Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата>
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Лесновой В.А.,
при секретаре Любимцевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Стройкомплектсоюз плюс» о понуждении предоставить копии документов, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском ООО «Стройкомплектсоюз плюс» о понуждении предоставить копии документов, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, указывая, что он является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <дата>, на основании договора № от <дата>. участия в долевом строительстве, заключенного им с застройщиком данного дома ООО «***».
После получения <дата>. смс-сообщения от УК СКС-Плюс с приглашением заключить договор управления он <дата>. обратился с заявлением в ООО «Стройкомплектсоюз плюс» о предоставлении заверенной копии документа, на основании которого оно намеривается осуществлять управление данным жилым многоквартирным домом, с требованием предоставить сведения о размере тарифа на содержание и ремонт данного дома с калькуляцией затрат и расшифровкой по видам оказываемых услуг, а также с другими требованиями.
<дата>. им был получен ответ от ООО «Стройкомплектсоюз плюс», из которого он узнал о существовании протокола общего собрания собственников от <дата>., заверенная копия которого ему не была предоставлена, а также в предоставлении информации о видах оказываемых услугах и их стоимости ему было отказано.
<дата>. на сайте ООО «Стройкомплектсоюз плюс» он обнаружил данный протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г<адрес>, проведенное в форме заочного голосования. Участия в данном собрании он не принимал и не был извещен о его проведении.
В соответствии с частью 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости.
В соответствии с пунктом б части 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать: основание управления по каждому многоквартирному дому.
В соответствии с пунктом б части 3 Стандарта раскрытия информации, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать: информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собрании.
В соответствии с пунктом г части 3 Стандарта раскрытия информации, управляющая организация, обязаны раскрывать информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
В соответствии с частью 23 Стандарта раскрытия информации в письменном запросе, подписанном потребителем, в случае направления письменного запроса управляющей организации указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
В своем запросе он указал способ получения информации письменно на почтовый адрес.
Считает, что ООО «Стройкомплектсоюз плюс» не предоставив на его запрос документы, а именно: заверенную копию протокола общего собрания собственников от <дата>., заверенную копию договора № от <дата>., заключенного между ООО «Ойкумена-Нижний Новгород» и ООО «Стройкомплектсоюз плюс», и сведения о выполняемых работах (услугах) и их стоимости в рамках данного договора и договора управления, решение по которому было принято на общем собрании собственников от <дата>., являющимися основанием для управления данным МКД в период с <дата> по сегодняшний день, грубо нарушило его право на получение информации, установленное законодательством РФ, в т.ч. содержащей вид оказываемых услуг и их стоимость, а также условия для их оказания и начисления платы за них, и причинило ему тем самым, моральный вред.
ФИО1 просит обязать ООО «Стройкомплектсоюз плюс» направить в срок *** рабочих дней на его почтовый адрес: 607233<адрес>, заказным почтовым отправлением следующие заверенные копии документов: а) протокол общего собрания собственников, проведенного путем очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) по адресу: <адрес>, с обязательными приложением к нему, утвержденым приказом Минстроя № /пр от 31.07.2014г. которое содержит: реестр собственников помещений в МКД, содержащий данные о всех жильцах дома с перечислением ФИО собственников для физических лиц, номера принадлежащих им помещений и реквизиты документов, подтверждающих права собственности; сообщение о проведении ОСС, оформленное согласно ч.5 ст.45 и ч.4 ст.47.1 Жилищного Кодекса; реестр вручения собственникам помещений в МКД уведомлений о проведении собрания, содержащий сведения о них, способе направления извещений и дате их получения; лист регистрации собственников помещений в МКД, участвовавших в общем собрании, содержащий сведения о них; б) договор № от <дата>., заключенный между ООО «Ойкумена-Нижний Новгород» и ООО «Стройкомплектсоюз плюс» на управление данным многоквартирным домом и информацию, о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, выполняемых в рамках данного договора; в) договор управления в редакции, принятой собственниками данного дома на общем собрании от <дата>, проведенного в форме заочного голосования и информацию, о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, выполняемых в рамках данного договора; взыскать с ООО «Стройкомплектсоюз плюс» компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф в бюджет РФ за нарушение действующего законодательства РФ.
В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал, указанные в исковом заявлении обстоятельства подтвердил.
Представитель ответчика ООО «Стройкомплектсоюз плюс» по доверенности ФИО3 исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 731, жилищный кооператив путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде обязано раскрывать следующую информацию: общую информацию о товариществе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п.п. 3, 5.1).
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе (п.21).
Согласно части 5 статьи 10 ФЗ от <дата> №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в т.ч. предоставления обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
Из указанной нормы следует, что копии документов подлежат обязательному предоставлению только в случаях, прямо установленных федеральными законами и в порядке, определенном этими федеральными законами.
Как следует из пункта 17 Стандарта раскрытия информации, раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
В судебном заседании установлено следующее.
ФИО1 принадлежит жилое помещение в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается договором № от <дата>. участия в долевом строительстве, актом приема-передачи от <дата>.
Право собственности на указанную квартиру ФИО1 не зарегистрировал, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемой информации от <дата>. и не отрицается истцом.
<дата>. он обратился с заявлением в ООО «Стройкомплектсоюз плюс» о предоставлении заверенной копии документа, на основании которого, ответчиком осуществляется управление вышеуказанным многоквартирным домом, а также сведений о размере тарифа на содержание и ремонт данного дома с калькуляцией затрат и расшифровкой по видам оказываемых услуг и т.д.
<дата>. ООО «Стройкомплектсоюз плюс» направило ФИО1 письменный ответ (исх. №Ф).
ФИО1 считает, что, не предоставив на его запрос документы, грубо нарушило его право на получение информации, установленное законодательством РФ, и причинило ему тем самым, моральный вред.
Как указывалось выше, ФИО1 просит обязать ответчика предоставить ему следующие документы: протокол общего собрания собственников с приложением, которое содержит: реестр собственников помещений в МКД, содержащий данные о всех жильцах дома с перечислением ФИО собственников для физических лиц, номера принадлежащих им помещений и реквизиты документов, подтверждающих права собственности; сообщение о проведении ОСС, реестр вручения собственникам помещений в МКД уведомлений о проведении собрания, содержащий сведения о них, способе направления извещений и дате их получения; лист регистрации собственников помещений в МКД, участвовавших в общем собрании, содержащий сведения о них; договор № от <дата>. и информацию, о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, выполняемых в рамках данного договора; договор управления в редакции, принятой собственниками данного дома на общем собрании от <дата>, и информацию, о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, выполняемых в рамках данного договора.
Требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 731, установлено, что управляющая организация обязана раскрыть информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.
Согласно ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п.5 указанного Стандарта установлено, что информация раскрывается Управляющими организациями путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация о проведенном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, результатах такого собрания (протокол общего собрания от <дата>) был доведен до сведения неограниченного круга лиц (в том числе и до ФИО2) следующими способами: копия протокола от <дата> размещена в холле дома №<адрес>, что подтверждается актом от <дата> и фотоснимками, размещена на сайте ответчика, что подтверждается скриншотом с официального сайта; размещена на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти «Реформа ЖКХ», что подтверждается скриншотом с указанного сайта.
Таким образом, информация о проведенном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № корпус <адрес> была раскрыта ООО «Стройкомплектсоюз плюс» в строгом соответствии с требованиями закона, что также подтверждается актом проверки юридического лица №, составленным Государственной жилищной инспекцией <адрес><дата>.
Из материалов дела следует, что ФИО1 неоднократно информировался ответчиком об адресах официальных сайтов, где размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями закона, а также о иных способах получения запрашиваемой информации, что подтверждается письмами, направленными ООО «Стройкомплектсоюз плюс» в адрес истца.
Учитывая изложенное, требование истца о предоставлении заверенной копии протокола общего собрания с обязательным приложением к нему реестра собственников помещений МКД. сообщение о проведении ОСС, реестр вручения собственникам помещений МКД уведомлений о проведении собрания, лист регистрации собственников помещений МКД не подлежит удовлетворению.
Ссылка истца на Приказ Минстроя России от <дата>№ /пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» несостоятельна, поскольку указанным Приказом носит рекомендательный характер.
Требование истца о предоставлении заверенной копии договора № от <дата>, заключенного между ООО «Ойкумена-Нижний Новгород» и ООО «Стройкомплектсоюз плюс» также не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 731управляющая компания обязана раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Указанный перечень является исчерпывающим и не содержит требования о раскрытии неограниченному кругу лиц договоров, в том числе, которые были заключены между управляющей компанией и застройщиком.
Вместе с тем, условия договора № от <дата>, заключенного между ООО «Ойкумена-Нижний Новгород» и ООО «Стройкомплектсоюз плюс», никаким образом не влияют на права и обязанности истца.
Согласно ч. 14 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Во исполнение вышеуказанных требований закона <дата> застройщик <адрес> ООО «Ойкумена-Нижний Новгород» заключил договор управления № с ООО «Стройкомплектсоюз плюс».
<дата> собственники многоквартирного дома №<адрес> провели общее собрание, на котором избрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей компанией ООО «Стройкомплектсоюз плюс».
Как, указывалось выше, квартира № в указанном многоквартирном доме была передана истцу <дата>, что подтверждается актом приема-передачи от <дата>.
Согласно ст. 153Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Учитывая вышеуказанные требования закона, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникло у ФИО1 с <дата>, соответственно на указанную дату (<дата>) ООО «Стройкомплектсоюз плюс» действовало на основании протокола общего собрания от <дата> и руководствовалась решениями принятыми собственниками многоквартирного дома, а не условиями договора управления № от <дата>.
Согласно ч.7 ст. 156Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.
Из протокола общего собрания собственников от <дата>. следует, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме № утвержден не был.
Согласно ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Постановлением Правительства администрации <адрес> от <дата>№ размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен в размере 32 рублей 30 копеек за *** кв. м. площади жилого помещения в месяц.
Размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливается органом местного самоуправления на основании Постановления Правительства от <дата>№ «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Указанные нормативно-правовые акты не предусматривают определения стоимости отдельных видов услуг и их помесячную калькуляцию.
Учитывая изложенное, а также императивные требования ст. 158 ЖК РФ управляющая компания обязана применять такой тариф при расчетах с потребителями услуг не осуществляя какие-либо дополнительные расчеты и вычисления.
Вместе с тем, пп. «г» п. 3 Стандарта закреплена обязанность управляющей компании раскрывать информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
Такая информация в установленном законом порядке размещена ООО «Стройкомплектсоюз плюс» на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации «Реформа ЖКХ», что подтверждается скриншотом с указанного сайта.
Таким образом, правовых оснований для предоставления истцу заверенной копии недействующего в настоящее время договора № от <дата>, заключенного между ООО «Ойкумена-Нижний Новгород» и ООО «Стройкомплектсоюз плюс» у ответчика не имеется.
Требование истца о предоставлении заверенной копии договора управления, в редакции принятой собственниками данного дома на общем собрании от <дата>, также не подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Из указанной нормы закона следует, что на момент обращения в суд, право лица обращающегося за защитой своих прав должно быть нарушено. Вместе с тем, до момента обращения в суд с настоящим иском истец никогда и ни в какой форме не обращался к ответчику с требованием предоставить ему договор управления, в редакции принятой собственниками данного дома на общем собрании от <дата>.
Более того, в тексте искового заявления истец указывает, что <дата> ООО «Стройкомплектсоюз плюс» приглашало его для заключения данного договора. Указанное обстоятельство позволяет утверждать о том, что ответчик не только не уклонялся от предоставления истцу истребуемого документа, но сам предлагал истцу ознакомиться с таким документом и получить его подписанный экземпляр.
Кроме того, договор управления также размещен на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации «Реформа ЖКХ» и на официальном сайте домоуправляющей компании, что подтверждается скриншотами с указанных сайтов, следовательно, истец имел возможность в любое время ознакомиться с его текстом и обратиться в управляющую компанию с требованием о его заключении.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «Стройкомплектсоюз плюс» на запрос ФИО1 предоставило исчерпывающий ответ (исх. №Ф. от <дата>) на все вопросы истца, а именно, было сообщено, что управление многоквартирным домом осуществляется ООО «Стройкомплектсоюз плюс» на основании договора управления № от <дата>, заключенного между ООО «Стройкомплектсоюз плюс» и ООО «Ойкумена - Нижний Новгород» от <дата>№ и протоколом общего собрания от <дата> о выборе собственниками помещений управляющей организации. С указанными документами истцу было предложено ознакомиться по месту их хранения в офисе управляющей компании.
Также ФИО1 было разъяснено, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом от <дата>№, заключенным между ООО «Стройкомплектсоюз плюс» и ООО «Ойкумена-Нижний Новгород», размер платы за содержание жилья составляет *** рублей за *** кв.м. общей площади помещения. При этом размер платы за содержание жилья не подлежит государственному регулированию, цена является договорной и рассчитывается исходя из величины плановых затрат на содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Также разъяснен порядок применения тарифов при расчете платы за коммунальные услуги, дан ответ относительно ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета.
Кроме того, письмом №Ф от <дата>. ответчиком истцу было разъяснено, где размещена информация о деятельности ООО «Стройкомплектсоюз плюс» в полном объеме, предусмотренном Стандартом: (<адрес>), а также о размещении аналогичной информации на сайте <адрес>.
Следовательно, вся запрашиваемая истцом информация (за исключением информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством) является общедоступной и может быть получена самостоятельно.
Несогласие истца с предоставленной в ответах информацией не говорит о бездействии ответчика, выразившегося в непредставлении информации на заявление и уклонении от дачи ответов и копий документов.
Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Учитывая, что ответчик действовал в рамках законодательства и не нарушил своими действиями прав истца на свободный доступ к информации, требования истца о взыскании компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
Не подлежат удовлетворению и требование о взыскании штрафа.
Учитывая изложенное, судья находит в иске ФИО1 отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске ФИО1 к ООО «Стройкомплектсоюз плюс» о понуждении предоставить копии документов, взыскании компенсации морального вреда, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.А.Леснова
и