услуг у получателя социальных услуг К.Т.Я.; 15, 20, 21, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг Д.Б.А.; 06, 08, 13, 20, ДД.ММ.ГГГГ – отсутствует подпись получателя социальных услуг Р.В.М.; 03, 08, 10, 15, 17, ДД.ММ.ГГГГ - замазаны корректирующей жидкостью даты посещения получателя социальных услуг Р.Р.Т., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за ноябрь 2020 года – время посещения получателя социальных услуг проставлено карандашом; 03, 05, 10, ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг П.Т.Б.; 17, 24, ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления; ДД.ММ.ГГГГ – шифр и наименование услуг замазаны корректирующей жидкостью у получателя социальных услуг П.А.Н.; с 01 по ДД.ММ.ГГГГ – наименование продуктов и промтоваров не расписаны, не указано количество квадратных метров во влажной уборке помещения, - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за ноябрь 2020 года – ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг Л.Е.П.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг А.Л.С.; 03, ДД.ММ.ГГГГ – указаны стрелки, неправильный расчет у получателя социальных услуг А.Л.С.; 11, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг Л.М.Я.; 13, 20, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг П.А.Н., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за декабрь 2020 года – 01, 02, 03, 04, 07, 08, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 22, 29, 30, ДД.ММ.ГГГГ время посещения получателя социальных услуг проставлено карандашом, есть исправления во времени; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг Л-вых; ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг замазаны корректирующий жидкостью у получателя социальных услуг П.А.Н.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления в расчете и наименовании услуг у П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – указаны только шифры услуг у получателя социальных услуг Р.Р.Т., - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за декабрь 2020 года – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифр замазаны корректирующий жидкостью у получателя Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифр исправлены у получателя социальных услуг П.А.Н.; 07, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются зачеркивания услуги и суммы у получателя социальных услуг Л.М.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления суммы у получателя социальных услуг Л.М.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления сумм и наименования услуг у получателя П.Т.Б.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг Р.В.С., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за январь 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ – нет подписи получателя социальных услуг К.Т.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг Р.Л.К. и Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг А.Л.С. и Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – имеются исправления времени и зачеркивания шифра и услуг, - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за январь 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ – перепутаны наименования услуг у получателя социальных услуг Л.М.Я.; 12, 13, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателя социальных услуг Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены шифры и наименования услуг у получателя социальных услуг Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены шифры и наименования услуг у получателя социальных услуг А.Л.С., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за февраль 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуги замазано корректирующим средством у получателя услуг Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифры замазаны корректирующим средством у получателя социальных услуг ФИО4; ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифры исправлены у получателя социальных услуг А. 09, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателей социальных услуг; ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифры замазаны корректирующим средством у получателя социальных услуг Р.Л.К.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения получателей социальных услуг, - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за февраль 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуги зачеркнуто и исправлено у получателя социальных услуг Д.Б.А.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг Д.Б.А.; 05, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг Р.Л.К.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы и наименование услуг у получателя социальных услуг Р.Р.Т.; 02, 11, 16, ДД.ММ.ГГГГ - исправлено время посещения у получателя социальных услуг П.Т.Б.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы и наименование услуг у получателя социальных услуг А.Л.С. и А.А.А.; ДД.ММ.ГГГГ - исправлено время посещения у получателя социальных услуг А.Л.С.; ДД.ММ.ГГГГ – заклеены суммы и наименование услуг у получателя социальных услуг Л.Е.П., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за март 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуги и шифр исправлены у получателя социальных услуг П.М.Д.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателей социальных услуг Р., Л.Е.П.; 22, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателей социальных услуг; 22, 23, ДД.ММ.ГГГГ – наименование услуг и шифр замазаны корректирующим средством у получателей социальных услуг; 29, ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифр замазаны корректирующим средством у получателей социальных услуг, - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за март 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ - наименование услуг и шифр замазаны корректирующим средством у получателя социальных услуг Л.Е.П.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг Л.М.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлена сумма у получателя социальных услуг Л.М.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – имеется зачеркивание шифра и услуг у получателя социальных услуг К.Т.Я., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за апрель 2021 года – 02, 05, 06, 08, 13, 14, ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг; 09, 14, 20, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг, - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за апрель 2021 года – 09, 14, ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг К.Т.Я.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения, шифр и наименование услуг у получателя социальных услуг А.Л.С., - согласно данным из журналов представителя поставщика социальных услуг за май 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ – исправлены шифр и наименование услуг у получателя социальных услуг П.Т.Б.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателей социальных услуг Р.Б.Р.; ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы в расчете у получателя социальных услуг А.А.А.; 19, 28, ДД.ММ.ГГГГ – исправлено время посещения у получателя социальных услуг. - согласно данным из журналов получателя социальных услуг за май 2021 года – ДД.ММ.ГГГГ – исправлена сумма в расчете у получателя социальных услуг А.А.А.; 07, ДД.ММ.ГГГГ – исправлены суммы и наименования в расчете у получателя социальных услуг А.Л.С.. Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за январь 2020 года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 10 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что в январе 2020 ФИО1 предоставлено 68 трудоемких услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколами №, № и № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за февраль, март и апрель 2020 года соответственно для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которыми ФИО1 указанный показатель и критерий за февраль, март и апрель 2020 года определены в размере 9 баллов за каждый месяц, в подтверждении чего предоставлены таблицы по ОСУ №, из которых следует, что ФИО1 за каждый месяц был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. Также из предоставленных таблиц следует, что в феврале 2020 года ФИО1 было оказано 70 трудоемких услуг, в марте 2020 года – 63 трудоемкие услуги, в апреле 2020 года – 64 трудоемкие услуги (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за май 2020 года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что ФИО1 был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено ФИО1 за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за июнь 2020 года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что ФИО1 был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено ФИО1 за количество оказанных трудоемких услуг в размере 19 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за июль 2020 года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что ФИО1 был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено ФИО1 за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за май 2020 года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что ФИО1 был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено ФИО1 за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколом № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за сентябрь 2020 года для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которым ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 8,5 баллов, в подтверждении чего предоставлена таблица по ОСУ №, из которой следует, что ФИО1 был снижен 1 балл за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. 1,5 балла начислено ФИО1 за количество оказанных трудоемких услуг в размере 39 услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколами №, №, № заседания Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года соответственно, для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которыми ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 9 баллов за каждый из указанных месяцев, в подтверждении чего предоставлены таблицы по ОСУ №, из которых следует, что ФИО1 был снижен 1 балл в каждом указанном месяце за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. При этом указано, что в октябре 2020 года ФИО1 оказано 86 трудоемких услуги, в ноябре 2020 года – оказано 67 трудоемких услуг, а в декабре 2020 года – 49 трудоемких услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Протоколами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ заседаний Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации АНО «ЦСОН «Тольяттинский» утверждены показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности, в том числе, социальных работников за январь, февраль, март, апрель, май 2021 года соответственно для установления премии в соответствии с Приложением № к протоколу, в соответствии с которыми ФИО1 указанный показатель и критерий определен в размере 9 баллов за каждый из указанных месяцев, в подтверждении чего предоставлены таблицы по ОСУ №, из которых следует, что ФИО1 был снижен 1 балл в каждом указанном месяце за нарушение в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. При этом указано, что в январе 2021 года ФИО1 оказано 53 трудоемкие услуги, в феврале 2021 года – оказано 46 трудоемких услуг, в марте 2021 года – 50 трудоемких услуг, в апреле 2021 года – 53 трудоемкие услуги, в мае 2021 года – 58 трудоемких услуг (по шифрам 1.4, 1.5, 1.8.2, 1.8.3, 1.15, 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.16.5, 1.16.6, 1.16.7, 1.16.8, 2.6). Как следует из Приложений к Протоколам заседаний Комиссии по определению достижений работниками показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности организации АНО «ЦСОН «Тольяттинский», основанием для лишения ФИО1 премии явились нарушения в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов. При этом, подпись ФИО1 в ознакомлении с данными решениями отсутствует, объяснительные о причинах невыполнения показателей ФИО1 суду не предоставлены. С приказами о депремировании истец ознакомлена не была. Доказательств обратного сторонами не представлено. В соответствии с ч. 1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Указанная норма права представляет собой гарантию реализации закрепленного статьями 2, 21, 22, 56 Трудового кодекса Российской Федерации права работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы и направлена на обеспечение согласования интересов сторон трудового договора при определении правил выплаты заработной платы, на создание условий беспрепятственного ее получения лично работником удобным для него способом, что соответствует положениям Конвенции Международной Организации Труда N 95 от 01 июля 1949 года "Относительно защиты заработной платы". Таким образом, в ходе рассмотрения спора установлено, что работодатель не исполнил обязанность, закрепленную ст. 136 ТК РФ. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" утвержден Порядок предоставления социальных услуг населению на дому поставщиками социальных услуг в Самарской области (далее – Порядок). В соответствии с разделом 2.1 Порядка подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике социальных услуг, наименованиях предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и условиях их предоставления. Разделом 4.10 Порядка установлены требования к поставщику социальных услуг на этапе непосредственного предоставления социальных услуг на дому. Каждый представитель поставщика социальных услуг ведет отчетную документацию (п. 4 раздела 4.10 Порядка). Факт заказа и оказания социальных услуг по договору, объем финансовых средств, полученных от получателя социальных услуг, объем финансовых средств, затраченных на выполнение социальных услуг, результаты расчета с получателем социальных услуг фиксируются в письменном виде, скрепляются подписями представителя поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг или его законного представителя, либо, в случае отказа получателя социальных услуг, представителем поставщика социальных услуг и иным незаинтересованным лицом составляется акт, подтверждающий факт заказа и оказания социальных услуг (п. 5 раздела 4.10 Порядка). Основные сведения об оказанных социальных услугах на дому фиксируются в акте сдачи-приемки оказанных услуг, составляемом в двух экземплярах, один из которых, подписанный получателем социальных услуг или его законным представителем, хранится у поставщика социальных услуг (п. 13 раздела 4.10 Порядка). Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.06.2017 N 295 "Об утверждении форм бланков и документов, применяемых при социальном обслуживании на дому организациями социального обслуживания, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, осуществляющими социальное обслуживание на дому" утверждена форма журналов представителя поставщика социальных услуг (Приложение № 7) и журнала получателя социальных услуг (Приложение № 8). В соответствии с предоставленными в дело копиями актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг на дому от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, социальным работником ФИО1 социальные услуги, перечисленные в актах оказаны полностью и в срок, получатели социальных услуг по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеют. Акты подписаны получателями социальных услуг Д.А.Г., П.М.Д., А.Л.С., Д.Б.А., К.Т.А., П.Т.Б., А.А.А., Л.М.Я., Л.Е.П., П.А.Н., Р.Л.К., Р.Т.Р., Р.В.М. с одной стороны, и поставщиком социальных услуг – заведующим отделением АНО «ЦСОН «Тольяттинский» с другой стороны. Из указанных Актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг за период с мая 2020 года по сентябрь 2020 год усматривается, что ФИО1 снижался балл за количество оказываемых трудоемких услуг, а именно: - за май 2020 года установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как в мае фактически было оказано 46 услуг, что соответствует 2 баллам (40 и более); - за июнь 2020 года установлено 1,5 балла за 19 оказанных услуг, тогда как в июне 2020 года фактически было оказано 43 услуги, что соответствует 2 баллам (40 и более); - за июль 2020 года установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как в июле 2020 года фактически было оказано 73 услуги, что соответствует 2 баллам (40 и более); - за август 2020 года установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как в августе 2020 года фактически было оказано 69 услуг, что соответствует 2 баллам (40 и более); - за сентябрь 2020 года установлено 1,5 балла за 39 оказанных услуг, тогда как в сентябре 2020 года фактически было оказано 72 услуги, что соответствует 2 баллам (40 и более). Доводы представителя ответчика о том, что журнал представителя поставщика социальных услуг и журнал получателя социальных услуг являются учетно-отчетной документацией судом отклоняются, поскольку каких-либо доказательств в обоснование указанных доводов суду не представлено. Показания допрошенной по ходатайству представителя ответчика свидетеля З.О.А. – заведующей Жигулевским отделением АНО «ЦСОН «Тольяттинский» не образуют необходимой совокупности доказательств, опровергающих доводы истца. Снижение истцу баллов производилось за нарушение ведения журналов. При этом, какими нормативными документами установлены требования к оформлению журналов представителя поставщика и получателя социальных услуг свидетель пояснить не смогла. На вопросы представителя истца пояснила, что решение о снятии баллов объявляется работнику в устной форме, решение комиссии доводится до сведения работника. Не отрицала, что истцу ошибочно снижались показатели за количество оказанных трудоемких услуг. Оценивая перечисленные выше доказательства, суд признает, что действия ответчика по снижению показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности истца в спорный период нельзя признать законными, в связи с чем требования иска в данной части подлежат удовлетворению. В ходе рассмотрения спора ответчиком в дело предъявлен выполненный в письменном виде расчет стоимости 1 балла для расчета премии социальным работникам в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности и результативности деятельности за период с января 2020 года по май 2021 года. Исходя из стоимости 1 балла размер недополученной заработной платы истца за период с февраля 2020 года по май 2021 года составляет 21 764 руб. 33 коп., а за количество оказанных ФИО1 трудоемких услуг за период с мая 2020 года по сентябрь 2020 года составляет 2 633 руб. 33 коп., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. Оснований, по которым истцу может быть отказано во взыскании удержанных сумм при исчислении заработной платы в спорный период, судом не установлено. При разрешении данной части требований суд не принимает доводов представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд по следующим основаниям. Статьей 381 ТК РФ установлено, что индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 ТК РФ). Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 ТК РФ. Частью 2 статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. В пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о том, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 ТК РФ). Этому праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора. Частью 1 статьи 140 ТК РФ, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Из приведенных норм трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что работодатель несет обязанность по выплате работнику заработной платы в установленные законом или трудовым договором сроки. Обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более начисленных и задержанных выплатой сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, то есть нарушение работодателем трудовых прав работника задержкой выплаты ему начисленной заработной платы имеет длящийся характер. При прекращении трудового договора в день увольнения работника производится выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, в том числе и задолженности по заработной плате, если ранее эта задолженность не была погашена. С момента полного погашения работодателем задолженности по заработной плате надлежит исчислять установленный частью 2 статьи 392 ТК РФ годичный срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о взыскании задолженности по заработной плате. Следовательно, срок на обращение ФИО1 в суд с иском о взыскании недополученной заработной платы надлежит исчислять с даты полного погашения работодателем задолженности по заработной плате, то есть с момента окончательного расчета работодателя с работником при увольнении, который в рассматриваемом споре должен был быть произведен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Именно с этого момента истице стало известно о нарушении ее права на получение удержанной денежной суммы при исчислении ответчиком заработной платы. При этом суд учитывает, что о снижении показателя за количество оказанных трудоемких услуг истцу стало известно только при рассмотрении спора по существу. Также судом признаются подлежащими удовлетворению и требования истца о взыскании компенсации морального вреда, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком допущены нарушения трудовых прав истца, что в силу ст. 237 ТК РФ позволяет истцу требовать компенсации морального вреда в денежной форме. Однако, при определении размера компенсации, исходя из принципов разумности и соразмерности, суд считает необходимым снизить размер требуемой к взысканию компенсации до 5 000 рублей. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец была освобождена на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, исходя из размера удовлетворенной части имущественных исковых требований о взыскании удержанной суммы при исчислении заработной платы в размере 931 руб. 93 коп., а также за удовлетворение неимущественного требования о компенсации морального вреда в размере 300 рублей, а всего 1 231 руб. 93 коп.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично. Признать действия Автономной Некоммерческой Организации «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» по снижению показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности, а именно за нарушение ФИО1 в оформлении документации в соответствии с требованиями нормативных документов за период с февраля 2020 г. по май 2021 г., а также по снижению показателя за количество оказанных ФИО1 трудоемких услуг за период с мая 2020 года по сентябрь 2020 года, незаконными. Взыскать с Автономной Некоммерческой Организации «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» в пользу ФИО1: - удержанную сумму при исчислении заработной платы в размере 24 397 руб. 66 коп., - компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а всего 29 397 руб. 66 коп.. Взыскать с Автономной Некоммерческой Организации «Центр социального обслуживания населения «Тольяттинский» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 231 руб. 93 коп.. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Жигулевского городского суда Самарской области Н.Ю. Семенова Решение в окончательной форме изготовлено 16 марта 2022 г. Судья Жигулевского городского суда Самарской области Н.Ю. Семенова |