ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1806/17 от 18.05.2017 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 2-1806/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 мая 2017 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,

при секретаре Тицкой О.А.,

с участием представителя истца ФГКУ «Росгранстрой» - ФИО1, по доверенности, представителя ответчика Благовещенской таможни - ФИО2, по доверенности, представителя третьего лица Пограничного управления ФСБ России по Амурской области - ФИО3, по доверенности, представителя третьего лица Благовещенского транспортного прокурора - Горкиной Ю.В., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» к Благовещенской таможне об устранении препятствий, возникших при исполнении судебного решения, путем возложения обязанности дать разрешение на демонтаж весового оборудования и установку взамен него нового,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграиицы» обратилось в суд с указанным исковым заявлением, указав, что Благовещенским городским судом Амурской области от 12.01.2015 № *** вынесено решение по иску Благовещенского транспортного прокурора к Благовещенской таможне, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Росграница), ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее - ФГКУ Росгранстрой) о понуждении установить в соответствии с требованиями федерального законодательства весовое оборудование позволяющее определить нагрузку на ось транспортного средства, а также проводить проверки соответствия полной массы транспортного средства в смешанном пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации Благовещенск. Апелляционным определением Судебной коллегией по гражданским делам Амурского областного суда от 23.03.2015 по делу № *** решение Благовещенского городского суда Амурской области вступило в законную силу. В целях приведения пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствие с Типовыми требованиями, утвержденными приказом ФТС России от 31.10.2008 г. № 1349, приказом Минтранса России от 08.09.2008 № 142, решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 688 ФГКУ Росгранстрой организовано выполнение мероприятий по оснащению пунктов пропуска комплексами для автоматического определения весовых и габаритных характеристик грузовых транспортных средств (весовым оборудованием), в том числе в СПП Благовещенск. Между ФГКУ Росгранстрой и ООО «ТД Тензо-М» заключен государственный контракт № *** от 23.08.2016 г. по оснащению пунктов пропуска вышеуказанными комплексами вместе с демонтажем старого весового оборудования. ФГКУ Росгранстрой добровольно готов исполнить вышеуказанное решение суда, однако Благовещенская таможня препятствует демонтажу старого весового оборудования с последующей установкой нового. Так, согласно ст. 35 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации» имущество таможенных органов находится в федеральной собственности, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 295, ч. 1 ст. 296 ГК РФ распоряжение имуществом, находящемся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, осуществляется только с согласия собственника. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением предусмотренных законодательством случаев. В свою очередь согласно ч. 1 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти. Однако, Благовещенская таможня не предпринимает никаких мер для списания и последующего демонтирования имущества, находящегося в Федеральной собственности таможни. Поскольку территория пункта пропуска позволяет установку нового оборудования только взамен старого, иные варианты размещения весового оборудования отсутствуют. Установка нового оборудования также была согласована совместно с Благовещенской таможней (подписана схема расположения комплекса начальником таможенного поста Благовещенской таможни от 17.08.2016 г.). Письмом от 07.09.2016 №*** Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой проинформировал Благовещенскую таможню о сроках проведения работ с 12.09.2016 г. В ответ получено письмо Благовещенской таможни о возможности демонтажа существующих весов только после передачи весов на баланс Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой. Поскольку срок исполнения вышеуказанного контракта ограничен, возможность передачи весов на баланс ФГКУ Росгранстрой отсутствует, также как отсутствует необходимость, поскольку Благовещенская таможня вправе самостоятельно списать данное оборудование. Прибывший на место проведения строительных работ ООО «ТД Тензо-М» не был допущен к месту проведения работ. Таким образом, ФГКУ Росгранстрой фактически не может исполнить решение суда, поскольку Благовещенская таможня препятствует его исполнению. 07.10.2016 г. Хабаровским филиалом ФГКУ Росгранстрой направлена в адрес Благовещенской таможни претензия об устранении препятствий, возникших при исполнении решения суда. В поступившем ответе исх. № *** от 27.10.2016 Благовещенская таможня факт препятствования не признает, указывает на недопустимость вмешательства в деятельность таможенного органа, в том числе осуществление мероприятий с оборудованием, находящимся в федеральной собственности таможни. Более того, перекладывает вину за возможное неисполнение решение Благовещенского городского суда от 12.01.2015 по делу № *** на ФГКУ Росгранстрой, указывая на «самоустранение ФГКУ Росгранстрой от законной процедуры передачи весового оборудования с баланса Благовещенской таможни в ФГКУ Росгранстрой с целью его последующего списания и демонтирования», в чем, как указано выше, нет никакой необходимости.

На основании изложенного, истец просит суд обязать Благовещенскую таможню устранить препятствия, возникшие при исполнении судебного решения путем разрешения демонтажа и установки нового весового оборудования без передачи старого на баланс ФГКУ Росгранстрой, взыскать с Благовещенской таможни расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца ФГКУ «Росгранстрой» - ФИО1 на исковых требованиях настаивала в полном объеме, пояснила, что решением Благовещенского суда от 12.01.2015 г. № *** ФГКУ «Росгранстрой» обязалось установить в соответствии с требованиями ФЗ весовое оборудование, позволяющее определить нагрузку на ось транспортного средства, а также провести проверку соответствия полной массы транспортного средства в смешанном пункте пропуска РФ Благовещенск. Во исполнение решения суда Хабаровский филиал организовал работу СмПП Благовещенск по оснащению для автоматического определения весовых и габаритных характеристик грузовых ТС, в т.ч. и СПП Благовещенск. В ходе долгой работы, учитывая размеры, особенности, 17.08.16 г. была подписана схема расположения весогабаритных комплексов на въезде и выезде пункта пропуска (далее - ПП), т.е. на въезде в РФ весы предполагалось разместить на сегодняшней стоянке-отстойнике транспортных средств, на выезде из РФ – на месте установки существующих весов, принадлежащих Благовещенской таможне. С такой схемой Благовещенская таможня согласилась, после подписания схем Росгранстрой заключил гос. контракт от 23.08.16 г. на установку весового оборудования. Данную схему не согласовало Пограничное управление, которое было против установки весов на въезде в РФ, посчитав, что будет нарушаться технологическая схема в данном ПП и данные весы будут препятствовать, т.е. в зимнее время будет возникать транспортный коллапс, не будет места для размещения ТС. В ходе выездного рабочего совещания 23.08.16 г., проведенного директором Хабаровского филиала с руководителями государственных контрольных органов, подтвердилось, что невозможно установить комплекс весов на въезде на территорию ПП в связи с конструктивными особенностями грузового направления ПП, что доказывается протоколом № 1 от 23.08.16 г., который был подписан всеми контролирующими органами. Таким образом, установка весового оборудования возможна только взамен старого, причем Благовещенская таможня не возражает против установки нового оборудования взамен старого, что отражено в письмах № ***, *** от 15.09.16 г., но Благовещенская таможня, являясь также ответчиком по данному решению суда, не предпринимает мер по исполнению данного решения, не предпринимает попыток списать оборудование, находящееся у нее на балансе, а настаивает на передаче его в Росгранстрой, чем затягивает исполнение решения суда, т.к. передача гос. имущества с баланса на баланс - длительная процедура, занимает около года, а срок исполнения решения суда истекает в мае 2017 года. Росгранстрой был готов исполнить решение суда в сентябре 2016 года, но прибывшие на место проведения работ строители не были допущены, поэтому Росгранстрой фактически не может исполнить решение суда, т.к. Благовещенская таможня препятствует этому. Благовещенская таможня вправе самостоятельно списать данное оборудование. Причем, демонтировать готовы сами. На основании изложенного следует обязать Благовещенскую таможню устранить препятствия, возникшие при исполнении судебного решения, путем демонтажа и установки нового весового оборудования без передачи старого на баланс ФГКУ Росгранстрой. В решении суда от 12.01.15 г. не звучит, что весы необходимо установить на въездном направлении в РФ. Весы, которые стоят на выезде из РФ, не измеряют поосную нагрузку, не соответствуют требованиям прокурора. Весы стоят, но поосное измерения не делают. Следует оборудовать ПП надлежащим оборудованием хоть в каком-то направлении.

Представитель ответчика Благовещенской таможни ФИО2 возражал против удовлетворения иска, поддержал ранее данные пояснения о том, что никаких препятствий не создается. Старые весы прошли поверку в сентябре и не могут быть просто списаны, так как работают и установлены в соответствии с нормами законодательства. Новое оборудование устанавливается не во исполнение решения суда, а было приобретено в рамках лимитов бюджетных обязательств по Росгранстрою. В решении суда, которое является предметом рассмотрения, говориться об установлении весового оборудования на въездном направлении, схемой подтверждается, что было согласованно размещение на въездном направлении, и прокурор требовал обустройство ПП, а не демонтаж старого весового оборудования. На то время, когда транспортный прокурор обратился с иском в суд об обустройстве весового оборудования, весовое оборудование, которое Росгранстрой хочет демонтировать, уже имелось, и на сегодняшний день оно также имеется и прошло поверку. По требованию законодательства необходимо, чтобы весовое оборудование для измерения поосного измерения стояло на въездном и выездном направлении; на сегодняшний день весовое оборудование стоит на выездном направлении, в решении говориться об обустройстве ПП новым весовым оборудованием на въездном направлении из КНР в Россию, а Росгранстрой хочет демонтировать уже имеющееся весовое оборудование не на въездном, а на выездном направлении, которое на сегодняшний день прошло поверку. На въездном нет оборудования. Имеется возможность поставить на выездном, Росгранстрой не хочет ставить там, а хочет поставить на том месте, где уже стоят весы. Оборудование, которое Росгранстрой просит демонтировать, не имеет никакого отношения к въездному направлению. Кроме того, с аналогичными требованиями на момент подачи данного искового заявления Росгранстрой обратилось в Благовещенский городской суд Амурской области с требованиями о разъяснении исполнения решения суда, где представитель прокуратуры заявил, что требования о демонтаже весового оборудования, которое стоит на балансе Благовещенской таможни, транспортный прокурор не заявлял. Дополнительно указал, что Росгранстрой обращалось уже с аналогичными исковыми требованиями, т.е. любыми способами Росгранстрой пытается данное весовое оборудование поставить на место имеющегося, которое эксплуатируется, прошло поверку. У Федеральных органов никаких претензий по данному весовому оборудованию не имеется. На письма, которые ссылается Росгранстрой, имеются возражения Благовещенской таможни. 17.04.17 на имя начальника таможни было направлено письмо, в котором указано, что с учетом ранее проведенной работы, договоренностей и особенностей ПП и Благовещенской таможни, просят в короткие сроки предоставить предложения по оснащению ПП весовым оборудованием. 18.04 Благовещенская таможня ответила на данное письмо Росгранстрою о необходимости установки весового оборудования на импортном направлении грузового участка СПБ Благовещенск; в связи с ограниченной площадью территории грузового направления, в целях обеспечения возможности проведения транспортного контроля, автомобили, въезжающие с территории КНР на территорию РФ, Благовещенской таможней согласована возможность установки весового оборудования, отличного от оборудования, указанного в приказе Федеральной Таможенной службы, обладающей меньшими габаритами и размерами. Технические характеристики должны соответствовать типу ВАБ-90. Работы, которые ведутся между таможней и Росгранстроем, направлены на установку весового оборудования, те весы которые являются претензией Росгранстроя, стояли и в 2011, и в 2015 г. Никаких претензий по данному весовому оборудованию не имелось. В связи с этим следует отказать в исковых требованиях в полном объеме.

Представитель третьего лица Пограничного управления ФСБ России по Амурской области - ФИО3 в суде возражал против исковых требований, пояснений не имел.

Представитель третьего лица Благовещенского транспортного прокурора - Горкина Ю.В. возражала поиску, указала, что спорное весовое оборудование является действующим, соответствует необходимым требованиям, пригодно к применению, учтено в реестре федерального имущества, что подтверждено актом ТУ Росимущества, в августе 2016 года проведена проверка, все это указывает на невозможность распоряжения Благовещенской таможней установленного весового оборудования по своему усмотрению, невозможна дача согласия на его демонтаж, без передачи на баланс в Росгранстрой, соответственно исковое заявление не подлежит удовлетворению.

В судебное заседание не явились представители третьих лиц Министерства транспорта РФ, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Суд определил в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 12.01.2015 года по делу № *** по иску Благовещенского транспортного прокурора к Благовещенской таможне, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, ФГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" о признании действий по не обеспечению средствами весового контроля СПП Благовещенск незаконными, обязании совершить действия, требования Благовещенского транспортного прокурора удовлетворены. Судом постановлено признать действия Благовещенской таможни, Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, ФГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" по не обеспечению средствами весового контроля СПП Благовещенск незаконными. Обязать Благовещенскую таможню, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, ФГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы", установить в соответствии с требованиями федерального законодательства весовое оборудование позволяющее определить нагрузку на ось транспортного средства, а также проводить проверки соответствия полной массы транспортного средства.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 23.03.2015 г., решение Благовещенского городского суда от 12.01.2015 г. дополнено указанием на необходимость совершения действий по установке весового оборудования в СПП Благовещенск в течение года с момента вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Настоящий спор возник по поводу того, что Благовещенская таможня препятствует демонтажу старого весового оборудования с последующей установкой нового, тогда как исполнение решения суда от 12.01.2015 года возможно только в виде установки нового оборудования взамен старого, иные варианты размещения весового оборудования отсутствуют. Благовещенская таможня не предпринимает никаких мер для списания и последующего демонтирования имущества, находящегося в Федеральной собственности таможни.

Истец просит обязать Благовещенскую таможню устранить препятствия, возникшие при исполнении судебного решения путем разрешения демонтажа и установки нового весового оборудования без передачи старого на баланс ФГКУ Росгранстрой.

Рассматривая заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

В соответствии со ст.35 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» имущество таможенных органов и указанных в части 1 статьи 34 настоящего Федерального закона учреждений и государственных унитарных предприятий находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества, которое определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно - федеральное имущество, организации).

В настоящем Положении под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения (п.2 Положения).

Согласно п.3 Положения, решение о списании федерального имущества принимается в случае, если: а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Согласно п.4 Положения, решение о списании федерального имущества принимается в отношении: в) федерального движимого имущества, находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - указанными территориальными органами и подведомственными организациями самостоятельно, за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук, и списание которого подлежит согласованию с этими организациями; г) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подведомственных организаций государственных академий наук на праве оперативного управления, - по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными академиями наук.

Письмом от 15.08.2016 № 1452 ФГКУ Росгранстрой обратилось в Благовещенскую таможню, в котором указало, что в рамках выделенных ЛБО проводится обновление весового оборудования в смешанных пунктах пропуска, отнесенных к ведению Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой, силами ООО «Торговый дом «Тензо-М». В письме указано, что установка комплекса планируется на месте существующего фундамента в связи с чем, после демонтажа имеющегося весового оборудования его необходимо передать в оперативное управление ФГКУ Росгранстрой.

В ходе рабочего совещания 23.08.2016 года по определению места установки весового комплекса на грузовом направлении смешанного пункта пропуска через государственнуюграницу Российской Федерации Благовещенск было решено, что учитывая планировочное решение и конструктивные особенности грузового направления пункта пропуска, а также технологические габариты Комплекса и отсутствие свободных земельных площадок под основание (44 м х 5 м), установка данного Комплекса на направлении въезд в Российскую Федерацию не представляется возможным. Установка Комплекса на ранее выбранном месте грузового направления пункта пропуска заинтересованными должностными лицами, с участием представителей завода-изотовителя, приведет к транспортным заторам в зимний период функционирования.

Письмом от 07.09.2016 №1621 Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой проинформировал Благовещенскую таможню о том, что в целях приведения пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствие с Типовыми требованиями, утвержденными приказом ФТС России от 31.10.2008 г. № 1349, приказом Минтранса России от 08.09.2008 № 142, решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 688 ФГКУ Росгранстрой организовано выполнение мероприятий по оснащению пунктов пропуска комплексами для автоматического определения весовых и габаритных характеристик грузовых транспортных средств (весовым оборудованием), в том числе в СПП Благовещенск. Между ФГКУ Росгранстрой и ООО «ТД Тензо-М» заключен государственный контракт № *** от 23.08.2016 г. по оснащению пунктов пропуска вышеуказанными комплексами вместе с демонтажем старого весового оборудования.

Из письма Благовещенской таможни от 15.09.2016 года, следует, что Благовещенская таможня не возражает по установке комплекса автоматического определения весовых и габаритных характеристик грузовых транспортных средств (далее комплекс) в согласованном месте на смешанном пункте пропуска (СПП) «Благовещенск» (грузовой). Однако указала, что в указанном месте находятся установленные автомобильные весы, находящиеся на балансе Благовещенской таможни, в связи с чем, необходимо провести их демонтаж. В соответствии с п. 16 Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 06.03.2013 г. № 428, до утверждения в установленном порядке акта о списании федерального имущества демонтаж его не допускается. Указанное весовое оборудование является объектом капитального строительства балансовой стоимостью белее 500 тысяч рублей, находится в исправном состоянии, прошло поверку и используется в пункте пропуска для целей проведения таможенного контроля. Предусмотренная процедура его списания предусматривает согласование с ФТС России. В течении длительного времени Благовещенская таможня неоднократно обращалась в ФГКУ Росгрансторой о передаче установленного в СПП Благовещенск оборудования (письма таможни от 28.01.2015г. №*** «О передаче весового оборудования», 25.02.2015г. №*** «О передаче весового оборудования (повторное)», 23.03.2015г. №*** «О весовом оборудовании», 10.12.2015г.№*** «О передаче весового оборудования», 18.08.2016г. Ха *** «О передаче весового оборудования»), но до настоящего времени этот вопрос не решен положительно. Демонтаж действующего весового оборудования возможен после согласования с ФТС России, или после передачи данного объекта на баланс ФГКУ Росгранстой.

19.10.2016 года ФГКУ Росгранстрой в адрес Благовещенской таможни направлена претензия об устранении препятствий, возникших при исполнении судебного решения, разрешении проведение работ по демонтажу устаревшего весового оборудования, находящегося на балансе Благовещенской таможни для установки нового в рамках исполнения решения суда от 12.01.2015 года.

27.10.2016 года Благовещенской таможней был дан ответ на претензию, в которой указано на что из проведенного анализа судебных актов следует, что Благовещенский городской суд, по иску Благовещенского транспортного прокурора, обязал Ответчиков оборудовать пункт пропуска в соответствии с требованиями федерального законодательства, обязанности таможни по демонтажу имеющегося в пункте пропуска весового оборудования - судом не установлено, Благовещенским транспортным прокурором такое требование - не заявлялось. Также федеральное законодательство и международные правовые акты устанавливают непосредственную обязанность Росгранстроя по оборудованию и оснащению пунктов пропуска.

Таким образом, проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что оснований предусмотренных Положением об особенностях списания федерального имущества, у Благовещенской таможни для списания и как следствие демонтажа весового оборудования на выездном ПП не имеется, поскольку указанное имущество исправно, находится работоспособном состояния, а кроме того процедура списания или передачи имущества таможни балансовой стоимостью более 500 тысяч рублей предусматривает обязательное согласование с ФТС России и является длительной по времени, согласование установки Хабаровским филиалом ФГКУ Росгранстрой нового весового комплекса на существующем фундаменте автомобильных весов таможни после его реконструкции и демонтажа имеющегося весового оборудования возможно только после приёмки Хабаровским филиалом ФГКУ Росгранстрой весового оборудования таможни. При этом из представленных материалов дела следует, что ФГКУ Росгранстрой на свой баланс весовое оборудование не принимает.

У суда отсутствуют полномочия по возложению обязанности на Благовещенскую таможню демонтировать весовое оборудование, поскольку вопросы распоряжения федеральной собственностью находятся в исключительной компетенции Российской Федерации.

Кроме того, обоснованы доводы ответчика о том, что решением суда от 12.01.2015 года обязанности таможни по демонтажу имеющегося в пункте пропуска весового оборудования - судом не установлено, Благовещенским транспортным прокурором такое требование - не заявлялось.

Ссылка ответчика на Государственный контракт заключенный ФГКУ Росгранстрой и ООО «Торговый дом «Тензо-М» несостоятельна, так как Благовещенская таможня не является стороной в заключенном контракте № ***, какая либо обязанность, а тем более ответственность не может быть возложена на таможенный орган. Благовещенская таможня не может нести ответственность за возможное неисполнение заключенного сторонними организациями государственного контракта. Недопустимо вмешательство ФГКУ Росгранстрой в деятельность таможенного органа, в том числе осуществление мероприятий с оборудованием, находящимся в Федеральной собственности таможни.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» к Благовещенской таможне об устранении препятствий, возникших при исполнении судебного решения, путем возложения обязанности дать разрешение на демонтаж весового оборудования и установку взамен него нового - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца.

Председательствующий Д.В. Кастрюков

Решение в мотивированной форме изготовлено 09.06.2017 года.