Дело №2-1807/2021 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 мая 2021 года г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Тураевой Т.Е., при секретаре Мытаревой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению образования администрации города Ульяновска о возложении обязанности предоставить меру социальной поддержки, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации города Ульяновска, просит признать незаконным приказ Управления образования администрации города Ульяновска №-у от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренной частью 4 статьи 4 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» в размере 60 000 руб., обязать ответчика выплатить истцу меру социальной поддержки в размере 60 000 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы следующим. С ДД.ММ.ГГГГ истец была трудоустроена в МБДОУ детский сад № «<данные изъяты>». За первый и второй годы работы ей были предоставлены единовременные денежные выплаты в размере 20 000 руб. и 40 000 руб. В ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление в Управление образования администрации города Ульяновска на получение выплаты социальной поддержки в размере 60 000 руб. за третий год работы. Приказом от 26.02.2021 № 178/1-у на основании статьи 14 Закона «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» истцу было отказано в предоставлении данной меры социальной поддержки в связи с утратой статуса молодого специалиста. Однако, в Законе Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» не указан срок подачи заявления на предоставление единовременной денежной выплаты. Полагает, что ею не был утрачен статус молодого специалиста, поскольку она осуществляла свою трудовую деятельность в МБДОУ детский сад № «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала требования в полном объеме. Привела доводы, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что все время работы она проживала в <адрес>, однако часть периода третьего года работы не имела регистрации по фактическому месту жительства. Однако, проживая в <адрес>, где была зарегистрирована, не смогла бы приезжать на рабочее место к началу смены – к 6.30 часам. Представитель ответчика Управления образования администрации города Ульяновска и третьего лица администрации города Ульяновска ФИО2 в судебном заседании иск не признала. Привела доводы, аналогичные изложенным в письменном отзыве, суть которых сводится к следующему. В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» гражданин утрачивает статус молодого специалиста по истечении трёх лет со дня приёма его на работу. ФИО1 принята на работу в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, статус молодого специалиста у неё закончился ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о выплате она обратилась только в ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, у ФИО1 отсутствует регистрация по месту жительства или по месту пребывания в городе Ульяновске. Представитель третьего лица МБДОУ детский сад № «<данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании решение оставила на усмотрение суда. Пояснила, что ФИО1 принята на работу в детский сад № на должность <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ после окончания ФГБОУ высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова». Работает в учреждении по настоящее время, фактически проживает в <адрес>. Работодателю известно, что истец все время работы в детском саду фактически проживала в <адрес>. Представитель третьего лица Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области в судебное заседание не явился, в отзыве на иск указал, что уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные учреждения муниципальных образований Ульяновской области, является Управление образования администрации города Ульяновска. Предоставление меры социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим статус молодых специалистов (за исключением указанных педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области), в форме единовременных денежных выплат за каждый полный год работы в указанных муниципальных образовательных организациях, устанавливалось пунктом 3 части 1 статьи 9 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области». Порядок предоставления указанной выше меры социальной поддержки регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2013 № 648-П «О единовременных денежных выплатах, предоставляемых за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим статус молодых специалистов (за исключением указанных педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области)». Так, в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Постановления 648-П для назначения единовременной выплаты молодые специалисты по истечении каждого полного года работы в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, представляют документы (копии документов) предусмотренные данным пунктом. В соответствии со ст. 1 Закона 49-ЗО лицо утрачивает статус молодого специалиста по истечении трёх лет со дня оформления приёма его на работу. Так, ФИО1 утратила статус молодого специалиста ДД.ММ.ГГГГ, сохранив право на получение единовременной денежной выплаты в размере 60 000 руб., однако по истечении третьего полного года работы истец за данной выплатой не обратилась. В ДД.ММ.ГГГГ года был принят Закон Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области» со сроком вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно статьи 14 Закона 103-ЗО установленные частями 2 и 3 статьи 4 данного Закона меры социальной поддержки предоставляются молодым специалистам, работающим в указанных в статье 3 Закона учреждениях начиная с 1 января 2018 года, трудовые отношения с которыми продолжаются по состоянию на день вступления настоящего Закона в силу и которые не получали (не получают) таких же мер социальной поддержки, установленных другими нормативными правовыми актами. Представитель третьего лица Финансового управления администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, в отзыве полагает иск не подлежащим удовлетворению по доводам, приведенным представителем ответчика. Заслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 12 ГПК РФ устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон. В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона Ульяновской области от 03.10.2012 № 141-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность» Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки молодым специалистам, в том числе, по осуществлению молодым специалистам единовременной денежной выплаты за каждый полный год работы в соответствующем учреждении, установленной пунктом 1 части 3 статьи 4 Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области». Уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные учреждения муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность, является Управление образования администрации города Ульяновска. На момент возникновения спорных правоотношений предоставление меры социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим статус молодых специалистов (за исключением указанных педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области), в форме единовременных денежных выплат за каждый полный год работы в указанных муниципальных образовательных организациях, устанавливалось пунктом 3 части 1 статьи 9 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области» (утратил силу с 01.01.2021). Частью 2 статьи 9 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области» (утратившей силу с 01.01.20201) было предусмотрено, что для целей настоящей статьи под педагогическими работниками государственных образовательных организаций Ульяновской области и муниципальных образовательных организаций, имеющими статус молодых специалистов, понимаются педагогические работники государственных образовательных организаций Ульяновской области и муниципальных образовательных организаций, соответствующие требованиям, предусмотренным статьями 1 и 2 Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года N 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области». Порядок предоставления указанной выше меры социальной поддержки регламентируется Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.12.2013 № 648-П «О единовременных денежных выплатах, предоставляемых за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим статус молодых специалистов (за исключением указанных педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области)». Согласно п. 1.2. Порядка право на получение единовременных выплат имеют педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющие статус молодых специалистов (за исключением указанных педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области). При этом под педагогическими работниками муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющими статус молодых специалистов, понимаются педагогические работники муниципальных образовательных организаций, соответствующие требованиям, предусмотренным статьями 2 и 3 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 N 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области». Согласно п. 1.3. единовременные выплаты предоставляются педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, имеющим статус молодых специалистов (за исключением указанных педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области) (далее - молодые специалисты), за каждый полный год работы в указанных муниципальных образовательных организациях в следующих размерах: 1) за первый год работы - 20000 рублей; 2) за второй год работы - 40000 рублей; 3) за третий год работы - 60000 рублей. В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Постановления 648-П для назначения единовременной выплаты молодые специалисты по истечении каждого полного года работы в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, представляют документы (копии документов) предусмотренные данным пунктом. Как следует из материалов дела, согласно записи в трудовой книжке ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в МБДОУ детский сад № «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты>, где работает до настоящего времени. За первый и второй годы работы ей были предоставлены меры социальной поддержки как молодому специалисту в виде единовременных выплат в размере 20 000 руб. за первый год работы, 40 000 руб. – за второй год работы. Третий год – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом также отработан в данном учреждении полностью. Истец в ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о единовременной выплате. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№у ФИО1 отказано в предоставлении меры социальной поддержки со ссылкой на ст. 14 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО. Как следует из ст. 14 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области», вступившего в силу 01.01.2021, установленные частями 2 и 3 статьи 4 данного Закона меры социальной поддержки предоставляются молодым специалистам, работающим в указанных в статье 3 Закона учреждениях начиная с 1 января 2018 года, трудовые отношения с которыми продолжаются по состоянию на день вступления настоящего Закона в силу и которые не получали (не получают) таких же мер социальной поддержки, установленных другими нормативными правовыми актами. В уведомлении об отказе в выплате меры социальной поддержки № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истцу отказано в выплате в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов статуса молодых специалистов в Ульяновской области», так как на дату подачи заявления о выплате этой меры социальной поддержки статус молодого специалиста уже утрачен. Как было указано выше, в силу п. 2.2 раздела 2 Постановления 648-П для назначения единовременной выплаты истец могла обратиться за выплатой только по истечении третьего полного года работы. Вместе с тем, как указано в ст. 2 Закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО, гражданин утрачивает статус молодого специалиста по истечении трех лет со дня приема его на работу. При таких обстоятельствах доводы стороны ответчика о том, что истец могла обратиться за данной выплатой только ДД.ММ.ГГГГ, поскольку до этой даты ею не был полностью отработан третий год, а после этой даты она утратила статус молодого специалиста, и, соответственно, право на выплату, суд находит несостоятельными, поскольку Законом Ульяновской области от 02.10.2020 № 103-ЗО, а также Порядком срок обращения за выплатой не ограничен. Довод ответчика о том, что истцом не был представлен документ, подтверждающий постоянное проживание в <адрес>, судом отклоняется, поскольку, как следует из пояснений истца, представителя третьего лица, имея регистрацию в <адрес>, истец в течение всего времени работы фактически проживала в г.Ульяновске, где постоянно работала в МБДОУ детский сад № «<данные изъяты>». Проживая не в <адрес>, она физически не смогла бы каждый день приезжать из <адрес> к началу рабочего дня в первую смену к 6.30 часам. Учитывая изложенное, по мнению суда, истец имеет право на получение меры социальной поддержки - единовременной денежной выплаты в размере 60 000 руб. Таким образом, иск подлежит удовлетворению. Требование о признании незаконным приказа Управления образования администрации города Ульяновска №-у от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, не является самостоятельным исковым требованием, подлежащим рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, а является обоснованием требования о возложении обязанность произвести выплату, в связи с чем оснований для вынесения отдельного решения по данному требованию не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск ФИО1 удовлетворить. Возложить на Управление образования администрации города Ульяновска обязанность произвести ФИО1 единовременной денежную выплату в размере 60 000 руб. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.Е.Тураева Решение в окончательной форме изготовлено 19.05.2021. |