УИД: 91RS0009-01-2020-002945-22
Дело № 2-1808/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2020 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Киоса Н.А.
при помощнике судьи Речкуновой С.В.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об обязании совершить определенные действия.
Требования, с учетом уточнений мотивированы тем, что при расчете и начислении ответчиком истцу пенсии, были нарушены Конституционные права гражданина Российской ФедерацииФИО1, что выразилось в снижении размера заработанного им коэффициента с 2,295, на 1,2. Просил обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с 01.10.2017г. по 01.10.2020г. с сохранением выплаты размера пенсии, исходя из заработанного им коэффициента – 2,295.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ответчик является получателем пенсии по старости, исчисленной по нормам Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях». Размер пенсии ФИО1 исчислен из среднемесячного заработка за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., при этом отношение заработка составляет 2,25 при ограничении 1.2. Действующим законодательством, а именно положениями ст. 28 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлен перечень случаев, когда возможно применение повышенного коэффициента при исчислении страховой пенсии по старости. При этом истец не подпадает ни под одну из категорий,предусмотренных законодателем. Поскольку назначение и расчет пенсии истцу произведен в соответствии с учетом требований действующего законодательства просила отказать в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что истец с 2003года является получателем пенсии по старости и с 01.02.2015г. состоит на учете в ГУ – Управление Пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым как получатель пенсии по старости исчисленной в соответствии с нормами ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховой пенсии» с учетом норм ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от 21.07.2014г. (л.д. 33).
02.03.2018г.истец обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым с заявлением о перерасчете размера пенсии.
В ответе от 21.03.2018г. на заявление истца ответчик указал, что расчет размера пенсии ФИО1 произведен верно, с учетом отношения среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации - 1,2 (л.д.5-6).
Положениями ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определен порядок и основания для перерасчета размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
Не согласившись с действиями ответчика, в части применения отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,2, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от 21.07.2014 года, с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 36 Закона №400-ФЗ устанавливает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 30 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление размера страховой пенсии осуществляется из среднемесячного заработка, взятого за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами, либо за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Как следует из материалов пенсионного дела, копия которого имеется в материалах дела (л.д.32-91) размер пенсии ФИО1 исчислен из средимесячного заработка за период работы с 01.02.1978г. по 30.09.1982г. и с 01.11.1982г. по 28.02.1983г., при этом отношение заработка составило 2,295.
Положениями ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Вместе с тем, для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12, определены местности отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Согласно ч.1 ст. 10 Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в повышенном размере, предусмотренномположениями статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не может быть применено в отношении истца, поскольку отсутствуют обстоятельства установленные законом для их применения, истец не подпадает под категории лиц перечисленных в ч.3 ст. 30 указанного Закона.
Учитывая изложенное, ГУ – Управление Пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым обосновано пришло к вводу об отсутствии правовых оснований для расчета страховой пенсии по старости ФИО1 с учетом повышенного коэффициента.
Исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, ввиду чего в их удовлетворении следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2020г.
Судья Н.А. Киоса