72RS0013-01-2019-000885-47
Дело № 2-1807/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тюмень 13 мая 2019 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
Председательствующего судьи Ереминой О.М.
При секретаре Сафаровой Э.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ошурко Максима Анатольевича к ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе,
у с т а н о в и л :
Истец Ошурко М.А. обратился в суд с иском к ответчику ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе. Исковые требования мотивированы тем, что в связи с достижением льготной выслуги лет, 28 января 2019 года истец обратился в отдел кадров ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет. Был произведен расчет выслуги лет, согласно которому выслуга лет для назначения истцу пенсии составляет в календарном исчислении 12 лет 00 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 05 дней. Данный расчет был составлен и подписан должностными лицами ЛИУ-19. При этом не включены в стаж на соответствующих видах служб и обучений периоды: с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года – государственная служба и назначение на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в межрайонном подразделении судебных приставов по ОУПДС г.Тюмени; с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года учащийся Тюменского коммерческо-финансового колледжа; с 20.03.2006 года по 26.08.2006 года государственная служба и назначение на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов группы быстрого реагирования специализированного отдела по организации оперативного дежурства. Считает не включение вышеуказанных периодов в стаж по выслуге лет незаконным, противоречащим Федеральному Закону «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральному закону «О системе государственной службы в Российской Федерации». Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Указом Президента РФ от 31.12.2005 года № 1574 включена в Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы. Период обучения подлежит включению в выслугу лет на основании Постановления Совета Министров – Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы. В связи с указанным, истец просит включить в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении периоды замещения государственной должности судебного пристава с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года и с 20.03.2006 года по 26.08.2008 года; включить в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе для назначения пенсии по выслуге лет в календарном и льготном исчислении период обучения с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года в Тюменском коммерческо-финансовом колледже.
В судебном заседании истец Ошурко М.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России Помазкина А.С. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, представила отзыв на исковое заявление и дополнение к отзыву.
Представитель третьего лица УФСИН Росси по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения (л.д.98).
Представитель третьего лица УПФ России по г.Тюмени в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено следующее.
Ошурко М.А. состоял на службе в уголовно-исполнительной системе с 01.12.2008 года, с января 2017 года – в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области.
Приказом врио начальника УФСИН России по Тюменской области от 26 декабря 2018 года контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ с Ошурко М.А. расторгнут, истец уволен со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с 31.12.2018 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет в календарном исчислении определена приказом: в календарном исчислении – 12 лет 00 месяцев 05 дней; в льготном исчислении – 20 лет 00 месяцев 05 дней (л.д.87-88).
Истец с 01.01.2019 года является получателем пенсии за выслугу лет по линии УИС, что подтверждается справкой УФСИН по Тюменской области (л.д.96).
Расчет выслуги лет на пенсию воспроизведен в расчете ФКУ ЛИУ-19 УФСИН Росси по Тюменской области от 28 января 2019 года, с которым истец не согласился (л.д.20).
В выслугу лет для назначения пенсии не включены периоды службы Ошурко М.А.:
с 30.07.2001 года по 23.08.2004 года – государственная служба на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в межрайонном подразделении судебных приставов по ОУПДС г.Тюмени;
с 20.03.2006 года по 26.08.2008 года государственная служба на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов группы быстрого реагирования специализированного отдела по организации оперативного дежурства
с 01.09.2003 года по 12.05.2005 года обучение в Тюменском коммерческо-финансовом колледже.
Факт замещения истцом указанных должностей подтверждается копией трудовой книжки (л.д.93-95), факт обучения - дипломом (л.д.11), справкой Тюменского колледжа экономики, управления и права (л.д.92), согласно которой Ошурко М.А. обучался по заочной форме обучения.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 38 закона, стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Периоды, подлежащие включению в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе определены в ч. 2 ст. 38 закона, в том числе к указанным периодом отнесены: период замещения сотрудником должностей в уголовно-исполнительной системе; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в уголовно-исполнительной системе по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ, порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется, в частности, Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
Приказом ФСИН России от 11.06.2015 года № 518 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области, к полномочиям которого отнесено осуществление пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы.
Приказом Минюста РФ от 30.12.2005 N 258 утверждена Инструкция об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе, пункт 2.1 которой предусматривает, что оформление документов для назначения пенсий лицам, уволенным со службы в УИС, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников УИС производится кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС по последнему месту службы.
Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника УИС проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие календарному исчислению и исчислению на льготных условиях, после чего на сотрудника, увольняемого с правом на пенсию или на ежемесячное социальное пособие, составляется расчет выслуги лет, который согласовывается с пенсионный органом (пункт 2.2 Инструкции).
Под пенсионным органом ФСИН России понимаются штатные пенсионные подразделения в центральном аппарате и территориальных органов ФСИН России, на которые возложены функции, в частности по принятию решений о назначении, перерасчете пенсии.
Материалами дела подтверждено, что 18 сентября 2018 года кадровым сотрудником ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области был составлен расчет выслуги лет на пенсию Ошурко М.А., который пенсионным органом УФСИН России по Тюменской области согласован не был (л.д.54-55).
Таким образом, окончательное решение по определению выслуги лет для назначения пенсии принимается пенсионным органом УФСИН по Тюменской области.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу.
Также судом установлено, что 23 января 2019 года Калининским районным судом г.Тюмени постановлено решение по делу по иску Ошурко М.А. к УФСИН России по Тюменской области о признании расчета верным, включении в выслугу лет периодов службы и обучения, включении периодов службы в стаж для назначения надбавки за выслугу лет, компенсации морального вреда, предметом которого являлись периоды, заявленные в рассматриваемом иске. В удовлетворении исковых требований Ошурко М.А. отказано в полном объеме.
Указанным решением установлено, что период обучения истца, которое проходило по заочной форме обучения, не может быть включен в выслугу лет. Служба истца в должности судебного пристава не входит в перечень случаев, когда такой период включается в выслугу лет в уголовно-исполнительной системы. Перечень государственных должностей Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ от 11.01.1995 года № 32, должность судебного пристава в указанный перечень не входит. Решение суда вступило в законную силу.
Учитывая, что ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области является ненадлежащим ответчиком по делу, требования к УФСИН Росси по Тюменской области разрешены вступившим в законную силу решением суда, оснований для удовлетворения исковых требований Ошурко М.А. не имеется. В удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", ст.ст.14, 56, 61, 67, 68, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Ошурко Максима Анатольевича к ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области о включении периодов в расчет выслуги лет в уголовно-исполнительной системе – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Председательствующий судья О.М.Еремина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.