Дело № Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2016 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Галкиной Н.А.,
при секретаре Пыжовой М.С.,
с участием помощника прокурора Новгородского района Шереметы Д.С., представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Савинского сельского поселения Новгородского муниципального района об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Савинского сельского поселения Новгородского муниципального района (далее - Администрация) о признании бездействий Администрации незаконными, об обязании разместить на официальном сайте информацию: Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, а также сводный аналитический отчет, составленный по результатам мониторинга закупок по итогам 2015 года, указав в обосновании заявленных требований, что прокуратурой Новгородского района проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о контрактной системе, в ходе которого установлено, что Администрацией Савинского сельского поселения Новгородского муниципального района не опубликована информация, являющаяся обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании изложенного истец просит удовлетворить заявленные требования.
Впоследствии прокурор уточнил исковые требования и просил суд обязать Администрацию разместить Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте <данные изъяты> в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено УФК по Новгородской области.
В судебном заседании помощник прокурора Новгородского района Шеремета Д.С. уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации ФИО1 иск не признала.
Представитель третьего лица ФИО2 разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с пунктом 12 указанного Закона таким направлением деятельности является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с п.5 ст.17 указанного Федерального закона порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043, что Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящего документа, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <данные изъяты>
Постановлением Администрации Савинского сельского поселения от 17 апреля 2015 года №150 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм Администрация до настоящего времени не разместила Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Савинского сельского поселения на официальном сайте <данные изъяты>
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Новгородского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке исполнения Администрацией решения суда, суд считает возможным установить для исполнения решения суда в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Новгородского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Савинского сельского поселения Новгородского муниципального района в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте <данные изъяты>.ru Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.
Председательствующий Н.А. Галкина
Мотивированное решение составлено: 24 марта 2016 года.