Дело № Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2016 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Галкиной Н.А.,
при секретаре Пыжовой М.С.,
с участием помощника прокурора Новгородского района Шереметы Д.С., представителя третьего лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Новгородского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района (далее - Администрация) о признании бездействий Администрации незаконными, об обязании разместить на официальном сайте информацию: Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, а также сводный аналитический отчет, составленный по результатам мониторинга закупок по итогам 2015 года, указав в обосновании заявленных требований, что прокуратурой Новгородского района проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о контрактной системе, в ходе которого установлено, что Администрацией Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района не опубликована информация, являющаяся обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании изложенного истец просит суд удовлетворить заявленные требования.
Впоследствии прокурор уточнил исковые требования и просил суд обязать Администрацию разместить Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте <данные изъяты>.ru в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено УФК по Новгородской области.
Представитель ответчика Администрации в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося участника процесса.
В судебном заседании помощник прокурора Новгородского района Шеремета Д.С. уточненные исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица ФИО1 разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с пунктом 12 указанного Закона таким направлением деятельности является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с п.5 ст.17 указанного Федерального закона порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043, что Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящего документа, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <данные изъяты>
Постановлением Администрации Пролетарского городского поселения от 21 декабря 2014 года №158 утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм Администрация до настоящего времени не разместила Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Пролетарского городского поселения на официальном сайте <данные изъяты>
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Новгородского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке исполнения Администрацией решения суда, суд считает возможным установить для исполнения решения суда в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Новгородского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте <данные изъяты> Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Н.А. Галкина