копия
Дело № 2-1807/2013 <данные изъяты>
ФИО94
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2013 г. г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Семеновой О.О.,
при секретаре Федосеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к мэрии г. Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля об обязании произвести капитальный ремонт,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском, с учетом уточнений ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к мэрии г.Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля об обязании произвести капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в том числе ремонт внутридомовой системы водоотведения (канализации) полную смену трубопроводов, включая лежаки и стояки; крыши; внутридомовой системы электроснабжения, полную замену электропроводки (внутридомовые магистрали – сеть питания квартир), приборов и оборудования в местах общего пользования ВРУ дома до электрощитовых (включая ВРУ и электрощитовые); внутридомовой системы отопления, полную замену трубопроводов отопления (лежаков и стояков), теплового узла; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, полную замену трубопроводов (стояков и лежаков). Установить срок для исполнения решения суда – 6 месяцев.
В обоснование исковых требований указали, что являются собственниками квартир в жилом доме по адресу: <адрес>: истец ФИО2 собственником <адрес>, истец ФИО1 (до заключения брака ФИО3) собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности <адрес>.
Многоквартирный жилой дом по указанному адресу сдан в эксплуатацию в 1973 году. Капитальный ремонт конструктивных элементов и инженерных сетей в данном доме не производился. В соответствии со ст. 16 Закона РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Наличие, по мнению истцов, обязанности у мэрии г.Ярославля, как бывшего наймодателя жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> по проведению капитального ремонта жилого дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и послужило причиной обращения истцов в суд.
Истцы в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истцов по доверенностям ФИО4 поддержал заявленные уточненные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика мэрии г. Ярославля и Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась иск не признала. Пояснила, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вступил в силу Федеральный закон от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон). Законом внесены изменения в ряд законодательных актов, регулирующих правоотношения в жилищной сфере, в том числе связанные с организацией проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно в: Жилищный кодекс РФ; Федеральный закон от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так, Жилищный кодекс РФ дополнен новым разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», который устанавливает принципиально новые положения о порядке проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования; о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете; о формировании фондов капитального ремонта региональным оператором, деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и другие положения. В частности, ст.ст. 167, 168 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а высшие исполнительные органы государственно й власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общег о имущества в многоквартирных домах.
При этом, в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (ч.З ст. 168 ЖК РФ). На настоящий момент указанные в ст.ст. 167, 168 ЖК РФ нормативные правовые акты (в т.ч. региональная программа капитального ремонта) органами государственной власти Ярославской области не приняты.
Кроме того, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений (п. 10.1 ст.12 ЖК РФ), т.е. на федеральный уровень, а решение вопроса по регулированию отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (п.п. 61 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 184-ФЗ). С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА органы местного самоуправления городского округа не вправе осуществлять финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (Законом признан утратившим силу п. 5 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР-Ф3). В соответствии с ч.1 ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Таким образом, учитывая, что: с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА органы местного самоуправления городского округа не вправе осуществлять финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов; с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА федеральным законодателем установлен порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядок его финансирования; с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должна устанавливаться не в произвольном порядке (на усмотрение жильцов дома), а в соответствии с порядком, определенном органами государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений; до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (ст.4 ФЗ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 189-ФЗ), следует прийти к выводу, что в настоящее время не имеется правовых оснований для возникновения расходных обязательств муниципального образования городского округа город Ярославль по финансированию ремонта дома истцов. Иное будет свидетельствовать о нецелевом расходовании средств городского бюджета.
Судебное решение не может подменять законодательно установленный порядок проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Специалист при осмотре крыши не вскрывал покрытие, поэтому состояние цементно-песчаной стяжки не мог установить.
Выполнить работы в течении шести месяцев после вступления решения суда в законную силу не представляется возможным, поскольку мэрия г. Ярославля является бюджетной организацией, все работы выполняются по результатам конкурса. Без проведения торгов не могут быть выполнены работы по капитальному ремонту. Процедура проведения торгов занимает минимум 42 дня. Сметы на выполнение работ должны пройти государственную экспертизу.
Представитель третьего лиц ОАО «Управляющая компания № 1» в судебное заседание не направил представителя.
Судом к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии г. Ярославля.
Третьи лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще.
Представитель территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля строительный эксперт ООО «СтройГрадЯр» ФИО12 пояснила, что необходимо выполнить капитальный ремонт на кровли: заменить слои линокрома, выполнить ремонт цементно-песчаной стяжки с выполнением примыканий к парапетам и вентиляционным шахтам. Разрушение цементно-песчаной стяжки определяется по характерным звукам при ходьбе по линокрому (хрусту, шуршанию). Кровельное покрытие не вскрывалось, так как нельзя нарушать целостность линокрома, износ крыши составляет 68 %, необходимо выполнить капитальный ремонт кровли (полную замену рулонного ковра, ремонт кирпичной кладки вентиляционных труб с добавлением нового кирпича более 50 %, ремонт цементной стяжки, смена водосточных воронок (4 шт.). Срок эксплуатации крыш с рулонным покрытием — 10 лет. Срок эксплуатации канализации (40 лет) не истек, требуется капитальный ремонт системы водоотведения по причине высокой степени износа. Системы ГВС и ХВС, электроснабжения и отопления требуют капитального ремонта, срок их эксплуатации истек. Тепловой узел относиться к системе отопления, включает в себя задвижки, стальные трубы, термометры, манометры. Срок эксплуатации стальных труб 15 лет. Сроки эксплуатации определены по нормам ВСН-58-88 (р). Поддержала выводы строительно-технического заключения НОМЕР ООО «СтройГрадЯр», составленного по результатам обследования состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 76-144).
Суд с учетом мнения сторон определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Истец ФИО2 является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора передачи квартиры в личную собственность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР (л.д. 11).
Истец ФИО1 (до заключения брака ФИО3) является собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (л.д. 12).
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что подтверждается экспертным заключением ООО «СтройГрадЯр».
Указанное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Правовым основанием исковых требований к мэрии г. Ярославля об обязании органа местного самоуправления произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, по адресу: <адрес>, собственником квартиры в котором на основании договора передачи квартиры в собственность граждан является истец ФИО2, выступает ст. 16 Закона РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии с которой за мэрией, как бывшим наймодателем квартир истцов, сохраняется обязанность производить капитальный ремонт жилого дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Системное толкование ст. 16 Закона РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ позволяет сделать вывод, что после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ст. 29 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержании муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.
Доводы представителя мэрии г. Ярославля о том, что мэрия г. Ярославля, не будучи наймодателем, является не надлежащим ответчиком по делу, представляются необоснованными, поскольку именно мэрия г. Ярославля, как собственник муниципального жилищного фонда, несет ответственность за надлежащее содержание своего имущества. При неисполнении своей обязанности на момент приватизации жилищного фонда такая обязанность сохраняется.
Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время оснований для возложения на мэрию г. Ярославля обязанности по проведению капитального ремонта не имеется, поскольку на момент приватизации первой квартиры в доме, такой ремонт не требовался, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм материального права. С приватизацией первой квартиры в доме, право муниципальной собственности на другие жилые помещения, как и на общедомовое имущество, не прекращается.
Как следует из положений ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», неисполненная обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя, но не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется на будущее время. При этом, наймодателем признается соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Органом местного самоуправления муниципального образования — город Ярославль, является мэрия г. Ярославля (ст. 93 Устава города Ярославля, утв. решением муниципалитета г. Ярославля № 42 от 16.10.1995 г.).
Доводы представителя мэрии о том, что судебное решение не может подменять законодательно установленный в настоящее время (раздел 9 ЖК РФ) порядок проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также устанавливает расходные обязательства города Ярославля по финансированию ремонта дома истцов при отсутствии правовых оснований для их возникновения, являются несостоятельными.
Действительно, Федеральным законом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отделенные законодательные акты РФ», вступившим в силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, были внесены изменения в ряд законодательных актов, регулирующих правоотношения в жилищной сфере, в том числе, связанные с организацией проведения и порядком финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Так, Жилищный кодекс РФ был дополнен новым разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», который устанавливает принципиально новые положения о порядке проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования, в том числе касающиеся перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, формирования фондов капитального ремонта региональным оператором, деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и другие положения.
Статьями 167, 168 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ, а высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений (п. 10.1 ст. 12 ЖК РФ), а решение вопроса по регулированию отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (пп. 61 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 184-ФЗ).
Вместе с тем, поскольку нормативные правовые акты Ярославской области как субъекта РФ, призванные регламентировать порядок проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на момент вынесения судебного решения не приняты и новый механизм финансирования проведения капитального ремонта не установлен, а обязанность мэрии г. Ярославля по выполнению капитального ремонта <адрес> возникла ранее - до вступления в силу Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 271-ФЗ, и эта обязанность основана на неисполненных ранее мэрией г. Ярославля как бывшим наймодателем обязательствах по капитальному ремонту спорного дома, при разрешении данного дела подлежали применению названные выше статья 16 Закона о приватизации жилищного фонда и статья 210 ГК РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что с момента ввода многоквартирного жилого <адрес> в нем проводился капитальный ремонт конструктивных элементов и инженерных сетей в данном доме, материалы дела не содержат.
Из представленного заключения ООО «СтройГрадЯр», следует, что на большой площади кровли наблюдается вздутие кровельного гидроизоляционного ковра из линокрома и его отдельных слоев, недостаточное количество наклеиваемых слоев дополнительного кровельного ковра в местах примыканий к парапетам, выходам на кровлю труб вентиляции и канализации, телевизионных антенн, большое количество поперечных трещин в покровном слое линокрома, кирпичная кладка вентиляционных труб частично разрушена, недостаточное сцепление гидроизоляционного материала с основанием, массовые протечки. Физический износ кровли — 68 %.
Инженерная система электроснабжения имеет неисправность и ослабление закреплений отдельных приборов к основанию (патроны, выключатели, розетки). Полная потеря эластичности изоляции. Следы прежних ремонтов: изоляционная лента, скрутки. Неисправность проводки и приборов оборудования (щитков). Частые случаи коротких замыканий. Износ инженерной системы электроснабжения — 72 %.
Инженерная система центрального отопления имеет следы протечек в виде заваренных сквозных свищей и трещин на трубах, массовое проржавение трубопровода с большим количеством следов прежних ремонтов, наличие хомутов, неудовлетворительная работа отопительных приборов и запорной арматуры, повреждена теплоизоляция трубопровода. Физический износ инженерной системы центрального отопления оставляет 72 %. Срок эксплуатации ее – 15 лет.
Инженерные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (канализации) имеет ослабление сальниковых набивок и уплотнительных прокладок арматуры. Капельные течи в местах нарезки арматуры. Следы протечек в виде заваренных сквозных свищей и трещин на трубах. Массовое проржавение трубопровода с большим количеством следов прежних ремонтов, наличие хомутов. Накладки на линии чугунного канализационного трубопровода. Полное расстройство трубопроводов. Срок эксплуатации канализации — 40 лет.
В соответствии с ВСН 58-88 (р), утв. Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР (Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, Приложение НОМЕР):
- срок эксплуатации покрытия крыш (кровли) из рулонных материалов (в 3 - 4 слоя)- 10 лет;
- срок эксплуатации трубопроводов холодной воды из труб газовых черных – 15 лет; трубопроводов горячей воды из газовых черных труб— 10 -15 лет,
- срок эксплуатации вводно-распределительных устройств, внутридомовой магистрали с распределительными щитками (Электрооборудование) – 20 лет;
-срок эксплуатации электроприборов (штепсельные розетки, выключатели и т.п.)- 10 лет.
Истец ФИО2 приватизировала квартиру в 2009 г., на этот момент срок эксплуатации канализации не истек.
Срок эксплуатации крыши, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, внутридомовых электромагистралей с распределительными щитками, системы отопления — истек.
Исходя из требований законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, с учетом того, что мэрией своевременно не произведены вышеназванные работы по капитальному ремонту, суд приходит к выводу, что наймодатель не выполнил возложенные на него обязанности.
Учитывая, что на момент приватизации истцом ФИО2 жилого помещения, срок эксплуатации крыши, трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, внутридомовых электромагистралей с распределительными щитками, системы отопления истек, бывший наймодатель обязанность по производству капитального ремонта дома не исполнил, суд считает, что на мэрию г. Ярославля должна быть возложена обязанность произвести капитальный ремонт кровельного покрытия; внутридомовой системы электроснабжения полную замену электропроводки (внутридомовые магистрали – сеть питания квартир), приборов и оборудования в местах общего пользования ВРУ дома до электрощитовых (включая ВРУ и электрощитовые); внутридомовой системы отопления, полную замену трубопроводов отопления (лежаков и стояков), теплового узла; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, полную замену трубопроводов (стояков и лежаков).
Имеющейся в материалах дела технический паспорт не опровергает указанные выводы суда, поскольку сведений о проведении капитальных ремонтов вышеназванных систем не имеется.
Вместе с тем суд учитывает, что на момент приватизации истцом срок эксплуатации канализации, составляющий 40 лет, не истекли. Иных доказательств того, что данная система на момент приватизации требовала проведения капитального ремонта материалы дела не содержат, в удовлетворении исковых требований в данной части должно быть отказано.
Основанием возникновения права собственности на квартиру у истца ФИО1 (ФИО3) является договор купли-продажи квартиры, а не приватизация жилого помещения, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.
С учетом того, что для выполнения ремонтных работ МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля должны провести работы по подготовке к конкурсу по выбору подрядной организации, подготовку сметной документации на проектные работы, выполнить сами проектные работы, само проведение ремонтных работ жилого дома по адресу: <адрес>, целесообразнее осуществлять в весенне-летний период. Суд считает возможным, с учетом положений ст. 206 ГПК РФ, определить срок производства ответчиком работ по капитальному ремонту жилого <адрес>, по адресу: <адрес>, до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать мэрию г. Ярославля в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выполнив при этом следующие работы: ремонт кровельного покрытия; внутридомовой системы электроснабжения полную замену электропроводки (внутридомовые магистрали – сеть питания квартир), приборов и оборудования в местах общего пользования ВРУ дома до электрощитовых (включая ВРУ и электрощитовые); внутридомовой системы отопления, полную замену трубопроводов отопления (лежаков и стояков), теплового узла; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, полную замену трубопроводов (стояков и лежаков).
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья О.О.Семенова